Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кошель Ирина Олеговна

Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_priklyucheniya.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 2018

Сценарий спортивного развлечения
для средней группы «Новогодние приключения»

Цель: Доставить радость от совместных подвижных игр, создать новогоднее настроение.

Задачи:

  1. Развивать у детей активность в подвижных играх, умение действовать по сигналу воспитателя, а также физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, меткость, выносливость.
  2. Закреплять у детей умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.


Персонажи: взрослые – ведущий, Снеговик, заяц, медведь, Сорока.
Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, колокольчик, снежки бумажные, 3 корзины, доска с магнитиками, бумажные детали для снеговиков, 2 обруча, сюрприз (зефир), рукавицы Деда Мороза, перо Сороки.

Ход мероприятия.

Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята. Скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? (Ответы детей).


Ведущий:

- Белым снегом все покрыло -
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
«Здравствуй, зимушка-зима!»


Вьется след замысловатый
По низине до холма.
Это заяц напечатал -
«Здравствуй, зимушка-зима!»


Раздаётся стук в дверь.


Ведущий: - Кто стучится в двери там?
Голос за дверью: - Мне, ребята, можно к вам?
(Дети отвечают: - Можно, войдите).


Появляется под музыку Снеговик.

Снеговик: - Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
              Дети слепили меня ловко, вместо носа вот, морковка.
              Дали в руки мне метёлку – только в этом мало толку.
              Мне признаться, надоело одному стоять без дела.
              Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
              Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Ответы детей.
Ведущий: - Снеговичок, ты к нам в гости один пришёл?
Снеговик: - Нет, не один. Там за мной идёт Вьюга снежная, а следом Дедушка Мороз (показывает на дверь).
Ведущий (подходит к двери, выглядывает): - Там никого нет, где же они?
Снеговик: - Наверное заблудилась или отстали по пути сюда. Живёт Вьюга снежная далеко отсюда, на Севере. А Дед Мороз в Великом городе Устюге. Шли вместе и вдруг потерялись в снежной пыли. Ой, ребята, смотрите, вот же рукавичка Дедушки Мороза. Потерял одну, а где же вторая? Наверное, ищет Дед Мороз по лесу, ищет и не найдет. Скорей всего к вам ветер-проказник рукавички закинул. Ребята, поможете мне найти вторую рукавичку Дедушки Мороза? (Ответы детей). А я потом отнесу Деду Морозу, он придет к вам на праздник и поздравит с Новым Годом. Нас ждут испытания, которые встретятся на пути, не испугаетесь? (Ответы детей). Отправляемся в сказку!

Колокольчиком волшебным

В воздухе взмахнем.

Волшебство появится

В сказку попадем! (Взмахивает волшебным колокольчком).

Ведущий (звенит колокольчком): 

- Колокольчик, позвени,

Всех детишек собери!

Рукавичку мы найдем,

Деду Морозу отнесем!

Дети становятся в круг.

1.Разминка «Теремок»

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На белеющем пригорке      -------------Ходьба друг за другом 60 сек.

Стоит красивый теремок.

Теремок мы увидали, -----------------Бег 50 сек.

К домику все побежали…

Что за чудо теремок, -------------------Ходьба.

Он ни низок, ни высок (2 раза) -----------------Руки вверх – вниз.

Кто-кто в теремочке живёт, ---------Повороты туловища вправо – влево

Кто-кто в невысоком живёт?    ----------Приседания

В теремке живёт Яга ---------------------подскоки на одной ноге

Костяная нога.

Варит кашу, варит щи, ----------------подскоки на другой ноге

Приглашает на блины.

На дворе белым – бело, -----------------поднять руки вверх -вдох, вниз пустить - выдох

Все тропинки замело.   ----------------наклонившись вниз движения руками влево- вправо

Слепим мы сейчас снежок.

Берегись-ка мой, дружок!     -----------(ведущий вносит мягкие снежки)

Снеговик: - Ребята, нашла вот сколько снежков. Да тут еще что-то написано на листике. Ведущая: - Давайте прочитаем?

Беленький пушистый в лесу живет.

Прыгает ловко, любит морковку.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?   (Зайка)

Инструктор ФК: - Смотрите, кто это идет? Зайчик!

Появляется Зайка со снежками.

Заяц: - Здравствуйте, я заяц.

Сейчас вам расскажу,

Как живется мне в лесу.

Я, ребята, к зиме побелел.

Шубку белую надел.

Чтобы ни волк и не лисица

Не смогли мной поживиться.

Очень трудно зимою бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

Любим мы в снегу играть,

Можно спрятаться и подремать.        

-А вы любите играть в снежки?

 Кто тут смелый, выходи!

Поверим, какие вы ловкие!

Снежки в двух корзинках. Дети делятся на 2 команды.


2 Игра «Попади в цель»

Дети должны пролезть в снежный тоннель, допрыгать до корзинки через «сугробы» (белые кубики), взять снежок, бросить и попасть снежком в обручи, подвешенные над полом на уровне глаз ребенка в 3 метрах. На обруче скотч, чтобы снежки из бумаги приклеивались.

Зайка и Снеговик оценивают меткость двух команд.

Инструктор ФК: - Зайка, ты рукавичку Деда Мороза не видел? Мы ищем.

Зайка: - Не видел. Вы лучше у Сороки спросите. Она везде летает и все знает. Дарю вам снежинку, очень она необычная. Может пригодится вам. Мне пора, до свидания!

Отдает часть снежинки. Убегает Зайка.

Звучит музыка, появляется завернутый в плед гость.

 Медведь: - Я хозяин леса строгий.

                    Зимой сплю в своей берлоге.

          И всю зиму напролет

          Снится мне душистый мед.

          И меня нельзя будить

          Страшно я могу реветь

          Отгадали! Я …(медведь)

 Ведущая: - Мишенька, почему же ты не спишь?

 Медведь: - Вы меня разбудили! Что вы делает зимой в лесу? (Ответы детей: рукавичку Деда Мороза ищем).

Инструктор ФК: - Миша, ты не видел случайно рукавичку?

Медведь: - Скажу, если поиграйте со мной в игру.

3 игра игру «Медведь».  

(Медведь спит, ловит детей, когда просыпается, а дети убегают в домик).

Как-то по лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под елкою лежит

Растянулся и храпит.

Ходьба по кругу, держась за руки.

Мы вокруг него походим

Косолапого разбудим.

Ходьба на носках.

«Ну-ка, Мишенька, вставай

Погрозить пальцем.

И скорей нас догоняй!»

Медведь ловит детей.

Снеговик: - Мишенька, тебе пора спать ложиться. Мы не будем больше шуметь. Верно, ребята? 

Медведь: - Да, пора. А то Новый год просплю. Вот вам снежинка, она в берлогу залетела. Поможет вам рукавичку отыскать. Я пошел.

Мишка отдает часть снежинки, уходит в берлогу, ложится.

Раздается стрекотание сороки.

Ведущая: - Слышите, стрекочет птица.

Снеговик: - Не Сорока ли это. Она везде летает, про все знает.

Оглядываются все, ищут Сороку.

Письмо прилетает с перышком падает на пол.

Снеговик поднимает и отдает ведущей.

Ведущей: - Письмо нам бросили, кто бы это мог быть? Смотрите, с пером письмо. Да здесь загадки.

Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг, и растает… (снеговик)

 Всякая здесь может птица в зимний холод угостится.
На сучке висит избушка, называется …(кормушка)

Без рук рисует, без зубов кусается.

(мороз)        

Что за звездочки сквозные

На пальто и на   платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

(снежинка)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

        

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый Год)

В конверте 2 части снежинки.

Снеговик: - Снежинки – это хорошо. У нас есть сколько частей? (Ответы детей). И еще добавились две. Всего сколько? (Ответы детей). Верно, четыре. Давайте их рассмотрим и соберем.

На магнитной доске располагают части снежинки в одну целую.

Раздается волшебная сказочная музыка и появляется сорока со шкатулкой.

Сорока:

 - Давно летаю, за вами наблюдаю.

Зверей не обижаете, 

По лесу дружно гуляете.

Вы Снеговику помогите,

Рукавичку у меня возьмите.

На кустах рябины я нашла пропажу. Спрятала, чтобы дальше не улетела рукавица. Деду Морозу привет передавайте. А всем вам от лесных жителей вот такие снежинки. Поиграйте с ними.  

Снежинки в корзинках (2 шт.)

4 игру «Передай снежинку».
Дети становятся в круг и передают по кругу бумажные снежинки, последний складывает их в ведёрко. Передают быстро, чтобы снежинки не «расстаяли».

5 игра Подвижная игра «Снежинки и ветер». 

Дети становятся в круг.

Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..».

По этому сигналу воспитателя дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..»

По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.

Снежинки по ветру летят,

Снежинки на землю хотят,

А ветер дует все сильней,

Снежинки кружатся быстрей,

Вдруг ветер стих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Сорока отдает рукавичку, улетает.


Снеговик: -  Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А мой портрет сможете составить?

5 Эстафета «Собери портрет снеговика»

Снеговик: - Спасибо. Повеселили меня.

Ведущая: - Снеговик, вот вторая рукавичка. Отправляйся к Дедушке Морозу, ко Вьюге снежной. Будем ждать всех вас к Новому году, да, ребята?

Снеговик: - Напоследок хочу угостить всех вас съедобными снежками.
Ведущий: - А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята?
Снеговик ( выносит накрытый поднос): - Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты.
(повторяет несколько раз, затем снимает белую салфетку и раздаёт детям белый зефир).

Снеговик: - Да. Мне пора, а то у вас тепло. Совсем растаю. Спасибо за помощь! До встречи!

Снеговик уходит. Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...

Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                        "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...

Методическая разработка Спортивного досуга с детьми средней группы. «День здоровья»

В программу спортивного досуга я включаю знакомые им игры и упражнения, но добавляю  новые ситуации, сюрпризные моменты, участие персонажей. Здесь с нами Буратино....

Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»

В данной разработке предложены  разнообразные игры по теме "Птицы".  Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню  -встрече зимующих птиц(12 ноября)....