Календарное перспективное планирование по физической культуре старший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_perspektivnoe_planirovanie_po_fizicheskoy_kulture_starshaya_gruppa.docx | 63.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное перспективное планирование по физической культуре
старший дошкольный возраст
СЕНТЯБРЬ
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанции, с чётким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координации движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывании мяча и подлезание под шнур; прыжки на двух ногах. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений, формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с разбега с доставанием до предмета. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков через шнур. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; ходьба и бег с различным положением рук; с чётким поворотом на углах; бег (до 60с.); перестроении в колонну по двое. | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | Без предметов | С гимнастической палкой |
№ занятия | 1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, дистанция 4 м. 3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. 4. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | 1.Прыжки с доставанием до предмета. 2. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками, диаметр мяча 6-8 см. 3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши. 4. Ползание на четвереньках между предметами. | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс. 3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы. 5. Ползание по гимнастической скамейке по-медвежьи. | 1. Пролезание в обруч боком в плотной группировке. 2. Ходьба, перешагивая через препятствия. 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, продвигаясь вперед. 4. Ходьба, перешагивая через препятствия с мешочком на голове. |
Подвижные игры | «Мышеловка» «Ловишки» (с ленточками) | «Фигуры» «Мы веселые ребята» | «Удочка» «Быстро возьми» | «Мы веселые ребята» «Найди свой цвет» |
Мало – подвижные игры | «У кого мяч?» | «Найди предмет» | Ходьба в колонне по одному между предметами | Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук |
ОКТЯБРЬ
Задачи | Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями. Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в спрыгивании со скамейки; в переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений. Разучить: прыжки вверх из глубокого приседа. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале, формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада), безопасного поведения во время подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время прыжков через шнур, считать до 3 при перестроении в три колонны. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой», с перешагиванием через предметы; высоко поднимая колени; со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 мин. Перестроение в 2 колонны. | |||
ОРУ | Без предметов | С гимнастической палкой | С малым мячом | С обручем |
№ занятия | 13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс. 2. Прыжки на двух ногах через 4-5 шнуров. 3. Броски мяча двумя руками от груди. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи. | 1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (высота 40 см.). 2. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 4. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие. | 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. 2. Подлезание под дугу прямо и боком в группировке. 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 5.Ползание на четвереньках между предметами. . | 1. Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. 3. Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см., с трех шагов. 4. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через скамейку или бум). |
Подвижные игры | «Перелет птиц» «Не попадись» | «Не оставайся на полу» «Не попадись» | «Удочка» | «Гуси-лебеди» «Посадка картофеля» |
Мало – подвижные игры | Ходьба в колонне по одному | «У кого мяч?» | Ходьба в колонне по одному | «Летает – не летает» |
НОЯБРЬ
Задачи | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время метания в горизонтальную цель. Речевое: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку, проводить подвижную игру под текст стихотворения «Затейники» | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий. | |||
ОРУ | С малыми мячами | Без предметов | С мячом | На гимнастической скамейке |
№ занятия | 25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. 2. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед. 3. Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу. 4. Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками из-за головы. | 1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. 3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом. 4. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой. | 1. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом. 2. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 5. Ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой. | 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола (высота 40 см.). 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 3. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед. 4. ходьба на носках между предметами, руки за головой. |
Подвижные игры | «Пожарные на учении» «Мышеловка» | «Не оставайся на полу» «Ловишки с ленточками» | «Удочка» «Ловишки парами» | «Пожарные на учении» «Удочка» |
Мало – подвижные игры | «Найди и промолчи» | Игра по выбору детей «Затейники» | Ходьба в колонне по одному | «У кого мяч?» |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу; бег с преодолением препятствий; парами; перестроение с одной колонны в 2 и 3; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках; при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах. В переползании по гимнастической скамейке; в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт; следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие), учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр. Учить правилам использования физкультурного инвентаря. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: обсуждать пользу закаливания и физической культуры. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку, проводить подвижную игру под текст стихотворения «Два мороза». | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроения в ходьбе «один- два»; бег врассыпную, с преодолением препятствий(6-8 брусков, ) между набивными мячами. | |||
ОРУ | С обручем | С флажками | Без предметов | Без предметов |
№ занятия | 1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Прыжки на двух ногах через бруски. 2. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. 3. Перебрасывание мячей друг другу произвольным способом. 4. | 1. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге. 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Ползание между предметами на четвереньках. 4. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой. 5. Прокатывание мяча большого диаметра. | 1. Перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах, двумя руками снизу. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 5. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. | 1. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. 3. Прыжки на двух ногах между предметами. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 5. Прыжки на двух ногах между предметами с мешочком зажатым между колен. |
Подвижные игры | «Ловишки с ленточками» «Мороз Красный нос» | «Не оставайся на полу» | «Охотники и зайцы» |
«Хитрая лиса» |
Мало – подвижные игры | «Сделай фигуру» | «У кого мяч?» | «Летает - не летает» | Ходьба в колонне по одному |
ЯНВАРЬ
Задачи | Повторить: ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить; перестроение из 1 колонны в 2 по ходу движения, переползание по скамейке, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить: упражнения на равновесие на гимнастической стенке, прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, формировать навыки сознательного выполнения правил безопасности. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время перешагивания через набивные мячи. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку, проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба: в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно; перестроение в колонну по два; в чередовании с бегом, «змейкой»; в полуприседе, врассыпную. Бег: «змейкой»; с поворотом на сигнал; с высоким подниманием колен. Повороты налево, направо. | |||
ОРУ | С кубиком | С веревкой (шнуром) | На гимнастической скамейке | С обручем |
№ занятия | 13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками. 2. Метание – броски мяча в шеренгах. 3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой. 3. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 4. Перебрасывание мячей друг другу, двумя руками снизу. | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди. 2. Пролезание в обруч боком в группировке. 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. 4. Перебрасывание мячей друг другу и ловля их после отскока от пола. 5. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. | 1. Лазание на гимнастическую стенку, не пропуская реек. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют, 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ног врозь, затем прыжком ног вместе. 4. Ведение мяча в прямом направлении. 5. Лазание на гимнастическую стенку и ходьба по третьей рейке стенки, затем спуск вниз. |
Подвижные игры | «Медведи и пчелы» «Ловишки парами» | «Совушка» | «Не оставайся на полу» «Мороз Красный нос» | «Хитрая лиса» |
Мало – подвижные игры | Игра малой подвижности по выбору детей | Ходьба в колонне по одному, выполняя движения руками | Игра малой подвижности по выбору детей |
Ходьба в колонне по одному |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Упражнять: в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; в прыжках и бросании малого мяча; в ходьбе и беге с изменением направления; в ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; в перебрасывании мяча друг другу. Закреплять; равновесие; осанку при ходьбе на повышенной площади опоры; энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия; в пролезании в обруч; в ходьбе со сменой темпа движения. Развивать; ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале во время прыжков на скакалке, перебрасывании мячей, лазанье по г. стенке, подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через набивные мячи, ходьбе на носках между набивными мячами. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба с остановкой по сигналу «Фигура»; с изменением направления; между предметами; врассыпную; бег в умеренном темпе до 1,5 мин.; перестроение в колонне по 2 и 3; ходьба по канату боком приставным шагом. | |||
ОРУ | С гимнастической палкой | С мячом | На гимнастической скамейке | Без предметов |
№ занятия | 25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. 2. Прыжки через бруски на двух ногах без паузы. 3. Бросание мячей в корзину с расстояния 2 м. двумя руками из-за головы. 4. Прыжки через бруски правым и левым боком. 5. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант) | 1. Прыжки в длину с места. 2. Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом. 3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. 4. Ползание на четвереньках между набивными мячами. 5. Перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками. | 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. 2. Подлезание под палку (высота 40 см.). 3. Перешагивание через шнур (высота 40 см.). 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 5. Ходьба на носках между предметами. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку и передвижение по четвертой рейке, спуск вниз. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед. 4. Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом. 5. Бросание малого мяча вверх и ловля его одной рукой. |
Подвижные игры | «Охотники и зайцы» «Мороз Красный нос» | « Не оставайся на полу» | «Мышеловка» «Ловишки» | «Гуси-лебеди» «Ловишки-перебежки» |
Мало – подвижные игры | Игра по выбору детей | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |
МАРТ
Задачи | Закрепить: навык ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонне по одному и по два (в движении); лазание по гимнастической стенке. Упражнять; в сохранении равновесия; в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги; в прыжках; в беге до 3 мин. Развивать: координацию движений в упражнении с мячом; ориентировку в пространстве; глазомер и точность попадания при метании. Разучить: вращение обруча на руке. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале, формировать навыки безопасного поведения во время проведения прыжков из обруча в обруч, прыжков в длину с места, Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков на двух ногах вдоль шнура, из обруча в обруч. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег в чередовании (х-10м, б-20м); врассыпную; строевые упражнения; перестроение в колонне по два в движении; в колонне по одному. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 мин. Построение в три колонны на «1-2-3»; бег до 3 мин; ходьба и бег «змейкой». | |||
ОРУ | С малым мячом | Без предметов | С кубиком | С обручем |
№ занятия | 1-3 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. 2. Прыжки из обруча в обруч, на расстоянии 40 см. один от другого. 3. Перебрасывание мячей друг другу и ловля его после отскока о пол. 4. Прыжки на двух ногах через набивные мячи. | 1. Прыжки в высоту с разбега (высота 30 см.), с приземлением на мат. 2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. 3. Ползание на четвереньках между предметами. 4. Ползание на четвереньках по прямой. | 1. Лазанье по гимнастической скамейке «по-медвежьи». 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. 3. Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед. 4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. | 1. Лазанье под шнур боком, не касаясь его. 2. Метание мешочков в горизонтальную цель. 3. Ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой. 4. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. 5. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову. |
Подвижные игры | «Пожарные на учении» «Горелки | «Медведи и пчелы» «Карусель» | «Стоп» «Удочка» | «Не оставайся на полу» |
Мало – подвижные игры | «Мяч водящему» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |
АПРЕЛЬ
Задачи | Учить: ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении «Улитка». Закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом. Повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату. Совершенствовать: прыжки в длину с разбега. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, формировать навыки сознательного выполнения правил безопасности. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движений по сигналу; с изменением направления движения; «Улитка» - ходьба в 2 круга во встречном направлении; бег со средней скоростью (1,5 мин); бег с перешагиванием через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонне по одному; перестроение на «1-2». | |||
ОРУ | С гимнастической палкой | С короткой скакалкой | С малым мячом | Без предметов |
№ занятия | 13-15 | 16-18 | 19-21 | 22-24 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. 2. Прыжки через бруски на двух ногах. 3. Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. 4. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной. 5. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | 1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед. 2. Прокатывание обручей друг другу. 3. Пролезание в обруч прямо и боком. 4. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.
| 1. Метание мешочков в вертикальную цель одной рукой. 2. Ползание по прямой, затем переползание через скамейку. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. 4. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек. 2. . Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед. 3. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс. 4. Перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед. |
Подвижные игры | «Медведь и пчелы» «Ловишки-перебежки» | «Стой» «Кто быстрее до флажка» | «Удочка» «Карусель» | «Горелки» |
Мало – подвижные игры | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному между предметами |
МАЙ
Задачи | Разучить: бег со средней скоростью до 100 м. Упражнять: в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча в шеренгах; в забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторить: упражнение «Крокодил»; прыжки через скакалку; ведение мяча. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие), формировать навыки безопасного поведения во время выполнения прыжков в длину с разбега, в прыжках через скакалку, в перебрасывании мяча друг другу. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время метания в горизонтальную цель. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку, проводить подвижную игру под текст стихотворения «Мышеловка». | |||
1-я часть: Вводная | Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения. | |||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С мячом | С обручем |
№ занятия | 25-27 | 28-30 | 31-33 | 34-36 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. 3. Броски малого мяча о стену одной рукой и ловля его двумя руками. 4. Ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. 5. Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. | 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками от груди. 3. Ползание по прямой «по-медвежьи». 4. Забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м. 5. Лазанье под дугу (обруч). | 1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками. 2. Пролезание в обруч правым и левым боком в группировке. 3. Ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. 4. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. 3. Прыжки на двух ногах между предметами. 4. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед, дистанция 5 м. |
Подвижные игры | «Мышеловка» «Гуси-Лебеди» | «Не оставайся на полу» «Совушка» | «Пожарные на учении» «Мышеловка» | «Караси и щука» |
Мало – подвижные игры | «Что изменилось?» | «Найди предмет» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Календарное перспективное планирование по физической культуре младший дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....
Календарное перспективное планирование по физической культуре средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....
Календарное перспективное планирование по физической культуре подготовительный дошкольный возраст
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы"...
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Перспективное планирование по приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре
Принцип культуросообразности предусматривает построение и корректировку универсального художественно-эстетического содержания с учётом региональных культурных традиций. Реализация этого принципа в худ...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....