Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства « Лада»
Детский сад № 189 «Спутник»
г.о.Тольятти
Конспект НОД для детей старшей группы
«Путешествие по улицам города Здоровья».
Подготовлен воспитателем
высшей категории
Юткиной Н.А.
2014 уч.год.
Дата:
Время:
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: совместная деятельность.
Тип: познавательно – игровой
Предполагаемая продолжительность: 20 минут
Методическое обеспечение: программа Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду, интернет ресурсы, «Игровая образовательная деятельность дошкольников» В.А. Деркунская.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни посредством вовлечения в игровую деятельность.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье закаливания, личной гигиены, двигательной активности, питания; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Приоритетная ОО: «Физическое развитие». Закрепить знание детей о полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знания детей о гигиене, о пользе закаливания, видах закаливания, о пользе двигательной активности.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Развитие речи»: Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства
Оборудование: Мультимедиапроектор, ноутбук, фонограмма веселой музыки, карта с нарисованными улицами города Здоровья, плакат с видами закаливания.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни и питании, гигиене, рассматривание альбома «Летние и зимние виды спорта».
Предполагаемый результат: расширение знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, гигиене; проявление интереса к способам сохранения и укрепления здоровья; возникновение положительных эмоций от использования семейных игровых методов и приёмов.
Ход:
(Воспитатель обращает внимание детей на карту схему города).
Воспитатель: ребята я сегодня утром пришла на работу и составила специально для вас карту. Это карта не простая, а карта города Здоровья. Посмотрите сколько на ней изображено много улиц интересных.
(Дети с воспитателем рассматривают карту).
Воспитатель: хотите прогуляться по этим улицам.
Дети: Да!
Воспитатель: но чтобы попасть в город здоровья нужно произнести волшебные слова «Мы к здоровью на пути, разрешите нам пройти!». Давайте все закроем глаза и скажем дружно: «Мы к здоровью на пути, разрешите нам пройти!»
( Дети произносят волшебные слова, открывают глаза, на столе стоит стенд формата А3, на котором изображены люди занимающиеся закаливанием).
Воспитатель: вот мы с вами и попали в город Здоровья. Ребята посмотрите что изображено на этих картинках?
Дети: люди загорают, гуляют в лесу, обливаются водой…
Воспитатель: правильно, а всё вместе это называется закаливание. Мы с вами находимся на улице Закаливания. А как вы закаляетесь?
Дети: спим без маечек, умываемся холодной водой…..
Воспитатель: а для чего нужно закаляться?
Дети: чтобы не болеть, чтобы быть сильными и выносливыми…
Воспитатель: молодцы! Ребята нам мама с Настей приготовили интересную презентацию, как они закаляются дома. Давайте присядем и посмотрим.
(Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию Букаевой Насти «Семейный опыт закаливания»).
Слайд № 1 – Наш девиз «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Слайд № 2 – «Солнечные ванны».
Слайд № 3 – «Воздушные ванны».
Слайд № 4 – «Полоскание горла водой» «Обширное умывание прохладной водой».
Слайд № 5 – «Проветривание комнаты».
Слайд № 6 – «Обливание прохладной водой».
(презентация сопровождается объяснением Насти Букаевой о видах закаливания, если ребёнок затрудняется помочь наводящими вопросами).
Воспитатель: спасибо Настя. Ребята, а вы так делаете? Ребята давайте вы тоже принесёте фотографии как вы закаляетесь, мы их вставим в наш альбом, который называется «Мы закаляемся». Ну, что ребята продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим на карту , какая у нас следующая улица? Это улица Чистоты. Как вы догадались?
Дети: на картинках нарисовано мыло, шампунь полотенце, всё это нужно для того чтобы мы были чистыми.
Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: моем руки после улицы и перед едой, чистим зубы…
Воспитатель: для чего это надо делать?
Дети: чтобы микробы не попали к нам в организм и мы не заболели.
Воспитатель: а как попадают микробы к нам в организм?
Дети: если не мыть руки, когда мы чихаем или кашлем, на улице при общении с другими людьми.
Воспитатель: правильно . ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них нам загадает загадки Максим, которые он выучил вместе с мамой дома, а отгадки они нарисовали.
(Максим загадывает загадки, а отгадки дети находят на плакате с рисунками «Наши помощники»).
Загадки:
Гладкое и душистое моет очень чисто (Мыло)
Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Всё намокло, всё измялось нет сухого уголка (Полотенце).
Кто считает зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка).
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, когда чихаешь или кашлеешь закрывать рот и нос платком.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие? На какой улице мы оказались?
Дети: спортивная…
Воспитатель: Называется улица «Движения и спорта». Ребята вы любите заниматься спортом, а как спорт помогает нашему здоровью?
Дети: спорт делает нас сильными и ловкими, делает нас здоровыми….
Воспитатель: правильно ребята спорт очень полезен для человека. Недаром есть даже такая пословица «Движение – это жизнь». Ребята. Ребята мы с вами знаем, что спортивные соревнования – олимпиады, бывают в разное время года. В какое время года проходят олимпийские игры.
Дети: летом и зимой.
Воспитатель: правильно поэтому есть летние и зимние виды спорта. Я предлагаю поиграть в игру которую придумали, сделали и принести к нам в детский сад Виолетта с родителями. Виолетта как называется ваша игра?
Виолетта: «Подбери правильно».
Воспитатель: как нужно в нее играть, расскажи нам правила.
Виолетта: у меня в одной руке снежинка, а в другой солнышко, на столе лежат картинки. Ребята вы возьмите по картинке и те у которых зимние виды спорта встанут под знаком снежинка, а те у которых летние виды спорта встанут под знаком солнышко.
Воспитатель: как интересно, я бы поиграла, а вы ребята?
Дети: да
Воспитатель:Я включу весёлую музыку, чтобы было веселее.
(звучит весёлая музыка дети играют в игру, где Виоллета ведущая, а воспитатель с детьми игроки).
Воспитатель: ну, что ж мы получили заряд энергии, продолжим наше путешествие. Вот мы и дошли до улицы Правильного питания. Ребята, как нужно правильно питаться?
Дети: нужно кушать побольше фруктов и овощей, нельзя есть много сладкого, нужно кушать три раза в день утром в обед и вечером.
Воспитатель: правильно ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Составь меню». Рассаживайтесь поудобнее и начнём.
( на пректоре включается Мультимедийная игра «Составь меню»).
Воспитатель: вам понравилась игра ребята?
Дети: да.
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Где же мы с вами сегодня побывали?
Дети: в городе Здоровья.
Воспитатеь: мне хочется продолжить прогулку по улицам Здоровья. А вам? Ребята, скажите а на какой улице вам понравилось гулять больше всего? Давайте возьмем этих бумажных человечком и приклеем на той улице их на которой нам понравилось гулять больше всего. Ребята я хочу вам предложить дома выполнить одно мое задание. Вот вам карточки, наклейте в них свою фотографию, как вы укрепляете своё здоровье. Принесите их в детский сад и мы составим альбом «Как мы укрепляем своё здоровья». Я хочу вам пожелать крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».
Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»
9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)...
Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"
Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в город профессий»
Конспект НОД по ранней профориентации детей старшей группы "Путешествие в город профессий"...
Конспект досуга для детей старших групп «Путешествие в город здоровья»
Конспект досуга для детей старших групп«Путешествие в город здоровья»...