Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;
- Упражнять детей в звукоподражании;
- Обобщать и систематизировать словарный запас: кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок, баран, шерстка, домашние животные, пушистая, мягкая, сторожить.
Развивающие:
- Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- Закреплять умение употреблять имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей;
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость, любовь к домашним животным.
Оборудования:
- Демонстрационный: игрушка кошка, икт (презентация), макет «Домашние животные в деревне».
- Раздаточный: карточки с изображениями домашних животных и их детенышей, сладкие угощения.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за домашними животными;
Чтение рассказов и сказок о домашних животных.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.
Игры с фигурами животными;
Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто здесь лишний?», «Найди пару».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Светлячок» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей младшей группы.
Подготовила:
Иванова Татьяна Владимировна
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;
- Упражнять детей в звукоподражании;
- Обобщать и систематизировать словарный запас: кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок, баран, шерстка, домашние животные, пушистая, мягкая, сторожить.
Развивающие:
- Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- Закреплять умение употреблять имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей;
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость, любовь к домашним животным.
Оборудования:
- Демонстрационный: игрушка кошка, икт (презентация), макет «Домашние животные в деревне».
- Раздаточный: карточки с изображениями домашних животных и их детенышей, сладкие угощения.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за домашними животными;
Чтение рассказов и сказок о домашних животных.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.
Игры с фигурами животными;
Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто здесь лишний?», «Найди пару».
Ход
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и громко скажем: «Доброе утро!»,
а теперь это же слово скажем шепотом: «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто-то пришла в гости, хотите узнать?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда закройте глазки ладошками. Все закрыли?
Ответы детей
Воспитатель: Раз, два, три, глазки открыли. Кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Это кошка. А давайте мы ее все погладим, полюбим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Кошка какая?
Ответы детей
Воспитатель: .., кошка какая?
Ответы детей
Воспитатель: … глазки какие у кошки?
Ответы детей
Воспитатель: А шерстка какая у кошки?
Ответы детей
Воспитатель: …. Шерстка какая у кошки?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а у кошки хвост какой?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, много вы знаете о кошке.
Ребята, сегодня у кошки, Рыжика, день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-домашних животных. А какие домашние животные вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, кого только не назвали. Ребята, скажу я вам по секрету.
Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Давайте подойдем к волшебному экрану и узнаем, кто же там пришел.
Д/игра «Кто спрятался?» (презентация)
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, вы отгадывать и называть животных!
«На чужих лает, в дом не пускает»
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас узнаем, точно ли эта собака. Ребята, как вы думаете, для чего нужна собака?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Слушаем дальше
«Сено день и ночь жуёт, много молока даёт»
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. ….., кто это?
Ребята, как вы считаете, для чего нужна корова человеку?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Все вы знаете. А теперь слушаем следующую загадку.
«Хвост крючком, Нос пятачком»
Ответы детей
Посмотрим, вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Правильно. .. кто это?
Кто то там еще остался. Слушаем дальше
«Я знаком давно тебе, говорю я: «Бе-бе-бе!»
Ответы детей
Воспитатель: И это отгадали. Молодцы. Как вы думаете, ребята, для чего нужен барашек человеку?
Ответы детей
Воспитатель: Из шерсти бабушка вяжет внучкам теплые носочки и варежки.
Воспитатель: слушаем следующую загадку.
«Я скачу, скачу, скачу, куда хочешь прокачу. Иго-го, иго-го!»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лошадь. ….. кто это?
Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Всех гостей узнали.
Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте все вместе повторим «Домашние животные»
А теперь пройдемте все на коврик-лужайку.
Стоя на ковре
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, все животные вышли и начали поздравлять именинницу- кошку. Давайте мы тоже вместе поздравим ее и вспомним, какие звуки произносят домашние животные.
Воспитатель: Собака загавкала – как?
Дети: Гав-гав. (давайте все вместе еще раз скажем «Гав-гав»)
Воспитатель: Корова замычала –
Дети: Му-му.
Воспитатель: Лошадь заржала –
Дети: Иго-го.
Воспитатель: Коза замекала –
Дети: Ме-ме.
Воспитатель: Баран заблеял
Дети: Бе-е-е. (все вместе еще раз скажем «Бе-е-е»)
Воспитатель: А кошечка им в ответ замяукала
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы все какие. Все звуки знаете.
Ой. Ребята, что то наша кошка и гости загрустили. Пока мы с вами поздравляли кошку, у гостей, домашних животных потерялись детеныши-малыши. Давайте поможем найти их.
Воспитатель: Ребята, пройдемте за столы и присядем. Посмотрите, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы домашние животные. Давайте каждой маме взрослого животного найдем малыша.
Д/и «Найди пару»
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все мамы нашли своих детенышей. .., у кошки кто детеныш?
Ответы детей
Воспитатель: У собаки кто малыш?
Ответы детей
Воспитатель: У коровы кто?
Ответы детей
Воспитатель: У козы
Ответы детей
Воспитатель: У свиньи
Ответы детей
Воспитатель: У лошади –
Ответы детей
Воспитатель: Теперь все вместе скажем жеребенок
Воспитатель: Молодцы вы какие. Помогли взрослым животным найти детенышей-малышей.
Ребята, вот гости у кошки радуются, веселятся. Давайте вспомним, кто же пришел в гости к кошке на праздник?
Ответы детей
Воспитатель: Как можно их одним словом назвать?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь ребята, давайте мы тоже пройдем к нашим животным во двор и вместе с ними поиграем и повеселимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689061-1444931216.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-644827-1528656384.jpg)
НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа
Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-982065-1512410418.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Домашние птицы" (2 мл. группа).
Формирование целостной картины мира.Тема: "Домашние птицы".Цели:Закреплять знания о домашних птицах.Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки.Побуждать внимательно слушать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035134-1525167815.jpg)
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-974944-1511606129.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Домашние животные"
На этом занятии у детей формировалось представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточняли и расширяли словарь по лексической теме недели. А так же формировали обобщающее понятие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1396742-1648451591.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей второй младшей группы
Развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установлени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1505461-1705125889.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ по речевому развитию по теме "Домашние животные"
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ по речевому развитию по теме "Домашние животные"...
- Мне нравится (1)