Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представлений о различных временных отрезках (утро, день, вечер, ночь,), умения определять текущий день недели; месяц, время года;
- закреплять знания о задачах и их решении;
- совершенствовать умение сравнивать группы предметов, раскладывать предметы на множества ;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе;
- закреплять знания о составе числа;
- формировать навыки соотносить количество предметов с числом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_izumrudnyy_gorod_st.gr_.docx | 247.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.
Итоговое занятие в старшей группе
Тема: «Волшебное путешествие в Изумрудный город»
Воспитатель: Кравченко Людмила Анатольевна
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Волшебное путешествие в Изумрудный город».
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представлений о различных временных отрезках (утро, день, вечер, ночь,), умения определять текущий день недели; месяц, время года;
- закреплять знания о задачах и их решении;
- совершенствовать умение сравнивать группы предметов, раскладывать предметы на множества ;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе;
- закреплять знания о составе числа;
- формировать навыки соотносить количество предметов с числом;
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, память, связную речь и речевую активность.
-Развивать у детей любознательность, сообразительность, взаимопомощь.
-Развивать мелкую моторику, умение, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию, чувства взаимопомощи, отзывчивость, трудолюбие, доброжелательные отношения.
-Воспитывать желание помогать другим.
-Способствовать сплочению детского коллектива.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Метод исключения (поиск сердца для Дровосека)
Раздаточный материал:
- Листы альбомные, силуэты льва.
Материалы и оборудование:
- магнитофон, фонограмма, магнитная доска.
- Цифры, карточки с количеством предметов
- Сердца из разного материала.
- Маковое поле, цветы.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»
- Рассматривание иллюстраций.
- Слушание аудиозаписи из сказки «Волшебник Изумрудного города».
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, недавно мы закончили чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»
-Давайте вспомним краткое содержание сказки.
-Сегодня жители Изумрудного города прислали нам письмо. Они просят нас о помощи. Там опять проказничает злая волшебница Бастинда.
-Вы готовы помочь жителям Изумрудного города и пройти все трудности?
Отправиться мы должны в то время года ,когда на деревьях начинают набухать почки, возвращаются перелетные птицы.(Какое это время года?)
- Какие еще времена года вы знаете?
-Второй месяц весны?
-Отправиться мы должны в день недели который идет между вторником и четвергом? (повторили все дни недели).
-Отправиться мы должны не вечером, не ночью, не днем.
-Сейчас как раз подходящее время. В путь!
- Вот и наш первый знакомый.
«Он на палочке висит
Из соломы состоит.
Кто же это отгадайте
Быстро руки поднимайте?» (Страшила)
Правильно, Страшила, он сделан из соломы. как мы знаем у него нет мозгов и нам нужно помочь ему ответить на вопросы вредной вороны.
Она задала Страшиле задачи, которые он никак не может решить.
-Работа над задачами. Вспомнить части задачи.
Составить задачу и записать решение на доске.
Молодцы ребята, помогли вы Страшиле. И мы отправляемся дальше в Изумрудный город. И вдруг мы услышали чей-то стон. Кто же это?
«Раньше жил в лесу дремучем,
Ноги скрючив, руки скрючив.
Весь от ржавчины больной
Отгадайте, кто такой?» (Железный Дровосек)
Он тоже просит помощи у вас.
-Что в сказке хотел получить Железный дровосек? (сердце)
-Работа со множествами.
-Разложить в один обруч все большие сердца, в друой- все красные, в третий все не бумажные. Выясняем что большое бумажное красное сердце для Дровосека.(дарим)
- Идем дальше.
«Как осенний лист дрожит,
Очень жизнью дорожит.
Будет скоро он герой
Догадайся, кто такой? (Лев)
Лев так боялся всего на свете , что заперся в клетке.
Нам нужно помочь льву преодолеть свой страх и выйти из клетки.
Индивидуальная работа по карточкам.
(Квадрат разделен на 12 клеток. В одной из них силуэт льва. Нужно по заданию вывести льва из клетки. Одна клетка вниз, влево, и т.д.)
- В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Но если мы с вами соберем волшебный цветок. То все цветы вновь зацветут.
Дети собирают цветок. ( Состав числа 6) серединка число 6. На лепестках кружки 5 и 1, 2 и4и т.д.
Идем дальше . Вот мы с вами и в Изумрудном городе. Бастинда разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Давайте их восстановим.
Дети строят дома. (на крыше цифры. На доме точки. Поставить правильно
Цифра 3-3точки)
В конце дороги они находят конверт от волшебника Изумрудного города Гудвина, в котором написано:
Милые мои, ребята!
За то, что вы выполнили все задания, я дарю вам волшебные очки. Каждый , кто оденет их и загадает свое желание, оно обязательно сбудется. ( Дети одевают очки и загадывают желания)
Злая Бастинда услышала о наших победах испугалась и убежала. Вот так мы помогли жителям Изумрудного города избавиться от злой волшебницы.
Ребята, наше путешествие подошло к концу и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрыли глазки: «Раз, два, три – вот и в группе мы»
Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Вы все сегодня были молодцы. Я дарю вам раскраски с изображением героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"
Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....