Сценарий итогового мероприятия с детьми и родителями средней группы по правилам дорожного движения. Развлекательная игра «Грамотный пешеход»
методическая разработка (средняя группа)
Цель:
Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
§ Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
§ Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
§ Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
§ Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.
§ Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._1_st_diplom_stsenariy_gramotnyy_peshehod.docx | 476.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Сценарий итогового мероприятия с детьми и родителями средней группы № 2 «Березка» по правилам дорожного движения.
Развлекательная игра «Грамотный пешеход»
Автор: Горбунова Оксана Викторовна.
Стрежевой 2021г
Цель:
Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
§ Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
§ Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
§ Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
§ Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.
§ Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Предварительная работа:
Работа по проекту «Ребенок на улицах города», знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов, просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов, знакомство детей с дорожными знаками, экскурсии по городу, чтение художественной, проведение НОД по теме ПДД, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, консультация для родителей «Ребенок на улице», информация в уголок для родителей по теме ПДД.
Оборудование:
загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.
Ход сценария.
- Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.
Сегодня садик «Рябинушка» объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Конкурс наш не простой, но и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным!
Правила все знать, всегда их соблюдать!
- Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды:
(пары родитель-ребенок) как вариант, или можно так: разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета).
Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает фишку. В конце нашей игры посчитаем, у кого сколько фишек.
Команды строятся по разные стороны.
- У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды.
(Загадки)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)
- Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга!
- Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть, жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...
- Начнём мы с разминки.
А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай".
Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.
Задание 1 (Разминка)
По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.
По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.
Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.
Девочка играет в мяч во дворе.
Дети идут по тротуару.
Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.
Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.
Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.
Мальчик уступил дедушке место в автобусе.
Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.
Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).
Задание 2
Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов.
Нужно выбрать правильный ответ.
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
А) Папина и мамина.
Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».
В) Все машины не могут.
2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?
А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).
Б) Один цвет (красный).
В) Два цвета (красный, зеленый).
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
А) Красный.
Б) Мигающий.
В) Зеленый.
4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
5. Где следует ожидать автобус?
а) возле своего дома
б) на проезжей части
в) на автобусной остановке.
6. Для чего регулировщику нужен жезл?
А) Приветствовать знакомых.
Б) Отгонять мух.
В) Регулировать движение.
7. Что означает зеленый сигнал светофора?
А) Запрещает движение.
Б) Предупреждает об опасности.
В) Разрешает движение.
8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?
а) В сухую погоду.
б) В дождь.
9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).
- Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи.
Стихи
1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
Задание 3. Блиц - турнир
- задание на столе, одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот.
Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор».
От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность).
- Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?
- Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.
Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак».
- Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара ребенок родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.
Загадки.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике - два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом ... («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Доп.загадки
(• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход").
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания").
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания").
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция").
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи").
• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»).
• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»).
• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»).
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)).
Задание 6. «Сложи знак из частей».
- Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак.
А пока разминка : игра со зрителями: «Скажи наоборот»
1. Шумная улица - тихая.
2. Ровная дорога - кривая.
3. Красный свет - зеленый.
4. Машина едет вперед - назад
5. Поворот направо - налево
6. Чистая улица - грязная
7. До садика далеко - близко
8. Гладкая дорога - ухабистая
9. Быстрая езда - медленная
10. Машина поехала - остановилась
11. Переезд закрыли - открыли
Задание 7. «Экзамен».
Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них.
1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
2. Как расшифровывается ПДД?
3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
4. Где могут ездить велосипедисты?
5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
7. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
8. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
9. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта
10. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
11. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
12. Как регулируется движение на перекрестке?
Задание 8. «Музыкальный конкурс»
Нужно угадать песню, прослушав мелодию.
Про авто («Светофор», «Автомобили», «Зеленоглазое такси», «Такси», «Вместе весело шагать», «Ничего на свете лучше нету», «Голубой вагон», «Белые кораблики»
Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения.
Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Давайте подведём итоги нашего мероприятия.
Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.
(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители - грамотами.)
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Используемая литература:
1. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
2. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено».
3. Лиходед В. «Уроки светофор».
4.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
Приложение.
Горбунова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения (ПДД), тема: «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения (ПДД), тема "Юный пешеход"...
Сценарий совестного мероприятия по ПДД с родителями средней группы "Путешествие в страну ПДДшку".
Сценарий совестного мероприятия по ПДД с родителями средней группы "Путешествие в страну ПДДшку"....
Август 2017 год. Консультация для родителей младшей группы по правилам дорожного движения на тему: «Воспитываем пешехода».
/В рамках проведения мероприятий по профилактике и предупреждению случаев травматизма в летний период на тему: "Безопасное лето, безопасные каникулы".Цель: совершенствование у родителей прак...
Конспект интеллектуальной игры с детьми и родителями подготовительной группы по правилам дорожного движения «Колесо безопасности».
Методическая разработка интеллектуальной игры по ПДД....
Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы по правилам дорожного движения.
Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности....