Календарное перспективное планирование по физической культуре средний дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_perspektivnoe_planirovanie_po_fizicheskoy_kulture_srednyaya_gruppa.docx | 56.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное перспективное планирование по физической культуре
средний дошкольный возраст
СЕНТЯБРЬ
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. 2. убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений. 3. Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, ходьбы по г. скамейке, подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями, в прыжках между кеглями. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Ходьба и бег с остановкой по сигналу. | |||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С мячом | С обручами |
№ занятия | 1- 3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
2-я часть: Основные виды движений
| 1. Ходьба и бег между 2- мя параллельными линиями (дл. – 3м,ш. -15 см.) 2. Прыжки - подпрыгивание на 2-х ногах на месте, с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой, с продвижением вперед. 3. Игровое упражнение «Не пропусти мяч». Дети образуют 3-4 круга. В центре каждого круга находится один водящий с мячом в руках (большой диаметр) на расстоянии от играющих 2 м. Каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку. | 1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. 2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м.). Способ-стойка на коленях, сидя на пятках. 3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м.) 4. Игровое упражнение «Прокати обруч» . | 1. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м.). Способ-стойка на коленях. 2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см.). 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 4. Игровое упражнение мяч через сетку. 5. Прыжки на двух ногах между предметами. | 1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см.). 2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу. 3. Перебрасывание мячей друг другу, способом двумя руками снизу. 4. Игровое упражнение «Успей поймать». Построение в 2-3 круга. В центре каждого круга стоит водящий. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не смог его коснуться. |
3-я часть: Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Автомобили» «Самолеты» | «Огуречик, огуречик…» «Воробышки и кот» | «У медведя во бору» «Огуречик, огуречик…» |
Мало – подвижные игры | Ходьба в колонне по одному | «Найдем воробышка» | Ходьба в колонне по одному | «Где постучали?» |
ОКТЯБРЬ
Задачи | Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; находить своё место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, в подлезании под дугу не касаясь руками пола, в прокатывании обручей, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1.побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр; 2. учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале; 3. формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада), безопасного поведения во время ходьбы и ползания по гимнастической скамейке, проведения подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов расположению в пространстве во время прыжков на двух ногах, между предметами, из обруча в обруч. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, с изменением направления, бег между предметами. Ходьба с перешагиванием через бруски, ходьба врассыпную, на сигнал построение в шеренгу, с перешагиванием через шнуры, на пятках. Бег врассыпную, затем по сигналу, найти свое место в колонне. | |||
ОРУ | С флажками | Без предметов | С мячом | С кеглей |
№ занятия | 13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 |
2-я часть: Основные виды движений
| 1. Ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая. Ходьба с мешочком на голове. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь до предмета. 3. Игровое упражнение «Мяч через шнур». Дети одной шеренги перебрасывают мяч через сетку, а дети второй шеренги ловят его после отскока. | 1. Перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах. 2. Прокатывание мяча друг другу двумя руками, и.п .- стойка на коленях. 3. Прокатывание мяча между предметами. 4. Игровое упражнение «Кто быстрее» (эстафета). Бег с мячом в руках до предмета и обратно, передавая мяч следующему ребенку. | 1. Прокатывание мяча в прямом направлении. 2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см.) с мячом в руках. 3. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий или шнуров. 4. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками. 5. Игровое упражнение «Прокати – не урони». Прокатывание обручей друг другу. | 1. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая кубики. 3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами. 4. Прокатывание мяча по дорожке. 5. Игровое упражнение «Мяч в корзину». Дети становятся на расстоянии 2 м. от корзины. Задание: забросить мяч в корзину одной рукой снизу. Можно разделить детей на 2-3 команды. |
3-я часть: Подвижные игры | «Кот и мыши» «Найди свой цвет» | «Автомобили» «Ловишки» | «У медведя во бору» «Цветные автомобили» | «Кот и мыши» «Лошадки» |
Мало – подвижные игры | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному, автомобили поехали в гараж. | «Угадай, кто позвал? |
НОЯБРЬ
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2- мя руками. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах, в перебрасывании мяча, ползании на животе по скамейке. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползать на четвереньках, следить за правильной осанкой. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. Поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. 2. Учить следить за чистотой физкультурного инвентаря. 3. Формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков через шнуры, прокатывания мячей в цель. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-Эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой по сигналу. | |||
ОРУ | С кубиком | Без предметов | С мячом | С флажками |
№ занятия | 25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 |
2-я часть: Основные виды движений
| 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд. 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 4. Игровое упражнение «Не попадись». На площадке чертится круг. В центре круга двое водящих. Играющие прыгают в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга и был осален, временно выходит из игры. | 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров. 2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение – стойка на коленях). 3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. 4. Игровое упражнение «Не попадись». 5. Игровое упражнение «Догони мяч». | 1. Броски мяча о пол и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 3. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни (как медвежата). 4. Игровое упражнение «Передай мяч». 5. Игровое упражнение «Догони пару». | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. 3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 4. Игровое упражнение «Пингвины». Мешочек зажать между колен и прыжками продвигаться вперед до кубика. 5. Игровое упражнение «Кто дальше бросит». Метание мешочков в даль. |
3-я часть: Подвижные игры | «Салки» «Кролики» | «Самолеты» «Найди себе пару» | «Лиса и куры» | «Цветные автомобили» «Самолеты» |
Мало – подвижные игры | «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Игра по выбору детей |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Учить детей перестраиваться в пары на месте, упражнять в мягком приземлении при спрыгивании; закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер, учить ловить мяч, упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне, учить правильному хвату при ползании. Закреплять прыжки на 2-х ногах, учить соблюдать дистанцию во время передвижения. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. Создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). 2. Учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр. 3. Учить правилам использования спортивного инвентаря (мячи, бруски, мешочки). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развит ие: обсуждать пользу закаливания и физической культуры. Художественно-Эстетическое развитие: 1. Вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. 2 Проводить подвижную игру под текст стихотворения «Зайцы и волк». | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке, ходьба с поворотами на углах, ходьба со сменой ведущего, бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. | |||
ОРУ | С платочками | С мячом | Без предметов | С кубиками |
№ занятия | 1- 3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
2-я часть: Основные виды движений
| 1. Ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. 3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу. 4. Игровое упражнение «Веселые снежинки». | 1. Прыжки со скамейки на мат (высота 20 см.). 2. Прокатывание мяча друг другу между предметами. 3. Бег по дорожке (ширина 20 см.) | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 3. Перебрасывание мячей друг другу, способом- двумя руками из за головы. 4. Ползание в прямом направлении с опорой на ладони и ступни (по-медвежьи). 5. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. 3. Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дистанция 3 м. |
3-я часть: Подвижные игры | «Лиса и куры» | «У медведя во бору» «Веселые снежинки» | «Зайцы и волк» | «Птички и кошка» |
Мало – подвижные игры | Ходьба «змейкой» между предметами | Игра по выбору детей | «Где спрятался зайка?» | Ходьба в колонне по одному |
ЯНВАРЬ
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, закреплять умение отбивать мяч о пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Ходьба со сменой ведущего с высоким подниманием колен. Закреплять умение подлезать под шнур. Учить соблюдать дистанцию во время передвижения. Закреплять умение действовать по сигналу. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствие. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, учить следить за чистотой физкультурного инвентаря, формировать навыки сознательного выполнения правил безопасности. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков вдоль каната, ходьбы между кеглями, бег между предметами. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках; бег между предметами, врассыпную с нахождением места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий. | |||
ОРУ | С обручем | С мячом | С косичкой | С обручем |
№ занятия | 13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 |
2-я часть: Основные виды движений
| 1. Ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах , продвигаясь вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева. 3. Ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой. 4. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. | 1. Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см.) на мат. 2. Перебрасывание мячей друг другу (способ - двумя руками снизу). 3. Отбивание мяча о пол одной рукой 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками. 4. Ходьба между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м. друг от друга. | 1. Отбивание мяча о пол. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по-медвежьи). 3. Прокатывание мячей друг другу. 4. Ползание в прямом направление с опорой на ладони и ступни. (3 м.) 5. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. | 1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине скамейки присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше. 4. Прыжки между предметами, поставленными в один ряд. |
3-я часть: Подвижные игры | «Кролики» | «Найди себе пару» | «Лошадки» | «Автомобили» |
Мало – подвижные игры | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе и беге по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий, формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время ползания по наклонной доске на четвереньках, ходьбе по скамейке на носках, подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков через короткие шнуры, прыжках на двух ногах между предметами, прыжки на правой и левой ноге до кубика, из обруча в обруч. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег между мячами, бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья. Ходьба по залу в разных направлениях за ведущим. | |||
ОРУ | Без предметов | На стульях | С мячом | С гимнастической палкой |
№ занятия | 25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 |
2-я часть: Основные виды движений
| 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше и сойти со скамейки. 2. Прыжки через бруски (высота 10 см.), расстояние между ними 40 см. 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени. 4. Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед. 5. Перебрасывание мячей друг другу, способом – двумя руками снизу. | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мячей между предметами. 3. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 50 см. один от другого. 4. Прокатывание мячей друг другу, способом – стойка на коленях. | 1. Перебрасывание мячей друг другу. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 3. Метание мешочков в вертикальную цель – диаметром 50 см., правой и левой рукой. 4. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 2. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс или за голову. 3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше. 5. Прыжки на правой и левой ноге до предмета, используя взмах рук (дистанция 2 м.). |
3-я часть: Подвижные игры | «Котята и щенята» | «У медведя во бору» | «Воробышки и автомобиль» | «Перелёт птиц» |
Мало – подвижные игры | Ходьба с хлопком на счёт «три» | Ходьба в колонне по одному с хлопком на счет «четыре» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |
МАРТ
Задачи | Учить прыжкам в длину с места; правильному хвату за рейки лестницы при лазании. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в ходьбе через препятствие; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале, формировать навыки ориентировки на местности (на территории детского сада). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, шнуры в прыжках через «ручеек». Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Построение в шеренгу, колонну по одному; перестроение в пары (с помощью воспитателя), ходьба парами, бег врассыпную; ходьба и бег по кругу (вправо и влево). Ходьба на носках; ходьба и бег в чередовании. | |||
ОРУ | Без предметов | С обручем | С мячом | С флажками |
№ занятия | 1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
2-я часть: Основные виды движений
| 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. 3. Прыжки на двух ногах через скакалку. 4. Игровое упражнение «Ловишки». | 1. Прыжки в длину с места. 2. Перебрасывание мячей через шнур. 3. Прокатывание мяча друг другу (и.п. – сидя, ноги врозь). 4. Подбрасывание мяча и ловля двумя руками. | 1. Прокатывание мяча между предметами. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 4. Ходьба по скамейке с мешочком на голове. | 1. Ползание по гимнастической скамейке по-медвежьи. 2. Ходьба по доске, положенной на пол, боком приставным шагом. 3. Прыжки на двух ногах через5-6 шнуров. 4. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке и спуск вниз. |
3-я часть: Подвижные игры | «Перелет птиц» | «Бездомный заяц» | «Самолеты» | «Охотник и зайцы» |
Мало – подвижные игры | Ходьба в колонну по одному с движением рук | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | «Найдем зайку» |
АПРЕЛЬ
Задачи | Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения. Закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Развивать умение ходьбе и бегу со сменой ведущего. Повторить перебрасывание мяча друг другу. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, формировать навыки дисциплинированного и сознательного выполнения правил безопасности. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с изменением направления, с остановкой по сигналу с заданием, перестроение в пары. Ходьба и бег врассыпную между предметами, не задевая их. | |||
ОРУ | Без предметов | С кеглей | С мячом | С косичкой |
№ занятия | 13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны. 2. Прыжки на двух ногах через бруски (высота 6 см.). 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 5. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. 3. Метание мячей в вертикальную цель, способом – от плеча. 4. Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками. | 1. Метение мешочков на дальность. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 3. Ползание по гимнастической скамейке по-медвежьи. 4. Прыжки на двух ногах до предмета (дистанция 3 м.).
| 1. Ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах между предметами. |
3-я часть: Подвижные игры | «Пробеги тихо» «У медведя во бору» | «Совушка» | «Совушка» «Догони пару» | «Птички и кошка» |
Мало – подвижные игры | Ходьба в колонне по одному на носках | Ходьба в колонне по одному на носках | Ходьба в колонне по одному | Ходьба за ловкой кошкой |
МАЙ
Задачи | Учить бегать и ходить со сменой ведущего, лазать по гимнастической стенке. Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании правой и левой рукой на дальность, метании в вертикальную цель, в ползании по скамейке на животе, в прыжках через скамейку.
| |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, пари которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие), формировать навыки безопасного поведения во время выполнения прыжков через скакалку, в перебрасывании мяча друг другу. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, проводить подвижную игру под текст стихотворения «Мы делили апельсин», «У медведя во бору». | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба парами. Ходьба и бег со сменой ведущего, между предметами, высоко поднимая колени, в полуприседе, бег «Лошадкой». | |||
ОРУ | Без предметов | С кубиком | С гимнастической палкой | С мячом |
№ занятия | 25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 |
2-я часть: Основные виды движений
| 1. Ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2. Прыжки в длину с места. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше. 4. Прокатывание мяча большого диаметра между предметами. | 1. Прыжки в длину с места через шнур. 2. Перебрасывание мячей друг другу. 3. Прыжки через короткую скакалку. 4. Метание мешочков на дальность. | 1. Метание в вертикальную цель, диаметр 50 см., правой и левой рукой (способ – от плеча). 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе. 3. Ползание по гимнастической скамейке по-медвежьи. 4. Прыжки через короткую скакалку. | 1. Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. 2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. 3. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее. 4. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой. |
3-я часть: Подвижные игры | «Котята и щенята» | «Котята и щенята» «Удочка» | «Зайцы и волк» | «У медведя во бору» |
Мало – подвижные игры | Ходьба в колонне по одному | Игра по выбору детей | «Найдем зайца» | Ходьба в колонне по одному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа
Перспективное планирование по физическому воспитанию для средней группы по Пензулаевой Л.И....
Календарное перспективное планирование по физической культуре младший дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....
Календарное перспективное планирование по физической культуре старший дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....
Календарное перспективное планирование по физической культуре подготовительный дошкольный возраст
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование сюжетно- ролевой игры (средний дошкольный возраст)
Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей среднего дошкольного возраста, расписано на каждый месяц с указанием деятельности педагога. Программа " От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование кружка " Маленький художник" (средний дошкольный возраст)
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные средства рисования...