педагогический проект "Я выросту здоровым"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашей старшей группы целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я выросту здоровым | 565.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414
Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а
Тел. 368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru
Детско-родительский творческий
Проект
«Я вырасту здоровым»
Воспитатель: Дудко О.А.
Екатеринбург, 2015
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта информационно – практико – ориентированный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный: 3 –я и 4-ая неделя октября.
Цель проекта
- Всемерное способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения
- Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в старшей группе с вовлечение в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
Актуальность
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашей старшей группы целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт
Задачи проекта
- Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
- Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
- Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты
- Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
- Повышение речевой активности.
- Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
- Снижение заболеваемости.
План реализации проекта по образовательным областям.
Виды деятельности | Содержание практической деятельности |
Физическая культура | Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки » Игры-эстафеты «Самый ловкий », «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Скоростной бег» «Перетягивание каната» День здоровья для детей «Мы за здоровый образ жизни» |
Здоровье | Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»; |
Безопасность | Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров!» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты». Правила культуры и гигиены. |
Социализация | Знакомство с трудом врача (целевое посещение медицинского кабинета).Экскурсия в кабинет биологии в школе. " Будем стройные и красивые» Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Больница » , «Аптека». . Дидактические игры : «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня». |
Труд | Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)»,знакомство с профессиями врача, медсестры.. Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста. Совместное приготовление овощного салата. Оформление альбома «Лекарственные растения» |
Познание | « С утра до вечера» «Красота души и тела» «Будем стройные и красивые « Составление описательных рассказов о режиме дня , об организме человека. Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная сисема», «Сердце и кровеносная система», . Исследовательская деятельность: ,обследование моделей сердца , желудка ;рассматривание скелета человека . Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт , спортивный инвентарь. Пальчиковые игры: «Хозяйка с базара однажды пришла». «Дружат в нашей группе…» . |
Коммуникация | Беседы: «Режим дня» , «Красивая осанка»; «О настроении и ощущениях,которые возникают во время прогулок в лесу», «Кто такие инвалиды», Свободное общение «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу» . «Путешествие в страну здоровья», |
Чтение художественной литературы | Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание»., чтение К. Чуковского «Мойдодыр». стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". пословиц ,поговорок, загадок о здоровье,спорте, продуктах. |
Художественное творчество | Рисование на тему: «Виды спорта» , «Полезные продукты» Аппликация: «спортсмены» Лепка: «Дети на зарядке». Выставка семейных стенгазет«Я вырасту здоровым»(совместное творчество детей и родителей)- |
Музыка | Слушание музыки : песня «Закаляйся», «Зайцы делают зарядку» Разучивание песен про спорт . |
Подвижные игры : Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки »
Физкультминутки: «Листья» , «Ветер тихо клён качает», «Зайки».
Физкультурные развлечения. Спортивное развлечение «Мы за здоровый образ жизни»
Знакомство с трудом врача (целевое посещение медицинского кабинета).
Экскурсия в кабинет биологии в школе.
" Будем стройные и красивые»
Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Больница » , «Аптека».
. Дидактические игры : «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня».
« С утра до вечера»
«Красота души и тела»
«Будем стройные и красивые «
Составление описательных рассказов о режиме дня , об организме человека.
Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная сисема», «Сердце и кровеносная система», .
Исследовательская деятельность: ,обследование моделей сердца , желудка ;рассматривание скелета человека .
Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт , спортивный инвентарь.
Беседы: «Режим дня» , «Красивая осанка»; «О настроении и ощущениях,которые возникают во время прогулок в лесу», «Кто такие инвалиды», Свободное общение «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу» .
«Путешествие в страну здоровья»
Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание»., чтение К. Чуковского «Мойдодыр». стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".
пословиц ,поговорок, загадок о здоровье,спорте, продуктах.
Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)»,знакомство с профессиями врача, медсестры..
Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста.
Совместное приготовление овощного салата.
Ручной труд: изготовление поделок из природного материала,
Оформление альбома «Лекарственные растения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...
Педагогический проект "В здоровом теле - здоровый дух"
· Формирование у дошкольников элементарных знаний в области гигиены, медицины, ф...
Разработка педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жи...
Педагогический проект "Быть здоровым здорово"
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни...
Педагогический проект "Расту здоровым в стране здоровья"
здоровьесбережение...
Презентация педагогического проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Презентация проекта...