Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д.17 тел. (883161) 9-07-63
Районное методическое объединение
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром
в группе раннего возраста на тему:
«Путешествие с Колобком»
Разработчик:
воспитатель
Сутягина Оксана Николаевна
г. Городец 2015 уч.год
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи:
- Закреплять умение детей ходить по ограниченной поверхности.
- Укреплять здоровье через выполнение пальчиковой гимнастики, укреплять свод стопы.
- Совершенствовать умение перешагивать через препятствия.
- Упражнять в ползании на четвереньках, подлезать под дугу.
- Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
- Содействовать развитию адаптационных возможностей.
- Формировать умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
- Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Мячи малые по количеству детей.
- Мячи большего размера по количеству детей.
- Дуга 1 шт.
- Кубы 4 шт.
- Игрушки Зайчик, Волк, Медведь, Колобок, Лиса.
- Печь.
Методика и организация совместной деятельности.
В. – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.
Д. Улыбаются и здороваются.
В. – Ребята, а гостей принято угощать. Правда, ведь?
Д. – Да!
В. – А чем можно угостить гостей?
Д. – Пирогами, ватрушками, конфетами.
В. – Все верно, ребята, а еще можно испечь колобок. Давайте мы с вами напечем сегодня для наших гостей колобков. Согласны?
Д. – Да.
В. – Давайте замесим тесто.
- День осенний, день чудесный!
Для гостей замесим тесто:
Я три горсточки муки сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой.
Тесто я в руках помну, в колобочек соберу.
В. – Как вы думаете, ребята, получились у нас колобки?
Д. – Да.
В. – Давайте проверим.
(Открывают корзинку с малыми мячами и рассматривают их).
В. – Ребята, какие колобки по форме у нас получились?
Д. – Круглые.
В. – Сколько каждый из вас слепил колобков?
Д. – Один.
В. – А вместе их сколько стало?
Д. – Много.
В. – Правильно, ребята, много колобков у нас получилось. А теперь куда нам их нужно поставить, чтобы они испеклись?
Д. – В печь.
В. – Давайте поставим пирожки в печку, пусть пекутся.
(Ставят пироги (мячи) в печь)
В. – А пока пироги у нас пекутся, мы с вами погуляем немножко. Согласны?
Д. – Да!
(Воспитатель берет бубен, дети стайкой следуют за ним)
В. – По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, - ну-ка, веселее,
Раз-два, раз-два, - вот как мы умеем.
В. – Сейчас я в бубен постучу, всех ребяток догоню!
(Бег врассыпную, слежу, чтобы дети не наталкивались друг на друга)
В. – Что-то бубен не шумит, всем ребяткам говорит:
«Тише, тише, не бегите, к воспитателю тихонько подойдите».
В. – Ребята, как вы думаете, колобки наши испеклись?
Д. – Да.
В. – Я сейчас проверю.
(Достаю мячи большего размера, показываю детям)
В. – Смотрите, ребята, наши колобки испеклись, подрумянились, стали большими. Давайте мы возьмем по колобку и поиграем с ними.
Дети берут мячи.
В. – Наши колобки очень любят играть и скакать из одной руки в другую.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
«Переложи мяч»
И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в одной руке, руки опущены вниз; 1.-поднять руки над головой, 2 - переложить мяч из одной руки в другую, 3- и.п. 3раза.
В. – Наш колобок непоседа, прыгает то вверх, то вниз. Давайте поможем ему.
«Непоседа»
И.п. Широкая стойка, руки вытянуты перед собой, мяч в руках; 1- поднять руки вверх, не сгибая локтей, 2- наклон вниз, 3 раза.
В. – Молодцы, ребята!
В. – А еще, колобок очень любит прятаться. Давайте и мы поможем ему.
«Прятки»
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1- присесть, 2- и.п. 3 раза.
В. – Молодцы! С колобками поиграли, стало веселей, а теперь, ребята, угостим ими наших гостей.
(Дети раздают мячи гостям).
В. – Всем мы угощение раздали?
Д. – Да.
В. – Ребята, смотрите, один колобок
Заигрался, закрутился и пустился наутек.
Надо нам его догнать, чтоб могли ему сказать,
Не гуляй один в лесу, повстречаешь там лису.
Эта хитрая плутовка всех обманывает ловко.
Попросит на нос к себе сесть, и сможет колобочка съесть.
В. – Давайте спасать колобка, пойдемте его поищем. Согласны?
Д. – Да.
В. – Ой, ребята, а кто это притаился там за кустиком?
Д. – Зайчик.
В. – Давайте спросим у него, не видел ли он нашего колобка.
Д. – Зайка, ты не видел, куда покатился колобок?
З. – Чтобы смог я вам дорожку показать, нужно вам со мною поскакать.
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах «прыгаем как зайчик».
З. – Ах, ребята, молодцы! Покатился колобок вон туда, где стоит у волка изба.
Д. – Спасибо, зайка.
В. – Ну, скорее в путь дорожку, пусть шагают наши ножки.
- Кто это там впереди?
Д. – Это волк.
В. – Давайте спросим у волка, не видел ли он колобка.
Д.,В. – Волк, ответь нам на вопрос, колобок мимо тебя не пробегал?
Волк (воспитатель) – Чтобы мог я вам дорогу показать, нужно вам со мною поиграть. Через эти кубики перешагнуть, и отправитесь вы снова в путь.
2. Перешагивание через кубы «по волчьей тропе».
Волк – Ну, ребята, молодцы! Пройти вам нужно немного, туда, где у медведя берлога
Д. – Спасибо, волк.
В. – Посмотрите, ребята, куда ведет дорога. Впереди медвежья берлога.
- Кто здесь, ребята, живет?
Д. – Медведь.
В. – Чтобы нам к нему попасть надо на четвереньки встать, вот так в берлогу пролезть и спросить у медведя про колобка.
3. Подлезание под дугами «в гости к медведю».
В. – Ребята, знаете, что сказал медведь, что видел колобка у лисы. Пошли скорее его спасать.
Подвижная игра «Лиса»
В. – Вот лисичка под кусточком притаилась, будто спит.
Вокруг лисоньки ходили, нашу лисоньку будили.
Ну – ка, лисонька, вставай, нас скорее догоняй.
В. – Ребята, давайте спрячемся от лисы под кусточком.
- Тихо – тихо мы сидели, лиса нас не нашла и убежала.
- Молодцы, ребята, никто лисе не попался. А где же колобок спрятался? Давайте его поищем.
Медленная ходьба – «Ищем колобка» - восстановление дыхания.
В. – Вот где наш колобок спрятался! Он лисы испугался.
В. – Давайте вспомним, что мы делали, чтобы найти колобка.
Мы лепили колобка, тесто мяли мы слегка,
А потом его катали, на окошечко сажали.
А он с окошка прыг – скок и укатился
И в лес к зверятам прикатился.
С зайкой прыгали немножко, с волком разминали ножки.
К медведю в берлогу пролезали и ни разу не устали.
А от хитрой от лисы спрятались мы все в кусты.
Колобка мы повстречали, в гости к себе позвали.
В. – Ребята, колобку тоже понравилось, как вы его спасали, поэтому он решил остаться у вас в группе, чтобы поближе с вами познакомиться и подружиться. Пойдемте с ним играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»
Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста " Кто к нам в гости пришел?"
На третьем году жизни у детей больше проявляется интерес к окружающему миру.Это преждевсего игрушки.Для воспитателей важный момент в организации занятий учесть это.Вместе с детьми обследовать игрушку,...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...