Методическая разработка к игровому комплексу "Пирамида приключений"
методическая разработка (младшая группа) по теме
«Таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста». Г. Г. Нейгауз
Любое зерно, любая семечка содержит в себе колоссальный потенциал для жизни и все необходимые генетические закладки. Но если бросить эту семечку на бетонную плиту, то из нее так никогда и ничего не вырастет. Если кинуть эту семечку на землю, то худо-бедно, сквозь ветра и снега, она, может быть, прорастет как-нибудь, и даже, возможно, когда-нибудь превратится в дерево. А если еще повезет, и ее польет дождик и пригреет солнышко, то шансов получить дерево еще больше.
Но если мы заботливо эту семечку посадим в подготовленную плодородную почву, да еще будем чистой водицей поливать, да сорняки выдирать, пока росток пробивается, то шансы получить раскидистое и плодовитое дерево становятся совсем явными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida_priklyucheniy.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры и занятия с детьми раннего возраста
«Таланты создавать нельзя,
но можно и нужно создавать среду
для их проявления и роста».
Г. Г. Нейгауз
Любое зерно, любая семечка содержит в себе колоссальный потенциал для жизни и все необходимые генетические закладки. Но если бросить эту семечку на бетонную плиту, то из нее так никогда и ничего не вырастет. Если кинуть эту семечку на землю, то худо-бедно, сквозь ветра и снега, она, может быть, прорастет как-нибудь, и даже, возможно, когда-нибудь превратится в дерево. А если еще повезет, и ее польет дождик и пригреет солнышко, то шансов получить дерево еще больше.
Но если мы заботливо эту семечку посадим в подготовленную плодородную почву, да еще будем чистой водицей поливать, да сорняки выдирать, пока росток пробивается, то шансы получить раскидистое и плодовитое дерево становятся совсем явными.
Игровой комплекс «Пирамида приключений»
«Пирамида приключений» - многофункциональный игровой комплекс предназначенный для развития детей младшего дошкольного возраста.
Способствует развитию внимания, памяти (зрительной, тактильной, кинестетической), речи, мышления, мелкой моторики. Пробуждает фантазию, любопытство детей и содействует их творческому развитию.
Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов набора вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность.
Игры, о которых мы хотели бы Вам рассказать, примерно для детей 2-3 лет. Но очень многие из них подходят для детишек дошкольного возраста. Воспользуйтесь идеей, видоизмените или усложните игру для более старшего ребенка.
Все игры и занятия конечно очень просты, но увлекательны и полезны.
Через игру мы учимся, познаем мир, развиваемся и делаем это легко и с удовольствием.
Присоединяйтесь к нам, играйте вместе с нами!
Варианты игровых упражнений и заданий
«Мешочек, впусти!»
Цель:
- Обучить рациональным приемам осязательного обследования формы предмета.
- Развитие познавательной активности.
- Развитие мелкой моторики
Разыгрывается сценка, будто зайчик сознается в том, что ему очень хотелось побывать в гостях у ребят. Поэтому он прыгнул в мешочек и спрятался там. Он просит простить его и принять его в игру.
Игра проводится по принципу «Волшебный мешочек». Предлагаются предметы средних размеров, хорошо знакомые детям: разнообразные миниатюрные игрушки, изображающие предметы обихода, транспорт, животных и т.п.
Игра "Домик"
Цель: сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, внимания, зрительно-моторной координации.
Самое простое, что может делать ребенок - проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их обратно.
Когда ребенок протаскивает шнурок в дырки, обращайте внимание малыша на его расположение на "домике" - наверху или внизу, справа или слева, в центре. Можно сказать, что шнурок - это змейка, она любит ползать по домику (влезать в дырочки).
Когда "змейка" ползает, обращайте внимание малыша на ее расположение на домике - наверху или внизу, справа или слева, в центре. Скажите, куда змейка хочет поползти, пусть малыш ей поможет.
Игра «Паучки»
Жил-был на свете маленький паучок. Он жил в домике со своей семьей и друзьями. Какого цвета был домик у паучка? (желтого) Потрогай домик. Какой он? (ребристый). Маленькие паучки, как и маленькие дети, очень любили играть в разные игры. Но больше всего на свете они любили путешествовать. Каждое утром, дождавшись первого солнечного лучика, отправлялись маленькие путешественники в путь.
Попросите малыша поставить руки на поверхность комплекса на подушечки всех пальцев. Если теперь пошевелить пальцами, то руки похожи на паучков.
Продемонстрируйте сами как паучки могут бегать и попросите ребенка повторить.
Паучок шел по своей любимой тропинке. Она то поднимется вверх, то спускается вниз.
Предлагаем ребенку поставить пальчик в выемку (для каждого пальчика свой домик) и спуститься вниз.
И каждый раз, когда спускался паучок вниз, он оказывался на полянке. На этой полянке ему нравилось играть на пенечках, да прыгать на них. Какого цвета полянка? (черного) Предложите ребенку пощупать ее. Какая полянка на ощупь? (неровная)
Сколько пенечков растет на полянке? (много)
Какие они? (маленькие, колкие …)
Напрыгается, наиграется паучок, да и отправится дальше. Идет паучок, старается, ножками перебирает. И видит, на пути у него встречается барабан крутящийся. Не простой барабан, а звенящий. Покрутил паучок барабан разок, да потом еще разок, да еще. Смотрит, а впереди мостик виднеется.
Прыгнул паучок на волшебный мостик. А мостик из колечек состоит. Начал паучок с колечками играть. Подошел к одному колечку потрогал его, покрутил. Какого цвета колечко? (красного). Повернул другое колечко. Какого цвета оно? (желтого). Покрутил еще одно колечко. Какого цвета колечко? (зеленого). Сколько всего было колечек? (три) Давай поможем паучку их сосчитать! (один, два, три. Всего три колечка.) Очень понравилась эта игра. Заигрался паучок, да не заметил как на улице стало темнеть. Пора возвращаться домой. И решил паучок, что в следующий раз он обязательно продолжит свое путешествие и увидит еще много интересного.
Игра «Прогулка котенка»
Цель: сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, чувства ритма ,
активного и пассивного словаря
Маленький , пушистый котенок вышел на улицу, спустился по лестнице (взрослый играет на металлофоне) и увидел как воробушки прыгают на мостике. Сначала воробушки прыгнули на красные дощечки. (Ударь молоточком по красным дощечкам.) Затем они прыгнули на синие (ударь молоточкам по синей дощечке) и т.п. Котенку понравилась эта игра и он тоже решил попрыгать на мостике. (Ребенку предлагается ударить молоточком по дощечке на которую прыгнет котенок и назвать ее цвет. )
Упражнение «Бубенцы»
Цель: развитие слухового восприятия, мелкой моторики
«К нам в гости зайчик пришел бубенцы послушать. Покажи зайчику как бубенцы звенят.»
Трынцы-брынцы, бубенцы
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диг, дон –
Отгадай, откуда звон.
Упражнение «Гладкая или шершавая?»
Цель: развитие осязания и тактильных ощущений, мелкой моторики, активного и пассивного словаря, ознакомление с окружающим миром.
Кто в гости к нам пришел? Кто принес красивый мешочек? Это Петя-петушок. Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!!!
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок –
Вот какой он, петушок!
Что же он нам принес?
Давайте откроем мешочек и посмотрим. Помогай мне Алешенька. Да здесь зернышки лежат (панельки для ощупывания). Одно зернышко гадкое, другое – шершавое. Вот еще зернышко, оно мягкое и т.п.
Положите серию панелек перед ребенком. Предложите ощупать панель на игровом комплексе и найти такую же в другой серии и положить ее рядом.
Усложнение: игра «Волшебный мешочек» с панельками для ощупывания.
Игра «Я вижу что-то….»
Цель: сенсорное развитие (восприятие цвета, формы)
Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, активного и пассивного словаря.
Рассмотрите с ребенком вместе игровой комплекс «Пирамида приключений», а затем скажите, например, так: «Я вижу тут что-то красное. Что я вижу?». Пусть малыш найдет на игровом комплексе, что вы задумали (скажет или покажет). Попробуйте задать вопрос с формой: «Я вижу что-то круглое. Что я вижу?», а затем, используя форму и цвет: «Я вижу что-то желтое и круглое. Что я вижу?».
Таким же образом можно загадывать предметы в игровой комнате. Обведите взглядом комнату и спросите: «Я вижу что-то коричневое и пушистое. Угадай, что я вижу?».
Упражнение «Найди общий признак»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, активного и пассивного словаря.
Попросите ребенка найти что-то общее у совершенно разных предметов. Например, маленькое красное колечко и маленькое зеленое; большой желтый цилиндр и маленькое желтое колечко …
Игра «Который час?»
Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Сенсорное развитие.
Попросите ребенка хлопнуть в ладоши один раз. Это просто! Теперь два раза. Это тоже не сложно. Скорее всего, ребенок хлопнет и три раза, не привлекая к этому счет. Получится ли у него хлопнуть четыре раза? Если нет, пусть хлопает и считает. Попробуйте развить умение на слух определять как можно большее количество хлопков (ударов) с использованием металлофона.
Который час?
Мышь полезла первый раз
Посмотреть: который час?
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть: который час?
Вдруг часы сказали: «Бом! Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть: который час?
Вдруг часы сказали: «Бом! Бом! Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект по математике "Приключение Доктора Айболита")
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе...
Методическая разработка сценария спортивного праздника "Приключение на острове"
Спортивный праздник для детей подготовительной группы....
методическая разработка сценарий новогоднего праздника "Приключения Дедушки Мороза"
сценарий для детей дошкольного возраста "Приключения Дедушки Мороза"...
Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы
Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий....
Методическая разработка музыкально-игрового досуга по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста «Необыкновенные приключения на дороге»
В данной методической разработке представлен сценарий музыкально-игрового досуга «Необыкновенные приключения на дороге». Досуг разработан и предназначен для проведения с детьми подготовите...
Методическая разработка квест-игры «Речные приключения в Нижнем Новгороде» для детей 6-7 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25509922","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Предлагаю вашему вниманию сценарий квест-игры для дошкол...
Методическая разработка музыкального занятия «Бумажные приключения»
Конспект открытого музыкального занятия«Бумажные приключения» для детей старшей группы. Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через разл...