Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_priklyucheniya.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 2018
Сценарий спортивного развлечения
для средней группы «Новогодние приключения»
Цель: Доставить радость от совместных подвижных игр, создать новогоднее настроение.
Задачи:
- Развивать у детей активность в подвижных играх, умение действовать по сигналу воспитателя, а также физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, меткость, выносливость.
- Закреплять у детей умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.
Персонажи: взрослые – ведущий, Снеговик, заяц, медведь, Сорока.
Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, колокольчик, снежки бумажные, 3 корзины, доска с магнитиками, бумажные детали для снеговиков, 2 обруча, сюрприз (зефир), рукавицы Деда Мороза, перо Сороки.
Ход мероприятия.
Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята. Скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? (Ответы детей).
Ведущий:
- Белым снегом все покрыло -
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Вьется след замысловатый
По низине до холма.
Это заяц напечатал -
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий: - Кто стучится в двери там?
Голос за дверью: - Мне, ребята, можно к вам?
(Дети отвечают: - Можно, войдите).
Появляется под музыку Снеговик.
Снеговик: - Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Дети слепили меня ловко, вместо носа вот, морковка.
Дали в руки мне метёлку – только в этом мало толку.
Мне признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Ответы детей.
Ведущий: - Снеговичок, ты к нам в гости один пришёл?
Снеговик: - Нет, не один. Там за мной идёт Вьюга снежная, а следом Дедушка Мороз (показывает на дверь).
Ведущий (подходит к двери, выглядывает): - Там никого нет, где же они?
Снеговик: - Наверное заблудилась или отстали по пути сюда. Живёт Вьюга снежная далеко отсюда, на Севере. А Дед Мороз в Великом городе Устюге. Шли вместе и вдруг потерялись в снежной пыли. Ой, ребята, смотрите, вот же рукавичка Дедушки Мороза. Потерял одну, а где же вторая? Наверное, ищет Дед Мороз по лесу, ищет и не найдет. Скорей всего к вам ветер-проказник рукавички закинул. Ребята, поможете мне найти вторую рукавичку Дедушки Мороза? (Ответы детей). А я потом отнесу Деду Морозу, он придет к вам на праздник и поздравит с Новым Годом. Нас ждут испытания, которые встретятся на пути, не испугаетесь? (Ответы детей). Отправляемся в сказку!
Колокольчиком волшебным
В воздухе взмахнем.
Волшебство появится
В сказку попадем! (Взмахивает волшебным колокольчком).
Ведущий (звенит колокольчком):
- Колокольчик, позвени,
Всех детишек собери!
Рукавичку мы найдем,
Деду Морозу отнесем!
Дети становятся в круг.
1.Разминка «Теремок»
Вдалеке, в лесу за ёлкой
На белеющем пригорке -------------Ходьба друг за другом 60 сек.
Стоит красивый теремок.
Теремок мы увидали, -----------------Бег 50 сек.
К домику все побежали…
Что за чудо теремок, -------------------Ходьба.
Он ни низок, ни высок (2 раза) -----------------Руки вверх – вниз.
Кто-кто в теремочке живёт, ---------Повороты туловища вправо – влево
Кто-кто в невысоком живёт? ----------Приседания
В теремке живёт Яга ---------------------подскоки на одной ноге
Костяная нога.
Варит кашу, варит щи, ----------------подскоки на другой ноге
Приглашает на блины.
На дворе белым – бело, -----------------поднять руки вверх -вдох, вниз пустить - выдох
Все тропинки замело. ----------------наклонившись вниз движения руками влево- вправо
Слепим мы сейчас снежок.
Берегись-ка мой, дружок! -----------(ведущий вносит мягкие снежки)
Снеговик: - Ребята, нашла вот сколько снежков. Да тут еще что-то написано на листике. Ведущая: - Давайте прочитаем?
Беленький пушистый в лесу живет.
Прыгает ловко, любит морковку.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
Инструктор ФК: - Смотрите, кто это идет? Зайчик!
Появляется Зайка со снежками.
Заяц: - Здравствуйте, я заяц.
Сейчас вам расскажу,
Как живется мне в лесу.
Я, ребята, к зиме побелел.
Шубку белую надел.
Чтобы ни волк и не лисица
Не смогли мной поживиться.
Очень трудно зимою бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
Любим мы в снегу играть,
Можно спрятаться и подремать.
-А вы любите играть в снежки?
Кто тут смелый, выходи!
Поверим, какие вы ловкие!
Снежки в двух корзинках. Дети делятся на 2 команды.
2 Игра «Попади в цель»
Дети должны пролезть в снежный тоннель, допрыгать до корзинки через «сугробы» (белые кубики), взять снежок, бросить и попасть снежком в обручи, подвешенные над полом на уровне глаз ребенка в 3 метрах. На обруче скотч, чтобы снежки из бумаги приклеивались.
Зайка и Снеговик оценивают меткость двух команд.
Инструктор ФК: - Зайка, ты рукавичку Деда Мороза не видел? Мы ищем.
Зайка: - Не видел. Вы лучше у Сороки спросите. Она везде летает и все знает. Дарю вам снежинку, очень она необычная. Может пригодится вам. Мне пора, до свидания!
Отдает часть снежинки. Убегает Зайка.
Звучит музыка, появляется завернутый в плед гость.
Медведь: - Я хозяин леса строгий.
Зимой сплю в своей берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
И меня нельзя будить
Страшно я могу реветь
Отгадали! Я …(медведь)
Ведущая: - Мишенька, почему же ты не спишь?
Медведь: - Вы меня разбудили! Что вы делает зимой в лесу? (Ответы детей: рукавичку Деда Мороза ищем).
Инструктор ФК: - Миша, ты не видел случайно рукавичку?
Медведь: - Скажу, если поиграйте со мной в игру.
3 игра игру «Медведь».
(Медведь спит, ловит детей, когда просыпается, а дети убегают в домик).
Как-то по лесу гуляли И медведя повстречали Он под елкою лежит Растянулся и храпит. | Ходьба по кругу, держась за руки. |
Мы вокруг него походим Косолапого разбудим. | Ходьба на носках. |
«Ну-ка, Мишенька, вставай | Погрозить пальцем. |
И скорей нас догоняй!» | Медведь ловит детей. |
Снеговик: - Мишенька, тебе пора спать ложиться. Мы не будем больше шуметь. Верно, ребята?
Медведь: - Да, пора. А то Новый год просплю. Вот вам снежинка, она в берлогу залетела. Поможет вам рукавичку отыскать. Я пошел.
Мишка отдает часть снежинки, уходит в берлогу, ложится.
Раздается стрекотание сороки.
Ведущая: - Слышите, стрекочет птица.
Снеговик: - Не Сорока ли это. Она везде летает, про все знает.
Оглядываются все, ищут Сороку.
Письмо прилетает с перышком падает на пол.
Снеговик поднимает и отдает ведущей.
Ведущей: - Письмо нам бросили, кто бы это мог быть? Смотрите, с пером письмо. Да здесь загадки.
Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг, и растает… (снеговик)
Всякая здесь может птица в зимний холод угостится.
На сучке висит избушка, называется …(кормушка)
Без рук рисует, без зубов кусается.
(мороз)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(снежинка)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый Год)
В конверте 2 части снежинки.
Снеговик: - Снежинки – это хорошо. У нас есть сколько частей? (Ответы детей). И еще добавились две. Всего сколько? (Ответы детей). Верно, четыре. Давайте их рассмотрим и соберем.
На магнитной доске располагают части снежинки в одну целую.
Раздается волшебная сказочная музыка и появляется сорока со шкатулкой.
Сорока:
- Давно летаю, за вами наблюдаю.
Зверей не обижаете,
По лесу дружно гуляете.
Вы Снеговику помогите,
Рукавичку у меня возьмите.
На кустах рябины я нашла пропажу. Спрятала, чтобы дальше не улетела рукавица. Деду Морозу привет передавайте. А всем вам от лесных жителей вот такие снежинки. Поиграйте с ними.
Снежинки в корзинках (2 шт.)
4 игру «Передай снежинку».
Дети становятся в круг и передают по кругу бумажные снежинки, последний складывает их в ведёрко. Передают быстро, чтобы снежинки не «расстаяли».
5 игра Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Дети становятся в круг.
Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..».
По этому сигналу воспитателя дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..»
По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.
Снежинки по ветру летят,
Снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней,
Снежинки кружатся быстрей,
Вдруг ветер стих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Сорока отдает рукавичку, улетает.
Снеговик: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А мой портрет сможете составить?
5 Эстафета «Собери портрет снеговика»
Снеговик: - Спасибо. Повеселили меня.
Ведущая: - Снеговик, вот вторая рукавичка. Отправляйся к Дедушке Морозу, ко Вьюге снежной. Будем ждать всех вас к Новому году, да, ребята?
Снеговик: - Напоследок хочу угостить всех вас съедобными снежками.
Ведущий: - А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята?
Снеговик ( выносит накрытый поднос): - Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты.
(повторяет несколько раз, затем снимает белую салфетку и раздаёт детям белый зефир).
Снеговик: - Да. Мне пора, а то у вас тепло. Совсем растаю. Спасибо за помощь! До встречи!
Снеговик уходит. Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...
Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."
"Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...
Методическая разработка Спортивного досуга с детьми средней группы. «День здоровья»
В программу спортивного досуга я включаю знакомые им игры и упражнения, но добавляю новые ситуации, сюрпризные моменты, участие персонажей. Здесь с нами Буратино....
Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»
В данной разработке предложены разнообразные игры по теме "Птицы". Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню -встрече зимующих птиц(12 ноября)....