Педагогический проект "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (подготовительная группа) по теме

Саягфарова Венера Ахадовна

·                     Формирование у дошкольников элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В здоровом теле -  здоровый дух!» в подготовительной группе.

 (практика – ориентированный) 

      Вхождение в проект (мотивация):    

               Артём Я. принёс в группу книгу детскую энциклопедию Роберта Ротенбера «Расти здоровым». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я попросила мальчика оставить книгу в группе. В вечернее время мы стали её читать и разговаривать о здоровье человека. Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья. Так появилась тема: «В здоровом теле -  здоровый дух!».

В ходе беседы с детьми были заданы вопросы:

Что знаем?

- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

- Еда бывает вкусная и не вкусная.

- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

Что хотим узнать?

- Почему мы не болеем всё время?

- Как можно защититься от болезней?

- Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

- Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

- Какая пища бывает самая полезная?

- Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

Как можем найти ответ?

- спросить у родителей;

- в энциклопедии;

- в книгах;

- в журналах;

- в интернете;

- посмотреть видеофильмы;

- спросить у врача;

- спросить у друзей, знакомых;

- сходить с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

- сходить на экскурсию в медицинский  кабинет.                                                                         

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

  • Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  • Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  • Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  • С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  • Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта.

Краткосрочный ( ноябрь 2014 года).

Участники проекта.

Воспитатели, дети подготовительной группы, специалисты, родители.

Предполагаемый результат.

  • Расширение знаний детей о своем здоровье.
  • Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  • Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  • Знакомство с причинами болезней.
  • Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  • Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

  • Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
  • Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  • Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Содержание проектной деятельности

I этап – подготовительный,

  • Воспитатель:
  • Диагностика уровня знаний и умения детей.
  • Самообразование по данной теме.
  • Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий,  

                   развлечений.  

  • Оформление плакатов.
  • Подбор детской литературы.
  • Дети:
  • Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
  • Рисование рисунков.
  • Изготовление поделок.
  • Занятия познавательного цикла.
  • Развлечение.
  • Игры, викторины.

  • Родители (законные представители):
  • Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.  Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол: «Здоровый образ жизни формируется в семье»
  • Помощь в оформлении стендов.
  • Участие в фотовыставке.
  • Беседы о соблюдении режима дня.
  • Участие в родительском собрании, деление опытом  по воспитанию детей, в развлечении.
  • Формы реализации проекта:
  • развивающие игры (сюжетно - ролевые игры);
  • упражнения (подражательно – исполнительного характера);
  • наблюдения, экскурсии, прогулки;
  • рассматривание альбомов, фотографий;
  • моделирование и анализ заданных ситуаций;
  • свободное и тематическое рисование;
  • лепка;
  • чтение художественной литературы;
  • рассказ педагога и детей;
  • беседы;
  • игры-соревнования;
  • встречи с родителями;
  • консультации.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок здоровья;
  • Спортивный уголок в группе;
  • Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями», «Школа», «Спортивная секция», «Больница».
  • Центр литературы: книги о здоровье, детские энциклопедии произведения В. Катаева, А. Барто, С. Михалкова, Б. С. Житкова;
  • Центр познавательных интересов: дидактические игры, настольные игры, журналы, демонстрационный материал.

II этап – практический

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

 • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

 • Воздушное контрастное закаливание.

 Беседы:

 • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ».

 «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

 • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

 • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

 • Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье? ».

 • Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».

 • Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело».

 • Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

 • Оборудование для развития дыхания.

 • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

  Занятия:

 • Физкультурное занятие "В стране здоровья"

 • «Мяч и я - друзья» • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

 Игры:

 • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

 • Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота», упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

 • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

 • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

 • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

 • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

  • Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим»
  • Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
  • Технологии и оборудование:

 ноутбук, магнитофон, принтер, сканер, мультимедиа, фотоаппарат.

      Краткое содержание по направлениям:

  • «Содержание проекта было выстроено с использованием   информационных компьютерных технологий, технологий проблемного обучения, игровые технологии, театрально – игровая деятельность.

«Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».

  • «В ходе проекта были востребованы следующие виды  самостоятельной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация, настольные игры.
  • «Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
  • «С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй: анкета «Здоровый образ жизни», беседы, консультации, совместные с детьми выставки рисунков «Мы со спортом крепко дружим», коллаж «Полезные продукты», круглый стол «Здоровый образ жизни формируется в семье».

«В проекте активно использовались следующие методы и приемы: развивающие игры, подвижные игры, загадки, пословицы и поговорки, беседы, рассматривание альбомов и фотографий, чтение, прогулки, рисование, лепка.

Презентативный этап:

Продукт проектной деятельности.

  • Выставка  детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим».
  • Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей».
  • Коллаж «Полезные продукты на столе».
  • Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы.
  • Картотека пословиц и поговорок о здоровье.

Заключительный (итоговый) этап: 

  •Снижение заболеваемости среди детей.

  •Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

  •Умение  детей в   выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

  • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.      

III этап – заключительный

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

•  что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

•  пословицы о спорте и здоровье.

Дети стали более активны, физически развиты.

 Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье.  Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.

 «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

Ротенберг Р. Расти здоровым. Москва. Физкультура и спорт. 1993 г.

 Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...