Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кунева Елена Васильевна

Физкультурное занятие в младшей группе:

          «Путешествие в зимний лес».

Задачи:

Здоровьесберегающие:

  • укреплять здоровье детей.
  • создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

  • упражнять в разновидностях ходьбы: с высоким подниманием колен, в ходьбе на носочках; в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать координпцию движений при ползании на четвереньках, при ходьбе по коррегирующей дорожке.
  • закреплять навыки основных видов движений.
  • формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

  • развивать физические качества (ловкость, гибкость, выносливость).
  • мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
  • пространственные и координационно – ритмические способности.
  • включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные и морально волевые качества.
  • навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
  • выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие.

Оборудование:

  • Коврик с пуговицами;
  • Ребристая дорожка;
  • Гимнастическая скамейка;
  • Дуга(стойка со шнуром высота 50 см.);
  • Игрушки: зайка,медведь,лисичка;
  • Елка.

                             Ход ООД.                 

1. Звучит музыка, дети входят в зал. Останавливаются возле елочки.(под елкой сугроб с зайчиком).

Воспитатель загадывает загадку.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Ста зимою белым, белым.

Перестал медведь реветь:
В спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.

Ответы детей: (зимой)

 Воспитатель: ой, ребята, смотрите, возле елочки сугроб! А кто это у нас здесь спрятался? (зайчик). Ребята, он замерз и пришел в наш детский сад погреться. Давайте поможем ему согреться?

(сажают зайчика на стульчик в центре круга).

1-я часть.

Ходьба в колонне по одному по кругу с высоким подниманием колен:

                 -Мы шагаем по сугробам,

                 -Поднимай повыше ноги!

-На носочках мы пойдем,

-Маму зайчика найдем!

Ходьба по кругу на носочках руки на пояс.

Бег друг за другом по кругу с переходом на ходьбу.

 

Вос-ль:  -Очень долго мы шагали,

                 Наши ноженьки устали,

                 Надо Зайке показать,

                 Как зарядку выполнять!

2-я часть.ОРУ.

1.И.п.-ноги слегка расставлены,руки опущены.Дети

поднимают руки над головой,эмитируя уши зайца, двигая кистями рук вперед-назад:

-Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

-Вот так,вот так и ушами шевелит!

2.И.п.-ноги слегка расставлены,руки опущены.Дети обхватывают себя обеими руками и потирают ладошками руки:

-Зайке холодно сидеть,надо лапочки согреть,

-Вот так,вот так,надо лапочки согреть!

3.И.п.-ноги на ширине плеч,руки на поясе.Наклоны вправо,влево:

-Зайка смотрит вправо,влево,наклоняет свое тело.

-Вот так,вот так,наклоняет свое тело!

4.И.п.-ноги вместе,руки на поясе.Прыжки на месте на двух ногах:

-Зайке холодно стоять,надо Зайке поскакать!

-Вот так,вот так,надо Зайке поскакать!

Вос-ль:-Молодцы.ребята, вот мы и помогли нашему Зайчику согреться. А теперь вместе с Зайчиком отправимся в лес искать его маму.

Основные виды движений.

-Ребята,посмотрите,кто нам на тропинке повстречался? Медведь! А где живет медведь? В берлоге! Давайте попробуем проползти в его берлогу!

Ползание «Мишки» .Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его.Упражнение повторяется 2-3 раза.

-Ребята,нам пора идти дальше.Посмотрите какая необычная дорожка! Попробуем по ней пройти. К кому она нас приведет? К кому привела нас дорожка? К  Лисичке!

Ходьба по коррегирующей дорожке.

-Ребята,чтобы Зайкину маму найти,надо через мостик перейти.

Равновесие.Ходьба по гимнастической скамейке балансируя руками и мягко спрыгивая с пособия.

Вос-ль:-Ребята,посмотрите,возле елочки сугроб! Посмотрим? Да это же мама нашего Зайчика! Давайте поиграем с Зайчиком на прощание?

3-я часть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...