Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pena_mladshaya_gruppa.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в младшей группе.
Тема: «Машино варенье»
Возрастная группа детей: 3-4 лет
Цель: знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)
Задачи:
Образовательная: обучить детей новым методам и приемам работы с пеной для бритья.
Развивающая: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать эмоционально-положительное отношение к нетрадиционному рисованию, стремление к достижению результата.
Перечень видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа: беседа «фрукты, овощи, ягоды», чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Планируемый результат:
Дети ознакомились с новым нетрадиционным материалом.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Оборудование:
Материалы: песня «Маша и Медведь», письмо от Маши,
Ход занятия
I Мотивационно – побудительная часть
(Звучит песня «Маша и Медведь», привлекая внимание детей»)
Воспитатель: вы узнали, кто поет эту песенку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель (обнаружил письмо): ребята, здесь что-то интересное происходит! Вы хотите узнать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (дети собираются, занимают удобное для них место в игровой, читает письмо)
«Ребята, всем привет! Выручайте, ой натворила я делов! Съела все Мишкины запасы на зиму! Они были такие вкусные, превкусные, а вот названия не помню! Помогите мне собрать ему новые фрукты и ягоды, а то он совсем расстроился. Высылаю вам описание фруктов и ягод, и их фотографии. Скоро увидимся.
Ваша, Маша»
II Основная часть
Воспитатель: (читает загадки и показывает картинку (раскраску)– отгадку)
Он большой, как мяч футбольный, | |
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет…(Банан) | |
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) | |
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин) | |
Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с... (малиной) | |
Любят прятаться, скрываться, И листочком укрываться, Пирамидка красная, Ягода прекрасная! (Клубника) | |
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: что-то фрукты и ягоды Маша отправила совсем не аппетитные. А вы как думаете, чего им не хватает? (Фотографии в черно – белом формате)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а какие бывают фрукты?
(Словесная дидактическая игра на подбор прилагательных)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а какие бывают ягоды?
(Словесная дидактическая игра на подбор прилагательных)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: вы такие молодцы! А Маша приготовила, для вас сюрприз, и хочет с вами потанцевать! Вы готовы?
Дети: (ответы детей)
Включается музыкальная физминутка от «Маши»
Воспитатель: ах, какая Маша проказница! Но нам пора и Мишке помочь. Выбирайте каждый по одному фрукту или ягоде, какая вам больше нравится. (дети разбирают фотографии в черно – белом формате)
Воспитатель: ребята, что вам хочется сделать с этими фруктами и ягодами?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а разукрашивать мы будем не простыми красками, а пушистыми и волшебными! Вам интересно?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: тогда мне нужна ваша помощь в их приготовлении. Берите тарелочки (дети разбирают маленькие контейнеры, наполненные на дне цветной краской, клеем ПВА и сверху белой пеной).
Воспитатель: а как вы думаете, что это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: этим можно рисовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а если мы ее заколдуем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: берите волшебные палочки (дети разбирают деревянные шпателя).
Воспитатель: мы будем произносить волшебные слова и размешивать
Раз, два, три,
Краска цвет приобрети! (повторяют несколько раз, пока пена полностью не перемешается с краской)
Воспитатель: вы настоящие волшебники! У нас получилось заколдовать пену?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а теперь ей можно разукрасить фрукты и ягоды для Мишки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (воспитатель показывает, как брать пену и наносить на рисунок, детям, которые затрудняются)
III Рефлексия
Воспитатель: какие вкусные получились у нас фрукты и ягоды, думаете Мишке понравится?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а вам, понравилось рисовать волшебной пеной?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю, наши фрукты и ягоды, сложить в коробочку и выслать по почте Мишке, вы согласны?
Дети: (ответы детей)
Сюрпризный момент по окончанию занятия
мультфильм «Маша и медведь»
(серия про варенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественно-эстетическому воспитания детей младшей группы "Ладошки"
Развитие у детей мелкой моторики и творческих способностей через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия художественно-эстетической направленности в младшей группе на тему «Неваляшка»
Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера....