Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 47»
Конспект
физкультурного досуга
по ОО «Физическое развитие»
в старшей группе
общеобразовательной направленности на тему:
«Путешествие в мир птиц».
Провела воспитатель
Т.П. Терехова
г. Заволжье 2015 год
Цель:
Совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать к здоровому образу жизни. Закрепить знания о перелетных птицах.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге.
- Продолжать развивать быстроту в беге.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, ловкость, внимание.
- Закреплять навыки выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
- Продолжать учить передавать эстафету предложенным способом.
- Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу.
- Воспитывать доброжелательность, сопереживание, желание помогать другим в играх, потребность в физическом развитии.
Предварительная работа:
Беседы о зимующих и перелетных птицах.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы о весне и птицах.
Загадывание загадок, чтение пословиц.
Разучивание закличек о весне.
Дидактические игры.
Разучивание подвижных игр «Сова», «Воробышки и кот».
Оборудование:
Картинки перелетных птиц, ориентиры для эстафет, две корзины, палочки (веточки) по количеству детей, обручи плоские, фонограмма пения птиц, пение совы, песня в записи «Воробьиная дискотека» Ю. Антонова. Маски кота и совы, корзинка с угощением – конфеты ласточка.
Содержание ОД | Методы и приемы |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои красивые улыбки. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, какой сегодня солнечный погожий денёк! / Звучит фонограмма пения птиц/ Воспитатель: Послушайте, как поют птицы. А почему птицы стали так весело петь? Дети: Они рады приходу весны. Мы слышали, как в вышине Поют свои нам песни птицы . Поют о солнце и весне, И о родимой стороне, И нет их песенок чудесней! Воспитатель: Да, ребята, наступила весна, и совсем скоро наступит 22 марта. А вы знаете, что это за день? Дети: Нет, не знаем. Воспитатель: Это день весеннего равноденствия, когда день по длине будет равен ночи. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. Раньше в каждом доме лепили из теста птичек- жаворонков, пекли. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну. Ребята, расскажите, кто знает весеннюю закличку. Ребёнок: Жаворонки, прилетите, Весну красну принесите. Принесите весну На своем хвосту. Уж вы пташечки, щебетушечки Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите нам. /Раздается стук в дверь. В зал входит Ваня./ Ваня: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Ваня: Я слышал, как вы весну – красну зазываете да птиц закликаете. Как бы мне хотелось познакомиться с этими птицами. Пошел в лес, а там еще снега много – никак не пробраться. Воспитатель: Это не беда! Приглашаем тебя отправиться в волшебный мир птиц. Мы тебе с ребятами всех птичек и покажем. Итак, внимание: направо! Друг за другом шагом марш! Воспитатель: Мы сейчас с вами пройдемся важно, как цапля высоко поднимая колени, а руки поставим на пояс. (ходьба с высоким подниманием колен). - А сейчас, как воробьишки – мелкими шагами. - Как жаворонки полетели – расправили крылышки и легко на носочках побежали. - А сейчас полетели, как ласточки, быстро-быстро. (бег с ускорением) - Переходим на ходьбу. - А теперь птички занимаем свои места- гнёздышки. Вот мы с вами оказались на волшебной поляне. Здесь птицы спрятали загадки. Если отгадаете – значит, играем с этой птицей. Согласны? Дети: Согласны. Воспитатель: Слушайте первую загадку: Скачет бойко по дорожке, Подбирает с земли крошки. Не боится голубей, Что за птица? Дети: Воробей. Воспитатель: Каждая птица учит своих птенцов летать, мама - воробьиха не исключение, то есть воробьи также как и мы делают зарядку. Ваня: Ой, а я знаю , какую зарядку они делают. Хотите и вас научу. Дети: Хотим! Воспитатель: По приказу воробья В полном сборе вся семья. Начинается урок физ-куль-ту-ры! Наблюдают петухи, Куд-кудак-чут куры. Во дворе на брёвнышке Прыгают воробушки: Прыг-скок! Прыг-скок! Ножки, как пружинки. Начинается урок С маленькой разминки. (Под музыку «Воробьиная дискотека» Ю.Антонова дети выполняют физические упражнения). Ваня: Ребята, чтобы весна побыстрее наступила и птицы вернулись в свои гнёзда, надо позвать тёплый ветерок. Давайте попробуем. Мы подуем высоко: с-с-с (Встают на носки, поднимая руки). Мы подуем низко: с-с-с (Приседают, руки вперёд). Мы подуем далеко: с-с-с (Вытягивают вперёд руки). Мы подуем близко: с-с-с (Подносят ладони ко рту). Ваня: Молодцы, ребята, постарались. Воспитатель: А теперь налево, тройки сомкнуть и идём за ведущим. На месте стой – раз-два. Налево- раз-два . Как только воробьи сделали зарядку, на улице появился кот и сразу же погнался за ними. Предлагаю поиграть в игру «Воробышки и кот». -Юля, выбери, пожалуйста, с помощью считалки водящего- кота. «Тили-тили»- птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнёзда вить. Кто не вьёт, тому водить. Воспитатель: Саша будет котом, а остальные – воробьями. Кот сидит на брёвнышке, притворился будто спит, а мы за руки возьмёмся и песенку ему споём. (Дети ходят по кругу). Котя, котенька, коток, Котя – чёрненький хвосток. Он на брёвнышке лежит, Притворился будто спит. Кот: Мяу! (Кот догоняет воробьишек, а они залетают на дерево - гимнастическую скамейку). Воспитатель: Ваня и вы, ребята, хотите узнать о других птицах? Дети: Хотим. Воспитатель: Тогда давайте встанем в одну шеренгу друг за другом и поиграем в игру «Верю- не верю». Клесты выводят птенцов зимой. (Верим). У воробья большой сильный клюв.(Не верим). А у кого такой клюв? (Дятел). У свиристеля на голове хохолок. (Верим). Снегири любят сало. (Не верим). Какая птица любит сало? (Синица). Сова ночью спит. (Не верим). Ворона питается остатками пищи. (Верим). Клесты любят семена шишек. (Верим). У сороки длинный чёрный хвост. (Верим). Воспитатель: Молодцы, ни разу не ошиблись. Сейчас пора играть, посоревноваться. А для этого надо разделиться на две команды. На первый – второй рассчитайтесь. Первые номера – шаг вперёд. Команды занимайте свои места. Первая эстафета называется «Птицы строят гнездо». С приходом весны птицы возвращаются к нам из тёплых стран и начинают строить гнёзда. Перед каждой командой находится корзина с ветками (палочками). Нужно взять палочку, добежать до ориентира, её положить и вернуться на своё место и передать эстафету следующему. Как передаём эстафету? Дети: Дотрагиваемся до плеча рукой. Воспитатель: Итак, все готовы? Тогда считаем: 1-2-3-начни! Воспитатель: Молодцы! Следующая эстафета называется «Кулик прыгает по болоту». Мы будем, как кулик, прыгать с кочки на кочку (из обруча в обруч). Считаем: 1-2-3- начни! Ваня: Молодцы! Показали, какие вы сильные, быстрые да ловкие! Воспитатель: А сейчас для вас вторая загадка (Раздаётся пение совы) Воспитатель: Вы узнали, что это за птица? Дети: Это сова. Воспитатель: Как вы уже знаете, что сова днем спит, а ночью охотится. Какую вы можете предложить игру? Дети: Совушка. Воспитатель: С помощью считалки выберем водящего- сову: Сова- сипуха Всю ночь вздыхала глухо. Не спит сова – сипуха. Сипухе не до сна – Охотница она. Из числа играющих выбирается совушка. Её гнездо в стороне от площадки. Играющие располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!»- дети начинают бегать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает- сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. Ваня: Пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу. Будьте внимательными. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Совы и ватрушки. Воспитатель: Вот, Ваня, мы тебя познакомили с миром птиц и поиграли с ними. Ваня: Спасибо, ребята, теперь я знаю многих птиц – и ласточку, и жаворонка, и грача, и скворца, и, конечно, в лесу обязательно узнаю и воробья, и сову, и других птиц. И за ваше старание, внимание примите от меня угощение. До свидания. Воспитатель: На этом, ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора отправляться в группу. | Организационный момент Создание интереса Художественное слово Художественное слово Сюрпризный момент Разминка Художественное слово Художественное слово Музыкальная ритмическая зарядка Дыхательное упражнение «Ветры» Художественное слово Подвижная игра «Воробышки и кот» Словесная игра «Верю - не верю» Эстафеты Художественное слово Подвижная игра «Совушка» Словесная игра на внимание Сюрпризный момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»
Задачи: · Продолжать развивать равновесие и координацию· Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...
Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ в средней группе. Тема: «Путешествие к снежным вершинам»
Интересное интегрированное занятие. Ознакомление детей с ландшафтом, горами. Так же использование нетрадиционных техник рисования и аппликации. Отличные физкультминутки.Цель: Способствовать разви...
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"
Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Конспект ОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в Африку» с элементами скиппинга
Сюжетно -игровое занятие "Путешествие в Африку" с элементами скиппинга поможет педагогу в решении задач физического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей разновозрастной группе на тему: «Путешествие туристов»
Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки ; научить их двигать...