Конспект ОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в Африку» с элементами скиппинга
план-конспект занятия (старшая группа)

Сюжетно -игровое занятие  "Путешествие в Африку" с элементами скиппинга поможет педагогу  в решении задач  физического воспитания детей старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей №6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект  ОД по образовательной области «Физическое развитие»

для детей 5 – 6 лет

Тема:  «Путешествие в Африку» с элементами скиппинга

Выполнила:

Инструктор по физической культуре: Никитина Е.Н.

Тольятти

2022 г.

Цель: развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста,  посредством игр и упражнений со скакалкой в процессе участия в двигательных сказках.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Задачи: 

Образовательные:
• закрепить навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд;
активизировать внимание детей на правильность выполнения прыжков со скакалкой;

  • закрепить знания о животных, живущих в Африке. 

Развивающие задачи:

  • развивать координацию движений при выполнении игровых заданий;
  • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
  • развивать способность проявлять творческий потенциал в процессе разыгрывания сказочных сюжетов в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;
  • способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Форма проведения: сюжетно-игровое занятие с элементами скиппинга

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические. 

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности

 Виды деятельности детей:

-двигательная;

- коммуникативная;

- игровая;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

Ребристая доска – 1 шт.,
• «Речка» из ткани – 2 шт.
• «Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.
• Бревно – 1 шт.
• Гимнастическая стенка.
• «Змея»
• «Пальма» - 8 шт.
• Игрушки: слон, лев.

Раздаточный материал: скакалки, наклейки с животными, живущими в Африке (по количеству детей).

Предварительная работа:
•Составление конспекта НОД по теме.
•Изготовление пальм, бананов.
•Пошив «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.
•Разучивание стихов, загадок про Африканских животных.
•Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Логика образовательной деятельности 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

Организационный момент.

 1. Построение, приветствие.

Физинструктор предлагает  детям отправиться в путешествие в Африку на сказочном поезде.
 Звучит гудок (приглашение) и все отправляются в Африку.
• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.

• Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Физинструктор сообщает детям о прибытии поезда к месту назначения. Обращает внимание на обстановку вокруг.

Организованный вход детей под музыку. Строятся на спортивной площадке в шеренгу.

Внимательно слушают физинструктора, отвечают на вопросы и настраиваются на выполнение заданий.

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

II

Содержательнодеятельностный

Физинструктор загадывает детям загадку про обезьянку. Объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой». 

Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
1.
«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И.п. – основная стойка, руки со скакалкой опущены вдоль туловища.
1-2 – руки со скакалкой вверх, смотреть вверх

4-и.п.(5раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили».
И.п.-широкая стойка, руки со скакалкой прижаты к груди.
1-наклон вниз, скакалку положить на пол,
2-выпрямиться,
3-наклон вниз, канат взять в руки,
4-и.п.(3раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И.п. – основная стойка, руки со скакалкой  прижаты к груди.
1–присед на носки, колени в стороны, а скакалку положить на пол,
2–выпрямиться,
3–присед на носки, колени в стороны,  скакалку взять в руки
4–и.п.(3раза).
4.«Обезьянки греют пятки».
И.п. – лёжа на спине, стопы стоят на полу, руки со скакалкой прижаты к груди.
1–поднять прямые руки и ноги вверх;
2–и.п.(4раза).
5.«Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7.Дыхательное упражнение «Тарзан».
И.п.–стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук «а»(3раза).

Основные виды движений
1. Равновесие.

Педагог рассказывает детям о том, что они находятся в джунглях. И на их пути встречают крокодила, лежащего поперёк речки, а поперёк другой речки лежит бревно. Поясняет: пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом, затем по бревну, руки в стороны.

Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву».

2. Лазание
Физинструктор
загадывает детям загадку.
Предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.
Перед тем как дети начнут выполнять задание, уточняет, что хват за перекладину сверху.

3.Подвижная игра «Танец слонов»

Физинструктор предлагает детям в соответствии с текстом выполнить движения.
4. Дыхательное упражнение «Лев»
И.п. - стойка ноги врозь.
1- руки внешними дугами вверх – вдох;
2 - раздвинув пальцы - «когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)

Ответы детей.

Выполняют общеразвивающие упражнения со скакалкой в шеренге перед «лианой»

Дети внимательно слушают инструктора по физической культуре, отгадывают загадку.

Выполняют задания по указанию педагога: ходьба по бревну, лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз. 

Дети подходят к слону, строятся вокруг него. В соответствии с текстом выполняют движения.

Умение слушать и отвечать на вопросы.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой.

Положительные эмоции при физической нагрузке. 

III

Оценочно-

рефлексивный

Малоподвижная игра «Гибкая змея»

Инструктор по физической культуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть. Интересуется: Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Хвалит детей за точное выполнение задания.  
На память о путешествии дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.

Играют в игру «Гибкая змея». Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что больше всего понравилось.

Умеют регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе.

Сформированы положительные эмоции от занятия.

Методические указания:
• Когда ребёнок сходит с бревна, то сначала он подаёт руку следующему за ним ребёнку, помогая сойти с бревна, а затем отходит в сторону.
• Обязательная страховка детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазания по гимнастической стене.
• Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
• Постоянный контроль за осанкой.
• Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
• Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОРУ можно разделить детей на две группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...