Сюжетное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Колобок в гостях у детей"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Иконникова Галина Владимировна

Конспект сюжетного занятия для детей младшего дошкольного возраста

«КОЛОБОК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

 

Составила: Иконникова Г.В.

Задачи:

1.     Учить метанию малого мяча в вертикальную цель.

2.     Закреплять навыки ползания на гимнастической скамейке на четвереньках и прыжков с продвижением вперед.

3.     Развитие быстроты, ловкости и силы.

4.     Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: кубики (по количеству детей), маячки, гимнастическая скамейка, массажные коврики, малые мячи по количеству детей, шнур.

 

 

Часть

Содержание занятия

Речь педагога

Дозировка

Методические указания

ВВОДНАЯ

Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор достает игрушку Колобка.

 

Колобка положить на окно.

 

 

Перестроение из шеренги в колонну по одному:

1.     Ходьба в колонне по одному.

2.     Ходьба с высоким подниманием колен.

3.     Ходьба с приседанием по сигналу.

4.     Бег обычный.

5.     Дых. упражнение.

 

Остановка. Обратить внимание на кубики.

 

 

 

 

«Сейчас к нам в гости придет гость, а кто угадайте:

Вот румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок - да –скок.

Покатился…. (Колобок).»

«Наш Колобок пришел посмотреть, как мы занимаемся. Хочет стать такими же быстрыми, ловкими и сильными как мы»

«А мы с вами отправимся в зимний лес»

 

«Катиться Колобок по дорожке.

И вдруг на пути сугробы!

 

 

Ой, что-то хрустнуло давайте, присядем – спрячемся!

 

Немного страшновато -давайте убежим».

 

«Ну вот тропинка привела нас на сказочную полянку. Посмотрите у нас на полянке сказочные пенечки. Найдите себе пенечек и встаньте возле него».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1\2 круг

 

1\2

круг

2 раза

2*10сек

 

½ круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Напра-во!»

«Шагом-Марш!»

 

 

«С высоким подниманием-Марш!»

 

 

«Бегом-Марш!»

 

 

Кубики стоят в 2 линии. Дети становятся возле кубиков.

 

«Кругом!»

ОСНОВНАЯ

 

ОРУ без предметов:

1.     И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Подниманием руки вверх – потянемся, погреем руки на солнышке вернуться в и.п.

2.     И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны в сторону.

3.     И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

Присесть обхватить колени руками, выпрямиться.

4.     Прыжки на 2х ногах в чередовании с ходьбой.

«Упражнение будем выполнять вместе, а Колобок поучится».

«Погреем руки на солнышке»

 

 

 

 

 

«В лесу растет много деревьев, когда дует, ветер, деревья качаются».

 

«А сейчас мы превратимся в снежные комочки».

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

2*10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После прыжков дети кладут «пенечки» в коробку.

Основные виды движений

 Инструктор раздает маячки красного и желтого цвета детям:

 

 

1.     Метание малого мяча.

Инструктор показывает и затем раздает мячи.

 

 

 

 

2.     Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Инструктор объясняет задания.

3.     Прыжки на двух ногах с коврика на коврик.

П/и «У медведя во бору»

 

«Дети, стоящие за красным маячком идут ко мне (в правом верхнем углу), а дети стоящие за желтым маячком к Н.П. (в левый нижний)».

«Сейчас мы  с вами научим нашего колобка метать мяч, что потом нам пригодится для игры в снежки».

 

 

 

«Проползти, как волки»

 

 

 

 

 

«Попрыгать как зайчики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2р. каж. рукой

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

2 раза

Разделить на две подгруппы.

 

 

 

 

Пр(лев)ой руке мяч вверху-сзади – нога сзади, лев(прав)ую руку вперед – одноименная нога вперед.

«Мы с вами сегодня были прыгали, как … (зайки), ползали, как … (волки), играли с …(медведем), а кого же наш колобок встретил в сказке еще? Дети: лиса»

 

Включается музыка дети начинают движения, имитируя лисичек.

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

Дети за Колобком выходят из зала.

«Сейчас мы с вами превратимся в маленьких рыжих плутовок».

«Лисонька хвостиком рисует, следочки на снегу заметает».

Вот наше путешествие и закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

«Скажите, дети кто у нас был в гостях? Нашему гостю очень понравилось у нас. Мы его научили прыгать, ползать и метать мячи».

 

20-30 сек.

Движения по залу врассыпную.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия для детей младшего дошкольного возраста

«КОЛОБОК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Составила: Иконникова Г.В.

Задачи:

  1. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель.
  2. Закреплять навыки ползания на гимнастической скамейке на четвереньках и прыжков с продвижением вперед.
  3. Развитие быстроты, ловкости и силы.
  4. Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: кубики (по количеству детей), маячки, гимнастическая скамейка, массажные коврики, малые мячи по количеству детей, шнур.


Часть

Содержание занятия

Речь педагога

Дозировка

Методические указания

ВВОДНАЯ

Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор достает игрушку Колобка.

Колобка положить на окно.

Перестроение из шеренги в колонну по одному:

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Ходьба с высоким подниманием колен.
  3. Ходьба с приседанием по сигналу.
  4. Бег обычный.
  5. Дых. упражнение.

Остановка. Обратить внимание на кубики.

«Сейчас к нам в гости придет гость, а кто угадайте:

Вот румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок - да –скок.

Покатился…. (Колобок).»

«Наш Колобок пришел посмотреть, как мы занимаемся. Хочет стать такими же быстрыми, ловкими и сильными как мы»

«А мы с вами отправимся в зимний лес»

«Катиться Колобок по дорожке.

И вдруг на пути сугробы!

Ой, что-то хрустнуло давайте, присядем – спрячемся!

Немного страшновато -давайте убежим».

«Ну вот тропинка привела нас на сказочную полянку. Посмотрите у нас на полянке сказочные пенечки. Найдите себе пенечек и встаньте возле него».

1\2 круг

1\2

круг

2 раза

2*10сек

½ круг

«Напра-во!»

«Шагом-Марш!»

«С высоким подниманием-Марш!»

«Бегом-Марш!»

Кубики стоят в 2 линии. Дети становятся возле кубиков.

«Кругом!»

ОСНОВНАЯ

ОРУ без предметов:

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Подниманием руки вверх – потянемся, погреем руки на солнышке вернуться в и.п.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны в сторону.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

Присесть обхватить колени руками, выпрямиться.

  1. Прыжки на 2х ногах в чередовании с ходьбой.

«Упражнение будем выполнять вместе, а Колобок поучится».

«Погреем руки на солнышке»

«В лесу растет много деревьев, когда дует, ветер, деревья качаются».

«А сейчас мы превратимся в снежные комочки».

4 р.

3-4 раза

3-4 раза

2*10 раз

После прыжков дети кладут «пенечки» в коробку.

Основные виды движений

 Инструктор раздает маячки красного и желтого цвета детям:

  1. Метание малого мяча.

Инструктор показывает и затем раздает мячи.

  1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Инструктор объясняет задания.
  2. Прыжки на двух ногах с коврика на коврик.

П/и «У медведя во бору»

«Дети, стоящие за красным маячком идут ко мне (в правом верхнем углу), а дети стоящие за желтым маячком к Н.П. (в левый нижний)».

«Сейчас мы  с вами научим нашего колобка метать мяч, что потом нам пригодится для игры в снежки».

«Проползти, как волки»

«Попрыгать как зайчики».

2р. каж. рукой

2-3 раза

2 раза

Разделить на две подгруппы.

Пр(лев)ой руке мяч вверху-сзади – нога сзади, лев(прав)ую руку вперед – одноименная нога вперед.

«Мы с вами сегодня были прыгали, как … (зайки), ползали, как … (волки), играли с …(медведем), а кого же наш колобок встретил в сказке еще? Дети: лиса»

Включается музыка дети начинают движения, имитируя лисичек.

Подведение итогов.

Дети за Колобком выходят из зала.

«Сейчас мы с вами превратимся в маленьких рыжих плутовок».

«Лисонька хвостиком рисует, следочки на снегу заметает».

Вот наше путешествие и закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

«Скажите, дети кто у нас был в гостях? Нашему гостю очень понравилось у нас. Мы его научили прыгать, ползать и метать мячи».

20-30 сек.

Движения по залу врассыпную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".

Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продо...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (лепка) и развитие речи.Задачи образовательной деятельности:1.     Развивать умение лепить ягоды рябины при...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»

Конспект открытого занятия  для детей младшего дошкольного возраста  «В гости к трем поросятам»...