конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (младшая группа)
Тема: «В гости к нам весна пришла».
Цель: Формировать представление о цвете, величине, форме, свойствах предмета (тяжелые предметы тонут, а легкие – не тонут).
Уточнить представление о признаках ранней весны, в живой и неживой природе.
Учить использовать в речи название цветов, формы, величины, свойства предмета.
Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь другим; любовь к природе
Оборудование и материал: магнитофон, запись музыки – вход Весны, корзинка с ежиком (игрушка), шаблоны одежды – платья, брюки, юбка, рубашка (разные по цвету), заплатки (разные по цвету и форме), грибы маленькие и большие, две корзины – маленькая и большая, вода, камушки, бумажные кубики.
Ход нод.
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Звучит музыка в гости к детям заходит Весна (девочка подготовит. гр.)
Весна: Здравствуйте, дети!
Я раскрываю почки
В зеленные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня ….(весна) (ответ детей)
Весна: Правильно, зовут меня весна!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие изменения произошли в природе с наступлением весны? (солнце ярко светит и греет; небо чаще голубое, набухают на деревьях и кустарниках почки; зеленеет трава; цветут первые цветы – подснежники, нарциссы, лесные фиалки; возвращаются из теплых краев перелетные птицы – ласточки, трясогуски; в лесах выходят погреться на солнышке после зимней спячки животные; люди снимают теплую одежду и обувь надевают более легкую одежду и обувь; день становится длиннее )
Воспитатель: Скажите, какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (медведь и еж )
Весна: Ребята, у меня в корзинке кто-то есть. Ну-ка , угадайте кто это.
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Воспитатель: Посмотрите ребята, ежик какой-то грустный. (Спрашивает у ежика) Ежик, что случилось, почему ты грустный?
Воспитатель: Ребята, мне на ушко ежик рассказал свою историю о том, что он своим друзьям ежатам купил подарки – новую одежду - брюки, рубашки, юбки, платья. А пока шел по лесу, зацепился за куст и они порвались.
(воспитатель достает из корзинки одежду из картона).
Воспитатель: Не плачь , ежик , мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки.
Воспитатель: Подойдите к своим местам. Я раздам вам одежду, которую надо залатать. У вас на столах разложены заплатки. Вам надо найти нужную по форме дырочки и по цвету одежды заплатку и вставить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какого цвета заплатку ты вставил?
Какой формы заплатка?
Воспитатель: Ребята, ежик говорит вам большое спасибо за то, что починили одежду для его друзей-ежат.
Весна: Какие вы молодцы ребята, помогли ежику. Но мне пора, я с ежиком пойду в лес. Много дел в лесу разных у меня. До свиданья! (Весна уходит. Дети прощаются с Весной).
Физминутка : Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, после дождика всегда в лесу вырастают грибы. Подойдите к своим местам, и посмотрите какие грибы у вас «выросли».
Воспитатель: И у меня на столе тоже есть грибы (показывает грибы – большой и маленький) Грибы разные по размеру. Это гриб большой, а это …(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это маленький гриб. У нас есть две корзины – одна большая, другая маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Соберите грибочки в корзину.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, после дождика всегда на дорожках остаются лужи. Вы любите играть с водой?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть камушки и бумажные кубики. Мальчики возьмите кубики , а девочки – камушки. Бросьте их в воду.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что произошло с камушками? (утонули)
Что произошло с бумажными кубиками? (плавают)
Воспитатель: Вы знаете , предметы бывают тяжелыми и легкими. Тяжелые тонут, а легкие – плавают. Скажите, камушки какие? (тяжелые) А кубики? (легкие) Почему вы так решили? (ответы детей).
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось занятие. Особенно вы . Все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и конструированию в первой младшей группе.
Тема: «Птицы прилетели - весну принесли »....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе старшего возраста «Куклы-обереги»
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло б...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. ""
Знакомство детей с пирамидкой....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...