Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ в средней группе. Тема: «Путешествие к снежным вершинам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шиляева Резеда Ринатовна

Интересное интегрированное занятие. Ознакомление детей с ландшафтом, горами. Так же использование нетрадиционных техник рисования и аппликации. Отличные физкультминутки.

Цель: Способствовать развитию чувственного отражения мира, образного мышления. 

Использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_od_po_risovaniyu_razvitiyu_rechi_i_ftskm.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ

в средней группе.

Тема:                         «Путешествие к снежным вершинам».

Цель: Способствовать развитию чувственного отражения мира, образного мышления

Задачи: (Обучающая, развивающая, воспитывающая)

  • Обучать использовать различные материалы для художественного воплощения замысла;
  • Знакомить с одним из видов ландшафта – горы;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Активизировать и обогащать речь детей прилагательными (шершавый, снежный, каменный, гладкий);
  • Продолжать формировать визуальную, аудиальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление;
  • Вызвать интерес к занятию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о горах, рассматривание картинок с изображением гор, камней.

Методы и приемы:

- практические: конструктивная игра, творческая деятельность, дыхательная гимнастика.

- наглядные: подборка сюжетных картин гор и горных ландшафтов, коллекция камней.

- словесные: беседы о камнях, горах, ситуативные разговоры, использование УМК.

Материалы и оборудование

  • Набор камней для демонстрации;
  • Клей ПВА; кисть, подставка для клея;
  • Готовые рисунки для ручного труда;
  • Влажные салфетки;
  • Камни для постройки узора;
  • Поднос с песком, манка для аппликации;
  • Проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:(Входит воспитатель, переодетый в гнома).Здравствуйте, ребята, я пришел с  вами поиграть. Посмотрите, у нас еще гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и познакомимся - меня зовут Том. А вас? (добиваться полного ответа от детей).

Дети: (называют свои имена)

Воспитатель: Мне очень приятно. Я вам принесла коробочку – а в ней, ребята…Отгадайте

В пыли на дороге ненужным лежит

И в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой одному не поднять.

Что это? Кто отгадал мою загадку?» (камень)

Дети: Камень

Воспитатель:Правильно, ребята, это камень. А вот они какие – я сам их собирал – на дороге, в огороде – да везде.  А сейчас мы сядем на коврике и поближе рассмотрим камушки. Посмотрите, какие они все разные.(Раздаем камни).Все они такие разные и каждый по- своему хорош. Потрогайте камушки и скажите, какие они?

Дети: Холодные, тяжелые…(шершавые, гладкие, тяжелый,  большой)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на слайд – на картинке другие камни. Из таких камней состоят наши горы. Скажу вам по секрету – я живу в горах, вот из таких камней у меня построен дом.  И дороги строят с помощью камней. А теперь на подносе  мы тоже что-нибудь выложим. Например, солнышко, как на слайде.

Дети: Давайте

Воспитатель: Молодцы, ребята, солнце у нас получился отличное! Напомните мне пожалуйста, из чего мы построили солнышко? А то я что-то совсем старенький стал.

Дети: из камней

Воспитатель: Правильно, значит солнышко у нас каменное. А теперь повторим все вместе «Каменная».

А теперь покажите мне большой камень какой высоты (тянемся). Да, вот такой большой. А маленький? (присесть на корточки) – молодцы ребята.  А на татарском повторим –«зур» (тянем руки вверх), «кечкенә» (приседаем). Повторяйте все за мной. Сейчас мы  поиграем в игру «Большое и маленькое».

Вот стоит гора большая

А Зайчонок маленький

Вот и ель растет большая

А ежонок маленький

Вот волна идет большая

А карасик маленький

Молодцы,с вами весело играть. А теперь мы посмотрим, какие бывают горы (Слайд-шоу с изображением горы). Вам нравятся горы?

Дети: Да…

Воспитатель: Скажите,  ребята, пожалуйста, какие горы? (высокая, снежная)

Воспитатель: Вова, повтори, какая гора, если у нее снег на верху (снежная)…

Дети: Снежная…

Воспитатель:(Звучит музыка – релаксация). Проходите ребята и садитесь на места. А теперь давайте представим, что мы в горах на морозном зимнем воздухе. Руки положите на животик и дышите глубоко – они должны подниматься и опускаться. Дышите носиком, а выдыхайте через рот…Вот так…Дышать в горах приятно и легко. Мы в горы  пришли, и дышим глубоко. (Дыхательная гимнастика). Свежий воздух?

Дети: Да…

Воспитатель: Вы в горах отдохнули, подышали глубоко морозным воздухом…А теперь   наш язычок погуляет…Как будто он хочет поймать снежинку, которая падает с неба (Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: А теперь пододвиньте стулья поближе к столам, переверните листы.Что нарисовано на картинке?

Дети: горы

Воспитатель: Ребята, гора есть, а снега почему-то нет. Мы с вами вместе посыпем нашу гору «снегом». Для этого нам надо вершину горы намазать клеем, и посыпать манкой – это будет нашим снегом, который никогда не растает. А снег, ребята, какой? Правильно, искристый, холодный, молодцы! Вы очень много знаете!

Воспитатель: Теперь начнем  наносить клей на белую вершину. Повторяйте все за мной. Молодец, …  Кисточку обмакиваем в клей, и мажем клеем вершину горы.  Клея еще больше надо – не жалейте. А теперь кисточку надо отложить на подставку. А на клей насыпать манки. Крупа, которая приклеилась, останется на вершине горы, а которая не приклеилась мы смахнем на поднос.Сейчася вам помогу. Вам понравились гора, которую вы сделали?

Дети: Да!

Воспитатель:  (Пожать руку каждому ребенку) Молодец, Сережа, ты сегодня отлично поработал – твоя гора самая снежная! А твоя гора, Айсылу, получилась волшебной… Зарина, твою гору я бы показал всем своим друзьям – она очень красивая. А у тебя, Петя, фантастическая гора! Айгуль, твоя гора  - домик для феи! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: …

Воспитатель: А где вы сегодня побывали?

Дети: В горах…

Воспитатель: А какие вы горы видели

Дети: высокие, снежные, каменные

Воспитатель: А из чего мы узор построили?

Дети из камней

Воспитатель:А из чего мы с вами сделали снег?

Дети: из соли

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети:

Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересное путешествие. Давайте покажем гостям, что у нас получилось и вытрем ручки салфеткой. А теперь пришло время угоститься самоцветами, которые я тоже набрал для вас в горах. Спасибо за внимание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» Тукаевского муниципального района РТ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям познание (ФЦКМ) и художественно – эстетической (аппликация)

в средней группе

на тему:

«Путешествие к снежным вершинам»

Воспитатель

МБДОУ детский сад «Аленушка»

 Шиляева Резеда Ринатовна

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию и музыкальному развитию в средней группе Тема: "У доброго человека-теплая душа, у злого- холодная"

"У доброго человека- теплая душа, у злого холодная" Занятие- развлечение в средней группе.Интеграция образовательных  областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое....

Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»

Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе  Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Галка»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группеТема: «Галка»...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...