Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
2) развивать навыки проведения первых опытов;
3) развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
4) воспитывать бережное отношение к воде;
5) развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
2) развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) развивать умение детей работать в группе;
2) закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) закреплять умение детей выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.
Методы и приёмы:
- практические – опыты с водой, двигательное упражнение;
- наглядные – появление волшебного сундучка, наблюдения за водой;
- словесные – объяснение, беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, шляпа, графин с водой, стаканчики по количеству детей, краска (гуашь), ложечки по количеству детей, «волшебный порошок».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Дождик» |
Игровая | Игровая ситуация «Путешествие в страну фокусов» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за водой, проведение опытов с водой, сравнение, рассказ о значении воды. |
Коммуникативная | Беседа о свойствах воды, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям сесть в кружочек: - Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. - Ребята, сегодня утром у нашей двери я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Хотите узнать от кого оно? Воспитатель читает приглашение: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну, в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи…» - Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов? - Ребята, скажите, а кто такой фокусник? Воспитатель предлагает надеть шляпу, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В стране фокусов я окажусь». - Ребята, я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача - посмотреть фокус и отгадать его секрет. - Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то! Ой, как интересно, что же там?! Сейчас я посмотрю. Воспитатель достаёт графин с водой. - Как вы думаете, что в графине? Воспитатель зачитывает стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! - Ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой? | Дети садятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.
Ответы детей
Повторяют слова за воспитателем
Ответы детей
Дети слушают стихотворение
Ответы детей | Создание положительного эмоционального настроя, привлечение внимания детей.
Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца
Развитие внимания и слуха у детей
|
2. | Воспитатель предлагает детям пройти в комнату фокусов. - Ребята, а теперь я буду учить вас показывать фокусы с водой. Предлагает пройти за столы (на столах стоят стаканчики с водой и гуашь) Воспитатель предлагает детям взять стаканчик с водой и проверить, прозрачная она или нет, опустив в него ложку. - Ребята, ложку видно сквозь воду? Значит вода у нас какая? Воспитатель подводит детей к выводу, что вода прозрачная. - А сейчас мы с вами научимся первому фокусу! Воспитатель просит детей понаблюдать за его действиями (берёт ложкой волшебную краску, добавляет в стаканчик и размешивает) - Ребята, какого цвета стала вода? Воспитатель подводит детей к выводу, что вода стала не прозрачная. Предлагает показать детям этот же фокус и проверить её прозрачность.
|
Дети подходят к столам
Дети берут стаканчик с водой и опускают в него ложку
Ответы детей
Дети наблюдают
Ответы детей
Дети берут ложкой краску, добавляют в стакан и размешивают. |
Знакомство со свойствами воды
Развитие логического мышления
Развитие наблюдательности
Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности
|
3. | Физминутка «Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли.
| Дети прыгают на носочках, держа руки на поясе Увеличивают темп прыжков Дети разводят руки в стороны и смыкают их над головой полукругом. | Умение сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги |
4. | Воспитатель предлагает детям научиться ещё одному фокусу. - Ребята, а в нашем волшебном сундучке есть ещё что-то. Давайте посмотрим. Как интересно! Это, ребята, волшебный порошок. Воспитатель предлагает детям пройти за другой стол, взять стаканчик с чистой водой и понюхать, пахнет вода, или нет. Подводит детей к выводу, что вода не имеет запаха. - А сейчас мы научимся ещё одному фокусу. Вода приобретёт запах, когда мы добавим в неё волшебный порошок. Воспитатель берёт ложкой волшебный порошок, добавляет в воду, размешивает, и предлагает детям повторить за ней. - Понюхайте сейчас воду! Она пахнет? Подводит детей к выводу, что вода приобрела запах. |
Дети заглядывают в сундучок
Дети проходят за стол, берут стаканчик с водой и нюхают воду
Дети берут ложкой «волшебный порошок» и размешивают в воде |
Развитие любознательности
Развитие навыков первых опытов
|
5. | - Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Воспитатель предлагает пройти на ковёр и встать в круг. - Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад, надеваем шляпу, закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В детский садик я вернусь» - Ну что ребята, вот мы и опять с вами оказались в нашем детском саду! - Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? - Что вам больше всего понравилось? - Хотите ещё раз оказаться в стране фокусов? |
Дети повторяют за воспитателем слова
Ответы детей |
Релаксация
Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия |
6. | - Ребята, мне очень понравилось учить вас фокусам! Вы все были большие молодцы! Мы обязательно ещё раз посетим эту волшебную страну! |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение детей работать в группе;
- закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- закреплять умение детей выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.
Методы и приёмы:
- практические – опыты с водой, двигательное упражнение;
- наглядные – появление волшебного сундучка, наблюдения за водой;
- словесные – объяснение, беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, шляпа, графин с водой, стаканчики по количеству детей, краска (гуашь), ложечки по количеству детей, «волшебный порошок».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Дождик» |
Игровая | Игровая ситуация «Путешествие в страну фокусов» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за водой, проведение опытов с водой, сравнение, рассказ о значении воды. |
Коммуникативная | Беседа о свойствах воды, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям сесть в кружочек: - Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. - Ребята, сегодня утром у нашей двери я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Хотите узнать от кого оно? Воспитатель читает приглашение: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну, в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи…» - Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов? - Ребята, скажите, а кто такой фокусник? Воспитатель предлагает надеть шляпу, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В стране фокусов я окажусь». - Ребята, я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача - посмотреть фокус и отгадать его секрет. - Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то! Ой, как интересно, что же там?! Сейчас я посмотрю. Воспитатель достаёт графин с водой. - Как вы думаете, что в графине? Воспитатель зачитывает стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! - Ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой? | Дети садятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Ответы детей Повторяют слова за воспитателем Ответы детей Дети слушают стихотворение Ответы детей | Создание положительного эмоционального настроя, привлечение внимания детей. Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца Развитие внимания и слуха у детей |
2. | Воспитатель предлагает детям пройти в комнату фокусов. - Ребята, а теперь я буду учить вас показывать фокусы с водой. Предлагает пройти за столы (на столах стоят стаканчики с водой и гуашь) Воспитатель предлагает детям взять стаканчик с водой и проверить, прозрачная она или нет, опустив в него ложку. - Ребята, ложку видно сквозь воду? Значит вода у нас какая? Воспитатель подводит детей к выводу, что вода прозрачная. - А сейчас мы с вами научимся первому фокусу! Воспитатель просит детей понаблюдать за его действиями (берёт ложкой волшебную краску, добавляет в стаканчик и размешивает) - Ребята, какого цвета стала вода? Воспитатель подводит детей к выводу, что вода стала не прозрачная. Предлагает показать детям этот же фокус и проверить её прозрачность. | Дети подходят к столам Дети берут стаканчик с водой и опускают в него ложку Ответы детей Дети наблюдают Ответы детей Дети берут ложкой краску, добавляют в стакан и размешивают. | Знакомство со свойствами воды Развитие логического мышления Развитие наблюдательности Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности |
3. | Физминутка «Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Дети прыгают на носочках, держа руки на поясе Увеличивают темп прыжков Дети разводят руки в стороны и смыкают их над головой полукругом. | Умение сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги |
4. | Воспитатель предлагает детям научиться ещё одному фокусу. - Ребята, а в нашем волшебном сундучке есть ещё что-то. Давайте посмотрим. Как интересно! Это, ребята, волшебный порошок. Воспитатель предлагает детям пройти за другой стол, взять стаканчик с чистой водой и понюхать, пахнет вода, или нет. Подводит детей к выводу, что вода не имеет запаха. - А сейчас мы научимся ещё одному фокусу. Вода приобретёт запах, когда мы добавим в неё волшебный порошок. Воспитатель берёт ложкой волшебный порошок, добавляет в воду, размешивает, и предлагает детям повторить за ней. - Понюхайте сейчас воду! Она пахнет? Подводит детей к выводу, что вода приобрела запах. | Дети заглядывают в сундучок Дети проходят за стол, берут стаканчик с водой и нюхают воду Дети берут ложкой «волшебный порошок» и размешивают в воде | Развитие любознательности Развитие навыков первых опытов |
5. | - Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Воспитатель предлагает пройти на ковёр и встать в круг. - Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад, надеваем шляпу, закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. В детский садик я вернусь» - Ну что ребята, вот мы и опять с вами оказались в нашем детском саду! - Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? - Что вам больше всего понравилось? - Хотите ещё раз оказаться в стране фокусов? | Дети повторяют за воспитателем слова Ответы детей | Релаксация Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия |
6. | - Ребята, мне очень понравилось учить вас фокусам! Вы все были большие молодцы! Мы обязательно ещё раз посетим эту волшебную страну! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Опытно - экспериментальная деятельность во второй младшей группе "Маленькие фокусники" Высокая гора, 2019
Эксперименты...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники»....
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».
Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники»....