Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей разновозрастной группе на тему: «Путешествие туристов»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки ; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_turistov.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей разновозрастной группе на тему:
«Путешествие туристов»
Организация непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
Ход занятия.
Организационный этап (5-6 мин)
В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами?
- Да.
- Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия. - Вы готовы?
- За ведущим шагом марш!
Звучит музыкальная композиция «Марш».
● Ходьба в колонне.
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз:
«Всегда вперед! »
● Ходьба на носках, руки в стороны.
- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем!
● Ходьба, высоко поднимая колени;
Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.
● Ходьба в приседе, руки на колени.
- Кусты на пути, приседе необходимо пройти.
● Ходьба с рывками рук. Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками.
● Ходьба на высоких четвереньках В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.
-Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
● Бег в среднем темпе
-На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути.
(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»
● Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
● Бег с пролезанием в обруч.
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
● Бег с подпрыгиванием до руки.
- В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою
руку достал!
А сейчас задание на внимание.
● Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бегать в другую сторону)
● Ходьба, упражнения на дыхание.
-Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
- Ходьба по гимнастической скамейке .
- Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
- Прыжки через гимнастическую палку
- Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Платочек».
Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»
Дети ложатся на коврик, «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Туристята»
- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.
Итог
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
- А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»
Приоритетная образовательная область : физическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо «Физической культуре» в старшей группеТема: «Друг мой – мяч!»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему: «Здоровый дошкольник».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группына тему: «Здоровый дошкольник»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!»
Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....