Занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (лепка) и развитие речи.
Задачи образовательной деятельности:
1. Развивать умение лепить ягоды рябины приемом скатывания ладонью и пальчиком.
2. Учить лепить по образцу.
3. Стимулировать речевое развитие детей.
4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие.
5. Воспитывать чувство сопереживания, умение понимать состояние другого.
Оборудование: звуковой файл (падающие шишки, рычание медведя), игрушка - медведь, шишки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение (спокойная мелодия), аудиозапись («Медвежата»), аппликативные работы с изображением ветки дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_zanyatiya.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
для детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у Мишутки»
Составила воспитатель
Лысова Наталья Владимировна
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (лепка) и развитие речи.
Задачи образовательной деятельности:
- Развивать умение лепить ягоды рябины приемом скатывания ладонью и пальчиком.
- Учить лепить по образцу.
- Стимулировать речевое развитие детей.
- Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие.
- Воспитывать чувство сопереживания, умение понимать состояние другого.
Оборудование: звуковой файл (падающие шишки, рычание медведя), игрушка - медведь, шишки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение (спокойная мелодия), аудиозапись («Медвежата»), аппликативные работы с изображением ветки дерева.
Ход деятельности:
I. Мотивация к предстоящей деятельности.
Педагог: Ребята, у нас сегодня необычный день. А чтобы нам было очень хорошо, давайте подарим, друг другу улыбки, и будем делать вместе так...
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуйте!
А теперь улыбнемся и покажем, что мы рады друг друга видеть, у нас хорошее настроение.
- Основная часть занятия.
Педагог: Мы с вами сегодня пойдем в гости.
На полянке за кустом увидала чей-то дом (обратить внимание на экран проектора)
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет (на экране мишка зовет детей)
Пойдем к нему в гости?
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
(Появление героя - мишка под деревом ждет ребят).
Педагог проводит дидактическую речевую игру «Покажи и назови части тела»:
Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, меня зовут Наталья Владимировна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя). Медведь предлагает им сесть на полянке.
- Посмотрите, что это у медведя? (глазки) А у вас, где глаза? Покажите…
У медведя есть нос? А у вас, где нос? У медведя, где уши? А у вас, где уши? и т.д. (дети показывают части тела).
Педагог проводит дидактическую речевую игру «Какая шишка».
- Звуковой файл падающие шишки.
- Звуковой файл рычание медведя.
Педагог: Что случилось, Мишутка? Ой! Шишки все рассыпались! Огорчился Мишутка. Покажите, как Мишутка огорчился. А что нужно сделать, чтобы мишка не плакал? Давайте поможем ему собрать шишки в корзинку.
Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! А какая шишка у вас? (дети называют признаки своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Продуктивная деятельность - лепка «Рябинка».
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя? (ответы детей)
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.
Вот какими ягодами мы накормили Мишутку!! Они вкусные, сладкие! Покажите, какие они сладкие, вкусные. Мишутка доволен!! Как Мишутка доволен, давайте покажем.
- Итог занятия
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и накормили. Чем накормили мишку? Ему очень понравилось, как вы играли. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить яблоками.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".
Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. Продо...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...
Первично-ознакомительное занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Совы»
Занятие по ознакомлению детей с зимующими птицами....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»...
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке - Забавушке"
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста....