Конспект педагогического итогового мероприятия с детьми: "Пять ключей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
цель: формировать математические коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zan_sr.gr_.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического итогового мероприятия
с детьми средней группы
Тема: «Пять ключей»
Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года; совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
-закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление продолжать учить отгадывать загадки (описательного характера);
Воспитательные:
Оборудование: рыбки, геометрические фигуры, тарелочки, счетные палочки, ключи, замок, ларец,
Ход занятия:
- Организационная часть. Сегодня у нас в гостях воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть, на то чему мы научились за этот учебный год. И готовы ли вы перейти в старшую группу.
( В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом).
Айболит: Ребята, помогите мне пожалуйста.
В-ль: А что случилось?
Айболит: Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключ бросили в глубокое море.
В-ль: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильное выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с водой. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи.
В-ль: Поможем ребята? Да. Надо нам отправляться в путь.
Айболит: Но сначала я хочу проверить детей? Задам детям несколько вопросов?
- В какое время года тает снег?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром);
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем);
- В какое время года играют в снежки?
-
Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь с заданиями и получите все ключи.
(Айболит уходит).
- Основная часть.
В-ль: Тогда отправляемся в путь к морю. Посмотрите, в море плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д. нам нужно рыбок расположить по порядку от 1 до 5. (Найдите рыбку под номером 1 и прикрепите на ленту, и до 5). Сосчитаем до 5, и обратный счет).
- Молодцы! А теперь садимся за столы. Вот первая рыбка и задание 1.
Задание 1: Игра «Скажи одним словом».
- Яблоко, груша, слива, лимон –
- Кровать, стул, шкаф, стол –
- Собака, корова, кошка, лошадь –
- Кубик, машина, мячик, юла –
- Тапочки, туфли, ботинки, кроссовки –
Молодцы! Ответили все правильно.
Игра: «Из чего сделаны предметы?»;
-Мяч из резины – резиновый.
- Стакан из стекла – стеклянный;
- Матрешка из дерева – деревянный;
- Поделка из бумаги – бумажная;
- Гвоздь из железа – железный.
В-ль: Молодцы! Вот от рыбки 1 ключик за правильные ответы.
А теперь задание от рыбки №2.
Задание 2. «Описываем животное».
В-ль: Если отгадает, то на экране появится это животное.
* Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)
*Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (Ёж).
*Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки. (белка).
*У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (заяц).
*Он большой, лохматый, неуклюжий, зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд малину. (Медведь)
В-ль: А как назовем одним словом эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ.
А теперь рыбка дает нам 3 задание.
Задание 3. Физминутка под музыку. (Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).
В-ль: От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.
Задание 4. В-ль: Подул небольшой ветер на море растрепал книгу, а геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Я буду читать задание, а вы показываете эту фигуру. (И на странице этой книги появляется г/фигура).
В-ль: Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Настя, как называется эта фигура? (Круг)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Как наз-ся это фигура Вика?
- Покажите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Руслан, как наз-ся это фигура? (Треугольник)
- А теперь найдите фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат). А эта фигура как наз-ся?
- Есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Андрей это фигура как называется? (Овал)
- Кто может назвать эту фигуру? На вашу сообразительность. (шестиугольник).
В-ль: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. Осталась одна рыбка. И последнее задание.
Задание 5. По схеме из счетных палочек построить: бабочку, рыбку, флаг, корабль, морскую звезду. и т.д.
В-ль: Молодцы! Рыбка дает последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (пять).
Пора звонить доктору Айболиту.
(Звону доктору. Заходит Айболит).
Айболит: У вас 5 ключей. Дети: (Да).
Сейчас нам предстоит открыть ларец и достать лечебную воду.
(Подбираю ключ и достаю лечебную воду.
Айболит: Это самая настоящая лечебная вода.
В-ль: Ребята, скажите: Кому нужна вода? Вода нужна всем: растениям, птицам, рыбам, человеку, зверям. Вода – эта жизнь. Все живые существа не могут прожить без воды. без воды они могут погибнуть.)
Б) Зачем нужна вода человеку? (вода нужна человеку каждый день: чтоб пить, готовить пищу, умываться, стираться, убираться и т. д).
Итог: И мы не должны забывать о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!
Спасибо за помощь, ребята. Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вот от меня сюрприз. Лечебная вода. До свидания!
Стих-ие: «Берегите воду»
Вода – эта чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...
Конспект сценария итогового мероприятия проектной деятельности "Традиции и обычаи русского народа"
...
Сценарий педагогического итогового мероприятия с детьми II младшей группы Тема: «Колобок в гостях у детей»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.Задачи:- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотнош...
Сценарий мероприятия с детьми пятого года жизни
Сценарий мероприятия, посвященного дню 8 Марта, с детьми пятого года жизни "Шапокляк в гостях у детей"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми пятого года жизни по познавательному развитию. Тема: «Животные на Великой Отечественной войне».
Цель: ознакомление детей с «профессиями» животных в годы Великой Отечественной войны и воспитание заботливого отношения к «братьям нашим меньшим»...