Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
учебно-методический материал по физкультуре на тему
В плане изложены цели и задачи по работе над данной темой. Пути реализации в работе с детьми, родителями и педагогами. Намечены дальнейшие пути изучения и внедрения здоровьесберегающих технологий в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
инструктора по физической культуре муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного
и младшего школьного возраста
«Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Гайнетдиновой Дании Равильевны
на 2013-2017 уч.год
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей с ОВЗ»
Актуальность: Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель: Достижение нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышение качества работы по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения.
Задачи:
- Изучить научную и методическую литературу.
- Повысить профессиональное мастерство, пополнить и конкретизировать знания по данному направлению.
- Внедрить современные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.
- Определить влияние современных методов и технологий на результативность физического развития.
№ | Направления работы | Содержание работы | Год | Примечание |
1 | Личный вклад в повышение качества образования - 2017 г. – Презентация опыта работы «Экологическое воспитание через игровую деятельность/ воспитание ЗОЖ» в рамках городского методического обьдинения «Нестандартные формы работы с детьми в экологическом воспитании» на базе МБДОУ №28 НМР РТ. Сертификат. | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами). | 2013-2017 | Составление перспективного плана, календарного плана. |
Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. | 2013-2017 | Мониторинг физического развития детей, выбор индивидуальных маршрутов физического воспитания. | ||
Участие в работе семинаров, конференций, педагогических советах Семинар-практикум«Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников». Региональная научно-практическая конференция работников образования «Преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в условиях ФГОС». Семинар-практикум«Амплификация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Курсы повышения квалификации, педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района РТ. Региональная научно-практическая конференция «Использование здоровьесберегающих технологий в ходе реализации деятельности специалистов ДОУ». Региональный семинар-практикум «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов». Региональный семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС». Региональный семинар-практикум «Инновационные технологии, как фактор формирования психофизического здоровья среди детей дошкольного возраста и их родителей в детских дошкольных организациях в условиях ФГОС». | 2013 2014 2015 2016 2016 2016 2017 2017 | Выступление «Влияние «игрового» стретчинга на физическое развитие дошкольников». Выступление «Развитие общей и мелкой моторики и ее роль в речевом развитии ребенка. Презентация пособия для педагогов «Авторские подвижные игры по УМК». Выступление «Национальные подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста». Выступление на тему: «Организация походов, как средство развития выносливости у детей дошкольного возраста». Выступление «Виды сотворчества в работе с детьми». Выступление «Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ». Выступление «Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии». Выступление «Физические упражнения для психического развития детей». | ||
Участие в работе методических объединений ГМО «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду в рамках Федеральных государственных стандартов дошкольного образования». ГМО «Современные подходы оздоровления детей в условиях ДОУ». МО «Формирование основ здорового образа жизни». «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста». МО «Использование двух государственных языков». ГМО «Нестандартные формы работы с детьми в экологическом воспитании». | 2014 2014 2015 2016 2017 | Презентация «Формы работы дошкольного учреждения с семьей по физическому воспитанию. Выступление на тему: «Легкая атлетика, как средство физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста». Показ фрагмента занятия с детьми с нарушением зрения. Презентация проекта «Физик культура эшчәнлегеникедәләттелендә активкулланыпткәр». Презентация опыта работы «Экологическое воспитание через игровую деятельность/ воспитание ЗОЖ» | ||
2 | Совершенствование методов обучения и воспитания | Изучение научной и методической литературы. Изучение психолого – педагогической, коррекционной, методической литературы; опыта работы учителей-дефектологов через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Обруч». Участие в обучающих вебинарах. | 2013-2017 2015 2016 2017 | По теме самообразования: – ФГОС; – сочетание специализированных медико-педагогических мероприятий в работе с детьми с нарушением зрения; –формирование основ здорового образа жизни; – новые технологии по физическому воспитанию в работе с детьми с ОВЗ; – развитие двигательной активности детей с нарушением зрения. «Планирование инструктора по физической культуре: методическая поддержка освоения ФГОС ДО».
«Развитие игровой деятельности: формы, методы, ситуации» «Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ» «Особенности проведения индивидуальных и групповых занятий у дошкольников с ОВЗ» |
3 | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Краткосрочные курсы повышения квалификации педагогов образовательных учреждений. Региональный семинар-практикум «Социальное партнерство в приобщении воспитанников детских садов и их семей к физической культуре и спорту». Курсы повышения квалификации педагогов образовательных учреждений. Фрагмент коррекционного подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки «В магазине». Мастер-класс «Сочиняем сказку сами (сотворчество дети-педагог, ребенок-родители». Видео презентация спортивного досуга (КВН) «Мы знаем историю развития спорта». Мастер-класс «Самомассаж». Проект «Растим патриотов». Публикации: Статья из опыта работы: «Навстречу друг другу». Статья из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями». Статья «Игра в патриотическом воспитании дошкольников» «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования». Статья из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры». | 2013 2014 2016 2015 2016 2016 2017 2017 2015 2017 2017 | Открытые занятия, мероприятия: Мастер-класс «Играем с детьми: игры для снятия мышечного напряжения». Мастер - класс «Дружная семейка». Комплексное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы. Региональный семинар «Особенности коррекционно-образовательной работы в ДОУ IV вида». Региональный семинар-практикум«Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов». Региональный семинар-практикум «Современные технологии в организации образовательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию в рамках преемственности дошкольного и начального образования». «Коррекционная работа в дошкольном учреждении общеразвивающего вида в условиях реализации ФГОС ДО». Республиканский семинар педагогов образовательных организаций «Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: преемственность между уровнями образования». Сборник материалов регионального семинара «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста».г.Нижнекамск. Сборник материаловреспубликанского семинара «Инновационные технологии, как фактор формирования психофизического здоровья среди детей дошкольного возраста и их родителей в детских дошкольных организациях в условиях ФГОС». г.Нижнекамск. Сборник материаловреспубликанского семинара«Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования». г.Нижнекамск. |
4 | Экспериментальная деятельность | «Здоровьесберегающие технологии в режиме младших школьников». | 2017 | Октябрь 2017г. – Представление материала по работе с родителями. |
5 | Инновационная деятельность | Участие в работе инновационной площадки КФУ г. Елабуга. Презентация опыта работы «Использование инновационных технологий для развития творческих способностей у детей с ОВЗ». Представление технологической карты ООД «Играем в игры народов Поволжья» для детей старшего дошкольного возраста. | 2017 2016 2017 | Региональный семинар-практикум «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений» Республиканский конкурс технологических карт ООД. |
6 | Участие воспитанников в конкурсах | Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья «Вместе мы сможем больше». Муниципальный конкурс «Смотр строя и песни» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. | 2015 2017 | Диплом. Диплом участника. |
7 | Участие в профессиональных конкурсах. | Всероссийском конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования России – 2014». «Воспитатель года – 16». Региональный конкурс «Аукцион педагогических идей-16». Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей». Региональная спартакиада среди инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. | 2014 2015 2016 2016 2017 | Победитель в номинации «Интеграционный подход в поддержке семьи и детства». Сертификат. Грамота за 1 место. Диплом 1 степени. Диплом 1 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...