Конспект ООД «Большой – маленький», ОО "Познавательное развитие" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
по сенсорному воспитанию
«Большой – маленький»
Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета.
Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: учить сравнивать предметы.
ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас.
ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.
Методы и приёмы: д/и «Большой – маленький», физминутка «По грибы»; игровое упражнение «Соберём Матрёшкам грибы»; д/и «Разноцветная коробочка», итог.
Демонстрационный материал: 2 матрёшки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 ёлочки (большая и маленькая), 2 корзинки (большая и маленькая), 20 грибов (10 больших и 10 маленьких), коробка с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов).
Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Ход занятия
- Организационный момент.
Восп.: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.
Восп.: Дети, послушайте стихотворение:
Ах, матрёшечка - матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
- Основная часть занятия.
Д/и «Большой – маленький»
Восп.: К нам в гости пришли две матрёшки Даша и Маша. Даша – большая матрёшка, а Маша – маленькая. Как зовут большую матрёшку?
Дети: Матрёшка Даша.
Восп.: А как зовут маленькую матрёшку?
Дети: Матрёшка Маша.
Восп.: Большая матрёшка Даша живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Даша?
Дети: Даша живёт в большом домике?
Восп.: В каком домике живёт Маша?
Дети: Маша живёт в маленьком домике.
Восп.: Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?
Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.
Восп.: А около маленького домика?
Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.
Восп.: Молодцы! Мне матрёшки сказали, что хотят испечь пироги из грибов. И просят нас сходить в лес по грибы. Пойдём в лес за грибами?
Дети: Да!
Восп.: Мы с вами с собой возьмём две корзинки – большую и маленькую – и отправимся в сказочный лес.
Физминутка «По грибы»
Дети строятся в колонну по одному и выполняют движения под стихотворение.
Мы шли, шли, шли
Грибочек нашли.
Сели, присели и снова пошли.
Мы шли, шли, шли
Наконец-то в лес пришли.
Восп.: Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь растёт грибов! Давайте, сначала соберём большие грибы в большую корзинку.
Игровое упражнение «Соберём Матрёшкам грибы»
Восп.: Молодцы! А теперь соберём маленькие грибы в маленькую корзинку.
В процессе сбора грибов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают грибы.
Восп.: Какой гриб ты сорвал? В какую корзинку положишь гриб?
Дети: Маленький гриб (Большой гриб). Положу в маленькую корзинку (В большую корзинку).
Восп.: Как много мы собрали грибов и маленьких, и больших. Матрёшкам очень понравятся они. Дети, смотрите, что это там лежит за деревом?
Воспитатель находит в лесу разноцветную коробочку.
Д/и «Разноцветная коробочка»
Восп.: Какая красивая, красочная коробочка! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.
Воспитатель открывает коробочку и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов).
Восп.: Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.
Дети (с воспитателем): Разноцветные.
Восп.: Дети, какого цвета ленты?
Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.
Восп.: Молодцы! Давайте эти ленты подарим матрёшкам. Они сошьют себе разноцветные платья. Нам пора возвращаться домой. Дети, строимся в колонну по одному.
Мы шли, шли, шли
И домой пришли.
- Итог занятия.
Восп.: Матрёшки, посмотрите, мы вам собрали много грибов.
Восп.: Дети, какие грибы мы собрали?
Дети: Большие и маленькие.
Восп.: Да, правильно. А ещё Даша и Маша мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.
Дети дарят подарки матрёшкам – грибы и коробочку с лентами.
Восп.: Пока мы ходили в лес матрёшки приготовили вам угощенье. Маша вам испекла маленькие печенья, а Даша – большие. Что нужно сказать?
Дети: Спасибо!
Восп.: Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы
Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-765433-1457371032.jpg)
Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа
Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-905455-1667911327.jpg)
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (младшая группа).
занятие по сенсорике...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-793363-1464074409.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Большой-маленький" в первой младшей группе
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1350900-1633236107.jpg)
Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе
Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1497889-1700996426.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...