Проект "Наши соседи - домашние животные" для детей младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя в этом проекте, , дети должны научиться формированию эмоционально - положительного отношения к домашним животным; положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата. домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_sosedi_-_domashnie_zhivotnye.doc | 803.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ПО ЭКОЛОГИИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
ДЕТСКИЙ САД №31
ХУТОРА СУХОЙ КУТ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА
Автор проекта:
Ослопова Оксана Анатольевна –
воспитатель первой квалификационной категории.
2021год
«Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природу сбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводиться должное внимание.
Содержание:
- Сведения об авторах проекта.
- Актуальность выбранной темы.
- Цели и задачи.
- Этапы проекта.
- Предполагаемый результат
- План работы.
- Результаты реализации проекта.
- Используемая литература.
- Приложения
10.Фото приложения.
Педагогический проект «Наши соседи – домашние животные».
Актуальность проблемы.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
- формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников; - прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом; - обогащать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях:
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
- учить детей ухаживать за домашними животными;
- расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром, расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»:
-дать представления о потребности животных для их роста и развития;
- активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей;
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому, - умение делать определенные выводы и умозаключения.
Тип проекта – долгосрочный.
Вид проекта – социально – нравственный, групповой, информационный
Сроки проведения – сентябрь – август (рассчитан на учебный год)
Возраст детей – 2-4 года.
Участники проекта:
- Дети младшей разновозрастной руппы;
- Воспитатели группы;
- Родители воспитанников.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Содержание работы над проектом по этапам.
Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; изготовление и приобретение домашних животных для макета. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей развлечений. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Второй этап – основной.
Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Беседы.
Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки о кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок», В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».
Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».
Корова: В.Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, Буренушка».
Лошадь: К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потека «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».
Коза: К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потека «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
Рисование: «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».
Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей».
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».
Игровая деятельность:
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»
Игровые упражнение : «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.
Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», сценарий кукольного театра «Вкусное молоко», физкультурное развлечение «Козлятушки – ребятушки».
Работа с родителями:
Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными?».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать макет «Деревенский двор».
Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.
Третий этап - заключительный.
Оформить фотовыставку по материалам.
Развлечение для родителей и детей «Праздник молока».
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детенышей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилища домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Для реализации проекта разработано перспективное тематическое планирование:
Раздел программы | Мероприятия, проводимые с детьми | Мероприятия, проводимые с родителями | Срок |
Экология | Занятие «Кошка с котятами». Занятие «Собака со щенками». «Знакомство с лошадью и жеребенком». «Знакомство с коровой и теленком». «Знакомство с козой и козленком». Занятие «Корова, лошадь, коза». Комплексное занятие «Домашние животные». Итоговое комплексное занятие по экологии. | Выучить стихотворения про домашних животных. Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных. | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Познание | Занятие на тему: «Животные и их детеныши». Занятие на тему: «На сказочной поляне» Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные» | Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка «Почему необходим детям контакт с животными?» | Декабрь Февраль Март |
Художест-венное творчество | Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» | Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» | Октябрь Декабрь |
Развитие движений | Сюжетное занятие «Маша и котята». | Октябрь | |
Социализа-ция Театр Развлечения | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит», «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова». Пальчиковые игры: «Лошадки», «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что? Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Вкусное молоко». Слушание аудио записей с голосами домашних животных. «Праздник молока». Летнее оздоровительное развлечение «День животных». | Рекомендации "Как изготовить персонажей для настольного театра». Сделать макет «Деревенский двор». Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц. Фотосъемки детей с домашними животными. | Январь Ноябрь Март Апрель. Апрель Июнь Июль |
Результаты реализации проекта.
-разработан и опробован перспективный план работы с детьми и родителями;
-созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по экологической направленности; единство воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
-понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, познакомились с условиями их содержания,
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Список литературы.
М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
М.В.Лучич «Детям о природе».
Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Т.Н,Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
И.П.Дайлидене «Поиграем малыш».
Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников».
Т.Бардышева «Забодаю, забодаю» «Разговорчивые пальчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник домашних заданий для детей младшей группы
Очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность...
Презентация для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Презентация для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...
Домашние задания для детей младшей группы ОНР по Нищевой Н. В.
Материал сделан в виде карточек, удобен в использовании....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...
Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом ) для детей младшей группы Тема: «Наши соседи - насекомые»
Цель: формирование представлений у детей о насекомых Программные задачи: Образовательные: -продолжать знакомить детей с насекомыми; - установить отличия и сходства у бабочки и жука...
Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)
Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...