Сюжетное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Колобок в гостях у детей"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект сюжетного занятия для детей младшего дошкольного возраста
«КОЛОБОК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
Составила: Иконникова Г.В.
Задачи:
1. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель.
2. Закреплять навыки ползания на гимнастической скамейке на четвереньках и прыжков с продвижением вперед.
3. Развитие быстроты, ловкости и силы.
4. Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: кубики (по количеству детей), маячки, гимнастическая скамейка, массажные коврики, малые мячи по количеству детей, шнур.
Часть | Содержание занятия | Речь педагога | Дозировка | Методические указания |
ВВОДНАЯ | Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор достает игрушку Колобка.
Колобка положить на окно.
Перестроение из шеренги в колонну по одному: 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба с приседанием по сигналу. 4. Бег обычный. 5. Дых. упражнение.
Остановка. Обратить внимание на кубики.
|
«Сейчас к нам в гости придет гость, а кто угадайте: Вот румяный привереда. Убежал от бабки с дедом. По дорожке скок - да –скок. Покатился…. (Колобок).» «Наш Колобок пришел посмотреть, как мы занимаемся. Хочет стать такими же быстрыми, ловкими и сильными как мы» «А мы с вами отправимся в зимний лес»
«Катиться Колобок по дорожке. И вдруг на пути сугробы!
Ой, что-то хрустнуло давайте, присядем – спрячемся!
Немного страшновато -давайте убежим».
«Ну вот тропинка привела нас на сказочную полянку. Посмотрите у нас на полянке сказочные пенечки. Найдите себе пенечек и встаньте возле него». |
1\2 круг
1\2 круг 2 раза 2*10сек
½ круг |
«Напра-во!» «Шагом-Марш!»
«С высоким подниманием-Марш!»
«Бегом-Марш!»
Кубики стоят в 2 линии. Дети становятся возле кубиков.
«Кругом!» |
ОСНОВНАЯ |
ОРУ без предметов: 1. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Подниманием руки вверх – потянемся, погреем руки на солнышке вернуться в и.п. 2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в сторону. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть обхватить колени руками, выпрямиться. 4. Прыжки на 2х ногах в чередовании с ходьбой. | «Упражнение будем выполнять вместе, а Колобок поучится». «Погреем руки на солнышке»
«В лесу растет много деревьев, когда дует, ветер, деревья качаются».
«А сейчас мы превратимся в снежные комочки».
|
4 р.
3-4 раза
3-4 раза
2*10 раз |
После прыжков дети кладут «пенечки» в коробку. |
Основные виды движений | ||||
Инструктор раздает маячки красного и желтого цвета детям:
1. Метание малого мяча. Инструктор показывает и затем раздает мячи.
2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Инструктор объясняет задания. 3. Прыжки на двух ногах с коврика на коврик. П/и «У медведя во бору»
| «Дети, стоящие за красным маячком идут ко мне (в правом верхнем углу), а дети стоящие за желтым маячком к Н.П. (в левый нижний)». «Сейчас мы с вами научим нашего колобка метать мяч, что потом нам пригодится для игры в снежки».
«Проползти, как волки»
«Попрыгать как зайчики».
|
2р. каж. рукой
2-3 раза
2 раза | Разделить на две подгруппы.
Пр(лев)ой руке мяч вверху-сзади – нога сзади, лев(прав)ую руку вперед – одноименная нога вперед. | |
«Мы с вами сегодня были прыгали, как … (зайки), ползали, как … (волки), играли с …(медведем), а кого же наш колобок встретил в сказке еще? Дети: лиса» | ||||
| Включается музыка дети начинают движения, имитируя лисичек.
Подведение итогов.
Дети за Колобком выходят из зала. | «Сейчас мы с вами превратимся в маленьких рыжих плутовок». «Лисонька хвостиком рисует, следочки на снегу заметает». Вот наше путешествие и закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. «Скажите, дети кто у нас был в гостях? Нашему гостю очень понравилось у нас. Мы его научили прыгать, ползать и метать мячи».
| 20-30 сек. | Движения по залу врассыпную. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетного занятия для детей младшего дошкольного возраста | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия для детей младшего дошкольного возраста
«КОЛОБОК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
Составила: Иконникова Г.В.
Задачи:
- Учить метанию малого мяча в вертикальную цель.
- Закреплять навыки ползания на гимнастической скамейке на четвереньках и прыжков с продвижением вперед.
- Развитие быстроты, ловкости и силы.
- Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: кубики (по количеству детей), маячки, гимнастическая скамейка, массажные коврики, малые мячи по количеству детей, шнур.
Часть | Содержание занятия | Речь педагога | Дозировка | Методические указания |
ВВОДНАЯ | Дети заходят в зал и становятся в шеренгу. Инструктор достает игрушку Колобка. Колобка положить на окно. Перестроение из шеренги в колонну по одному:
Остановка. Обратить внимание на кубики. | «Сейчас к нам в гости придет гость, а кто угадайте: Вот румяный привереда. Убежал от бабки с дедом. По дорожке скок - да –скок. Покатился…. (Колобок).» «Наш Колобок пришел посмотреть, как мы занимаемся. Хочет стать такими же быстрыми, ловкими и сильными как мы» «А мы с вами отправимся в зимний лес» «Катиться Колобок по дорожке. И вдруг на пути сугробы! Ой, что-то хрустнуло давайте, присядем – спрячемся! Немного страшновато -давайте убежим». «Ну вот тропинка привела нас на сказочную полянку. Посмотрите у нас на полянке сказочные пенечки. Найдите себе пенечек и встаньте возле него». | 1\2 круг 1\2 круг 2 раза 2*10сек ½ круг | «Напра-во!» «Шагом-Марш!» «С высоким подниманием-Марш!» «Бегом-Марш!» Кубики стоят в 2 линии. Дети становятся возле кубиков. «Кругом!» |
ОСНОВНАЯ | ОРУ без предметов:
Подниманием руки вверх – потянемся, погреем руки на солнышке вернуться в и.п.
Наклоны в сторону.
Присесть обхватить колени руками, выпрямиться.
| «Упражнение будем выполнять вместе, а Колобок поучится». «Погреем руки на солнышке» «В лесу растет много деревьев, когда дует, ветер, деревья качаются». «А сейчас мы превратимся в снежные комочки». | 4 р. 3-4 раза 3-4 раза 2*10 раз | После прыжков дети кладут «пенечки» в коробку. |
Основные виды движений | ||||
Инструктор раздает маячки красного и желтого цвета детям:
Инструктор показывает и затем раздает мячи.
П/и «У медведя во бору» | «Дети, стоящие за красным маячком идут ко мне (в правом верхнем углу), а дети стоящие за желтым маячком к Н.П. (в левый нижний)». «Сейчас мы с вами научим нашего колобка метать мяч, что потом нам пригодится для игры в снежки». «Проползти, как волки» «Попрыгать как зайчики». | 2р. каж. рукой 2-3 раза 2 раза | Разделить на две подгруппы. Пр(лев)ой руке мяч вверху-сзади – нога сзади, лев(прав)ую руку вперед – одноименная нога вперед. | |
«Мы с вами сегодня были прыгали, как … (зайки), ползали, как … (волки), играли с …(медведем), а кого же наш колобок встретил в сказке еще? Дети: лиса» | ||||
Включается музыка дети начинают движения, имитируя лисичек. Подведение итогов. Дети за Колобком выходят из зала. | «Сейчас мы с вами превратимся в маленьких рыжих плутовок». «Лисонька хвостиком рисует, следочки на снегу заметает». Вот наше путешествие и закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. «Скажите, дети кто у нас был в гостях? Нашему гостю очень понравилось у нас. Мы его научили прыгать, ползать и метать мячи». | 20-30 сек. | Движения по залу врассыпную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".
Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. Продо...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...
Первично-ознакомительное занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Совы»
Занятие по ознакомлению детей с зимующими птицами....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (лепка) и развитие речи.Задачи образовательной деятельности:1. Развивать умение лепить ягоды рябины при...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»...