Календарное перспективное планирование по физической культуре старший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное перспективное планирование по физической культуре
старший дошкольный возраст
СЕНТЯБРЬ
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанции, с чётким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координации движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывании мяча и подлезание под шнур; прыжки на двух ногах. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений, формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с разбега с доставанием до предмета. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков через шнур. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; ходьба и бег с различным положением рук; с чётким поворотом на углах; бег (до 60с.); перестроении в колонну по двое. | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | Без предметов | С гимнастической палкой |
№ занятия | 1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, дистанция 4 м. 3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. 4. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | 1.Прыжки с доставанием до предмета. 2. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками, диаметр мяча 6-8 см. 3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши. 4. Ползание на четвереньках между предметами. | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс. 3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы. 5. Ползание по гимнастической скамейке по-медвежьи. | 1. Пролезание в обруч боком в плотной группировке. 2. Ходьба, перешагивая через препятствия. 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, продвигаясь вперед. 4. Ходьба, перешагивая через препятствия с мешочком на голове. |
Подвижные игры | «Мышеловка» «Ловишки» (с ленточками) | «Фигуры» «Мы веселые ребята» | «Удочка» «Быстро возьми» | «Мы веселые ребята» «Найди свой цвет» |
Мало – подвижные игры | «У кого мяч?» | «Найди предмет» | Ходьба в колонне по одному между предметами | Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук |
ОКТЯБРЬ
Задачи | Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями. Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в спрыгивании со скамейки; в переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений. Разучить: прыжки вверх из глубокого приседа. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале, формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада), безопасного поведения во время подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время прыжков через шнур, считать до 3 при перестроении в три колонны. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой», с перешагиванием через предметы; высоко поднимая колени; со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 мин. Перестроение в 2 колонны. | |||
ОРУ | Без предметов | С гимнастической палкой | С малым мячом | С обручем |
№ занятия | 13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс. 2. Прыжки на двух ногах через 4-5 шнуров. 3. Броски мяча двумя руками от груди. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи. | 1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (высота 40 см.). 2. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 4. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие. | 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. 2. Подлезание под дугу прямо и боком в группировке. 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 5.Ползание на четвереньках между предметами. . | 1. Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. 3. Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см., с трех шагов. 4. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через скамейку или бум). |
Подвижные игры | «Перелет птиц» «Не попадись» | «Не оставайся на полу» «Не попадись» | «Удочка» | «Гуси-лебеди» «Посадка картофеля» |
Мало – подвижные игры | Ходьба в колонне по одному | «У кого мяч?» | Ходьба в колонне по одному | «Летает – не летает» |
НОЯБРЬ
Задачи | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время метания в горизонтальную цель. Речевое: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку, проводить подвижную игру под текст стихотворения «Затейники» | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий. | |||
ОРУ | С малыми мячами | Без предметов | С мячом | На гимнастической скамейке |
№ занятия | 25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. 2. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед. 3. Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу. 4. Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками из-за головы. | 1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. 3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом. 4. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой. | 1. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом. 2. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 5. Ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой. | 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола (высота 40 см.). 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 3. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед. 4. ходьба на носках между предметами, руки за головой. |
Подвижные игры | «Пожарные на учении» «Мышеловка» | «Не оставайся на полу» «Ловишки с ленточками» | «Удочка» «Ловишки парами» | «Пожарные на учении» «Удочка» |
Мало – подвижные игры | «Найди и промолчи» | Игра по выбору детей «Затейники» | Ходьба в колонне по одному | «У кого мяч?» |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу; бег с преодолением препятствий; парами; перестроение с одной колонны в 2 и 3; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках; при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах. В переползании по гимнастической скамейке; в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт; следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие), учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр. Учить правилам использования физкультурного инвентаря. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: обсуждать пользу закаливания и физической культуры. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку, проводить подвижную игру под текст стихотворения «Два мороза». | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроения в ходьбе «один- два»; бег врассыпную, с преодолением препятствий(6-8 брусков, ) между набивными мячами. | |||
ОРУ | С обручем | С флажками | Без предметов | Без предметов |
№ занятия | 1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Прыжки на двух ногах через бруски. 2. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. 3. Перебрасывание мячей друг другу произвольным способом. 4. | 1. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге. 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Ползание между предметами на четвереньках. 4. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой. 5. Прокатывание мяча большого диаметра. | 1. Перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах, двумя руками снизу. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 5. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. | 1. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. 3. Прыжки на двух ногах между предметами. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 5. Прыжки на двух ногах между предметами с мешочком зажатым между колен. |
Подвижные игры | «Ловишки с ленточками» «Мороз Красный нос» | «Не оставайся на полу» | «Охотники и зайцы» |
«Хитрая лиса» |
Мало – подвижные игры | «Сделай фигуру» | «У кого мяч?» | «Летает - не летает» | Ходьба в колонне по одному |
ЯНВАРЬ
Задачи | Повторить: ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить; перестроение из 1 колонны в 2 по ходу движения, переползание по скамейке, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить: упражнения на равновесие на гимнастической стенке, прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, формировать навыки сознательного выполнения правил безопасности. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время перешагивания через набивные мячи. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку, проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба: в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно; перестроение в колонну по два; в чередовании с бегом, «змейкой»; в полуприседе, врассыпную. Бег: «змейкой»; с поворотом на сигнал; с высоким подниманием колен. Повороты налево, направо. | |||
ОРУ | С кубиком | С веревкой (шнуром) | На гимнастической скамейке | С обручем |
№ занятия | 13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками. 2. Метание – броски мяча в шеренгах. 3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой. 3. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 4. Перебрасывание мячей друг другу, двумя руками снизу. | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди. 2. Пролезание в обруч боком в группировке. 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. 4. Перебрасывание мячей друг другу и ловля их после отскока от пола. 5. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. | 1. Лазание на гимнастическую стенку, не пропуская реек. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют, 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ног врозь, затем прыжком ног вместе. 4. Ведение мяча в прямом направлении. 5. Лазание на гимнастическую стенку и ходьба по третьей рейке стенки, затем спуск вниз. |
Подвижные игры | «Медведи и пчелы» «Ловишки парами» | «Совушка» | «Не оставайся на полу» «Мороз Красный нос» | «Хитрая лиса» |
Мало – подвижные игры | Игра малой подвижности по выбору детей | Ходьба в колонне по одному, выполняя движения руками | Игра малой подвижности по выбору детей |
Ходьба в колонне по одному |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Упражнять: в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; в прыжках и бросании малого мяча; в ходьбе и беге с изменением направления; в ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; в перебрасывании мяча друг другу. Закреплять; равновесие; осанку при ходьбе на повышенной площади опоры; энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия; в пролезании в обруч; в ходьбе со сменой темпа движения. Развивать; ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале во время прыжков на скакалке, перебрасывании мячей, лазанье по г. стенке, подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через набивные мячи, ходьбе на носках между набивными мячами. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба с остановкой по сигналу «Фигура»; с изменением направления; между предметами; врассыпную; бег в умеренном темпе до 1,5 мин.; перестроение в колонне по 2 и 3; ходьба по канату боком приставным шагом. | |||
ОРУ | С гимнастической палкой | С мячом | На гимнастической скамейке | Без предметов |
№ занятия | 25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. 2. Прыжки через бруски на двух ногах без паузы. 3. Бросание мячей в корзину с расстояния 2 м. двумя руками из-за головы. 4. Прыжки через бруски правым и левым боком. 5. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант) | 1. Прыжки в длину с места. 2. Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом. 3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. 4. Ползание на четвереньках между набивными мячами. 5. Перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками. | 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. 2. Подлезание под палку (высота 40 см.). 3. Перешагивание через шнур (высота 40 см.). 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 5. Ходьба на носках между предметами. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку и передвижение по четвертой рейке, спуск вниз. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед. 4. Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом. 5. Бросание малого мяча вверх и ловля его одной рукой. |
Подвижные игры | «Охотники и зайцы» «Мороз Красный нос» | « Не оставайся на полу» | «Мышеловка» «Ловишки» | «Гуси-лебеди» «Ловишки-перебежки» |
Мало – подвижные игры | Игра по выбору детей | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |
МАРТ
Задачи | Закрепить: навык ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонне по одному и по два (в движении); лазание по гимнастической стенке. Упражнять; в сохранении равновесия; в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги; в прыжках; в беге до 3 мин. Развивать: координацию движений в упражнении с мячом; ориентировку в пространстве; глазомер и точность попадания при метании. Разучить: вращение обруча на руке. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале, формировать навыки безопасного поведения во время проведения прыжков из обруча в обруч, прыжков в длину с места, Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков на двух ногах вдоль шнура, из обруча в обруч. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег в чередовании (х-10м, б-20м); врассыпную; строевые упражнения; перестроение в колонне по два в движении; в колонне по одному. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 мин. Построение в три колонны на «1-2-3»; бег до 3 мин; ходьба и бег «змейкой». | |||
ОРУ | С малым мячом | Без предметов | С кубиком | С обручем |
№ занятия | 1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. 2. Прыжки из обруча в обруч, на расстоянии 40 см. один от другого. 3. Перебрасывание мячей друг другу и ловля его после отскока о пол. 4. Прыжки на двух ногах через набивные мячи. | 1. Прыжки в высоту с разбега (высота 30 см.), с приземлением на мат. 2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. 3. Ползание на четвереньках между предметами. 4. Ползание на четвереньках по прямой. | 1. Лазанье по гимнастической скамейке «по-медвежьи». 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. 3. Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед. 4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. | 1. Лазанье под шнур боком, не касаясь его. 2. Метание мешочков в горизонтальную цель. 3. Ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой. 4. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. 5. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову. |
Подвижные игры | «Пожарные на учении» «Горелки | «Медведи и пчелы» «Карусель» | «Стоп» «Удочка» | «Не оставайся на полу» |
Мало – подвижные игры | «Мяч водящему» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |
АПРЕЛЬ
Задачи | Учить: ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении «Улитка». Закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом. Повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату. Совершенствовать: прыжки в длину с разбега. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, формировать навыки сознательного выполнения правил безопасности. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движений по сигналу; с изменением направления движения; «Улитка» - ходьба в 2 круга во встречном направлении; бег со средней скоростью (1,5 мин); бег с перешагиванием через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонне по одному; перестроение на «1-2». | |||
ОРУ | С гимнастической палкой | С короткой скакалкой | С малым мячом | Без предметов |
№ занятия | 13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. 2. Прыжки через бруски на двух ногах. 3. Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. 4. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной. 5. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | 1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед. 2. Прокатывание обручей друг другу. 3. Пролезание в обруч прямо и боком. 4. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.
| 1. Метание мешочков в вертикальную цель одной рукой. 2. Ползание по прямой, затем переползание через скамейку. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. 4. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек. 2. . Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед. 3. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс. 4. Перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед. |
Подвижные игры | «Медведь и пчелы» «Ловишки-перебежки» | «Стой» «Кто быстрее до флажка» | «Удочка» «Карусель» | «Горелки» |
Мало – подвижные игры | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному между предметами |
МАЙ
Задачи | Разучить: бег со средней скоростью до 100 м. Упражнять: в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча в шеренгах; в забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторить: упражнение «Крокодил»; прыжки через скакалку; ведение мяча. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие), формировать навыки безопасного поведения во время выполнения прыжков в длину с разбега, в прыжках через скакалку, в перебрасывании мяча друг другу. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время метания в горизонтальную цель. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку, проводить подвижную игру под текст стихотворения «Мышеловка». | |||
1-я часть: Вводная | Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения. | |||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С мячом | С обручем |
№ занятия | 25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. 3. Броски малого мяча о стену одной рукой и ловля его двумя руками. 4. Ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. 5. Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. | 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками от груди. 3. Ползание по прямой «по-медвежьи». 4. Забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м. 5. Лазанье под дугу (обруч). | 1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками. 2. Пролезание в обруч правым и левым боком в группировке. 3. Ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. 4. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. 3. Прыжки на двух ногах между предметами. 4. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед, дистанция 5 м. |
Подвижные игры | «Мышеловка» «Гуси-Лебеди» | «Не оставайся на полу» «Совушка» | «Пожарные на учении» «Мышеловка» | «Караси и щука» |
Мало – подвижные игры | «Что изменилось?» | «Найди предмет» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833145-1476786838.jpg)
Календарное перспективное планирование по физической культуре младший дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833145-1476786838.jpg)
Календарное перспективное планирование по физической культуре средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833145-1476786838.jpg)
Календарное перспективное планирование по физической культуре подготовительный дошкольный возраст
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-963232-1509983428.jpg)
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195930-1575473712.jpg)
Перспективное планирование по приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре
Принцип культуросообразности предусматривает построение и корректировку универсального художественно-эстетического содержания с учётом региональных культурных традиций. Реализация этого принципа в худ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277959-1602595903.jpg)
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....