Сценарий педагогического итогового мероприятия с детьми II младшей группы Тема: «Колобок в гостях у детей»
методическая разработка по физкультуре на тему

 Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе между предметами, повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений. 

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( физкультминутки, дыхательная гимнастика);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_._po_fiz-re_2_ml.gr_.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Осинский детский сад №2»

Сценарий   педагогического итогового мероприятия с детьми II  младшей группы

 Тема: «Колобок в гостях у детей»

с.Оса, 2017г.

                                                                                                     Разработала:                                                                               Воспитатель

                I квалификационной категории  

Пеханова Любовь Прокопьевна

 Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе между предметами, повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений.  

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( физкультминутки, дыхательная гимнастика);

Предварительная работа: закрепление со сказкой «Колобок»;

Оборудование: 2 скамейки,  4 обруча,  6 (кеглей) - пеньки., сундучок, колобок,

2 ведерочки,  2 бочонка (средних), 2 тазика с красными шарами;

Ход занятия:

1.Организационная часть. Заходим в зал…..

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились за весь год. Давайте мы с ними поздороваемся  (приветствуют гостей).

 Воспитатель: А вы любите сказки. (да); Сегодня у нас будет необычное занятие, путешествие по сказке!

Дети находят в спортивном зале сундучок с письмом.

Дети: Что это?

Воспитатель:  Давайте посмотрим.

Вместе открывают сундук. В нем письмо и Колобок.

Воспитатель читает письмо:

Посылаю, вам, друзья,

Замечательный сундук.

В нем найдете  Колобок.

Но на сундуке замок.    

Чтоб открыть его смогли,

Нужно знать простое (волшебное) слово:

Только скажешь – и готово.

Воспитатель:   Какое же это слово?

Дети вместе:   Пожалуйста!  

                Воспитатель достает Колобок (мячик желтого цвета)

Воспитатель: Ребята, кто это? Из какой сказки он пришел к нам?

Дети: Из сказки «Колобок».

Колобок: Ребята, приглашаю вас с собой в сказку! Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, что приготовились? (на право раз, два); На месте шагом марш! Раз, два! Раз, два!

За Дашей шагом марш! И речевку начинай!

1,2,3,4,5 – по тропинке мы идем

Выше, ноги поднимаем,

Дружно весело шагаем – 2р

Мы уже большими стали,  

Руки выше мы подняли.  

Зайки скачут там и тут  -     (прыг – скок)

Не желают отдохнуть.    

Мишка по лесу идет               (руки на пояс)

По тропинке всех ведет/ 2 р, ( на внешней стороны стопы);

И от волка убежали,

друг за другом побежали.

 (А теперь ходьба на восстановление дыхания: вдох – выдох);

      Воспитатель: Мне кажется, что мы заблудились в сказочном лесу? Как здесь красиво!   Давайте покричим, может кто-нибудь откликнется. Набрали воздух (носом): Ау-ау-ау! ( как кричит ослик) - Иа-иа! (дятел стучит) - тук-тук!

Появляется зайчик на поляне

Зайчик: Здравствуйте  ребята,  здравствуй колобок! А, куда путь держите?

Колобок:  Заблудились мы в лесу с ребятами, подскажи дорогу нам, пожалуйста к  бабушке!!!

Зайчик: Я, вам обязательно скажу, но сначала, вы со мной выполните мою любимую заячью зарядку!  (ОРУ)

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику сделать зарядку?     Дети: Да!

  1. И.п.: о.с.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п.:  ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение (3-4 р).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны; присесть, обхватить колени руками. Подняться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (3-4 р).

  4. И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на 2 двух на месте, в чередовании с ходьбой на месте. (4 р).

Заяц: Молодцы, идите налево, потом направо до пенька, а там у волка спросите.

Воспитатель: Мы сделали зарядку и теперь бодрые и свежие можем идти дальше.

1,2,3,4,5 – по тропинке мы идем

Выше, ноги поднимаем,

Дружно весело шагаем – 2р

Мы уже большими стали,  

Руки выше мы подняли.             

На поляне появляется волк:

Волк: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок!  Куда путь держите?

Колобок: Заблудились мы с ребятами в лесу. Помоги нам дорогу к бабушке найти?

Волк: Конечно, помогу, выполните со мной мои любимые упражнения.

 Воспитатель: Но сначала, ребята, мы с вами должны разделится на команды, и стать цепочкой друг за другом (девочки и мальчики);

                                                                        В-ль готовит пособия для упражнения.

Объяснить правила:  Сначала ложимся на скамейку, ноги вместе, руки вытягиваем вперед и держимся за скамейку, и передвигаемся на животе вперед. Когда доползли до скамейки, ноги ставим по разным сторонам скамейки, встаем.  Дальше,  обходим пенечки змейкой. Потом скачем с кочки на кочку.  Пробежали по дорожке (веревке), и встали около березки или елочки.

Волк: Молодцы, вы справились с заданием.  Идите по тропинке и никуда не сворачивайте, а там у медведя спросите Ну в добрый путь:  

                                                                             1,2,3,4,5 – по тропинке мы идем….

                                                                                             Выше, ноги поднимаем,

                                                                             Дружно весело шагаем – 2р

                                                                             Мы уже большими стали,  

                                                     Руки выше мы подняли.                     

На поляне  появляется медведь:

Медведь: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! Колобок, колобок я тебя съем!  

Колобок: Ну, зачем тебе есть меня.

Колобок:   лучше подскажи нам дорогу, мы заблудились?

  Медведь:   Поиграйте со мной в мою игру, тогда скажу?

Воспитатель: Мишка, а как называется твоя игра?

Мишка: «Тушение пожара»

- Вы знаете, что пожар самое злейшее бедствие. И если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру …01. К нам приезжают пожарные, на чем… на пожарной машине.    Они самые ловкие, смелые, сильные.

Мишка: Ну, покажите мне свою ловкость, смелость. А, я посмотрю на вас.    

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны разделится на команды, и стать цепочкой друг за другом (девочки и мальчики);  

         По команде «Марш», вы  набираете в ведро воду, пробегаете по скамейке с ведром с водой, выливаете воду в таз с шариками красными (имитация огня), и передаете ведро следующему участнику и т.д. (Кто прошел путь, тот идет и садится на стульчик.)

Медведь:  Молодцы! Главное запомните, что детям спички не игрушки!

Воспитатель:  Все вы силы приложили

                            И пожар вы потушили.

                            Было трудно, тяжело,

                            Но умение и ловкость

                            Нас от бедствия спасло.

Мишка: Ну что ж с заданием вы справились, подскажу вам дорогу, по тропинке налево, а потом все прямо и прямо и домой попадете. Будьте здоровы!

Появляется лиса

Речевая игра с лисой «Да - нет»;

Лиса:  Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький да румяненький!

Колобок: Ребята, лиса очень хитрая! Осторожно! Она может съесть меня!

Лиса: Я не съем тебя, если ребята правильно ответят на мои вопросы.

Воспитатель: сядем на полянку, и послушаем вопросы Лисы.

Колобок: Ребята, будьте внимательны!

Воспитатель:

  1. Каша – вкусная еда                                                   2.  В луже грязная вода

            Это нам полезно? (да);                                                  Нам полезно иногда? (нет)

                                      3. Грязных ягод иногда

                                          Съесть полезно, детки? (нет)

4. Сок, компотик иногда                                               5. Мухоморный суп всегда -  

    Нам полезны, дети? (да);                                             это нам полезно? (нет);      

                                     6. Фрукты – просто красота!

                                         Это нам полезно? (да);

Лиса: Молодцы, ребята! Вы спасли Колобка! А мне уже пора. До свидания!

 Рефлексия:

           Колобок:  Спасибо, вам ребята! Что спасли меня от лисы и привели домой!

           Воспитатель:  А мы помогли колобку вернуться домой?

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

Сценарий итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"смотреть видео -  http://nsportal.ru/user/419941/video...

Конспект педагогического итогового мероприятия с детьми: "Пять ключей"

цель: формировать математические коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»...

Сценарий итогового мероприятия с детьми и родителями средней группы по правилам дорожного движения. Развлекательная игра «Грамотный пешеход»

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.Задачи:§ Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у ...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»

Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...