Перспективное планирование сюжетно- ролевой игры (средний дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клинская Татьяна Михайловна

Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей среднего дошкольного возраста, расписано на каждый месяц с указанием деятельности педагога. Программа " От рождения до школы"  Авторы  Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_syuzhetno.docx55.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно - ролевой игры

(средний дошкольный возраст).

№ п/п

Название игры, сюжет.

      Цель, содержание

Предварительная работа

Сентябрь

На правах участника игры знакомить детей с новыми игровыми действиями, способствовать их освоению. Учить детей подбирать атрибуты, обустраивать место игры, брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре. Формировать доброжелательные  взаимоотношения между детьми.

    с.16,

с.21   Д/и «Что из чего?»

1

Семья:  готовим обед

2

Салон красоты

Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

3

Магазин игрушек

Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты, выполнять ролевые действия в соответствии с с общим замыслом . Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

4

Больница: травмпункт

(прогулка)

 Учить детей подбирать атрибуты, обустраивать место игры. Стимулировать использование в игре знаний о травмоопастных ситуациях, активизировать в речи названия используемых врачом инструментов и материалов. Учить передавать в игре профессиональные действия врачей.

5

Шоферы

Учить детей подбирать атрибуты, обустраивать место игры. Способствовать расширению круга ролевых действий, развитию социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

с.17

6

Автобус

Стимулировать применение детьми в игре своих знаний об общественном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах. Формировать умение подбирать предметы - заместители, договариваться о взаимодействии, распределять роли, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.

с.28

7

Детский сад: дети на прогулке

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить готовить  место для игры, подбирать атрибуты.

с11, 13

8

Семья: идем в гости

 Учить детей готовить обстановку для игры. Формировать у детей умение объединяться в игре, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.

с.72 Практическое упражнение «правила этикета»

9

Магазин

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. На правах участника игры способствовать  обогащению сюжета, совершенствованию игровых действий, активизации диалогической речи.

10

Магазин: овощной магазин

(прогулка)

Стимулировать применение детьми в игре знаний о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы заместители, необходимые атрибуты. На правах участника обогащать сюжет игры, активизировать диалогическую речь.

11

Моряки

Учить детей участвовать в совместных играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать умение создавать и использовать атрибуты, учить готовить обстановку  для игры.

с.27

12

Автобус: поездка в зоопарк

На правах участника игры стимулировать выполнения игровых действий в соответствии с замыслом, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций, учить вести ролевые диалоги.

с.32 Пение муз. произведения «Песенка о светофоре»

13

Семья

Учить детей при косвенном руководстве педагога создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую форму речи, учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом.

14

Шоферы

Стимулировать создание детьми игровых сообществ, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать диалогическую форму речи, децентрацию.

с.31

Октябрь

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, развивать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры.

15

Парикмахерская

16

Строители: у нас новоселье

(прогулка)

Учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

с.37

17

Моряки

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить распределять роли, выбирать место, предметы для игры.

с.31

18

Детский сад: на прогулке

(прогулка)

Учить детей выполнять  игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать различные атрибуты. Способствовать обогащению сюжета игр, привнесению в игровую ситуацию элементов прогулки - подвижных игр, наблюдений, трудовых действий.

с.36

19

Автобус

(прогулка)

Продолжать работу  по развитию и обогащению сюжета игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. На правах участника игры предложить обыграть разные ситуации, учить применять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливость, активизировать в реи вежливые слова.

20

Детский сад: наблюдения в природе

(прогулка)

Предложить детям обыграть различные ситуации, взаимодействия  воспитателя и детей в ходе наблюдения за объектами природы, учить объединяться я в игровые группы, выступать в роли педагога, воспитанников. Способствовать  образованию устойчивых игровых интересов.

с.42  Д/у «Выложи осенний ковер»,

с.43

21

Моряки: подготовка корабля к плаванию

Учить детей играть вместе, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать коммуникативные навыки, учить поддерживать ролевые диалоги.

22

Семья

(прогулка)

Предложить детям обыграть различные ситуации, в которых взрослые должны проявлять заботу о детях, а дети- помогать взрослым членам семьи. Учить самостоятельно, распределять роли, подбирать атрибуты и предметы заместители.

23

Семья

(прогулка)

Способствовать расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.  Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

24

Парикмахерская

Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера.

25

Магазин

Помочь детям подготовиться к игре, актуализировать знания детей  о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы - заместители можно использовать в игре. Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий.

26

Почта

(прогулка)

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать диалогическую форму речи

с.45

27

Семья

Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы – заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, расширению спектра игровых действий.

28

Магазин: завоз овощей в магазин

(прогулка)

Помочь детям подобрать предметы - заместители, организовать  обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи

с.37  Д/и  «Овощной магазин»

29

Больница

(прогулка)

Учить детей осмысливать и использовать в игре представления о врачах разных специальностей, предложить обыграть разные ситуации, связанные с особенностями работы отоларинголога, педиатра, окулиста. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

с.33

30

Автобус

(прогулка)

Учить детей выступать в роли водителя, кондуктора, пассажира, активизировать в речи  понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей. Учить использовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнерам по игре, исправлять их ошибки.

Ноябрь

Закреплять умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, учить использовать в игре свои знания и личный опыт, правильно называть инвентарь , передавать в игре профессиональные действия ветеринара.

31

Больница: в ветеринарной клинике

32

Шоферы: починка машины

(прогулка)

Используя косвенные методы руководства, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с  правилами и общим игровым замыслом развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, выбирать удобное место для игры.

с.54 Наблюдение «Грузовые машины»

33

Магазин

(прогулка)

Учить самостоятельно, распределять роли, подбирать атрибуты и предметы заместители в соответствии с сюжетом, правильно размещать их и использовать в игре. Учить передавать в игре профессиональные действия, взаимоотношения людей.

34

Моряки

Учить детей сговору на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

с.36

35

Шоферы: экскурсия по городу

(прогулка)

Используя косвенные методы руководства, учить детей организовывать игры, требующие исполнение нескольких ролей, формировать  умение объединяться в игре, распределять роли. Учить творчески, применять в игре освоенные ранее знания и опыт.

с.58 Конструиро-вание «Автомо-биль»

36

Детский сад: в уголке ряжения

Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Стимулировать  интерес к использованию в игре элементов театрализации, к освоению роли артиста и зрителя, учить действовать в соответствии с игровым замыслом. Развивать связную речь, артистические способности.

с.66

37

Магазин

(прогулка)

На правах участника игры стимулировать  применение детьми  при организации и в ходе игры знаний о работе продавца, о том, какие бывают магазины, личного опыта. Учить творчески,  преобразовывать сюжет игры,  развивать диалогическую форму речи.

38

Строители

(прогулка)

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать умение подбирать и использовать атрибуты игры, включать в сюжет игры различные действия со строительным материалом.

39

Автобус: едем в детский сад

(прогулка)

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения коммуникативных умений, социального опыта, знаниях о правилах культурного и безопасного поведения в общественных местах. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, учить согласовывать  действия с и совместными усилиями достигать результата.

40

Семья: идем в театр

Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, учить готовить обстановку  для игры. На правах участника игры знакомить с моделями поведения в общественных местах, стимулировать включение в игру элементов театрализованных игр. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

41

Детский сад

(прогулка)

Учить детей  осуществлять сговор на игру, выбирать удобное место, объединять различные игры («Семья», «Детский сад», «Автобус») единым сюжетом, отражать в игре определенные  действия с предметами, человеческие взаимоотношения. Способствовать становлению социокультурных компетенций.

42

Почта

(прогулка)

Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение подбирать и использовать атрибуты.

с.68

43

Семья

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Используя косвенные методы руководства игры, способствовать  развитию сюжета, стимулировать обыгрывание различных ситуаций (день рождения ребенка, родителей, поход в кино, в цирк, поездка за город и т.д.). Способствовать применению детьми накопленных ими знаний, формированию опыта выполнения типичных социальных ролей.

44

Детский сад

Учить детей  объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с   правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов.

45

Шоферы

Формировать  у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи.

с. 81 Образовательная ситуация «Водители и пешеходы»

46

Магазин

(прогулка)

Побуждать детей использовать в играх природный материал в качестве предметов - заместителей, учить объединять сюжеты, действовать в соответствии  с ролью. На правах  участника предложить обыграть  различные ситуации, требующие применения социального и коммуникативного опыта, знания правил  культурного и безопасного  поведения в общественных местах.

47

Семья: приготовление обеда.

(прогулка)

Учить детей создавать  игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, применять в игре свой социальный опыт.

с.81  Д/и «Где что лежит?»

48

Парикмахерская

Совершенствовать умение детей  объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению  сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера.

с.85 Коммуникативная ситуация «У меня зазвонил телефон»

49

Моряки

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Используя методы косвенного руководства, способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра ролевых действий.

50

Почта

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям решить в игре различные практико- ориентированные задачи(передать символьные письма-задания, отправить посылки детям группы). Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить объединять игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей

51

Строители

На правах участника игры способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра ролей. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать уважение к труду  строителя.

52

Больница

(прогулка)

Учить детей  осуществлять сговор на игру, формировать умение подбирать необходимые  атрибуты и предметы – заместители, способствовать расширению круга ролевых действий. Учить применять в игре свои знания о деятельности врача, правильно называть медицинские инструменты.

с.96

53

Почта

Учить детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, выбирать удобное место для игры, подбирать необходимые предметы – заместители и

атрибуты. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Декабрь

Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атрибуты, применять в игре  свой социальный опыт. На правах участника способствовать развитию сюжета, его обогащения. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

54

Салон красоты

55

Путешествие: поездка к Деду Морозу

(прогулка)

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет игры. Развивать творческие способности, фантазию

56

Семья: готовимся к встрече Нового года

Учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределять роли, привносить в игру и творчески осмыслить свой социальный опыт. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений  в группе.

с.90

57

Строители

(прогулка)

Продолжать знакомить детей с игрой  требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, использовать в игре свои знания и опыт.

58

Магазин: выбираем подарки к празднику

Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности при постановке игровых задач.

с. 96 Творческая мастерская: изготовление новогодних подарков

59

Строители

(прогулка)

Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использовании атрибутов. Выступая в качестве участника игры, стимулировать включение в сюжет выполнения построек из снега, использование различного инвентаря.

60

Парикмахерская

Выступая в качестве участника игры, способствовать совершенствованию умения объединяться в группы, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать атрибуты, готовить обстановку для игры.

с.94

61

Строители

(прогулка)

Продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Учить включать в игру выполнение построек из снега, способствовать развитию сюжета, учить вести ролевые диалоги, договариваться о взаимодействии

с.105

62

Строители

(прогулка)

Используя косвенные методы руководства, способствовать развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, стимулировать интерес к включению в сюжет действий по созданию построек из снега, формировать умение договариваться о том, как и  что, строить. Способствовать расширению области самостоятельных действий детей  в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

с. 121 Строитель-ство гаража

63

Семья: готовим праздничное угощение

Закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты, выбирать удобное место для игры, учить вести ролевые диалоги. На правах участника игры стимулировать включение в сюжет различных форм изобразительной деятельности.

64

Моряки: веселое путешествие

(прогулка)

Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, формировать умение  использовать предметы- заместители. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла

65

Шоферы: экскурсия по праздничному городу

(прогулка)

Продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Учить вести ролевые диалоги, договариваться о взаимодействии. Учить детей применять в игре знания о родном городе, о тех, кто в нем живет, трудится, о том, как украшен город

Презентация «Родной город - Пушкино»

66

Салон красоты: подготовка к празднику

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Способствовать совершенствованию умения объединяться  в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

67

Больница: скорая помощь

(прогулка)

Способствовать расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Учить действовать в соответствии с сюжетом, соблюдать логику ролевого взаимодействия, правильно использовать атрибуты, проявлять внимание к партнерам по игре.

68

Семья: ждем гостей

(прогулка)

На правах участника игры стимулировать детей организовывать игровое взаимодействие, обустраивать место, подбирать атрибуты, обыгрывать различные ситуации, брать на себя разные роли. Формировать начала социокультурных компетенций: обогащать представления о типичных социальных ролях (семьянина, гражданина, работника, продавца, покупателя), учить исполнять их действовать в каждодневных ситуациях семейно - бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье.

с.124  Д/и «Кто что делает?»

69

Семья: отмечаем Новый год

Используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям,  придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

с.116 Ситуация «Новогодние праздники»

70

Семья: готовим праздничный ужин

(прогулка)

Продолжать учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы - заместители, вести ролевые диалоги. Стимулировать включение в сюжет игры создания поделок из снега, их украшения. Поддерживать интерес к игре, способствовать росту самостоятельности детей при подготовке места, выбора ролей.

с.121 Беседа о кухонной посуде

71

Семья: идем в гости

Формировать у детей умение действовать  в соответствии с ролью, использовать необходимые атрибуты, предметы - заместители. Предложить обыграть различные ситуации, связанные с походом в гости, знакомить с моделями культурного поведения в гостях. Развивать диалогическую речь, способствовать овладению детьми культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности, эффективными способами организации свободного времени.

с.118  Творческая мастерская «Новогодние открытки»

Январь

Используя метод косвенного руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствованию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты и обустраивать место игры

72

Магазин: покупка зимней одежды

73

Строители: постройка снежной крепости  

(прогулка)

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умение распределять роли, считаться с интересами товарищей. На правах участника игры стимулировать включение в сюжет действий по выполнению построек из снега, учить подбирать необходимый инвентарь.

74

Детский сад

(прогулка)

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада, родители воспитанников. Формировать социокультурные компетенции, связанные с исполнением знакомых социальных ролей. Стимулировать использование в игре построек из снега, дополнять их различными атрибутами.

75

Автобус

На правах участника игры предлагать вниманию детей различные сюжеты, игровые задачи (необходимо перевезти в детский сад различные грузы, нужно доставить детей, родителей, воспитателей в различные уголки города и др.), учить определять суть необходимых действий, выстраивать сюжет, распределять роли.

с. 123

76

Салон красоты

На правах участника игры способствовать обогащению сюжета, расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

77

Семья: зимние виды спорта

 

(прогулка)

На правах участника игры предложить детям обыграть сюжеты, связанные с активным семейным отдыхом. Закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место, считаться с интересами товарищей. Учить развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением различных социальных ролей.

с. 120

78

Детский сад

(прогулка)

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее. Закреплять представления ребенка о себе, как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

79

Магазин

Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовить место для игры, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учить применять в игре освоенные правила вежливого общения.

Февраль

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, применять свой социальный опыт, знания. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, активизировать диалогическую речь.

80

Больница: вызов врача на дом

81

Почта

(прогулка)

Используя метод косвенного руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжетов игр. Совершенствовать умение соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

82

Больница

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли пациентов и медицинских работников. Учить выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

83

Семья

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение объединяться в игре, способствовать расширению спектра ролевых действий, формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением типичных социальных ролей.

84

Семья: к нам приехал дедушка

На правах участника игры предлагать обыграть различные ситуации, совершенствовать умение детей разворачивать сюжет игры, использовать свои знания и опыт, связанные с приемом гостей, активизировать диалогическую речь. Способствовать формированию социокультурных компетенций.

85

Армия: солдаты в карауле

Выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные со службой в армии. Совершенствовать умение детей обыгрывать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи.

Презентация «У Вечного огня»

86

Детский сад: будущие защитники Родины

Учить детей обыгрывать реальные действия, ситуации, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей. Формировать  в сознании детей образ защитника Отечества, стремление воспитывать в себе лучшие физические и личностные качества.

Рассматри-вание папки- передвижки «Воины от А до Я»

87

Армия: солдаты в дозоре

Учить детей договариваться о взаимодействии в рамках сюжета, подбирать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги. Воспитывать интерес к   образу защитника Родины, стремление быть сильным, смелым.

88

Детский сад: семья

Используя метод косвенного руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама - воспитатель, бабушка - продавец). Стимулировать включение в игру использование спортивного инвентаря, исполнение песен, колыбельных, рассказывание стихотворений.

с.157

89

Парикмахерская

Учить детей подбирать необходимые для игры материалы, инструменты, вступать в игровое взаимодействие. Поощрять согласованность действий в игре, поддерживать интерес к игре со сверстниками.

90

Моряки

Продолжать   по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом. Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, сюжетом.

91

Шоферы: моем машину

Развивать умение детей подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать в игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала. Формировать умение договариваться о том, что построить, распределять материал, согласовывать действия. Учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

Март

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

92

Семья: Праздник 8 марта

 (прогулка)

93

Магазин: выбираем подарок маме

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы - заместители.

94

Семья: подготовка к празднику

(прогулка)

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, учить следовать сюжету игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения играющих.

95

Детский сад: дети на прогулке

(прогулка)

Понаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы и атрибуты для игры.

с.166

96

Моряки

Используя метод косвенного руководства игрой, учить выступать в роли знакомых им из книг героев - путешественников, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой, предложить обыграть ситуации, требующие взаимопомощи, сотрудничества, совместного планирования действий.

97

Больница: работа медсестры детского сада

(прогулка)

Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, их осмыслению. Формировать  умение подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

98

Магазин

Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители, привносить в игру освоенные знания и умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

99

Семья: Угощения для кукол

(прогулка)

Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи названия столовых приборов, блюд, вежливые слова и выражения.

с.181

Коммуникативная ситуация «У нас гости»

100

Моряки

(прогулка)

Учить детей применять в своей игре свои знания, предложить обыграть различные ситуации, требующие от детей проявления лучших личностных качеств, умения действовать в команде. Активизировать диалогическую речь, развивать эмпатию.

101

Шоферы

(прогулка)

Выступая в качестве участника игровых действий, способствовать развитию сюжета игры, предлагать обыграть различные сюжеты, подбирать необходимые атрибуты, предметы - заместители. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

102

Салон красоты

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

103

Автобус

(прогулка)

Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение использовать атрибуты, учить применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транспорте. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Апрель

Совершенствовать умение детей объединять в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы - заместители, включать в игру пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок.

104

Семья

 (прогулка)

105

Больница

Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Учить выполнять действия в соответствии с замыслом игры, договариваться со сверстниками, использовать свои знания и опыт в игре. Активизировать  диалогическую речь.

106

Магазин

(прогулка)

Учить детей выполнять в игре определенную роль, готовить игровую обстановку, намечать ход игры. На правах участника игры учить объединять в игре разные сюжеты, способствовать расширению спектра ролевых действий. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, повседневными действиями в бытовой сфере.

107

Автобус: поездка в зоопарк

(прогулка)

Учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт. Формировать навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом.

108

Больница

(прогулка)

Используя метод косвенного руководства игрой, способствовать развитию сюжета, предложить обыграть различные ситуации: вызов врача, осмотр больного врачом, лечение больного гриппом и др. Учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы.

109

Семья

(прогулка)

Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжет, ход игры, использовать предметы – заместители. Формировать  начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы.

110

111

Больница: в ветеринарной клинике

Салон красоты

(прогулка)

Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций.

Совершенствовать умение детей объединять в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты. Разыграть с детьми знакомые сюжеты, учить действовать в различных ситуациях. Поддерживать благоприятное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

С.214

112

Магазин

(прогулка)

Способствовать совершенствованию умения детей самостоятельно создавать игровой замысел, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать умение считаться с интересами товарищей, передавать в игре взаимоотношения людей.

113

Моряки

(прогулка)

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов, формировать умение считаться с интересами товарищей. Формировать начала социокультурных компетенций, учить применять в игре свои знания и опыт.

114

Детский сад: занятия в детском саду

Учить детей выступать в роли воспитателя, организующего и проводящего занятия, развивать монологическую и диалогическую речь, учить использовать в игре различные источники информации.

115

Шоферы: починка машины

Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Учить передавать в игре трудовые действия шофера, специалистов по ремонту машин, взаимоотношения между людьми.

116

Семья: подготовка к празднику

Формировать у детей умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, применять в игре свой опыт и знания. Активизировать диалогическую речь, учить передавать в игре социальные взаимоотношения людей.

117

Магазин

(прогулка)

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать атрибуты в соответствии  с темой и сюжетом игры, пользоваться соответствующим инвентарем (игрушечные весы, кассовый аппарат, упаковочный материал и т.д.).

118

Автобус: на экскурсии

Способствовать повышению самостоятельности детей при распределении ролей, подготовке места, подборке атрибутов для игры, учить использовать свои знания для реализации задуманного. Учить передавать в игре взаимоотношения людей, развивать связную речь.

119

Салон красоты

Развивать диалогическую речь детей, использовать в игре свои знания по данной теме, строить игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Учить передавать в игре взаимоотношении и игровым замыслом. Учить передавать в игре взаимоотношения людей, профессиональные действия работников салона.

120

Моряки: мореплаватели

(прогулка)

На правах участника игры предложить детям обыграть сюжеты, связанные со знакомым им сказочным мореплавателем (капитаном Врунгелем, мышонком Пиком, раком путешественником и др.). Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты , считаться с интересами товарищей.

Чтение худ. литературы по теме.

121

Семья

(прогулка)

Способствовать повышению самостоятельности детей при подготовке к игре, обустройстве места, распределение ролей, учить пользоваться различными атрибутами и предметами - заместителями в соответствии с сюжетом игры. Формировать компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, действиями в повседневной бытовой сфере.

122

Семья: совместный отдых

Создать условия для применения творчески воспроизводить быт семьи, готовить обстановку для игры в соответствии с темой, сюжетом. Формировать начала социокультурных компетенций, учить применять в игре свои знания и опыт. На правах участника игры инициировать включение в сюжет подвижных игр, рассматривание иллюстраций, пение песен.

Май

Учить детей объединять в игре несколько ролевых действий (парикмахер, массажист, косметолог и др.), действовать согласованно, сообща, реализуя единый сюжет. Способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий.

123

Салон красоты

(прогулка)

124

Детский сад

(прогулка)

Способствовать совершенствованию умения детей самостоятельно создавать игровой замысел, распределять роли, подбирать атрибуты. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить обыграть различные ситуации, возникающие в группе, формировать социокультурные компетенции.

125

Семья: приготовление обеда

(прогулка)

Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре знания о продуктах, различных блюдах и способах их приготовления, умения, связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах

126

Парикмахерская

Закреплять умение детей вести ролевые диалоги, выбирать удобное место для игры, правильно использовать инструменты, основные понятия темы. Учить передавать в игре профессиональные действия парикмахера, его взаимоотношения с клиентом, формировать начала социокультурных компетенций.

127

Шоферы: дальний рейс

(прогулка)

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить проявлять в игре лучшие человеческие качества - отзывчивость, готовность прийти на помощь, доброту и др. Учить выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, правильно называть и использовать инструменты и атрибуты.

128

Почта

Совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры. Учить предавать в игре профессиональные действия работников почты, формировать начала социокультурных компетенций.

129

Магазин

Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра ролевых действий. Учить детей использовать свои знания о назначении магазинов, о работе продавцов, правилах вежливого обращения покупателей и продавцов. Учить подбирать «товары» в соответствии с видом магазина, сюжетом игры.

130

Детский сад

(прогулка)

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, стимулировать активное применение личного опыта детей. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить подбирать атрибуты для игры.

131

Семья: ждем гостей

(прогулка)

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих. Формировать умение включать в игру выполнение построек и поделок из песка, договариваться о том, что строить, распределять материал. Развивать мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние детей.

132

Детский сад: Мишка -  ушастик в детском саду.

Закреплять умения детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

133

Автобус

Продолжать работу по развитию сюжета, учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, творчески перерабатывать их. Совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим  игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

134

Парикмахерская

Выступая в качестве участника игры, способствовать развитию и обогащению сюжета, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить использовать в игре свои знания и личный опыт, брать на себя определенную роль, правильно использовать инструменты, называть действия. Формировать начала социокультурных компетенций.

135

Салон красоты

(прогулка)

Формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, развивать ее, использовать предметы заместители. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, учить одновременно,  брать на себя две роли (мама-парикмахер, клиент парикмахерской – папа и тд.). Развивать диалогическую форму речи, воображение

136

Шоферы

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

137

Семья

Учить детей самостоятельно создавать и реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре в небольшие подгруппы. Способствовать формированию социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей.

138

Автобус

Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, использовать предметы – заместители и атрибуты для игры. Формировать у детей начала социокультурных компетенций..

139

Парикмахерская

Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, учитывая желания каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы- заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

        

Литература.

  1. Губанова Н.Ф.  Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе. М.:Мозаика- Синтез, 2009.
  2. Играют взрослые и дети. Сост.Доронова Т.Н. М.:Линка-Пресс, 2006.
  3. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО/ Под редакцией Тимофеевой Л.Л. М.: Центр педагогического образования, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Не секрет, что игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности дошкольника. Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализ...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

В перспективном планировании представлена система работы по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр средний дошкольный возраст

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...