Календарное перспективное планирование по физической культуре младший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_perspektivnoe_planirovanie_po_fizicheskoy_kulture_mladshaya_gruppa.docx | 51.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-перспективное планирование по физической культуре
младший дошкольный возраст
СЕНТЯБРЬ
Задачи | Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2-х ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. 2. побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. 3. формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков между предметами , перебрасывания мячей, подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы «змейкой» между предметами, ходьба и бег между двумя параллельными предметами. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | 1. Ходьба: в прямом направлении, всей группой, в колонне по одному «Поезд»; 2. Бег: за воспитателем «Бегите ко мне», «Догони машину», в колонне по одному небольшими группами «Поезд». | |||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | С мячом | С кубиками |
№ занятия | 1 - 2 | 3 - 4 | 5 - 6 | 7 - 8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба и бег между 2-мя параллельными линиями (из шнуров) длина-2,5 м, ширина- 25 см. 2. Длина дорожки 3м ходьба и бег («по мостику»). | 1. Прыжки на 2-х ногах на месте. 2. Прыжки на 2-х ногах вокруг предмета (кубика, игрушки). | 1. Прокатывание мячей в прямом направлении и догнать их. 2. Прыжки на 2-х ногах вокруг предмета. | 1. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. 2. Ходьба «змейкой» между предметами. |
3-я часть: Подвижные игры | «Бегите ко мне» | «Птички» | «Кот и воробышки» | «Быстро в домик» |
Мало - подвижные игры | Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем, в руках у педагога кукла или другая игрушка. | «Найдем птичку» | Ходьба в колонне по одному. | «Найдем жучка» |
ОКТЯБРЬ
Задачи | Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; во время ходьбы и бега действовать по плану, развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. рассказывать о режиме дня и о его влиянии на здоровье человека; формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности в шкаф. 2. побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр. 3. формировать навыки ориентирования в физкультурном зале, безопасного поведения во время прыжков на двух ногах с продвижением вперед, ползания на четвереньках, проведения подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время прыжков через шнур, ходьба и бег между двумя линиями. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий («Лягушки»,«Цапля», «Заяц»); по кругу по ориентирам; в колонне по одному; в обратном направлении. Ходьба на носочках. | |||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | С мячами | На стульчиках |
№ занятия | 1- 2 | 3- 4 | 5- 6 | 7- 8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба в колонне по «мостику через речку» (ширина 25 см, длина 2 м). 2. Перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на полусогнутые ноги. | 1. Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сидя ноги врозь. 2. Прыжки из обруча и в обруч (у каждого ребенка свой обруч). | 1. Прокатывание мячей в прямом направлении. 2. Ползание между предметами, не задевая их с опорой на ладони и колени («змейкой»). | 1. Лазание под шнур с опорой на ладони и колени (высота 50 см от линии пола), «Крокодильчики». 2. Ходьба и бег между предметами (5-6 шт). |
3-я часть: Подвижные игры | «Догони мяч» | «Ловкий шофер» | «Зайка серый умывается» | «Кот и воробышки» |
Мало - подвижные игры | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | «Машины поехали в гараж» | «Найдем зайку» | Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». |
НОЯБРЬ
Задачи | Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по сигналу в чередовании бега и ходьбы; упражнять: в прыжках из обруча в обруч; прокатывании, бросании и ловле мяча; в равновесии на уменьшенной площади опоры. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. 2. формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков из обруча в обруч, в ходьбе между двумя линиями. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие: 1. проводить игры и упражнения под музыку. 2. проводить подвижную игру под текст стихотворения «По ровненькой дорожке...», «Мыши в кладовой». | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному на сигнал выполнить задание («Мышки», «Бабочки»,«Лягушки», «Зайки»); в чередовании бег и ходьба; бег врассыпную. | |||
ОРУ | С ленточками | С обручами | Без предметов | С флажками |
№ занятия | 1- 2 | 3- 4 | 5- 6 | 7- 8 |
1. Ходьба по доске (ширина 25 см, длина 2-3 м), положенной на пол. «В лес по тропинке» 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние 3-4 м). «Зайки- мягкие лапочки» | 1. Прыжки через «болото» на двух ногах из обруча в обруч (8-10 обручей, разложенных в шахматном порядке «кочки»). 2. Прокатывание мячей в прямом направлении друг другу. «Точный пас» | 1. Прокатывание мяча между предметами (5-6 шт). 2. Ползание на четвереньках между предметами. «Быстрые жучки» | 1. «Паучки», ползание по доске с опорой на ладони и колени. 2. Равновесие. Ходьба по доске, руки в стороны. На середине доски присесть, встать и продолжить движение (середину доски обозначить игрушкой). | |
и3-я часть: Подвижные игры | «Ловкий шофер» | «Мыши в кладовой» | «По ровненькой дорожке» | «Поймай комара» |
Мало - подвижные игры | «Найдем зайчонка» | «Где спрятался мышонок?» | Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. | Ходьба в колонне по одному за «комаром». |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки; между предметами, по кругу не задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать навык приземления на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча; подлезать под дугу и шнур, не задевая их. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). 2. учить правилам использования спортивного инвентаря (мячи, бруски, мешочки). Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Речевое развитие: обсуждать пользу закаливания и физической культуры. Художественно-эстетическое развитие: 1. проводить игры и упражнения под музыку. 2. проводить подвижную игру под текст стихотворения «Наседка и цыплята». | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между предметами; построение в шеренгу; ходьба и бег в чередовании; ходьба и бег в противоположные стороны. | |||
ОРУ | С кубиками | С мячом | С кубиками | На стульчиках |
№ занятия | 1- 2 | 3- 4 | 5- 6 | 7- 8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба между кубиками «змейкой». 2. «Лягушки - попрыгушки» Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед.
| 1. Прыжки со скамейки (высота 20 см), мягко приземляясь. 2. Прокатывание мячей друг другу из положения стоя на коленях. | 1. Прокатывание мяча между предметами. 2. Подлезание под шнур (высота 50см); дугу, не задев верхнего края. | 1. «Жучки на бревнышке». Ползание по доске с опорой на ладони и колени. 2. «Пройдем по мостику». Ходьба по доске боком приставным шагом. |
3-я часть: Подвижные игры | «Коршун и птенчики» | «Найди свой домик» | «Лягушки» | «Птица и птенчики» |
Мало- подвижные игры | «Найдем птенчика» | Ходьба в колонне по одному. | «Найдем лягушонка» | «Найдем птенчика» |
ЯНВАРЬ
Задачи | Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить мягко, приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость; упражнения на внимание по сигналу; учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. Учить выполнять правила в подвижных играх. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. поощрять проявление смелости во время выполнения физических упражнений. 2. формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время перешагивания через кубики, прыжках из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предмета. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий в процессе двигательной активности. Художественно-эстетическое развитие: 1. проводить игры и упражнения под музыку. 2. проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. | |||
1-я часть: Вводная | Построение в колонне, перестроение в 2 колонне (с помощью,) ходьба парами, врассыпную, построение в круг; ходьба и бег в чередовании по команде «стоп». | |||
ОРУ | С платочками | С обручем | С кубиком | Без предметов |
№ занятия | 1- 2 | 3- 4 | 5- 6 | 7- 8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по доске, свободно балансируя руками (ширина 15 см). 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с приземлением на полусогнутые ноги. | 1. «Зайки- прыгуны». Прыжки на двух ногах между предметами (4-5 штук). 2. Прокатывание мяча между предметами. | 1. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 1-1,5 м) из положения сидя ноги врозь. 2. «Медвежата» Ползание по прямой с опорой на ладони и стопы (расстояние 2-3 м). | 1. Ползание под дугу, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по доске, свободно балансируя руками. |
3-я часть: Подвижные игры | «Коршун и цыплята» | «Птица и птенчики» | «Найди свой цвет» | «Лохматый пес» |
Мало - подвижные игры | «Найдем цыпленка» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мяч через шнур; упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом (через рейки лестницы) | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. 2. убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений. 3. формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время спрыгивания со скамейки, перебрасывания мячей, ходьбы по доске, подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Построение в колонне по одному; с выполнением заданий «Мышки», «Лошадки»; с перешагиванием через кубики; бег врассыпную; ходьба и бег по кругу, на носках. | |||
ОРУ | С кольцом | С малым обручем | С мячом | Без предметов |
№ занятия | 1- 2 | 3- 4 | 5- 6 | 7- 8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1.Перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры или напольную лесенку. 2. Прыжки из обруча в обруч без паузы, плотно лежащих друг к другу (5-6 штук).
| 1. «Веселые воробышки». Прыжки со скамейки (20см) на полусогнутые ноги. 2. Прокатывание мячей между набивными мячами. | 1. Бросание мяча через шнур двумя руками (высота- на вытянутую руку ребенка вверх). 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. | 1. Лазание под дугу в группировке, не задевая ее верхний край. 2. Ходьба по доске, на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой, пройти дальше. |
3-я часть: Подвижные игры | «Найди свой цвет» | «Воробышки в гнездышках» | «Воробышки и кот» | «Лягушки» |
Мало – подвижные игры | Игра малой подвижности по выбору детей. | «Найдем воробышка» | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | «Найдем лягушонка» |
МАРТ
Задачи | Учить правильно, занимать и.п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице. Упражнять в бросании через сетку, в ходьбе и беге по кругу, с выполнением задания, в прокатывании мяча вокруг предметов, в ползании на животе по скамейке, ходьбе и беге по наклонной доске, в перешагивании через предметы, учить сознательно, относиться к правилам игры. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. 2. учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. 3. формировать навыки безопасного поведения во время проведения прыжков в длину с места, перебрасывания мячей, ходьбы по гимнастической скамейке, подвижной игры. Познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы по канату, в прыжках через шнуры, кубики. Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег парами «Лошадки», по кругу, с выполнением заданий по сигналу, перестроение в колонну по два, ходьба на носках, пятках, подскоком, врассыпную. | |||
ОРУ | С кубиком | Без предметов | С мячом | Без предметов |
№ занятия | 1- 2 | 3- 4 | 5- 6 | 7- 8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по доске боком приставным шагом, на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и дойти до конца доски. 2. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед, между предметами, «змейкой». | 1. Прыжки на двух ногах через «канавку», выложенную из шнуров. 2. Катание мячей друг другу «точно в руки», исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках. | 1. Бросание мяча об пол прямо перед собой и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. «Муравьишки» . | 1. Ходьба с опорой на ладони и стопы. «Медвежата». 2. Ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками. Со скамейки сойти сделав шаг вперед - вниз. |
3-я часть: Подвижные игры | «Кролики» | «Найди свой цвет» | «Зайка серый умывается» | «Автомобили» |
Мало - подвижные игры | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | «Найдем зайку» | Ходьба в колонне по одному. |
АПРЕЛЬ
Задачи | Учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклонную лестницу. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол; ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному; ходьбе по доске; ползании по доске. Формировать правильную осанку. Закреплять перепрыгивание через шнур; ползание по скамейке на ладонях и коленях. Учить ходить приставными шагами вперёд. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. поощрять проявление смелости во время выполнения физических упражнений. 2. учить следить за чистотой физкультурного инвентаря. 3. формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий в двигательной активности. Художественно-эстетическое развитие: проводить игры и упражнения под музыку. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя; шеренга, проверка осанки, равновесия; ходьба с высоким поднятием колен; бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу (объяснить за воспитателем). Ходьба с перешагиванием через шнуры. Ходьба приставными шагами. | |||
ОРУ | На скамейке с кубиком. | С коротким шнуром, косичкой. | Без предметов. | С обручем. |
№ занятия | 1- 2 | 3- 4 | 5- 6 | 7- 8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке(25 см), на середине присесть, руки вынести вперед, выпрямиться и пройти дальше. 2. Прыжки на двух ногах через «канавки», с приземлением на полусогнутые ноги. | 1. Прыжки на двух ногах в обруч и из обруча. 2. Катание мяча друг другу, исходное положение – сидя, ноги скрестно. | 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Ползание с опорой на ладони и ступни, «медвежата». | 1. Ползание между предметами с опорой на ладони и колени. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками. В конце скамейки сделать шаг вперед – вниз. |
3-я часть: Подвижные игры | «Тишина» | «По ровненькой дорожке» | «Мы топаем ногами» | «Огуречик, огуречик» |
Мало -подвижные игры | «Найдем лягушонка» | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
МАЙ
Задачи | Учить мягко, приземляться при выполнении прыжка в длину с места; подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в перепрыгивании через шнур; в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне; в ползании по скамейке на ладонях и коленях; переменным шагом. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Виды интеграции образовательных областей. | Социально-коммуникативное развитие: 1. создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). 2. убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. 3. формировать навыки безопасного поведения во время выполнения прыжков в длину с места, в подбрасывании мяча вверх и ловле его, в ходьбе по гимнастической скамейке, лазанье по наклонной лесенке. Речевое развитие: поощрять проговаривание действий двигательной активности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Художественно-эстетическое развитие: 1. проводить игры и упражнения под музыку. 2. проводить подвижную игру под текст стихотворения «Огуречик, огуречик …» | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по кругу; врассыпную; проверка осанки; ходьба и бег по сигналу бубна; с выполнением заданий «Лошадки»,«Лягушки», «Зайцы» и др.; ходьба с перешагиванием через шнуры. | |||
ОРУ | С кольцом. | С мячами. | С флажками | Без предметов |
№ занятия | 1- 2 | 3- 4 | 5- 6 | 7- 8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке. 2. Перепрыгивание через шнуры. | 1.«Парашютисты». Прыжки со скамейки, с приземлением на полусогнутые ноги. 2. Прокатывание мяча друг другу, распределившись на небольшие группы (4-5 человек). Исходное положение – сидя ноги врозь. | 1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, «жучки». | 1. Влезание на наклонную лесенку. 2. Ходьба по доске, руки на пояс. |
3-я часть: Подвижные игры | «Мыши в кладовой» | «Воробышки и кот» | «Огуречик, огуречик…» | «Коршун и наседка» |
Мало – подвижные игры | «Где спрятался мышонок?» | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Календарное перспективное планирование по физической культуре средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....
Календарное перспективное планирование по физической культуре старший дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....
Календарное перспективное планирование по физической культуре подготовительный дошкольный возраст
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование «Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредствам знакомства с Родным краем»
перспективное планирование на год...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
В данной методической разработке представлен материал на тему: "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ" с учетом лексических тем ...
Перспективное планирование по обучению детей младшего дошкольного возраста основам пожарной безопасности (3-4)
Перспективное планированиепо обучению детей младшего дошкольного возраста основам пожарной безопасности...