Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юткина Наталья Александровна

Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства « Лада»

Детский сад № 189 «Спутник»

г.о.Тольятти

Конспект НОД для детей старшей группы

«Путешествие по улицам города Здоровья».

                                                                            Подготовлен воспитателем

                                                             высшей категории

                                                       Юткиной Н.А.

2014 уч.год.

Дата:

Время:

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: совместная деятельность.

Тип:  познавательно – игровой

Предполагаемая продолжительность: 20 минут

Методическое обеспечение: программа Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду, интернет ресурсы, «Игровая образовательная деятельность дошкольников» В.А. Деркунская.

Цель:  формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье закаливания,  личной гигиены, двигательной активности, питания; воспитывать желание быть  здоровым, внимательно относиться к себе.

Приоритетная ОО: «Физическое развитие». Закрепить знание детей о полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знания детей о гигиене, о пользе закаливания, видах закаливания, о пользе двигательной активности.

Интеграция  образовательных областей:

Образовательная область «Развитие речи»: Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие»: Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

Оборудование: Мультимедиапроектор, ноутбук, фонограмма веселой музыки, карта с нарисованными улицами города Здоровья, плакат с видами закаливания.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни и питании, гигиене, рассматривание альбома «Летние и зимние виды спорта».

Предполагаемый результат: расширение знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, гигиене; проявление интереса к способам сохранения и укрепления здоровья; возникновение положительных эмоций от использования семейных  игровых методов и приёмов.

Ход:

(Воспитатель обращает внимание детей на карту схему города).

Воспитатель: ребята я сегодня утром пришла на работу и составила специально для вас карту. Это карта не простая, а карта города Здоровья. Посмотрите сколько на ней изображено много улиц интересных.

(Дети с воспитателем рассматривают карту).

Воспитатель: хотите прогуляться по этим улицам.

Дети: Да!

Воспитатель: но чтобы попасть в город здоровья нужно произнести волшебные слова «Мы к здоровью на пути, разрешите нам пройти!». Давайте все закроем глаза и скажем дружно: «Мы к здоровью на пути, разрешите нам пройти!»

( Дети произносят волшебные слова, открывают глаза, на столе стоит стенд формата  А3, на котором изображены люди занимающиеся закаливанием).

Воспитатель: вот мы с вами и попали в город Здоровья.  Ребята посмотрите что изображено на этих картинках?

Дети: люди загорают, гуляют в лесу, обливаются водой…

Воспитатель: правильно, а всё вместе это называется закаливание. Мы с вами находимся на улице Закаливания.  А как вы закаляетесь?

Дети: спим без маечек, умываемся холодной водой…..

Воспитатель: а для чего нужно закаляться?

Дети: чтобы не болеть, чтобы быть сильными и выносливыми…

Воспитатель: молодцы! Ребята нам мама с Настей приготовили интересную презентацию, как они закаляются дома. Давайте присядем и посмотрим.

(Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию Букаевой Насти  «Семейный опыт закаливания»).

Слайд № 1 – Наш девиз «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Слайд № 2 – «Солнечные ванны».

Слайд № 3 – «Воздушные ванны».

Слайд № 4 – «Полоскание горла  водой» «Обширное умывание прохладной водой».

Слайд № 5 – «Проветривание комнаты».

Слайд № 6 – «Обливание прохладной водой».

(презентация сопровождается объяснением Насти Букаевой о видах закаливания, если ребёнок затрудняется помочь наводящими вопросами).

Воспитатель: спасибо Настя. Ребята, а вы так делаете?  Ребята давайте вы тоже принесёте фотографии как вы закаляетесь, мы их вставим в наш альбом, который называется «Мы закаляемся». Ну, что ребята продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим на карту , какая у нас следующая улица? Это улица  Чистоты. Как вы догадались?

Дети: на картинках нарисовано мыло,  шампунь полотенце, всё это нужно для того чтобы мы были чистыми.

Воспитатель:  Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: моем руки после улицы и перед едой, чистим зубы…

Воспитатель: для чего это надо делать?

Дети: чтобы микробы не попали к нам в организм и мы не заболели.

Воспитатель: а как попадают микробы к нам в организм?

Дети: если не мыть руки,  когда мы чихаем или кашлем, на улице при общении с другими людьми.

Воспитатель: правильно . ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них нам загадает загадки Максим, которые он выучил вместе с мамой дома, а отгадки они нарисовали.

(Максим загадывает загадки, а отгадки дети находят на плакате  с рисунками «Наши помощники»).

Загадки:

Гладкое и душистое моет очень чисто (Мыло)

Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Всё намокло, всё измялось нет сухого уголка  (Полотенце).

Кто считает зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который  дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, когда чихаешь или кашлеешь закрывать рот и нос платком.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие? На какой улице мы оказались?

Дети: спортивная…

Воспитатель:   Называется улица «Движения и спорта». Ребята вы любите заниматься спортом,  а как спорт помогает нашему здоровью?

Дети: спорт делает нас сильными и ловкими, делает нас здоровыми….

Воспитатель: правильно ребята спорт очень полезен для человека. Недаром есть даже такая пословица «Движение – это жизнь». Ребята. Ребята мы с вами знаем, что спортивные соревнования – олимпиады, бывают в разное время года. В какое время года проходят олимпийские игры.

Дети: летом и зимой.

Воспитатель: правильно поэтому есть летние и зимние виды спорта. Я предлагаю поиграть в игру которую придумали, сделали и принести к нам в детский сад Виолетта с родителями. Виолетта как называется ваша игра?

Виолетта:  «Подбери правильно».

Воспитатель: как нужно в нее играть, расскажи нам правила.

Виолетта: у меня в одной руке снежинка, а в другой солнышко, на столе лежат картинки. Ребята вы возьмите по картинке и те у которых  зимние виды спорта встанут под знаком снежинка, а те у которых летние виды спорта встанут под знаком солнышко.

Воспитатель:  как интересно, я бы поиграла, а вы ребята?

Дети: да

Воспитатель:Я включу весёлую музыку, чтобы было веселее.

(звучит весёлая музыка дети играют в игру, где Виоллета ведущая, а воспитатель с детьми игроки).

Воспитатель: ну, что ж мы получили заряд энергии, продолжим наше путешествие. Вот мы и дошли до улицы Правильного питания. Ребята, как нужно правильно питаться?

Дети: нужно кушать побольше фруктов и овощей, нельзя есть много сладкого, нужно кушать три раза в день утром в обед  и вечером.

Воспитатель: правильно ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в  интерактивную игру «Составь меню». Рассаживайтесь поудобнее и начнём.

( на пректоре включается Мультимедийная игра «Составь меню»).

Воспитатель: вам понравилась игра ребята?

Дети: да.

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Где же мы с вами сегодня побывали?

Дети: в городе Здоровья.

Воспитатеь: мне хочется продолжить прогулку по улицам  Здоровья. А вам?  Ребята, скажите а на какой улице вам понравилось гулять больше всего? Давайте возьмем этих бумажных человечком и приклеем на той улице их на которой нам понравилось гулять больше всего.  Ребята я хочу вам предложить дома выполнить одно мое задание. Вот вам карточки, наклейте в них свою фотографию, как вы укрепляете своё здоровье.  Принесите их в детский сад и мы составим альбом «Как мы укрепляем своё здоровья». Я хочу вам пожелать крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».

Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)...

Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"

Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по ранней профориентации детей старшей группы "Путешествие в город профессий"...

Конспект досуга для детей старших групп «Путешествие в город здоровья»

Конспект досуга для детей старших групп«Путешествие в город здоровья»...