Перспективное планирование сюжетно- ролевой игры (средний дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей среднего дошкольного возраста, расписано на каждый месяц с указанием деятельности педагога. Программа " От рождения до школы" Авторы Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_syuzhetno.docx | 55.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно - ролевой игры
(средний дошкольный возраст).
№ п/п | Название игры, сюжет. | Цель, содержание | Предварительная работа |
Сентябрь | На правах участника игры знакомить детей с новыми игровыми действиями, способствовать их освоению. Учить детей подбирать атрибуты, обустраивать место игры, брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | с.16, с.21 Д/и «Что из чего?» | |
1 | Семья: готовим обед | ||
2 | Салон красоты | Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | |
3 | Магазин игрушек | Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты, выполнять ролевые действия в соответствии с с общим замыслом . Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
4 | Больница: травмпункт (прогулка) | Учить детей подбирать атрибуты, обустраивать место игры. Стимулировать использование в игре знаний о травмоопастных ситуациях, активизировать в речи названия используемых врачом инструментов и материалов. Учить передавать в игре профессиональные действия врачей. | |
5 | Шоферы | Учить детей подбирать атрибуты, обустраивать место игры. Способствовать расширению круга ролевых действий, развитию социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | с.17 |
6 | Автобус | Стимулировать применение детьми в игре своих знаний об общественном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах. Формировать умение подбирать предметы - заместители, договариваться о взаимодействии, распределять роли, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги. | с.28 |
7 | Детский сад: дети на прогулке | На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить готовить место для игры, подбирать атрибуты. | с11, 13 |
8 | Семья: идем в гости | Учить детей готовить обстановку для игры. Формировать у детей умение объединяться в игре, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги. | с.72 Практическое упражнение «правила этикета» |
9 | Магазин | Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. На правах участника игры способствовать обогащению сюжета, совершенствованию игровых действий, активизации диалогической речи. | |
10 | Магазин: овощной магазин (прогулка) | Стимулировать применение детьми в игре знаний о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы заместители, необходимые атрибуты. На правах участника обогащать сюжет игры, активизировать диалогическую речь. | |
11 | Моряки | Учить детей участвовать в совместных играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать умение создавать и использовать атрибуты, учить готовить обстановку для игры. | с.27 |
12 | Автобус: поездка в зоопарк | На правах участника игры стимулировать выполнения игровых действий в соответствии с замыслом, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций, учить вести ролевые диалоги. | с.32 Пение муз. произведения «Песенка о светофоре» |
13 | Семья | Учить детей при косвенном руководстве педагога создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую форму речи, учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом. | |
14 | Шоферы | Стимулировать создание детьми игровых сообществ, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать диалогическую форму речи, децентрацию. | с.31 |
Октябрь | Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, развивать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры. | ||
15 | Парикмахерская | ||
16 | Строители: у нас новоселье (прогулка) | Учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | с.37 |
17 | Моряки | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить распределять роли, выбирать место, предметы для игры. | с.31 |
18 | Детский сад: на прогулке (прогулка) | Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать различные атрибуты. Способствовать обогащению сюжета игр, привнесению в игровую ситуацию элементов прогулки - подвижных игр, наблюдений, трудовых действий. | с.36 |
19 | Автобус (прогулка) | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. На правах участника игры предложить обыграть разные ситуации, учить применять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливость, активизировать в реи вежливые слова. | |
20 | Детский сад: наблюдения в природе (прогулка) | Предложить детям обыграть различные ситуации, взаимодействия воспитателя и детей в ходе наблюдения за объектами природы, учить объединяться я в игровые группы, выступать в роли педагога, воспитанников. Способствовать образованию устойчивых игровых интересов. | с.42 Д/у «Выложи осенний ковер», с.43 |
21 | Моряки: подготовка корабля к плаванию | Учить детей играть вместе, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать коммуникативные навыки, учить поддерживать ролевые диалоги. | |
22 | Семья (прогулка) | Предложить детям обыграть различные ситуации, в которых взрослые должны проявлять заботу о детях, а дети- помогать взрослым членам семьи. Учить самостоятельно, распределять роли, подбирать атрибуты и предметы заместители. | |
23 | Семья (прогулка) | Способствовать расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги. | |
24 | Парикмахерская | Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера. | |
25 | Магазин | Помочь детям подготовиться к игре, актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы - заместители можно использовать в игре. Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий. | |
26 | Почта (прогулка) | Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать диалогическую форму речи | с.45 |
27 | Семья | Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы – заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, расширению спектра игровых действий. | |
28 | Магазин: завоз овощей в магазин (прогулка) | Помочь детям подобрать предметы - заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи | с.37 Д/и «Овощной магазин» |
29 | Больница (прогулка) | Учить детей осмысливать и использовать в игре представления о врачах разных специальностей, предложить обыграть разные ситуации, связанные с особенностями работы отоларинголога, педиатра, окулиста. Воспитывать уважение к людям данной профессии. | с.33 |
30 | Автобус (прогулка) | Учить детей выступать в роли водителя, кондуктора, пассажира, активизировать в речи понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей. Учить использовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнерам по игре, исправлять их ошибки. | |
Ноябрь | Закреплять умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, учить использовать в игре свои знания и личный опыт, правильно называть инвентарь , передавать в игре профессиональные действия ветеринара. | ||
31 | Больница: в ветеринарной клинике | ||
32 | Шоферы: починка машины (прогулка) | Используя косвенные методы руководства, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, выбирать удобное место для игры. | с.54 Наблюдение «Грузовые машины» |
33 | Магазин (прогулка) | Учить самостоятельно, распределять роли, подбирать атрибуты и предметы заместители в соответствии с сюжетом, правильно размещать их и использовать в игре. Учить передавать в игре профессиональные действия, взаимоотношения людей. | |
34 | Моряки | Учить детей сговору на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | с.36 |
35 | Шоферы: экскурсия по городу (прогулка) | Используя косвенные методы руководства, учить детей организовывать игры, требующие исполнение нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Учить творчески, применять в игре освоенные ранее знания и опыт. | с.58 Конструиро-вание «Автомо-биль» |
36 | Детский сад: в уголке ряжения | Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, к освоению роли артиста и зрителя, учить действовать в соответствии с игровым замыслом. Развивать связную речь, артистические способности. | с.66 |
37 | Магазин (прогулка) | На правах участника игры стимулировать применение детьми при организации и в ходе игры знаний о работе продавца, о том, какие бывают магазины, личного опыта. Учить творчески, преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую форму речи. | |
38 | Строители (прогулка) | Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать умение подбирать и использовать атрибуты игры, включать в сюжет игры различные действия со строительным материалом. | |
39 | Автобус: едем в детский сад (прогулка) | На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения коммуникативных умений, социального опыта, знаниях о правилах культурного и безопасного поведения в общественных местах. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, учить согласовывать действия с и совместными усилиями достигать результата. | |
40 | Семья: идем в театр | Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, учить готовить обстановку для игры. На правах участника игры знакомить с моделями поведения в общественных местах, стимулировать включение в игру элементов театрализованных игр. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей. | |
41 | Детский сад (прогулка) | Учить детей осуществлять сговор на игру, выбирать удобное место, объединять различные игры («Семья», «Детский сад», «Автобус») единым сюжетом, отражать в игре определенные действия с предметами, человеческие взаимоотношения. Способствовать становлению социокультурных компетенций. | |
42 | Почта (прогулка) | Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение подбирать и использовать атрибуты. | с.68 |
43 | Семья | Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Используя косвенные методы руководства игры, способствовать развитию сюжета, стимулировать обыгрывание различных ситуаций (день рождения ребенка, родителей, поход в кино, в цирк, поездка за город и т.д.). Способствовать применению детьми накопленных ими знаний, формированию опыта выполнения типичных социальных ролей. | |
44 | Детский сад | Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов. | |
45 | Шоферы | Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи. | с. 81 Образовательная ситуация «Водители и пешеходы» |
46 | Магазин (прогулка) | Побуждать детей использовать в играх природный материал в качестве предметов - заместителей, учить объединять сюжеты, действовать в соответствии с ролью. На правах участника предложить обыграть различные ситуации, требующие применения социального и коммуникативного опыта, знания правил культурного и безопасного поведения в общественных местах. | |
47 | Семья: приготовление обеда. (прогулка) | Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, применять в игре свой социальный опыт. | с.81 Д/и «Где что лежит?» |
48 | Парикмахерская | Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера. | с.85 Коммуникативная ситуация «У меня зазвонил телефон» |
49 | Моряки | Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Используя методы косвенного руководства, способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра ролевых действий. | |
50 | Почта | Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям решить в игре различные практико- ориентированные задачи(передать символьные письма-задания, отправить посылки детям группы). Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить объединять игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей | |
51 | Строители | На правах участника игры способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра ролей. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать уважение к труду строителя. | |
52 | Больница (прогулка) | Учить детей осуществлять сговор на игру, формировать умение подбирать необходимые атрибуты и предметы – заместители, способствовать расширению круга ролевых действий. Учить применять в игре свои знания о деятельности врача, правильно называть медицинские инструменты. | с.96 |
53 | Почта | Учить детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, выбирать удобное место для игры, подбирать необходимые предметы – заместители и атрибуты. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | |
Декабрь | Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атрибуты, применять в игре свой социальный опыт. На правах участника способствовать развитию сюжета, его обогащения. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. | ||
54 | Салон красоты | ||
55 | Путешествие: поездка к Деду Морозу (прогулка) | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет игры. Развивать творческие способности, фантазию | |
56 | Семья: готовимся к встрече Нового года | Учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределять роли, привносить в игру и творчески осмыслить свой социальный опыт. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе. | с.90 |
57 | Строители (прогулка) | Продолжать знакомить детей с игрой требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, использовать в игре свои знания и опыт. | |
58 | Магазин: выбираем подарки к празднику | Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности при постановке игровых задач. | с. 96 Творческая мастерская: изготовление новогодних подарков |
59 | Строители (прогулка) | Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использовании атрибутов. Выступая в качестве участника игры, стимулировать включение в сюжет выполнения построек из снега, использование различного инвентаря. | |
60 | Парикмахерская | Выступая в качестве участника игры, способствовать совершенствованию умения объединяться в группы, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать атрибуты, готовить обстановку для игры. | с.94 |
61 | Строители (прогулка) | Продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Учить включать в игру выполнение построек из снега, способствовать развитию сюжета, учить вести ролевые диалоги, договариваться о взаимодействии | с.105 |
62 | Строители (прогулка) | Используя косвенные методы руководства, способствовать развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, стимулировать интерес к включению в сюжет действий по созданию построек из снега, формировать умение договариваться о том, как и что, строить. Способствовать расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | с. 121 Строитель-ство гаража |
63 | Семья: готовим праздничное угощение | Закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты, выбирать удобное место для игры, учить вести ролевые диалоги. На правах участника игры стимулировать включение в сюжет различных форм изобразительной деятельности. | |
64 | Моряки: веселое путешествие (прогулка) | Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, формировать умение использовать предметы- заместители. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла | |
65 | Шоферы: экскурсия по праздничному городу (прогулка) | Продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Учить вести ролевые диалоги, договариваться о взаимодействии. Учить детей применять в игре знания о родном городе, о тех, кто в нем живет, трудится, о том, как украшен город | Презентация «Родной город - Пушкино» |
66 | Салон красоты: подготовка к празднику | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Способствовать совершенствованию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | |
67 | Больница: скорая помощь (прогулка) | Способствовать расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Учить действовать в соответствии с сюжетом, соблюдать логику ролевого взаимодействия, правильно использовать атрибуты, проявлять внимание к партнерам по игре. | |
68 | Семья: ждем гостей (прогулка) | На правах участника игры стимулировать детей организовывать игровое взаимодействие, обустраивать место, подбирать атрибуты, обыгрывать различные ситуации, брать на себя разные роли. Формировать начала социокультурных компетенций: обогащать представления о типичных социальных ролях (семьянина, гражданина, работника, продавца, покупателя), учить исполнять их действовать в каждодневных ситуациях семейно - бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье. | с.124 Д/и «Кто что делает?» |
69 | Семья: отмечаем Новый год | Используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям, придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе. | с.116 Ситуация «Новогодние праздники» |
70 | Семья: готовим праздничный ужин (прогулка) | Продолжать учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы - заместители, вести ролевые диалоги. Стимулировать включение в сюжет игры создания поделок из снега, их украшения. Поддерживать интерес к игре, способствовать росту самостоятельности детей при подготовке места, выбора ролей. | с.121 Беседа о кухонной посуде |
71 | Семья: идем в гости | Формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью, использовать необходимые атрибуты, предметы - заместители. Предложить обыграть различные ситуации, связанные с походом в гости, знакомить с моделями культурного поведения в гостях. Развивать диалогическую речь, способствовать овладению детьми культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности, эффективными способами организации свободного времени. | с.118 Творческая мастерская «Новогодние открытки» |
Январь | Используя метод косвенного руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствованию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты и обустраивать место игры | ||
72 | Магазин: покупка зимней одежды | ||
73 | Строители: постройка снежной крепости (прогулка) | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умение распределять роли, считаться с интересами товарищей. На правах участника игры стимулировать включение в сюжет действий по выполнению построек из снега, учить подбирать необходимый инвентарь. | |
74 | Детский сад (прогулка) | Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада, родители воспитанников. Формировать социокультурные компетенции, связанные с исполнением знакомых социальных ролей. Стимулировать использование в игре построек из снега, дополнять их различными атрибутами. | |
75 | Автобус | На правах участника игры предлагать вниманию детей различные сюжеты, игровые задачи (необходимо перевезти в детский сад различные грузы, нужно доставить детей, родителей, воспитателей в различные уголки города и др.), учить определять суть необходимых действий, выстраивать сюжет, распределять роли. | с. 123 |
76 | Салон красоты | На правах участника игры способствовать обогащению сюжета, расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей. | |
77 | Семья: зимние виды спорта
(прогулка) | На правах участника игры предложить детям обыграть сюжеты, связанные с активным семейным отдыхом. Закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место, считаться с интересами товарищей. Учить развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением различных социальных ролей. | с. 120 |
78 | Детский сад (прогулка) | Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее. Закреплять представления ребенка о себе, как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. | |
79 | Магазин | Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовить место для игры, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учить применять в игре освоенные правила вежливого общения. | |
Февраль | Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, применять свой социальный опыт, знания. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, активизировать диалогическую речь. | ||
80 | Больница: вызов врача на дом | ||
81 | Почта (прогулка) | Используя метод косвенного руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжетов игр. Совершенствовать умение соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
82 | Больница | Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли пациентов и медицинских работников. Учить выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. | |
83 | Семья | Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение объединяться в игре, способствовать расширению спектра ролевых действий, формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением типичных социальных ролей. | |
84 | Семья: к нам приехал дедушка | На правах участника игры предлагать обыграть различные ситуации, совершенствовать умение детей разворачивать сюжет игры, использовать свои знания и опыт, связанные с приемом гостей, активизировать диалогическую речь. Способствовать формированию социокультурных компетенций. | |
85 | Армия: солдаты в карауле | Выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные со службой в армии. Совершенствовать умение детей обыгрывать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи. | Презентация «У Вечного огня» |
86 | Детский сад: будущие защитники Родины | Учить детей обыгрывать реальные действия, ситуации, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей. Формировать в сознании детей образ защитника Отечества, стремление воспитывать в себе лучшие физические и личностные качества. | Рассматри-вание папки- передвижки «Воины от А до Я» |
87 | Армия: солдаты в дозоре | Учить детей договариваться о взаимодействии в рамках сюжета, подбирать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги. Воспитывать интерес к образу защитника Родины, стремление быть сильным, смелым. | |
88 | Детский сад: семья | Используя метод косвенного руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама - воспитатель, бабушка - продавец). Стимулировать включение в игру использование спортивного инвентаря, исполнение песен, колыбельных, рассказывание стихотворений. | с.157 |
89 | Парикмахерская | Учить детей подбирать необходимые для игры материалы, инструменты, вступать в игровое взаимодействие. Поощрять согласованность действий в игре, поддерживать интерес к игре со сверстниками. | |
90 | Моряки | Продолжать по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом. Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, сюжетом. | |
91 | Шоферы: моем машину | Развивать умение детей подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать в игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала. Формировать умение договариваться о том, что построить, распределять материал, согласовывать действия. Учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских отношений между детьми. | |
Март | Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. | ||
92 | Семья: Праздник 8 марта (прогулка) | ||
93 | Магазин: выбираем подарок маме | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы - заместители. | |
94 | Семья: подготовка к празднику (прогулка) | Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, учить следовать сюжету игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения играющих. | |
95 | Детский сад: дети на прогулке (прогулка) | Понаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы и атрибуты для игры. | с.166 |
96 | Моряки | Используя метод косвенного руководства игрой, учить выступать в роли знакомых им из книг героев - путешественников, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой, предложить обыграть ситуации, требующие взаимопомощи, сотрудничества, совместного планирования действий. | |
97 | Больница: работа медсестры детского сада (прогулка) | Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, их осмыслению. Формировать умение подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | |
98 | Магазин | Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители, привносить в игру освоенные знания и умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. | |
99 | Семья: Угощения для кукол (прогулка) | Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи названия столовых приборов, блюд, вежливые слова и выражения. | с.181 Коммуникативная ситуация «У нас гости» |
100 | Моряки (прогулка) | Учить детей применять в своей игре свои знания, предложить обыграть различные ситуации, требующие от детей проявления лучших личностных качеств, умения действовать в команде. Активизировать диалогическую речь, развивать эмпатию. | |
101 | Шоферы (прогулка) | Выступая в качестве участника игровых действий, способствовать развитию сюжета игры, предлагать обыграть различные сюжеты, подбирать необходимые атрибуты, предметы - заместители. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
102 | Салон красоты | Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |
103 | Автобус (прогулка) | Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение использовать атрибуты, учить применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транспорте. Активизировать в речи соответствующие понятия. | |
Апрель | Совершенствовать умение детей объединять в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы - заместители, включать в игру пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. | ||
104 | Семья (прогулка) | ||
105 | Больница | Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Учить выполнять действия в соответствии с замыслом игры, договариваться со сверстниками, использовать свои знания и опыт в игре. Активизировать диалогическую речь. | |
106 | Магазин (прогулка) | Учить детей выполнять в игре определенную роль, готовить игровую обстановку, намечать ход игры. На правах участника игры учить объединять в игре разные сюжеты, способствовать расширению спектра ролевых действий. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, повседневными действиями в бытовой сфере. | |
107 | Автобус: поездка в зоопарк (прогулка) | Учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт. Формировать навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом. | |
108 | Больница (прогулка) | Используя метод косвенного руководства игрой, способствовать развитию сюжета, предложить обыграть различные ситуации: вызов врача, осмотр больного врачом, лечение больного гриппом и др. Учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы. | |
109 | Семья (прогулка) | Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжет, ход игры, использовать предметы – заместители. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы. | |
110 111 | Больница: в ветеринарной клинике Салон красоты (прогулка) | Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций. Совершенствовать умение детей объединять в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты. Разыграть с детьми знакомые сюжеты, учить действовать в различных ситуациях. Поддерживать благоприятное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | С.214 |
112 | Магазин (прогулка) | Способствовать совершенствованию умения детей самостоятельно создавать игровой замысел, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать умение считаться с интересами товарищей, передавать в игре взаимоотношения людей. | |
113 | Моряки (прогулка) | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов, формировать умение считаться с интересами товарищей. Формировать начала социокультурных компетенций, учить применять в игре свои знания и опыт. | |
114 | Детский сад: занятия в детском саду | Учить детей выступать в роли воспитателя, организующего и проводящего занятия, развивать монологическую и диалогическую речь, учить использовать в игре различные источники информации. | |
115 | Шоферы: починка машины | Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Учить передавать в игре трудовые действия шофера, специалистов по ремонту машин, взаимоотношения между людьми. | |
116 | Семья: подготовка к празднику | Формировать у детей умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, применять в игре свой опыт и знания. Активизировать диалогическую речь, учить передавать в игре социальные взаимоотношения людей. | |
117 | Магазин (прогулка) | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры, пользоваться соответствующим инвентарем (игрушечные весы, кассовый аппарат, упаковочный материал и т.д.). | |
118 | Автобус: на экскурсии | Способствовать повышению самостоятельности детей при распределении ролей, подготовке места, подборке атрибутов для игры, учить использовать свои знания для реализации задуманного. Учить передавать в игре взаимоотношения людей, развивать связную речь. | |
119 | Салон красоты | Развивать диалогическую речь детей, использовать в игре свои знания по данной теме, строить игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Учить передавать в игре взаимоотношении и игровым замыслом. Учить передавать в игре взаимоотношения людей, профессиональные действия работников салона. | |
120 | Моряки: мореплаватели (прогулка) | На правах участника игры предложить детям обыграть сюжеты, связанные со знакомым им сказочным мореплавателем (капитаном Врунгелем, мышонком Пиком, раком путешественником и др.). Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты , считаться с интересами товарищей. | Чтение худ. литературы по теме. |
121 | Семья (прогулка) | Способствовать повышению самостоятельности детей при подготовке к игре, обустройстве места, распределение ролей, учить пользоваться различными атрибутами и предметами - заместителями в соответствии с сюжетом игры. Формировать компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, действиями в повседневной бытовой сфере. | |
122 | Семья: совместный отдых | Создать условия для применения творчески воспроизводить быт семьи, готовить обстановку для игры в соответствии с темой, сюжетом. Формировать начала социокультурных компетенций, учить применять в игре свои знания и опыт. На правах участника игры инициировать включение в сюжет подвижных игр, рассматривание иллюстраций, пение песен. | |
Май | Учить детей объединять в игре несколько ролевых действий (парикмахер, массажист, косметолог и др.), действовать согласованно, сообща, реализуя единый сюжет. Способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий. | ||
123 | Салон красоты (прогулка) | ||
124 | Детский сад (прогулка) | Способствовать совершенствованию умения детей самостоятельно создавать игровой замысел, распределять роли, подбирать атрибуты. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить обыграть различные ситуации, возникающие в группе, формировать социокультурные компетенции. | |
125 | Семья: приготовление обеда (прогулка) | Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре знания о продуктах, различных блюдах и способах их приготовления, умения, связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах | |
126 | Парикмахерская | Закреплять умение детей вести ролевые диалоги, выбирать удобное место для игры, правильно использовать инструменты, основные понятия темы. Учить передавать в игре профессиональные действия парикмахера, его взаимоотношения с клиентом, формировать начала социокультурных компетенций. | |
127 | Шоферы: дальний рейс (прогулка) | На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить проявлять в игре лучшие человеческие качества - отзывчивость, готовность прийти на помощь, доброту и др. Учить выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, правильно называть и использовать инструменты и атрибуты. | |
128 | Почта | Совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры. Учить предавать в игре профессиональные действия работников почты, формировать начала социокультурных компетенций. | |
129 | Магазин | Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра ролевых действий. Учить детей использовать свои знания о назначении магазинов, о работе продавцов, правилах вежливого обращения покупателей и продавцов. Учить подбирать «товары» в соответствии с видом магазина, сюжетом игры. | |
130 | Детский сад (прогулка) | На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, стимулировать активное применение личного опыта детей. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить подбирать атрибуты для игры. | |
131 | Семья: ждем гостей (прогулка) | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих. Формировать умение включать в игру выполнение построек и поделок из песка, договариваться о том, что строить, распределять материал. Развивать мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние детей. | |
132 | Детский сад: Мишка - ушастик в детском саду. | Закреплять умения детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
133 | Автобус | Продолжать работу по развитию сюжета, учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, творчески перерабатывать их. Совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | |
134 | Парикмахерская | Выступая в качестве участника игры, способствовать развитию и обогащению сюжета, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить использовать в игре свои знания и личный опыт, брать на себя определенную роль, правильно использовать инструменты, называть действия. Формировать начала социокультурных компетенций. | |
135 | Салон красоты (прогулка) | Формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, развивать ее, использовать предметы заместители. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, учить одновременно, брать на себя две роли (мама-парикмахер, клиент парикмахерской – папа и тд.). Развивать диалогическую форму речи, воображение | |
136 | Шоферы | Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
137 | Семья | Учить детей самостоятельно создавать и реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре в небольшие подгруппы. Способствовать формированию социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей. | |
138 | Автобус | Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, использовать предметы – заместители и атрибуты для игры. Формировать у детей начала социокультурных компетенций.. | |
139 | Парикмахерская | Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, учитывая желания каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы- заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Литература.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе. М.:Мозаика- Синтез, 2009.
- Играют взрослые и дети. Сост.Доронова Т.Н. М.:Линка-Пресс, 2006.
- Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО/ Под редакцией Тимофеевой Л.Л. М.: Центр педагогического образования, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Швейное ателье»
_...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Не секрет, что игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности дошкольника. Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализ...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
В перспективном планировании представлена система работы по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр средний дошкольный возраст
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры детей раннего возраста (2 – 3 лет)
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры...