Конспект Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Гуськова Ольга Васильевна
Конкурс «Воспитатель года Москвы – 2012»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_nod_fizkultura.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №272.

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

во второй  младшей  группе.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,  «Познание».

Составила воспитатель

по физической культуре

Гуськова Ольга Васильевна.

Москва 2012.

Задачи.

Образовательная область «Физическая культура».

- Образовательные:  учить детей ходить и бегать в колонне по одному. Ходить с высоким подниманием колен. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь  мягкого приземления. Упражнять в ходьбе на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. Повторить  подвижную игру Воробушки и автомобиль.

-Оздоровительные: Следить за формированием правильной осанки. Учить правильно, дышать при выполнении физических упражнений. Укреплять костно-мышечную, сердечно - сосудистую системы.

-Развивающие: Развивать внимание и координацию движений, эмоциональную сферу детей.

-Воспитательные: Воспитывать умение детей действовать по сигналу, уверенность в себе, прививать желание заниматься физической культурой.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать свободное общение в игре  со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание»

Закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету и величине. Упражнять в составлении групп отдельных предметов. Закрепить понятие много, мало.

Образовательная область «Здоровье»

Следить за формированием правильной осанки. Учить правильно, дышать при выполнении физических упражнений. Укреплять костно-мышечную, сердечно - сосудистую системы.

Пособие: обручи разноцветные (диаметром 55), игрушки: лунтик, мячики пушинки

Музыкальное оформление: Буренина. Самолетик.

Вводная часть:

Дети входят в зал. Воспитатель здоровается.

Воспитатель: «Ребята вы хотите  отправиться со мной в путешествие в страну игрушек?

(ответы детей)

 Туда мы поедим  на цветных автомобильчиках.  (дает в руки каждому ребенку  разноцветный обруч).

Воспитатель встает впереди колонны и ведет ребят по кругу.

Ходьба обычная, медленный бег по кругу, ходьба на пятках, бег по кругу, ходьба с высоким подниманием колен.

Основная часть:

Воспитатель.  Вот  автомобильчики приехали в гараж, поставьте ваш автомобиль в гараж такого же цвета, как руль вашей машины»

ОРУ с колечками.

1)И. п.: ноги вместе,  руки вытянуты вдоль туловища,  колечко в правой руке.

- Вытянуть руку вперед с колечком со словами: «Вот колечко».

- Спрятать руки за спину со словами «Нет колечка»- (4-5 раз).

2)Повороты. И. п.: ноги на ширине плеч, колечко в двух руках, руки опущены вниз.

- Повернуться вправо, показать свое колечко своему другу.

- Повернуться влево, показать колечко своему другу (4-5 раз).

3)Приседание. И. п.: основная стойка колечко в правой руке:

- Присесть положить колечко на пол.

- Встать хлопок перед собой  (4-5 раз).

4) И. п.: сидя на полу, колечко под ногами, ноги вытянуты вперед, упор руками за спиной.

        - Подняли ноги, «Вот колечко».

        - Опустили ноги, «Нет колечка» (4-5 раз).

5)Прыжки. И. п.: ноги вместе, колечко двумя руками держим на голове. Прыжки на двух ногах, чередуются с ходьбой вокруг обруча  (2 раза).

Далее воспитатель читает стихи, и дети собирают из колечек пирамиду.

Очень нравится ребяткам

Пирамидку собирать,

Разные цвета по ней

Даже можно изучать.

Красное кольцо большое,

Нужно здесь внизу такое,

Чтоб уверенней стоять.

А потом на стержень длинный

По размерам уменьшая

Разноцветные колечки

Мы все вместе надеваем.

М.Громова

Воспитатель: «Ребята что мы собрали?»

Дети отвечают: «Пирамидку».

Дети берутся за руки и идут по кругу вокруг пирамидки.

Воспитатель: «Правильно,         получилась пирамида.

Нарядная, красивая,

Зеленая, и красная,

И желтая, и синяя.

Разноцветная

Н.Радченко

ОВД. Ходьба на четвереньках с опорой на ладони и стопы ног, и прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ребята,  пойдемте,  я познакомлю вас с жителями страны игрушек.

Воспитатель подводит детей к игрушечному медведю.

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!

А мы хотели показать тебе , что мы умеем ходить как ты.

Дети ходят как мишки.  (2 раза).

Далее дети подходят к зайчику.

Воспитатель. Зайке скучно здесь  стоять.

                       Надо зайке поскакать.

- Ребята, а давайте мы тоже как зайчики попрыгаем.

 Дети прыгают как зайчики. (2 раза)

Подвижная игра. Кот и мыши.

Воспитатель. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного кота, который мяукает.

Кот. Я за вами наблюдал.

         Для игры вас поджидал.

         А вы хотите со мной поиграть?

Правила игры. По периметру зала в «норках» (обручи диаметром 55), стоят дети «Мыши». В центре зала у пирамиды Кот (игрушка).

Воспитатель: «Мыши вылезли из норок.

                        Нет ли где-то хлебных корок?»

Дети выходят из обручей и на носочках бегают по залу.

Воспитатель: «Мышки – серые воришки

                        Сыр нашли в кладовке мышки».

Забегают в центр, приседают, берут крошки и снова выбегают из круга. (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: «Но не спит хозяйский кот,

                        Кот кладовку стережет. Мяу!»

Берет игрушки в руки и идет за детьми, а дети убегают в «норки» (повторяется 2-3 раза)

Заключительная часть:  Игра малой подвижности.

Мышки книжечку нашли

И открыли, и прочли.

А закрыли,  всё забыли.

И снова открыли

И всё повторили

А закрыли, опят забыли.

Ладошки прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально, на слово «открыли», - ладони открыли, мизинцы прижаты друг к другу. На слова «закрыли» - ладони прижимаются друг к другу.

Мышки ниточки мотали     (делают вертушки перед собой)

И клубочки продавали.

- Сколько стоит? 3 рубля    (показывают 3 пальца)

Покупайте у меня.               (хлопают в ладоши)

Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие в страну игрушек.  И дарит им мячики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»

Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...