конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рудикова Наталья Сергеевна

занятие по сенсорике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гости к нам весна пришла37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (младшая группа)

Тема: «В гости к нам весна пришла».

Цель: Формировать представление о цвете, величине, форме, свойствах предмета  (тяжелые предметы тонут, а легкие – не тонут).

            Уточнить представление о признаках ранней весны, в живой и неживой природе.

            Учить использовать в речи название цветов, формы, величины, свойства предмета.

             Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, цветовое восприятие,  внимание.

             Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь другим; любовь к природе

Оборудование и материал: магнитофон, запись музыки – вход Весны, корзинка с ежиком (игрушка), шаблоны одежды – платья, брюки, юбка, рубашка (разные по цвету), заплатки (разные по цвету и форме), грибы маленькие и большие, две корзины – маленькая и большая, вода, камушки, бумажные кубики.

Ход нод.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Звучит музыка в гости к детям заходит Весна (девочка подготовит. гр.)

Весна: Здравствуйте, дети!

Я раскрываю почки

В зеленные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня ….(весна) (ответ детей)

Весна: Правильно, зовут меня весна!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие изменения произошли в природе с наступлением весны? (солнце ярко светит и греет; небо чаще голубое, набухают на деревьях и кустарниках почки; зеленеет трава; цветут первые цветы – подснежники, нарциссы, лесные фиалки; возвращаются из теплых краев перелетные птицы – ласточки, трясогуски;  в лесах выходят погреться  на солнышке после зимней спячки животные; люди снимают теплую одежду и обувь надевают более легкую одежду и обувь; день становится длиннее )

Воспитатель: Скажите, какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (медведь и еж )

Весна: Ребята,  у меня в корзинке кто-то есть.   Ну-ка , угадайте кто это.

Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это – 
(Ежик) 

 

Воспитатель: Посмотрите ребята, ежик какой-то грустный. (Спрашивает у ежика) Ежик, что случилось, почему ты грустный?

Воспитатель: Ребята, мне на ушко ежик рассказал свою историю о том, что он своим друзьям ежатам купил подарки – новую одежду - брюки, рубашки, юбки, платья. А пока шел по лесу, зацепился за куст и они порвались.

(воспитатель достает из корзинки одежду из картона).

Воспитатель: Не плачь , ежик , мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки.

Воспитатель: Подойдите к своим местам.  Я раздам вам одежду, которую надо залатать. У вас на столах разложены заплатки. Вам надо найти нужную по форме дырочки и по цвету одежды заплатку и вставить.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какого цвета заплатку ты вставил?

                         Какой формы заплатка?

Воспитатель: Ребята, ежик говорит вам большое спасибо за то, что починили одежду для его друзей-ежат.

 Весна: Какие вы молодцы ребята, помогли ежику. Но мне пора, я с ежиком пойду в лес. Много дел в лесу разных у меня. До свиданья! (Весна уходит. Дети прощаются с Весной).

Физминутка : Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, после дождика всегда в лесу вырастают грибы. Подойдите к своим местам, и посмотрите какие грибы у вас «выросли».

Воспитатель: И у меня на столе тоже есть грибы (показывает грибы – большой и маленький) Грибы разные по размеру. Это гриб большой, а это …(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это маленький гриб. У нас есть две корзины – одна большая, другая маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Соберите грибочки в корзину.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, после дождика всегда на дорожках остаются лужи. Вы любите играть с водой?

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть камушки и бумажные кубики. Мальчики возьмите кубики , а девочки – камушки. Бросьте их в воду.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что произошло с камушками? (утонули)

                         Что произошло с бумажными кубиками? (плавают)

Воспитатель: Вы знаете , предметы бывают тяжелыми и легкими. Тяжелые тонут, а легкие – плавают. Скажите, камушки какие? (тяжелые) А кубики? (легкие) Почему вы так решили? (ответы детей).

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей).

 Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей)

 Воспитатель: Мне тоже очень понравилось занятие. Особенно вы . Все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами  групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"

Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе старшего возраста «Куклы-обереги»

Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло б...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...