Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast._applikatsiya.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно – эстетическое образование.
Аппликация
Сентябрь | ||||
Мы теперь в старшей группе | Веселые портреты | Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз) (Лыкова, стр.18). | ||
Дары осени | Огурцы и помидоры лежат на тарелке | Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения (Комарова, стр.35) | ||
Октябрь | ||||
Полезные продукты | Оформление книги о здоровье для малышей | Закрепить представление о здоровом образе жизни. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его разными видами деятельности. Закрепить навыки разрезания бумаги в разных направлениях, вырезывания округлых, прямоугольных форм. Побуждать проявлять заботливое отношение к малышам. (Голицына, стр.422) | ||
Мой родной город | Улица нашего города | Учить вырезывать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезывания ножницами: на глаз по прямой и косой. Побуждать использовать прямоугольники разной величины и разные варианты их расположения. Развивать композиционные умения при создании панорамы города: учить располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. (Голицына, стр.110) | ||
Ноябрь | ||||
Домашние животные | Кошка на окошке | Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применять освоенные приемы вырезания ножницами: кошку – из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирая красивые цветосочетания. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом (Лыкова, стр.38). | ||
Моя семья | Галстук для папы | Вызвать у детей интерес к подготовке сувениров и подарков. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета (Лыкова, стр.138). | ||
Декабрь | ||||
Зима | Зимнее окошко | Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную). Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звездочки к фону, передвигать в поиске наиболее удачного расположения) (Лыкова, стр.96). | ||
Новый год | Новогодняя поздравительная открытка | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. (Комарова, стр.61) | ||
Январь | ||||
Одежда и обувь | Обувь | Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и предавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого отражения в луже). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира (Лыкова, стр.158). | ||
Мебель | Мебель для медведя | Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем (Уварова И.С.) | ||
Февраль | ||||
Масленица | Солнышко, улыбнись! | Вызывать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них полихромные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способы их изготовления. Развивать чувство цвета, формы и композиции (Лыкова, стр.150). | ||
Опасные предметы | Пожарная машина | Закреплять навыки работы ножницами, знание приемов вырезывания необходимых деталей, умение составлять из них изображение и наклеивать его. (Голицына, стр.267) | ||
Март | ||||
Весна | Весенний ковер | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие (Комарова, стр.102) | ||
Профессии | Умелые ручки | Закреплять умение изображать предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии. (Уварова И.С.) | ||
Апрель | ||||
День космонавтики | Ракета летит к звездам | Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезывание округлых форм, симметричное вырезывание. Развивать творческое воображение и фантазию. (Голицына, стр.375) | ||
Мы любим спорт | Футбольный матч | Учить вырезать фигуру человека-спортсмена, состоящую из нескольких частей (головы, туловища, рук, ног). Закреплять умение наклеивать изображения. Развивать память, мышление, умение располагать фигуру на общем листе в соответствии с задуманным сюжетом (Уварова И.С.) | ||
Май | ||||
Насеко- мые | Нарядные бабочки | Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма (Лыкова, стр.204). | ||
Скоро лето | Цветы луговые (панорамная композиция) | Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики). Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотрудничеству (Лыкова, стр.198). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Старшая группа. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: Аппликация.
Старшая группа. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: Аппликация....
Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...
Методическая разработка НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация» «Снегурочка"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная облать "Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация". Тема занятия: "Снегурочк...