Педагогический проект "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (подготовительная группа) по теме
· Формирование у дошкольников элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» в подготовительной группе.
(практика – ориентированный)
Вхождение в проект (мотивация):
Артём Я. принёс в группу книгу детскую энциклопедию Роберта Ротенбера «Расти здоровым». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я попросила мальчика оставить книгу в группе. В вечернее время мы стали её читать и разговаривать о здоровье человека. Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья. Так появилась тема: «В здоровом теле - здоровый дух!».
В ходе беседы с детьми были заданы вопросы:
Что знаем?
- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.
- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.
- Еда бывает вкусная и не вкусная.
- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.
- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.
Что хотим узнать?
- Почему мы не болеем всё время?
- Как можно защититься от болезней?
- Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
- Для чего нужно поддерживать полезные микробы?
- Какая пища бывает самая полезная?
- Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?
Как можем найти ответ?
- спросить у родителей;
- в энциклопедии;
- в книгах;
- в журналах;
- в интернете;
- посмотреть видеофильмы;
- спросить у врача;
- спросить у друзей, знакомых;
- сходить с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;
- сходить на экскурсию в медицинский кабинет.
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
- С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта.
Краткосрочный ( ноябрь 2014 года).
Участники проекта.
Воспитатели, дети подготовительной группы, специалисты, родители.
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
- Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми.
- Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
- Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Содержание проектной деятельности
I этап – подготовительный,
- Воспитатель:
- Диагностика уровня знаний и умения детей.
- Самообразование по данной теме.
- Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий,
развлечений.
- Оформление плакатов.
- Подбор детской литературы.
- Дети:
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Рисование рисунков.
- Изготовление поделок.
- Занятия познавательного цикла.
- Развлечение.
- Игры, викторины.
- Родители (законные представители):
- Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения. Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол: «Здоровый образ жизни формируется в семье»
- Помощь в оформлении стендов.
- Участие в фотовыставке.
- Беседы о соблюдении режима дня.
- Участие в родительском собрании, деление опытом по воспитанию детей, в развлечении.
- Формы реализации проекта:
- развивающие игры (сюжетно - ролевые игры);
- упражнения (подражательно – исполнительного характера);
- наблюдения, экскурсии, прогулки;
- рассматривание альбомов, фотографий;
- моделирование и анализ заданных ситуаций;
- свободное и тематическое рисование;
- лепка;
- чтение художественной литературы;
- рассказ педагога и детей;
- беседы;
- игры-соревнования;
- встречи с родителями;
- консультации.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок здоровья;
- Спортивный уголок в группе;
- Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями», «Школа», «Спортивная секция», «Больница».
- Центр литературы: книги о здоровье, детские энциклопедии произведения В. Катаева, А. Барто, С. Михалкова, Б. С. Житкова;
- Центр познавательных интересов: дидактические игры, настольные игры, журналы, демонстрационный материал.
II этап – практический
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
• Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье? ».
• Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
• Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело».
• Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».
• Оборудование для развития дыхания.
• Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Занятия:
• Физкультурное занятие "В стране здоровья"
• «Мяч и я - друзья» • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота», упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
- Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»
- Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
- Технологии и оборудование:
ноутбук, магнитофон, принтер, сканер, мультимедиа, фотоаппарат.
Краткое содержание по направлениям:
- «Содержание проекта было выстроено с использованием информационных компьютерных технологий, технологий проблемного обучения, игровые технологии, театрально – игровая деятельность.
«Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
- «В ходе проекта были востребованы следующие виды самостоятельной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация, настольные игры.
- «Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
- «С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй: анкета «Здоровый образ жизни», беседы, консультации, совместные с детьми выставки рисунков «Мы со спортом крепко дружим», коллаж «Полезные продукты», круглый стол «Здоровый образ жизни формируется в семье».
«В проекте активно использовались следующие методы и приемы: развивающие игры, подвижные игры, загадки, пословицы и поговорки, беседы, рассматривание альбомов и фотографий, чтение, прогулки, рисование, лепка.
Презентативный этап:
Продукт проектной деятельности.
- Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».
- Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей».
- Коллаж «Полезные продукты на столе».
- Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы.
- Картотека пословиц и поговорок о здоровье.
Заключительный (итоговый) этап:
•Снижение заболеваемости среди детей.
•Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
•Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
III этап – заключительный
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
• пословицы о спорте и здоровье.
Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Методическое обеспечение проектной деятельности.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.
Ротенберг Р. Расти здоровым. Москва. Физкультура и спорт. 1993 г.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...