Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ в средней группе. Тема: «Путешествие к снежным вершинам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интересное интегрированное занятие. Ознакомление детей с ландшафтом, горами. Так же использование нетрадиционных техник рисования и аппликации. Отличные физкультминутки.
Цель: Способствовать развитию чувственного отражения мира, образного мышления.
Использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_od_po_risovaniyu_razvitiyu_rechi_i_ftskm.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ
в средней группе.
Тема: «Путешествие к снежным вершинам».
Цель: Способствовать развитию чувственного отражения мира, образного мышления
Задачи: (Обучающая, развивающая, воспитывающая)
- Обучать использовать различные материалы для художественного воплощения замысла;
- Знакомить с одним из видов ландшафта – горы;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать и обогащать речь детей прилагательными (шершавый, снежный, каменный, гладкий);
- Продолжать формировать визуальную, аудиальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление;
- Вызвать интерес к занятию.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о горах, рассматривание картинок с изображением гор, камней.
Методы и приемы:
- практические: конструктивная игра, творческая деятельность, дыхательная гимнастика.
- наглядные: подборка сюжетных картин гор и горных ландшафтов, коллекция камней.
- словесные: беседы о камнях, горах, ситуативные разговоры, использование УМК.
Материалы и оборудование
- Набор камней для демонстрации;
- Клей ПВА; кисть, подставка для клея;
- Готовые рисунки для ручного труда;
- Влажные салфетки;
- Камни для постройки узора;
- Поднос с песком, манка для аппликации;
- Проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель:(Входит воспитатель, переодетый в гнома).Здравствуйте, ребята, я пришел с вами поиграть. Посмотрите, у нас еще гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и познакомимся - меня зовут Том. А вас? (добиваться полного ответа от детей).
Дети: (называют свои имена)
Воспитатель: Мне очень приятно. Я вам принесла коробочку – а в ней, ребята…Отгадайте
В пыли на дороге ненужным лежит
И в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелким в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой одному не поднять.
Что это? Кто отгадал мою загадку?» (камень)
Дети: Камень
Воспитатель:Правильно, ребята, это камень. А вот они какие – я сам их собирал – на дороге, в огороде – да везде. А сейчас мы сядем на коврике и поближе рассмотрим камушки. Посмотрите, какие они все разные.(Раздаем камни).Все они такие разные и каждый по- своему хорош. Потрогайте камушки и скажите, какие они?
Дети: Холодные, тяжелые…(шершавые, гладкие, тяжелый, большой)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на слайд – на картинке другие камни. Из таких камней состоят наши горы. Скажу вам по секрету – я живу в горах, вот из таких камней у меня построен дом. И дороги строят с помощью камней. А теперь на подносе мы тоже что-нибудь выложим. Например, солнышко, как на слайде.
Дети: Давайте
Воспитатель: Молодцы, ребята, солнце у нас получился отличное! Напомните мне пожалуйста, из чего мы построили солнышко? А то я что-то совсем старенький стал.
Дети: из камней
Воспитатель: Правильно, значит солнышко у нас каменное. А теперь повторим все вместе «Каменная».
А теперь покажите мне большой камень какой высоты (тянемся). Да, вот такой большой. А маленький? (присесть на корточки) – молодцы ребята. А на татарском повторим –«зур» (тянем руки вверх), «кечкенә» (приседаем). Повторяйте все за мной. Сейчас мы поиграем в игру «Большое и маленькое».
Вот стоит гора большая
А Зайчонок маленький
Вот и ель растет большая
А ежонок маленький
Вот волна идет большая
А карасик маленький
Молодцы,с вами весело играть. А теперь мы посмотрим, какие бывают горы (Слайд-шоу с изображением горы). Вам нравятся горы?
Дети: Да…
Воспитатель: Скажите, ребята, пожалуйста, какие горы? (высокая, снежная)
Воспитатель: Вова, повтори, какая гора, если у нее снег на верху (снежная)…
Дети: Снежная…
Воспитатель:(Звучит музыка – релаксация). Проходите ребята и садитесь на места. А теперь давайте представим, что мы в горах на морозном зимнем воздухе. Руки положите на животик и дышите глубоко – они должны подниматься и опускаться. Дышите носиком, а выдыхайте через рот…Вот так…Дышать в горах приятно и легко. Мы в горы пришли, и дышим глубоко. (Дыхательная гимнастика). Свежий воздух?
Дети: Да…
Воспитатель: Вы в горах отдохнули, подышали глубоко морозным воздухом…А теперь наш язычок погуляет…Как будто он хочет поймать снежинку, которая падает с неба (Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: А теперь пододвиньте стулья поближе к столам, переверните листы.Что нарисовано на картинке?
Дети: горы
Воспитатель: Ребята, гора есть, а снега почему-то нет. Мы с вами вместе посыпем нашу гору «снегом». Для этого нам надо вершину горы намазать клеем, и посыпать манкой – это будет нашим снегом, который никогда не растает. А снег, ребята, какой? Правильно, искристый, холодный, молодцы! Вы очень много знаете!
Воспитатель: Теперь начнем наносить клей на белую вершину. Повторяйте все за мной. Молодец, … Кисточку обмакиваем в клей, и мажем клеем вершину горы. Клея еще больше надо – не жалейте. А теперь кисточку надо отложить на подставку. А на клей насыпать манки. Крупа, которая приклеилась, останется на вершине горы, а которая не приклеилась мы смахнем на поднос.Сейчася вам помогу. Вам понравились гора, которую вы сделали?
Дети: Да!
Воспитатель: (Пожать руку каждому ребенку) Молодец, Сережа, ты сегодня отлично поработал – твоя гора самая снежная! А твоя гора, Айсылу, получилась волшебной… Зарина, твою гору я бы показал всем своим друзьям – она очень красивая. А у тебя, Петя, фантастическая гора! Айгуль, твоя гора - домик для феи! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: …
Воспитатель: А где вы сегодня побывали?
Дети: В горах…
Воспитатель: А какие вы горы видели
Дети: высокие, снежные, каменные
Воспитатель: А из чего мы узор построили?
Дети из камней
Воспитатель:А из чего мы с вами сделали снег?
Дети: из соли
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети:…
Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересное путешествие. Давайте покажем гостям, что у нас получилось и вытрем ручки салфеткой. А теперь пришло время угоститься самоцветами, которые я тоже набрал для вас в горах. Спасибо за внимание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» Тукаевского муниципального района РТ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям познание (ФЦКМ) и художественно – эстетической (аппликация)
в средней группе
на тему:
«Путешествие к снежным вершинам»
Воспитатель
МБДОУ детский сад «Аленушка»
Шиляева Резеда Ринатовна
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...
Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию и музыкальному развитию в средней группе Тема: "У доброго человека-теплая душа, у злого- холодная"
"У доброго человека- теплая душа, у злого холодная" Занятие- развлечение в средней группе.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое....
Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»
Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Галка»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группеТема: «Галка»...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...