Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast._lepka.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Лепка
Сентябрь | ||
Вот и лето прошло | Лепка по замыслу | Напомнить приемы работы с пластилином. Учить самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить рассказывать о своих работах и работах других детей. (Голицына, стр.17). |
Осень | Осенний натюрморт | Учить создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина, совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные – в центре или на переднем плане, мелкие – сверху или сбоку). (Голицына, стр.41). |
Октябрь | ||
Грибы | Грибы | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки (Комарова, стр. 29). |
Как живут люди в селах и деревнях | Вылепи какие хочешь овощи и фрукты | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. (Комарова, стр.32). |
Ноябрь | ||
Наша родина - Россия | Петух | Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения (Комарова, стр. 91). |
Дикие животные | Зайчик | Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность (Комарова, стр.67). |
Птицы | Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи) | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям (Комарова, стр.86). |
Декабрь | ||
Зимние забавы | Дети играют на прогулке | Закреплять умение лепить фигуру человека по частям, передавать несложные движения, объединять несколько фигур в единый сюжет (Голицына, стр.186). |
Новый год | Снегурочка | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения (Комарова, стр. 64). |
Январь | ||
Народная игрушка | Олешек | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемов вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству (Комарова, стр.49). |
Посуда | Кувшинчик | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме (Голицына, стр. 83). |
Февраль | ||
Транспорт | На чем бы я хотел покататься | Закрепить знание видов транспорта. Учить передавать разные виды транспорта в лепке. Учить наносить пластилин тонким сдлоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать фантазию, творческие навыки, аккуратность. (Голицына, стр. 80). |
День защитника отечества | Танк | Закреплять умение лепить предметы из отдельных частей. Учить соединять отдельные части приемом примазывания в единое целое. Развивать самостоятельность и аккуратность (Голицына, стр.198). |
Март | ||
Мамин праздник | Тюльпаны для мамы | Формировать навыки выполнения в лепке декоративных композиций, используя разные техники. Учить детей лепить форму тюльпана из пластилина, применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку; формировать навыки работы стэкой (Уварова И.С.). |
День земли | Планета Земля | Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев. (Уварова И.С.) |
Апрель | ||
Пасха | Крямнямчики | Вызвать интерес у детей к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения: формовать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения. Активизировать приемы декорирования лепных образов (Лыкова, стр.144). |
Цветы весны | Весенний ковер | Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить ковер из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук (Лыкова, стр.166). |
Май | ||
День победы | Самолеты | Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. |
Обитатели морей и океанов | Морские звезды и кораллы | Уточнить представление об обитателях морских глубин. Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания, прищипывания, сглаживания, совершенствовать умение работать стекой. Упражнять в изображении предметов в технике пластилинографии (Голицына, стр.350). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация
Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...