Сценарий итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"
смотреть видео - http://nsportal.ru/user/419941/video
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_starsh_gr_repka.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Сценарий
итогового мероприятия с детьми
старшей группы по теме:
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор»
(Педагогические технологии: проектная деятельность, технология уровневой дифференциации, развивающее обучение, игровые технологии, технология сотрудничества)
Воспитатель ГБДОУ д/с № 79
Жукова Ирина Евгеньевна
Санкт-Петербург
2016г.
Цель:
— Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству, развитие творческих способностей детей через фольклор.
Задачи:
- Обучающие:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомых сказок
- формировать умение выполнять движения под музыку
- совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний и интонационную выразительность речи
- Развивающие
- развивать образное мышление и творческие способности
- развивать мимическую активность
- побуждать детей к активному общению, развивать монологическую и диалогическую речь
- Воспитательные
- воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения между детьми
- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Репка», « Крылатый, мохнатый, да масленый»; чтение пословиц и поговорок; отгадывание загадок. Беседы о традициях русского народа.
Проговаривание и заучивание с детьми диалогов действующих лиц сказки «Репка».
Проигрывание с движениями действий персонажей.
Пальчиковые игры. Хороводные игры «Колпачок», «Золотые ворота».
Рассматривание иллюстраций домашней утвари, предметов быта, посуды, национальной одежды русского народа.
Дидактические игры «Выбери и назови» (предметы быта русского народа).
Прослушивание русских народных мелодий, композиций, мелодии народных инструментов.
Художественное творчество: рисование «Машенька в сарафане»; лепка «Ай, да репка»; коллективная аппликация «Наш огород».
Материалы и оборудование:
Декорации: деревенский дом, скамья, берёзка, кусты, плетень, грядка. Атрибуты для инсценировки: лопатки, ведра, лейки, народные музыкальные инструменты, коромысло, зонт.
Костюмы персонажей:
Репка – костюм репки (желтые кофточка, юбочка, шапочка с листочками)
Дед – народная рубаха, штаны, картуз
Бабка – сарафан, сорочка, чепец
Внучка – сарафан, сорочка, красный платочек
Жучка – костюм собачки (юбочка с хвостиком, жилетка, маска-шапочка)
Кот – костюм кошки (шорты с хвостиком, жилетка, маска-шапочка)
Мышка – костюм мышки (юбочка с хвостиком, жилетка, маска-шапочка)
Крот - костюм крота (черные штаны, баллон, жилет, шапочка, круглые очки)
Пугало – костюм пугало (штаны, пиджак, шляпа)
Сорняки – костюм сорняков (черные брюки, зеленые накидки, маски)
Чтецы – русские сарафаны, ленты на голову
Тучка – костюм тучки.
Ход действия:
Дети заходят в музыкальный зал в костюмах, рассаживаются на стульчики.
Чтец 1
Возле двух дорог у перекрестка стояла белая березка.
Раскинула зеленые ветки березка над маленькой хаткой.
А в хатке жил дедка со своей старенькой бабкой.
Была у них Маша-внучка, была и собачка Жучка,
И кот Васька-мурлышка, а за печкой серая мышка!
Сказала раз дедке бабка…
Бабка
Нужна нам, дед, репка, а для репки – грядка!
Дед
Ой, беда-то, ой, беда! В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год не пускали в огород!
Танец сорняков
Чтец 2
Взял дед лопатку, стал ладить грядку.
Бабка рядышком копает, по душе обоим труд!
Дедка песню запевает, бабка деду помогает – ладят грядку и поют!
Песня Деда и Бабки:
1.Ты звени, моя лопатка, землю рыхлую копай.
Вырастай скорее, грядка, выше, грядка, вырастай.
Припев: (дед): Я лопаткой РАЗ!
(бабка): Я лопаткой ДВА!
(оба): Убирайся, убирайся, злая сорная трава!
2. В грядку зернышки посеем, будем грядку поливать,
От бурьяна и пырея будем грядку охранять.
Припев.
Дед и бабка уходят, слышится шум дождя, выходит Тучка за ней все дети.
Танец «Тучка»
Чтец 1
Дождик грядку поливает, поливает крепко,
Солнце грядку согревает – подрастает репка!
Листья влажные, зеленые украшают огород,
Репка влагой напоенная песенку поет.
Песня Репки
Меня солнышко пригрело, приласкала мать – земля.
Я ботвою зашумела, поднялась над грядкой я.
Поскорей полейте грядку свежей чистою водой.
Стану я большой и сладкой, стану сладкой и большой. - (2 раза)
Чтец 2
Дождик больше не идет – вот беда! Вот беда!
Без дождя и огород сохнет, как всегда.
Нужно грядку поливать, нужно Репке пить давать!
Дедка грядку поливает, Бабка Деду помогает,
Носит воду Внучка и собачка Жучка,
А за ней ведро несет Васька, кот – мурлышка,
От кота не отстает и норушка – Мышка.
Песня – хоровод
Все: А ну разок, а ну другой, была бы лишь охота,
Тогда дружней и веселей пойдет у нас работа.
Дедка: А ну разок, а ну другой, не хныкать, не лениться,
Как хорошо на свете жить, как весело трудиться.
Внучка: Весенний сад шумит листвой, и грядка зеленеет.
Все: А ну разок, а ну другой, как весело трудиться.
Тому легко на свете жить, кто дела не боится. – (2 раза)
Чтец 1
В огороде жил – был крот, под землей он там живет…
Крот:
Я усердно буду рыть, надо Репку погубить!
Ведь не зря зовусь я Крот, буду рыть подземный ход.
К самой Репке подползу, корни ей перегрызу –
Репка и завянет, и расти – не станет!
Песня Крота
Если только я бы мог, я бы вдоль и поперек
Землю рыхлую изрыл, все живое погубил.
Сохнешь? Сохни, сохни…
Срок пройдет - и под землёю, среди весной темноты,
Погубивши все живое, будут жить одни кроты!
Чтец 2
Взялся недруг тут за дело – и работа закипела!
Только дело, скажем смело, это дело – злое дело!
Вот под грядкой быстро, ловко к Репке страшный ход прорыт…
А ботва над Репкой сохнет и тоскует по воде.
Репка бедная то охнет, то заплачет на гряде.
Песня (плач) Репки
Ой, ты горе, злое горе, кто подсек меня под корень?
Как я воду буду пить? Как я дальше буду жить?
Пить хочу я… Увядаю… Вяну… Сохну… Увядаю…
Сорняки:
Ой, там ужасный кто-то, похож на бегимота!
Отчаянный на вид! Наверное, бандит!
В огромной шапке рваной, на жерди деревянной,
Он машет рукавами…Ой, мы пропали с вами!
Пугало:
Что такое? Что случилось? Кто на грядке слезы льет?
Непорядок в огороде, и хозяин не идет!
Песня Пугало
1. В огороде никого, скучно одному.
И хочу я вам пропеть про судьбу мою.
Припев: Я – Пугало, я – Пугало! Ну где же весь народ?
Стоять мне здесь наскучило, наскучил огород.
Машу, кричу я птицам, воронам и синицам,
Меня бояться бросьте! Пожалуйте- ка в гости!
2. Прошу попробовать горох, ведь он совсем не плох!
Или поклюйте огурцов, тогда, в конце концов!
Припев.
Танец птиц (танцуют все дети)
Жучка:
Где же Дедка? Бабка? Внучка? Гав-гав-гав! У нас беда!
Кто же грядочку польет? Репку бедную спасет?
У меня ж своих забот полон рот!
Песня Жучки
Ох, хлопот и забот полон рот, полон рот!
То свинья в огород свое рыло сует,
То на грядку козел забредет! Забредет, забредет!
То вдруг птицы ботву заклюют, то кроты корешки погрызут.
Чтец 1
Видит Жучка – по тропинке из леска на огород
Внучка в красненькой косынке вёдра полные несёт.
Песня Внучки Маши
Цветет зеленая трава, шумит листва густая,
Через леса, через поля я с песенкой шагаю.
Ручей звенит, щегол поет, над ульем вьются пчёлы,
А я иду, иду вперед тропинкою веселой -(2 раза)
Жучка:
Маша, где же ты была? Где водицы ты нашла?
Чтец 2
Отвечает звонко Маша…
Маша:
За селом, и даже дальше!
Я прошла Горынь-гору, и нашла я поутру ручеёк!
Я пошла по ручейку и нашла в густом лесу родничок!
Всё, что жаркою порой сохнет – увядает,
От воды его живой снова расцветает!
Чтец 1
Рады, рады Дед и Баба новости такой!
Поливают с Внучкой грядку чистою водой!
Зеленеет вновь ботва, соком наливается!
Ну а Крот в своей норе горько убивается.
А над репкой Дед стоит и с улыбкой говорит.
Дед:
Ай, да Репка на гряде! Не найти такой нигде!
Золотая, наливная, и большая – пребольшая!
Чтец 2
Тянет, тянет Репку Дедка – не дается Дедке Репка!
Бабку Дедушка зовет – Репка снова не идет!
Бабка кличет Машу – Внучку, подзывает Внучка Жучку,
Жучка – Васеньку-мурлышку…
Жучка:
К нам скорей беги котишка!
Чтец 1
Тянут, тянут понемногу, силы не хватает!
Дед кряхтит и на подмогу Мышку вызывает.
Дед:
Что не делай, все зазря!
Бабка:
Где б найти богатыря?
Мышка:
Пи-пи-пи…Я к вам бегу! Не горюйте, помогу! (прибегает)
Хор «Тянут – потянут»
Хоть упрямая гряда держит Репку крепко,
Но мы в грядке никогда не оставим Репку.
Встанем мы перед грядой, встанем дружною семьей:
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кот и Мышка.
Дернем раз, и другой, и еще раз дернем,
Эй, дружней, эй сильней, вырвем Репку с корнем! (Репка качается)
Хоть с упрямою грядой дружит Репка крепко,
Но мы дружною семьей, вытянули Репку! (все падают)
Чтец 2
Как все вместе налегли, вышла Репка из земли,
Чистым весом в сорок пуд. Не пропал, знать, Мышкин труд!
Пляшет Дедка, Бабка, Внучка, вместе с ними пляшет Жучка,
Пляшет Васенька – мурлышка, в бубен бъёт норушка –Мышка!
Плясовая
Плясовую исполняют Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кот, Мышка и Репка. Все остальные играют на народных музыкальных инструментах.
Все (хором): Приходи, честной народ, посмотреть наш огород!
Чудо – Репке подивиться, с нами петь и веселиться!
Заключительный хор «Ай, да Репка!»
Все: Ай, да Репка хороша и бела!
Хороша и бела, и кругла!
Бабка: Я ботвою козу накормлю, два ведра молока надою.
Дед: Сварит Бабка мне каши горшок.
Внучка: Испечёт она вкусный пирог.
Жучка и Кот: Молоко будем вместе лакать, пирогом молоко заедать.
Мышка: Даст мне Маша кусочек пирожка,
Принесёт мне напёрсток молока.
Все: Будем вместе мы жить – поживать ,
Будем Репку добром вспоминать!
Мышка:
Вот и убран огород, веселится весь народ!
Под березкой песня льется, вторит песенке скворец,
В небе солнышко смеётся. Тут и сказочке… Все: КОНЕЦ! (поклон)
Все ребята берутся за руки и за Репкой идут по залу и становятся в полукруг. Детей благодарят и объявляют - кто исполнял роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через подвижные игры"
Методические рекомендации по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре через народные подвижные игры....
семинар-практикум «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через элементарное музицирование»
Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры должно быть многогранным. Дети должны в полной мере знать: малые формы фольклора (потешки, считалки, дразнилки, поговорки и др.). Уже до...
Проект " Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники"
Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники"...
Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"
Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"...
НОД "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через подвижные игры"
НОД "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через подвижные игры" в средней группе ДОУ....
Программа "Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры через рисование в программе Whiteboard"
Программа разработана для детей старшего возраста....
Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через знакомство с русской избой, народными промыслами России» (2019-2021гг.)
Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: долгосрочный(октябрь 2019 – февраль2021)Участники проекта: дети подготовительной группы №7, воспитатели, музыкальный руководитель, р...