Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
2) развивать навыки проведения первых опытов;
3) развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
4) воспитывать бережное отношение к воде;
5) развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
2) развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) развивать умение детей работать в группе;
2) закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) закреплять умение детей выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.
Методы и приёмы:
- практические – опыты с водой, двигательное упражнение;
- наглядные – появление волшебного сундучка, наблюдения за водой;
- словесные – объяснение, беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, шляпа, графин с водой, стаканчики по количеству детей, краска (гуашь), ложечки по количеству детей, «волшебный порошок».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Дождик» |
Игровая | Игровая ситуация «Путешествие в страну фокусов» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за водой, проведение опытов с водой, сравнение, рассказ о значении воды. |
Коммуникативная | Беседа о свойствах воды, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям сесть в кружочек: - Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. - Ребята, сегодня утром у нашей двери я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Хотите узнать от кого оно? Воспитатель читает приглашение: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну, в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи…» - Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов? - Ребята, скажите, а кто такой фокусник? Воспитатель предлагает надеть шляпу, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В стране фокусов я окажусь». - Ребята, я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача - посмотреть фокус и отгадать его секрет. - Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то! Ой, как интересно, что же там?! Сейчас я посмотрю. Воспитатель достаёт графин с водой. - Как вы думаете, что в графине? Воспитатель зачитывает стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! - Ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой? | Дети садятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.
Ответы детей
Повторяют слова за воспитателем
Ответы детей
Дети слушают стихотворение
Ответы детей | Создание положительного эмоционального настроя, привлечение внимания детей.
Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца
Развитие внимания и слуха у детей
|
2. | Воспитатель предлагает детям пройти в комнату фокусов. - Ребята, а теперь я буду учить вас показывать фокусы с водой. Предлагает пройти за столы (на столах стоят стаканчики с водой и гуашь) Воспитатель предлагает детям взять стаканчик с водой и проверить, прозрачная она или нет, опустив в него ложку. - Ребята, ложку видно сквозь воду? Значит вода у нас какая? Воспитатель подводит детей к выводу, что вода прозрачная. - А сейчас мы с вами научимся первому фокусу! Воспитатель просит детей понаблюдать за его действиями (берёт ложкой волшебную краску, добавляет в стаканчик и размешивает) - Ребята, какого цвета стала вода? Воспитатель подводит детей к выводу, что вода стала не прозрачная. Предлагает показать детям этот же фокус и проверить её прозрачность.
|
Дети подходят к столам
Дети берут стаканчик с водой и опускают в него ложку
Ответы детей
Дети наблюдают
Ответы детей
Дети берут ложкой краску, добавляют в стакан и размешивают. |
Знакомство со свойствами воды
Развитие логического мышления
Развитие наблюдательности
Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности
|
3. | Физминутка «Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли.
| Дети прыгают на носочках, держа руки на поясе Увеличивают темп прыжков Дети разводят руки в стороны и смыкают их над головой полукругом. | Умение сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги |
4. | Воспитатель предлагает детям научиться ещё одному фокусу. - Ребята, а в нашем волшебном сундучке есть ещё что-то. Давайте посмотрим. Как интересно! Это, ребята, волшебный порошок. Воспитатель предлагает детям пройти за другой стол, взять стаканчик с чистой водой и понюхать, пахнет вода, или нет. Подводит детей к выводу, что вода не имеет запаха. - А сейчас мы научимся ещё одному фокусу. Вода приобретёт запах, когда мы добавим в неё волшебный порошок. Воспитатель берёт ложкой волшебный порошок, добавляет в воду, размешивает, и предлагает детям повторить за ней. - Понюхайте сейчас воду! Она пахнет? Подводит детей к выводу, что вода приобрела запах. |
Дети заглядывают в сундучок
Дети проходят за стол, берут стаканчик с водой и нюхают воду
Дети берут ложкой «волшебный порошок» и размешивают в воде |
Развитие любознательности
Развитие навыков первых опытов
|
5. | - Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Воспитатель предлагает пройти на ковёр и встать в круг. - Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад, надеваем шляпу, закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В детский садик я вернусь» - Ну что ребята, вот мы и опять с вами оказались в нашем детском саду! - Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? - Что вам больше всего понравилось? - Хотите ещё раз оказаться в стране фокусов? |
Дети повторяют за воспитателем слова
Ответы детей |
Релаксация
Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия |
6. | - Ребята, мне очень понравилось учить вас фокусам! Вы все были большие молодцы! Мы обязательно ещё раз посетим эту волшебную страну! |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение детей работать в группе;
- закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- закреплять умение детей выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.
Методы и приёмы:
- практические – опыты с водой, двигательное упражнение;
- наглядные – появление волшебного сундучка, наблюдения за водой;
- словесные – объяснение, беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, шляпа, графин с водой, стаканчики по количеству детей, краска (гуашь), ложечки по количеству детей, «волшебный порошок».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Дождик» |
Игровая | Игровая ситуация «Путешествие в страну фокусов» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за водой, проведение опытов с водой, сравнение, рассказ о значении воды. |
Коммуникативная | Беседа о свойствах воды, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям сесть в кружочек: - Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. - Ребята, сегодня утром у нашей двери я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Хотите узнать от кого оно? Воспитатель читает приглашение: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну, в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи…» - Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов? - Ребята, скажите, а кто такой фокусник? Воспитатель предлагает надеть шляпу, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В стране фокусов я окажусь». - Ребята, я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача - посмотреть фокус и отгадать его секрет. - Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то! Ой, как интересно, что же там?! Сейчас я посмотрю. Воспитатель достаёт графин с водой. - Как вы думаете, что в графине? Воспитатель зачитывает стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! - Ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой? | Дети садятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Ответы детей Повторяют слова за воспитателем Ответы детей Дети слушают стихотворение Ответы детей | Создание положительного эмоционального настроя, привлечение внимания детей. Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца Развитие внимания и слуха у детей |
2. | Воспитатель предлагает детям пройти в комнату фокусов. - Ребята, а теперь я буду учить вас показывать фокусы с водой. Предлагает пройти за столы (на столах стоят стаканчики с водой и гуашь) Воспитатель предлагает детям взять стаканчик с водой и проверить, прозрачная она или нет, опустив в него ложку. - Ребята, ложку видно сквозь воду? Значит вода у нас какая? Воспитатель подводит детей к выводу, что вода прозрачная. - А сейчас мы с вами научимся первому фокусу! Воспитатель просит детей понаблюдать за его действиями (берёт ложкой волшебную краску, добавляет в стаканчик и размешивает) - Ребята, какого цвета стала вода? Воспитатель подводит детей к выводу, что вода стала не прозрачная. Предлагает показать детям этот же фокус и проверить её прозрачность. | Дети подходят к столам Дети берут стаканчик с водой и опускают в него ложку Ответы детей Дети наблюдают Ответы детей Дети берут ложкой краску, добавляют в стакан и размешивают. | Знакомство со свойствами воды Развитие логического мышления Развитие наблюдательности Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности |
3. | Физминутка «Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Дети прыгают на носочках, держа руки на поясе Увеличивают темп прыжков Дети разводят руки в стороны и смыкают их над головой полукругом. | Умение сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги |
4. | Воспитатель предлагает детям научиться ещё одному фокусу. - Ребята, а в нашем волшебном сундучке есть ещё что-то. Давайте посмотрим. Как интересно! Это, ребята, волшебный порошок. Воспитатель предлагает детям пройти за другой стол, взять стаканчик с чистой водой и понюхать, пахнет вода, или нет. Подводит детей к выводу, что вода не имеет запаха. - А сейчас мы научимся ещё одному фокусу. Вода приобретёт запах, когда мы добавим в неё волшебный порошок. Воспитатель берёт ложкой волшебный порошок, добавляет в воду, размешивает, и предлагает детям повторить за ней. - Понюхайте сейчас воду! Она пахнет? Подводит детей к выводу, что вода приобрела запах. | Дети заглядывают в сундучок Дети проходят за стол, берут стаканчик с водой и нюхают воду Дети берут ложкой «волшебный порошок» и размешивают в воде | Развитие любознательности Развитие навыков первых опытов |
5. | - Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Воспитатель предлагает пройти на ковёр и встать в круг. - Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад, надеваем шляпу, закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В детский садик я вернусь» - Ну что ребята, вот мы и опять с вами оказались в нашем детском саду! - Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? - Что вам больше всего понравилось? - Хотите ещё раз оказаться в стране фокусов? | Дети повторяют за воспитателем слова Ответы детей | Релаксация Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия |
6. | - Ребята, мне очень понравилось учить вас фокусам! Вы все были большие молодцы! Мы обязательно ещё раз посетим эту волшебную страну! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-188484-1567719414.jpg)
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Опытно - экспериментальная деятельность во второй младшей группе "Маленькие фокусники" Высокая гора, 2019
Эксперименты...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1017968-1520995197.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200293-1576611226.jpg)
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-934826-1583249970.jpg)
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-934826-1583249970.jpg)
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники»....