Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_puteshestvie_s_kolobkom.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца

606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д.17 тел. (883161) 9-07-63

Районное методическое объединение

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром

в группе раннего возраста на тему:

«Путешествие с Колобком»

                                                               

                                                                           Разработчик:

                                   воспитатель                      

                                                               Сутягина Оксана Николаевна

                                                                 

г. Городец 2015 уч.год

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи:

  • Закреплять умение детей ходить по ограниченной поверхности.
  • Укреплять здоровье через выполнение пальчиковой гимнастики, укреплять свод стопы.
  • Совершенствовать умение перешагивать через препятствия.
  • Упражнять в ползании на четвереньках, подлезать под дугу.
  • Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
  • Содействовать развитию адаптационных возможностей.
  • Формировать умение согласовывать  существительные в единственном и множественном числе.
  • Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • Мячи малые по количеству детей.
  • Мячи большего размера по количеству детей.
  • Дуга 1 шт.
  • Кубы 4 шт.
  • Игрушки Зайчик, Волк, Медведь, Колобок, Лиса.
  • Печь.

Методика и организация совместной деятельности.

В. – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Д. Улыбаются и здороваются.

В. – Ребята, а гостей принято угощать. Правда, ведь?

Д. – Да!

В. – А чем можно угостить гостей?

Д. – Пирогами, ватрушками, конфетами.

В. – Все верно, ребята, а еще можно испечь колобок. Давайте мы с вами напечем сегодня для наших гостей колобков. Согласны?

Д. – Да.

В. – Давайте замесим тесто.

- День осенний, день чудесный!

Для гостей замесим тесто:

Я три горсточки муки сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой.

Тесто я в руках помну, в колобочек соберу.

В. – Как вы думаете, ребята, получились у нас колобки?

Д. – Да.

В. – Давайте проверим.

(Открывают корзинку с малыми мячами и рассматривают их).

В. – Ребята, какие колобки по форме у нас получились?

Д. – Круглые.

В. – Сколько каждый из вас слепил колобков?

Д. – Один.

В. – А вместе их сколько стало?

Д. – Много.

В. – Правильно, ребята, много колобков у нас получилось. А теперь куда нам их нужно поставить, чтобы они испеклись?

Д. – В печь.

В. – Давайте поставим пирожки в печку, пусть пекутся.

(Ставят пироги (мячи) в печь)

В. – А пока пироги у нас пекутся, мы с вами погуляем немножко. Согласны?

Д. – Да!

(Воспитатель берет бубен, дети стайкой следуют за ним)

В. – По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, - ну-ка, веселее,

Раз-два, раз-два, - вот как мы умеем.

В. – Сейчас я в бубен постучу, всех ребяток догоню!

(Бег врассыпную, слежу, чтобы дети не наталкивались друг на друга)

В. – Что-то бубен не шумит, всем ребяткам говорит:

«Тише, тише, не бегите, к воспитателю тихонько подойдите».

В. – Ребята, как вы думаете, колобки наши испеклись?

Д. – Да.

В. – Я сейчас проверю.

(Достаю мячи большего размера, показываю детям)

В. – Смотрите, ребята, наши колобки испеклись, подрумянились, стали большими. Давайте мы возьмем по колобку и поиграем с ними.

Дети берут мячи.

В. – Наши колобки очень любят играть и скакать из одной руки в другую.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

«Переложи мяч»

И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в одной руке, руки опущены вниз; 1.-поднять руки над головой, 2 - переложить мяч из одной руки в другую, 3- и.п. 3раза.

В. – Наш колобок непоседа, прыгает то вверх, то вниз. Давайте поможем ему.

«Непоседа»

И.п. Широкая стойка, руки вытянуты перед собой, мяч в руках; 1- поднять руки вверх, не сгибая локтей, 2- наклон вниз, 3 раза.

В. – Молодцы, ребята!

В. – А еще, колобок очень любит прятаться. Давайте и мы поможем ему.

«Прятки»

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1- присесть, 2- и.п. 3 раза.

В. – Молодцы! С колобками поиграли, стало веселей, а теперь, ребята, угостим ими наших гостей.

(Дети раздают мячи гостям).

В. – Всем мы угощение раздали?

Д. – Да.

В. – Ребята, смотрите, один колобок

 Заигрался, закрутился и пустился наутек.

Надо нам его догнать, чтоб могли ему сказать,

Не гуляй один в лесу, повстречаешь там лису.

Эта хитрая плутовка всех обманывает ловко.

Попросит на нос к себе сесть, и сможет колобочка съесть.

В. – Давайте спасать колобка, пойдемте его поищем. Согласны?

Д. – Да.

В. – Ой, ребята, а кто это притаился там за кустиком?

Д. – Зайчик.

В. – Давайте спросим у него, не видел ли он нашего колобка.

Д. – Зайка, ты не видел, куда покатился колобок?

З. – Чтобы смог я вам дорожку показать, нужно вам со  мною поскакать.

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах «прыгаем как зайчик».

З. – Ах, ребята, молодцы! Покатился колобок вон туда, где стоит у волка изба.

Д. – Спасибо, зайка.

В. – Ну, скорее в путь дорожку, пусть шагают наши ножки.

- Кто это там впереди?

Д. – Это волк.

В. – Давайте спросим у волка, не видел ли он колобка.

Д.,В. – Волк, ответь нам на вопрос, колобок мимо тебя не пробегал?

Волк (воспитатель) – Чтобы мог я вам дорогу показать, нужно вам со мною поиграть. Через эти кубики перешагнуть, и отправитесь вы снова в путь.

2. Перешагивание через кубы «по волчьей тропе».

Волк – Ну, ребята, молодцы! Пройти вам нужно немного, туда, где у медведя берлога

Д. – Спасибо, волк.

В. – Посмотрите, ребята, куда ведет дорога. Впереди медвежья берлога.

- Кто здесь, ребята, живет?

Д. – Медведь.

В. – Чтобы нам к нему попасть надо на четвереньки встать, вот так в берлогу пролезть и спросить у медведя про колобка.

3. Подлезание под дугами «в гости к медведю».

В. – Ребята, знаете, что сказал медведь, что видел колобка у лисы. Пошли скорее его спасать.

Подвижная игра «Лиса»

В. – Вот лисичка под кусточком притаилась, будто спит.

       Вокруг лисоньки ходили, нашу лисоньку будили.

       Ну – ка, лисонька, вставай, нас скорее догоняй.

В. – Ребята, давайте спрячемся от лисы под кусточком.

- Тихо – тихо мы сидели, лиса нас не нашла и убежала.

- Молодцы, ребята, никто лисе не попался. А где же колобок спрятался? Давайте его поищем.

Медленная ходьба – «Ищем колобка» - восстановление дыхания.

В. – Вот где наш колобок спрятался! Он лисы испугался.

В. – Давайте вспомним, что мы делали, чтобы найти колобка.

Мы лепили колобка, тесто мяли мы слегка,

А потом его катали, на окошечко сажали.

А он с окошка прыг – скок и укатился

И в лес к зверятам прикатился.

С зайкой прыгали немножко, с волком разминали ножки.

К медведю в берлогу пролезали и ни разу не устали.

А от хитрой от лисы спрятались мы все в кусты.  

Колобка мы повстречали, в гости к себе позвали.

В. – Ребята, колобку тоже понравилось, как вы его спасали, поэтому он решил остаться у вас в группе, чтобы поближе с вами познакомиться и подружиться. Пойдемте с ним играть.    

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста " Кто к нам в гости пришел?"

На третьем году жизни у детей больше проявляется интерес к окружающему миру.Это преждевсего игрушки.Для воспитателей важный момент в организации занятий учесть это.Вместе с детьми обследовать игрушку,...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...