Конспект педагогического итогового мероприятия с детьми: "Пять ключей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

цель: формировать математические коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_sr.gr_.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  педагогического итогового мероприятия

 с детьми средней группы

Тема: «Пять ключей»

Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года;  совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

 -закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление продолжать учить отгадывать загадки (описательного характера);

Воспитательные:

Оборудование: рыбки, геометрические фигуры, тарелочки, счетные палочки, ключи, замок, ларец,

                                             Ход занятия:

  1.  Организационная часть. Сегодня у нас в гостях воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть, на то чему мы научились за этот учебный год.  И готовы ли вы перейти в старшую группу.

( В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом).

Айболит:  Ребята, помогите мне пожалуйста.

В-ль: А что случилось?

Айболит: Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В  Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду  и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключ бросили в глубокое  море.

В-ль: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильное выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с водой. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи.  

В-ль: Поможем ребята?  Да.  Надо нам отправляться в путь.  

Айболит: Но сначала я хочу проверить детей? Задам детям несколько вопросов?

- В какое время года тает снег?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром);

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем);

- В какое время года играют в снежки?

-

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь с заданиями и получите все ключи.  

(Айболит уходит).

  1. Основная часть.

В-ль: Тогда  отправляемся в путь к морю. Посмотрите, в море плавают рыбки.  Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д. нам нужно рыбок расположить по порядку от 1 до 5. (Найдите рыбку под номером 1 и прикрепите на ленту,  и до 5). Сосчитаем до 5, и обратный счет).  

    - Молодцы! А теперь садимся за столы.  Вот первая рыбка и задание 1.

Задание 1: Игра «Скажи одним словом».

     - Яблоко, груша, слива, лимон –

     - Кровать, стул, шкаф, стол –

     - Собака, корова, кошка, лошадь –

     - Кубик, машина, мячик, юла –

     - Тапочки, туфли, ботинки, кроссовки –

Молодцы! Ответили все правильно.

Игра: «Из чего сделаны предметы?»;

           -Мяч из резины – резиновый.

           - Стакан из стекла – стеклянный;

           - Матрешка из дерева – деревянный;

           - Поделка из бумаги – бумажная;

           - Гвоздь из железа – железный.

В-ль: Молодцы! Вот от рыбки 1 ключик за правильные ответы.

А теперь задание от рыбки №2.

Задание 2. «Описываем животное».

В-ль: Если отгадает, то на экране появится это животное.

*  Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)

*Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (Ёж).

*Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки. (белка).

*У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (заяц).

*Он большой, лохматый, неуклюжий, зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд малину. (Медведь)

В-ль: А как назовем одним словом эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ.

 А теперь рыбка дает нам 3 задание.

Задание 3.   Физминутка под музыку. (Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

В-ль: От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.

Задание 4. В-ль: Подул небольшой  ветер на море растрепал книгу, а геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге  “Геометрических фигур”? Я буду читать задание, а вы  показываете эту фигуру. (И на странице этой книги появляется г/фигура).

В-ль: Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Настя, как называется  эта фигура? (Круг)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Как наз-ся это фигура Вика?  

- Покажите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Руслан, как наз-ся это фигура? (Треугольник)

- А теперь найдите фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат).  А эта фигура как наз-ся?

- Есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Андрей это фигура как называется? (Овал)

- Кто может назвать эту фигуру? На вашу сообразительность. (шестиугольник).

В-ль: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый  ключ.      Осталась одна рыбка.  И последнее задание.

Задание 5. По схеме  из счетных палочек построить: бабочку, рыбку, флаг, корабль, морскую звезду. и т.д.

В-ль: Молодцы! Рыбка дает последний  ключ. Итак, сколько у нас ключей? (пять).

Пора звонить доктору Айболиту.

(Звону  доктору. Заходит Айболит).

Айболит: У вас 5 ключей.  Дети: (Да).

Сейчас нам предстоит открыть  ларец и достать лечебную воду.

(Подбираю ключ и достаю лечебную воду.  

Айболит: Это самая настоящая лечебная вода.  

В-ль: Ребята, скажите: Кому нужна вода? Вода нужна всем: растениям, птицам, рыбам, человеку, зверям.  Вода – эта жизнь. Все живые существа не могут прожить без воды.   без воды они могут погибнуть.)

 Б) Зачем нужна вода человеку? (вода нужна человеку каждый день: чтоб пить, готовить пищу, умываться, стираться, убираться и т. д).

    Итог:  И мы не должны забывать о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

 Спасибо за помощь, ребята.  Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.  А вот от меня сюрприз. Лечебная вода.   До свидания!

  Стих-ие: «Берегите воду»

Вода – эта чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...

Сценарий педагогического итогового мероприятия с детьми II младшей группы Тема: «Колобок в гостях у детей»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.Задачи:- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотнош...

Сценарий мероприятия с детьми пятого года жизни

Сценарий мероприятия, посвященного дню 8 Марта, с детьми пятого года жизни "Шапокляк в гостях у детей"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми пятого года жизни по познавательному развитию. Тема: «Животные на Великой Отечественной войне».

Цель: ознакомление детей с «профессиями» животных в годы Великой Отечественной войны и воспитание заботливого отношения к «братьям нашим меньшим»...