педагогический проект «Неделя здоровья – как эффективный способ привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №328
Центрального района г. Волгограда
Педагогический проект
«Неделя здоровья – как эффективный способ привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни»
ФИО Серебрякова Александра Викторовна
Должность воспитатель
Образование среднее специальное
Педагогический стаж 5 лет
Квалификационная категория нет
Год составления материала 2013
Содержание
- Актуальность темы
- Этапы работы по подготовке проекта
- План недели здоровья
- Результативность недели здоровья
- Список литературы
- Приложения
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»
В.А.Сухомлинский
Актуальность темы.
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Однако, проведенный мониторинг в средней группе № 6 на выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями в образовательной области здоровье показал, что:
- низкий уровень имеют 23% детей,
- средний уровень имеют 70% детей,
- высокий уровень имеют 7% детей
А анкетирование родителей, воспитанников группы № 6, «Условия
здорового образа жизни в семье» выявило, что 40% родителей не читают литературу о здоровом образе жизни; 55% родителей не используют полученные знания о здоровом образе жизни в воспитании своих детей; 67% родителей не делают утреннюю зарядку; 81% родителей имеют вредные привычки.
В связи с этим возникла потребность в проведении недели здоровья в средней группе № 6, которая позволила бы приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни, развивать креативность, творческую активность детей и родителей.
Педагогический проект адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Цель недели здоровья: углубление и систематизирование представлений детей и родителей о факторах, влияющих на состояние здоровья.
Задачи:
- обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их
полезных свойствах;
- формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
- формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитывать
привычку думать и заботиться о своём здоровье;
- активизировать взаимодействие с родителями по формированию у
детей навыков здорового образа жизни на основе валеологических знаний и признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья детей.
Участники проекта:
- дети средней группы №6
- воспитатель группы №6
- старшая медсестра
- педагог - психолог
- родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Формы реализации:
- беседы,
- игры,
- викторины,
- работа с родителями.
Предполагаемые результаты.
Для воспитанников:
- сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
- повышенность сопротивляемости детского организма к инфекциям;
- сформированные навыки здорового образа жизни.
Для родителей:
- сформированная активная родительская позиция о здоровом образе жизни;
- повышение компетентности родителей в вопросах здоровья;
- активное участие родителей в жизнедеятельности группы.
Этапы работы по подготовке педагогического проекта
«Неделя здоровья»
Этапы работы | Содержание работы |
Теоретический | - Подбор литературы по проблеме здорового образа жизни детей 4 – 5 лет. - Оформление уголка для родителей о здоровом образе жизни. (приложение 4) |
Практический | - Выставка литературы для родителей, конкурс детских рисунков «Спорт – ты жизнь!». |
Аналитический | - Мониторинг на выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями в образовательной области здоровье (приложение 1) - Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» (приложение 2) |
План недели здоровья
реализация проекта «Неделя здоровья – как эффективный способ привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни».
ПОНЕДЕЛЬНИК «ДЕНЬ ГИГИЕНЫ» | ||
Задача дня | Вид деятельности | Цель |
Уточнить и закрепить знания детей о личной гигиене | Познакомить родителей с планом работы по проекту: «Неделя здоровья» | Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья |
Беседа «Что такое гигиена» (приложение 3) | Побуждение детей к ведению здорового образа жизни; | |
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» | Знакомство детей с правильным, бережным отношением к своему здоровью | |
Дидактическая игра «Таня простудилась»
| Формирование навыка пользования носовым платком | |
Брошюра в уголке родителей «Научите своих детей правильному уходу за полостью рта» | Повышение компетентности родителей в вопросах гигиены | |
Дидактическая игра «Подбери картинки»
| Уточнение представлений детей о предметах личной гигиены | |
Чтение сказки «Зубик – зазнайка» (приложение 4) | Закрепление знаний детей об уходе за полостью рта | |
ВТОРНИК «КАК ПОМОЧЬ ДРУГУ» | ||
Познакомить детей со способами оказания первой помощи | Беседа «Это не игрушки, это опасно» (приложение 5) | Формирование дисциплинированности, чувства ответственности за свои поступки |
Буклет «Оказание первой помощи» (приложение 6) | Расширение знаний родителей об оказании первой помощи при ушибах, тепловом ударе, обморожении | |
Дидактическая игра «Если малыш поранился»
| Ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи | |
Дидактическая игра «Сто бед»
| Закрепление представлений об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях | |
Загадывание загадок
| Формирование у детей умения безопасного обращения с бытовыми предметами | |
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» | Развитие интереса к профессии врач; воспитание желания оказывать помощь друзьям | |
Экскурсия в медицинский кабинет | Ознакомление детей с работой медсестры | |
СРЕДА «ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ» | ||
Пополнить знания детей о витаминах и их содержании в различных продуктах; создать мотивацию на формирование здорового образа жизни | Беседа « Полезные продукты» (приложение 7) | Закрепление знаний детей о полезных продуктах питания и их значении для здоровья человека |
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» | Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах | |
Дидактическая игра «Где живёт витаминка»
| Ознакомление детей с видами витаминов и их источником | |
Дидактическая игра «Назови правильно»
| Уточнение знаний детей об овощах и фруктах, их качествах | |
Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» | Закрепление знаний о содержании витаминов в продуктах | |
Буклет «Самые полезные» (приложение 8)
| Информация для родителей о полезных продуктах | |
Коллективная работа «Полезные продукты» (аппликация)
| Закрепление знаний детей о здоровом питании | |
ЧЕТВЕРГ «СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА» | ||
Познакомить дошкольников с различными видами спорта | Анкетирование родителей на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье» (приложение 9) | Выявление отношения родителей к занятиям физкультурой и спортом в семье |
Беседа «Для чего нам нужен спорт?» | Дать чёткое представление детям о том, что здоровье зависит от человека | |
Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных видов спорта | Формирование знаний детей о разнообразии видов спорта | |
Дидактическая игра «Мой день» | Закрепление представления детей о режиме дня | |
Настольная игра «Спортивное лото» | Закрепление в речи названий видов спорта | |
Игры - упражнения с детьми «Попади в ворота», «Кто быстрее» | Развитие ловкости, быстроты реакции у детей | |
Буклет «Физкультура и спорт» (приложение 10) | Повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения | |
ПЯТНИЦА «ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ» | ||
Закрепить знания полученные в течении проведения недели здоровья | Развлечение игра «Что? Где? Когда?» | Обобщение и систематизирование имеющиеся у детей представление о сохранении здоровья |
Сообщение для родителей «Чему мы научились за неделю» | Подведение итогов недели здоровья, обратная связь
| |
Выступление педагога – психолога на тему «Средства сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей» (приложение 11) | Повышение компетентности родителей по вопросам укрепления психологического здоровья детей |
Результативность проведения недели здоровья
«Здоровье – это здорово!»
После проведения недели здоровья «Здоровье – это здорово!»
было проведено повторное анкетирование родителей и повторный мониторинг на выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями в образовательной области здоровье, в ходе которого были получены результаты (приложение 11):
- низкий уровень – 0%,
- средний уровень – 72%,
- высокий уровень – 28%.
У родителей были выявлены следующие результаты: 56% родителей стали проявлять интерес к литературе о здоровом образе жизни; 70% родителей стали использовать знания о здоровом образе жизни в воспитании своих детей (приложение 12)
Организация недели здоровья «Здоровье – это здорово!»
позволила:
У воспитанников:
- Сформировать навыки здорового образа жизни;
- Повысить знания о полезных и вредных продуктах и их значении для здоровья;
- Повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекциям;
- Повысить потребность у детей в здоровом образе жизни.
У родителей
- Сформировать активную родительскую позицию о здоровом образе жизни;
- Повысить компетентность родителей в вопросах здоровья детей;
- Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Таким образом, можно сделать вывод, что неделя здоровья является эффективном способом привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни.
Список литературы:
- Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» Волгоград: Учитель, 2007
- Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М.: Мозаика Синтез, 2005
- Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2008
- Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- . Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: про-ектирование, тренинги, занятия/ сост. Н.И. Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009.
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.
- 6. http://www.maaam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...
Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...
Педагогический проект "Занимательные речевые игры из конвертов" ( для родителей и детей 5-6 лет)
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является основным условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в ра...
Консультация на педагогическом совете: «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Учебно- методический материал для педагогов ДОУ...
Презентация для родителей и детей "Гимнастика - как образ жизни"
Презентация "Гимнастика - как образ жизни" подготовлена для родителей, а также и для детей дошкольного возраста, как наглядное, ознакомительное и учебно-воспитательное пособие. Предназ...
Эффективные способы привлечения ребёнка к домашней работе
Даже если в вашей семье взрослые отличаются завидной аккуратностью и домовитостью, не ждите, что отпрыск автоматически унаследует эти замечательные качества. Желание помогать маме, как и ...