Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
учебно-методический материал по физкультуре на тему
В плане изложены цели и задачи по работе над данной темой. Пути реализации в работе с детьми, родителями и педагогами. Намечены дальнейшие пути изучения и внедрения здоровьесберегающих технологий в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
инструктора по физической культуре муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного
и младшего школьного возраста
«Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Гайнетдиновой Дании Равильевны
на 2013-2017 уч.год
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей с ОВЗ»
Актуальность: Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель: Достижение нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышение качества работы по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения.
Задачи:
- Изучить научную и методическую литературу.
- Повысить профессиональное мастерство, пополнить и конкретизировать знания по данному направлению.
- Внедрить современные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.
- Определить влияние современных методов и технологий на результативность физического развития.
№ | Направления работы | Содержание работы | Год | Примечание |
1 | Личный вклад в повышение качества образования - 2017 г. – Презентация опыта работы «Экологическое воспитание через игровую деятельность/ воспитание ЗОЖ» в рамках городского методического обьдинения «Нестандартные формы работы с детьми в экологическом воспитании» на базе МБДОУ №28 НМР РТ. Сертификат. | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами). | 2013-2017 | Составление перспективного плана, календарного плана. |
Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. | 2013-2017 | Мониторинг физического развития детей, выбор индивидуальных маршрутов физического воспитания. | ||
Участие в работе семинаров, конференций, педагогических советах Семинар-практикум«Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников». Региональная научно-практическая конференция работников образования «Преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в условиях ФГОС». Семинар-практикум«Амплификация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Курсы повышения квалификации, педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района РТ. Региональная научно-практическая конференция «Использование здоровьесберегающих технологий в ходе реализации деятельности специалистов ДОУ». Региональный семинар-практикум «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов». Региональный семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС». Региональный семинар-практикум «Инновационные технологии, как фактор формирования психофизического здоровья среди детей дошкольного возраста и их родителей в детских дошкольных организациях в условиях ФГОС». | 2013 2014 2015 2016 2016 2016 2017 2017 | Выступление «Влияние «игрового» стретчинга на физическое развитие дошкольников». Выступление «Развитие общей и мелкой моторики и ее роль в речевом развитии ребенка. Презентация пособия для педагогов «Авторские подвижные игры по УМК». Выступление «Национальные подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста». Выступление на тему: «Организация походов, как средство развития выносливости у детей дошкольного возраста». Выступление «Виды сотворчества в работе с детьми». Выступление «Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ». Выступление «Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии». Выступление «Физические упражнения для психического развития детей». | ||
Участие в работе методических объединений ГМО «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду в рамках Федеральных государственных стандартов дошкольного образования». ГМО «Современные подходы оздоровления детей в условиях ДОУ». МО «Формирование основ здорового образа жизни». «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста». МО «Использование двух государственных языков». ГМО «Нестандартные формы работы с детьми в экологическом воспитании». | 2014 2014 2015 2016 2017 | Презентация «Формы работы дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию. Выступление на тему: «Легкая атлетика, как средство физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста». Показ фрагмента занятия с детьми с нарушением зрения. Презентация проекта «Физик культура эшчәнлегеникедәләттелендә активкулланыпткәр». Презентация опыта работы «Экологическое воспитание через игровую деятельность/ воспитание ЗОЖ» | ||
2 | Совершенствование методов обучения и воспитания | Изучение научной и методической литературы. Изучение психолого – педагогической, коррекционной, методической литературы; опыта работы учителей-дефектологов через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Обруч». Участие в обучающих вебинарах. | 2013-2017 2015 2016 2017 | По теме самообразования: – ФГОС; – сочетание специализированных медико-педагогических мероприятий в работе с детьми с нарушением зрения; –формирование основ здорового образа жизни; – новые технологии по физическому воспитанию в работе с детьми с ОВЗ; – развитие двигательной активности детей с нарушением зрения. «Планирование инструктора по физической культуре: методическая поддержка освоения ФГОС ДО».
«Развитие игровой деятельности: формы, методы, ситуации» «Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ» «Особенности проведения индивидуальных и групповых занятий у дошкольников с ОВЗ» |
3 | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Краткосрочные курсы повышения квалификации педагогов образовательных учреждений. Региональный семинар-практикум «Социальное партнерство в приобщении воспитанников детских садов и их семей к физической культуре и спорту». Курсы повышения квалификации педагогов образовательных учреждений. Фрагмент коррекционного подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «В магазине». Мастер-класс «Сочиняем сказку сами (сотворчество дети-педагог, ребенок-родители». Видео презентация спортивного досуга (КВН) «Мы знаем историю развития спорта». Мастер-класс «Самомассаж». Проект «Растим патриотов». Публикации: Статья из опыта работы: «Навстречу друг другу». Статья из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями». Статья «Игра в патриотическом воспитании дошкольников» «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования». Статья из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры». | 2013 2014 2016 2015 2016 2016 2017 2017 2015 2017 2017 | Открытые занятия, мероприятия: Мастер-класс «Играем с детьми: игры для снятия мышечного напряжения». Мастер - класс «Дружная семейка». Комплексное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы. Региональный семинар «Особенности коррекционно-образовательной работы в ДОУ IV вида». Региональный семинар-практикум«Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов». Региональный семинар-практикум «Современные технологии в организации образовательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию в рамках преемственности дошкольного и начального образования». «Коррекционная работа в дошкольном учреждении общеразвивающего вида в условиях реализации ФГОС ДО». Республиканский семинар педагогов образовательных организаций «Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: преемственность между уровнями образования». Сборник материалов регионального семинара «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста».г.Нижнекамск. Сборник материаловреспубликанского семинара «Инновационные технологии, как фактор формирования психофизического здоровья среди детей дошкольного возраста и их родителей в детских дошкольных организациях в условиях ФГОС». г.Нижнекамск. Сборник материаловреспубликанского семинара«Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования». г.Нижнекамск. |
4 | Экспериментальная деятельность | «Здоровьесберегающие технологии в режиме младших школьников». | 2017 | Октябрь 2017г. – Представление материала по работе с родителями. |
5 | Инновационная деятельность | Участие в работе инновационной площадки КФУ г. Елабуга. Презентация опыта работы «Использование инновационных технологий для развития творческих способностей у детей с ОВЗ». Представление технологической карты ООД «Играем в игры народов Поволжья» для детей старшего дошкольного возраста. | 2017 2016 2017 | Региональный семинар-практикум «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений» Республиканский конкурс технологических карт ООД. |
6 | Участие воспитанников в конкурсах | Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья «Вместе мы сможем больше». Муниципальный конкурс «Смотр строя и песни» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. | 2015 2017 | Диплом. Диплом участника. |
7 | Участие в профессиональных конкурсах. | Всероссийском конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования России – 2014». «Воспитатель года – 16». Региональный конкурс «Аукцион педагогических идей-16». Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей». Региональная спартакиада среди инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. | 2014 2015 2016 2016 2017 | Победитель в номинации «Интеграционный подход в поддержке семьи и детства». Сертификат. Грамота за 1 место. Диплом 1 степени. Диплом 1 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...