План образовательной деятельности 2 группы раннего возраста в области физическое развитие.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Демидова Светлана Юрьевна

 План образовательной деятельности 2 группы раннего возраста в области физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 55 «Килэчэк»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Календарный план образовательной деятельности

по физическому развитию

во 2 группе раннего возраста на 2015-2016 учебный год.

                                                           Инструктор по физической культуре:

                                                                                                                                                 Демидова С. Ю.

                   Сентябрь  1 неделя  (с 1.09 по 4.09)

Национально- региональныйкомпонент.

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки.

Занятие № 1.

Задачи: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе стайкой за педагогом, учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя  равновесие.

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Подвижная игра «Дождик пошёл», «Бегите ко мне» Ходьба стайкой за воспитателем, в обход зала, в руках у педагога игрушка. ОРУ б.п. «Воробышки»

Ходьба между двумя линиями (расст. 25 см., на 2.5-3м. параллельно)

Упражнять детей  при ходьбе и беге не наталкиваться друг на друга. В игре «Дождик»упражнять детей проговаривать слова «Ка-кап.

Занятие № 2.

Задачи: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе стайкой за педагогом, учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя  равновесие.

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Подвижная игра «Дождик пошёл», «Бегите ко мне» Ходьба стайкой за воспитателем, в обход зала, в руках у педагога игрушка. ОРУ б.п. «Воробышки»

Ходьба между двумя линиями (расст. 25 см., на 2.5-3м. параллельно)

В подвижной игре активировать малоподвижных детей.

Занятие №3.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за педагогом, прыжки на двух ногах на месте.

Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем.  ОРУ б.п. «Воробышки Игровое задание «Птички», «Найдём птичку»

Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза)

В игровых  заданиях упражнять детей имитировать повадки птиц.

               Сентябрь 2 неделя  (с 7.09 по 11.09)                            

Национально региональный  компонент.

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

     Индивидуальная

Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки.

Татарская народная игра:

«Продаем горшки (Чулмак уены)»

Занятие №1.                          Задачи: упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за педагогом, прыжки на двух ногах на месте.

Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем. Ору без предметов.  ОРУ б.п. «Воробышки»  Игровое задание «Птички», «Найдём птичку»

Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза)

При выполнении ОРУ создать с помощью музыки положительный эмоциональный фон.

Занятие № 2.

Задачи: закрепить игровые упражнения с мячом.

Ходьба и бег стайкой за воспитателем.  ОРУ б.п. «Воробышки»  Игровое задание «По ровненькой дорожке»»

Прокатить мяч в воротца.

При выполнении игрового задания упражнять детей  не  толкать друг друга, с вниманием относиться к товарищам.

Занятие №3.                        Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично, отталкивать мяч при прокатывании.

Ходьба стайкой за воспитателем, по сигналу «Ворона» - надо остановиться и сказать «Кар- кар - кар» - и продолжить ходьбу. По сигналу «Стрекозы» - лёгкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки» Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Ходьба в колонне по одному. ОРУ б.п.

Прокатывание мячей «Прокати и догони»

При прокатывании мячей обучать детей  прокатывать мяч двумя руками. В игре упражнять детей имитировать повадки животных.

                   Сентябрь 3 неделя (с 14.09 по 18.09)

Национально региональный  компонент.

       

              Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки.

Татарская народная игра:

«Продаем горшки (Чулмак уены)»

Занятие №1.                          Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично, отталкивать мяч при прокатывании.

Ходьба стайкой за воспитателем, по сигналу «Ворона» - надо остановиться и сказать «Кар- кар - кар» - и продолжить ходьбу. По сигналу «Стрекозы» - лёгкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки» Подвижная игра «Дождик пошёл»» Ходьба в колонне по одному.

Прокатывание мячей «Прокати и догони»

При прокатывании мячей обучать детей  прокатывать мяч двумя руками. В играх имитировать повадки животных.

Занятие № 2.

Задачи: закрепить игровые упражнения с мячом.

Ходьба и бег стайкой за воспитателем. ОРУ б.п.  Игровое задание «Мой весёлый звонкий мяч»»

Прокатить мяч в воротца.

При выполнении игрового задания упражнять детей  не  толкать друг друга. С уважением относится к товарищам.

Занятие № 3.                       Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, группироваться при подлезании под шнур.

Ходьба и бег по кругу, ходьба вокруг мягкого модуля «Цветок», пол круга, оставшиеся пол круга бег, поворот в другую сторону, повторение задания. Ходьба. ОРУ б.п. Подвижная игра «Дождик пошёл»

Ползание с опорой на колени, шнур на высоте 50 см. от пола. Игровое задание «Доползи до погремушки»

При ползании под шнуром, упражнять детей не задевать шнур головой.

                   Сентябрь 4  неделя (с 14.09 по 18.09)

Национально региональный компонент.

       

           Задачи  занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки.

Занятие № 1.                      

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, группироваться при подлезании под шнур.

Ходьба и бег по кругу, ходьба вокруг мягкого модуля «Цветок», пол круга, оставшиеся пол круга бег, поворот в другую сторону, повторение задания. Ходьба. ОРУ с кубиками. Подвижная игра «Быстро в домик» Игра «Медведь и пчёлы»

Ползание с опорой на колени, шнур на высоте 50 см. от пола. Игровое задание «Доползи до погремушки»

При ползании под шнуром, упражнять детей не задевать шнур головой.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять детей в равновесии. Закрепить подвижные игры с мячом  с прыжками.

Ходьба и бег по кругу. ОРУ с мячиками. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Игровое упражнение «Пойдём по мостику»

При выполнении ОРУ упражнять детей в правильности выполнения .

Занятие № 3                         Задачи: учить детей ходьбе и бегу за инструктором, учить метанию на дальность.

Ходьба и бег за инструктором по кругу. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Бегите ко мне»

Игровое задание «  Кто дальше бросит» - бросание 4 р. «Весёлые зайчики»  - прыжки.

При бросании упражнять детей бросать как можно дальше.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Ходьба в колонне по одному, по команде «Лягушки» - присесть, бег в колонне по одному и врассыпную. Ору без предметов.  Подвижная игра «Догони мяч»

Равновесие «Пойдём по мостику» (ширина 25 см., длина 2 м.) Прыжки через шнур (4-5 раз)

В беге врассыпную  упражнять детей находить свои места.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Ходьба в колонне по одному, по команде «Лягушки» - присесть, бег в колонне по одному и врассыпную. Ору без предметов.  Подвижная игра «Догони мяч»

Равновесие «Пойдём по мостику» (ширина 25 см., длина 2 м.) Прыжки через шнур (4-5 раз)

В беге врассыпную  упражнять детей находить свои места.

                   

                   Октябрь 2 неделя с (5.09 по 9.09)

Национально

региональный компонент.

       

          Задачи  занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки.

Занятие № 1.

Задачи: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Ходьба и бег по кругу. (пол круга ходьба, пол  круга бег. Поворот в другую сторону и повторение задания. Ору без  предметов. Игра «Ловкий шофёр», игровое задание «Машины поехали в гараж». «Прокати мяч» - дети катают мяч друг другу.

Прыжки из обруча в обруч. Слегка согнув колени и прыгнуть как зайки. «Прокати мяч» - дети катают мяч друг другу.

В прокатывании мяча упражнять детей  катать мяч точно друг другу.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. ОРУ   с мячом. Игровое упражнение «Быстрый мяч»  Дети прокатывают  мяч, затем бегут за ним по команде. Подвижная игра «Зайка серый умывается» Игра «Найди зайку»

Игровое упражнение «Проползи - не задень»  Ползание змейкой  между мячами набивными на четвереньках с опорой на ладони и колени.

В подвижной игре  упражнять детей подражать зайке, выполнять движения.

Занятие № 3.

Задачи: закрепить игровые упражнения в прыжках, с мячом.

Ходьба стайкой за педагогом, по команде «Лягушки» - присесть, бег в колонне по одному и врассыпную. ОРУ без предметов.

Игровое упражнение «Проползи - не задень»  Ползание змейкой  между мячами набивными на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Упражнять после ходьбы врассыпную находить своё место в колонне.

                 Октябрь 3 неделя (с 12.10 по 16.10)

Национально

региональный компонент.

       

        Задачи  занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки.

Занятие № 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. ОРУ на гимнастической скамейке. Игра «Зайка серый умывается»

Ползание «Крокодильчики» Дети на четвереньках проползают под шнуром высотой 50 см. от пола. «Пробеги- не задень» Ходьба и бег между предметами ( 5-6 шт. расст. 50 см.)

В ползании упражнять детей  не задевать шнур. В игре упражнять повторять движения педагога.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. ОРУ на гимнастической скамейке. Игра «Зайка серый умывается»

Ползание «Крокодильчики» Дети на четвереньках проползают под шнуром высотой 50 см. от пола. «Пробеги - не задень» Ходьба и бег между предметами ( 5-6 шт. расст. 50 см.)

В ползании упражнять детей  не задевать шнур. В игре упражнять повторять движения педагога.

Занятие № 3.

Задачи: закрепить с детьми игровые упражнения  на равновесие, прыжки.

ОРУ с мячами. Ходьба и бег в колонне с остановкой по сигналу. Подвижная игра «Поезд», «Кот и воробышки»

Игровые упражнения «Пойдём по мостику»,  «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями)

В подвижных играх  учить  детей бережно относиться друг к другу, не толкаться, соблюдать правила.

                  Октябрь 4 неделя (с 19.10 по 23.10)

Национально региональный компонент.

       

         Задачи  занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки.

Занятие № 1.

Задачи: учить детей ходьбе и бегу за педагогом, ориентировке в пространстве, формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ходьба и бег за педагогом по кругу. Ору без предметов. Подвижная игра «Птичка и птенчики» - бег(4 раза). «Кролики и сторож»- прыжки, бег( 4 раза). Ходьба по площадке.

Упражнять детей  имитировать движения птичек и кроликов.

Занятие № 2.

Задачи: учить детей ходьбе и бегу за педагогом, ориентировке в пространстве, формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ходьба и бег за педагогом по кругу. Ору без предметов. Подвижная игра «Птичка и птенчики» - бег(4 раза). «Кролики и сторож»- прыжки, бег(4 раза). Ходьба по площадке.

Упражнять детей  имитировать движения птичек и кроликов.

Занятие № 3.

Задачи:  закрепить с детьми  прыжки, упражнения   в прокатывании мяча.

Ходьба и бег врассыпную.  ОРУ с гантелями. Подвижная игра «Поезд», «Найдём игрушку»

Игровое упражнение «Перепрыгни канавку» (прыжки через шнур), «Докати до кегли»

Упражнять детей  имитировать движения поезда, звукоподражать поезду.

                 Октябрь 5 неделя (с 26.10 по 30.10)

Национально региональный компонент.

       

          Задачи  занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки.

Занятие № 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом. Упражнять в прыжках на двух ногах.

Ходьба и бег за педагогом. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег  (4 раза),  «Воробушки и кот» - прыжки.(4 раза)

Упражнять детей реагировать на звук колокольчика. Соблюдать правила игры.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом. Упражнять в прыжках на двух ногах.

Ходьба и бег за педагог . ОРУ без предметов. Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег  (4 раза),  «Воробушки и кот» - прыжки.(4 раза)

Упражнять детей реагировать на звук колокольчика. Соблюдать правила игры.

Занятие № 3.

Задачи: закрепить прокатывание мяча друг другу, прыжки с продвижением вперёд.

Ходьба в колонне по одному. По команде «Кошки» - имитировать движение кошек. По сигналу «Бабочки» - бег по залу. Ходьба и бег в чередовании. ОРУ с мячами. Подвижная игра  «Догони мяч», игра «По мостику»

При прокатывании мяча упражнять попадать мячом точно в руки ребёнка.

                    Ноябрь 1 неделя (со 2.11 по 6.11)

Национально региональный компонент.

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Упражнения в беге  и ходьбе в первой части проводятся под татарскую музыку.

Занятие № 1.

Задачи: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Игровое задание «Весёлые мышки» Ходьба и бег в чередовании стайкой за педагом. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Лохматый пёс», игра «Найдём зайчонка»

Равновесие  «В лес по тропинке» (ширина  «тропинки»25 см, длина 2-3 м, ходьба, балансируя руками) Прыжки на двух ногах. «Зайки» (3-4 м)

Обратить внимание детей на правила поведения в играх, ( не толкать друг друга) Упражнять проговаривать слова в играх.

Занятие № 1.

Задачи: закрепить умение детей держать  равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Игровое задание «Весёлые мышки» Ходьба и бег стайкой за педагогом. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Лохматый пёс», игра «Найдём зайчонка»

Равновесие   «В лес по тропинке» (ширина  «тропинки»25 см, длина 2-3 м, ходьба, балансируя руками) Прыжки на двух ногах. «Зайки» (3-4 м)

Обратить внимание детей на правила поведения в играх, ( не толкать друг друга)

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за инструктором, упражнять в прыжках и сохранении равновесия в прыжках.

Ходьба и бег за педагогом , ОРУ без предметов. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - бег. Подвижная игра «Лохматый пёс» - прыжки. Спокойная ходьба.

При выполнении прыжков, обратить внимание на то, чтобы дети прыгали  на двух ногах.

                    Ноябрь 2 неделя (со 9.11 по 13.11)

Национально региональный компонент.

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Упражнения в беге  и ходьбе в первой части проводятся под татарскую музыку.

Занятие № 1.

Задачи: упражнять в ходьбе колонне по одному с выполнением заданий: прыжки из обруча в обруч, учить приземляться  на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер.

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом, ходьба «лошадки» ОРУ без предметов.    Подвижная игра «Медведь и пчёлы»  Игра «Где спрятался мышонок?»

Прыжки  «Через болото» из обруча  в обруч (8-10 шт.) Прокатывание мячей из шеренги в шеренгу (расст. 2 м.)

При перепрыгивании напомнить детям, что прыгать надо сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги.

Занятие № 2.

Задачи: закрепить умение детей ходить в колонне по одному с выполнением заданий: прыгать из обруча в обруч,  приземляться  на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер.

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом, ходьба «лошадки» ОРУ без предметов.    Подвижная игра «Медведь и пчёлы»  Игра «Где спрятался мышонок ?»

Прыжки  «Через болото» из обруча  в обруч (8-10 шт.) Прокатывание мячей из шеренги в шеренгу (расст. 2 м.)

При выполнении упражнений количество повторений  регулировать физической подготовленностью детей.

Занятие № 3.

Задачи: закрепить умение детей ходить  и бегать  за инструктором, упражнять в прыжках и сохранении равновесия в прыжках.

Ходьба и бег за педагогом по кругу, ОРУ без предметов. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - бег. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» - прыжки. Спокойная ходьба.

Прыжки сначала до обруча, затем до кубика.

При выполнении прыжков, обратить внимание на то, чтобы дети прыгали  на двух ногах. В игре напомнить детям правила поведения.

                  Ноябрь 3 неделя (с 16.11 по 20.11)

Национально региональный компонент.

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Упражнения в беге  и ходьбе в первой части проводятся под татарскую музыку.

Занятие № 1.

Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, развивать ловкость.

Игровое упражнение «Твой кубик» Ходьба по кругу, вокруг кубиков, по сигналу «Взять кубик» дети поднимают кубик вверх и останавливаются. По команде «Круг» - дети кладут кубик и двигаются в обратном направлении. ОРУ с мешочком. Подвижная игра «Найди свой домик»

Игровое задание «Прокати - не задень», вдоль зала на расст.1м. друг от друга кубики 6 шт., дети прокатывают мячи подталкивая двумя руками и не отпускают мяч далеко. «Проползи - не задень» - ползание между предметами, не задевая их.

При прокатывании мяча упражнять детей не терять мяч на большое расстояние.

»

Занятие № 2.

Задачи: закрепить  умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, развивать ловкость.

Игровое упражнение «Твой кубик» Ходьба по кругу, вокруг кубиков, по сигналу «Взять кубик» дети поднимают кубик вверх и останавливаются. По команде «Круг» - дети кладут кубик и двигаются в обратном направлении. ОРУ с мешочком. Подвижная игра «Найди свой домик»

Игровое задание «Прокати - не задень», вдоль зала на расст.1м. друг от друга кубики 6 шт., дети прокатывают мячи подталкивая двумя руками и догоняют мяч.. «Проползи - не задень» - ползание между предметами, не задевая их.

При прокатывании мяча упражнять детей не терять мяч на большое расстояние. Упражнять проговаривать слова в игре.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением  заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в ползании, развивая координацию движений, в равновесии.

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.  ОРУ с мешочком. Подвижная игра «Найди свой домик»

Игровое задание «Паучки» Дети проползают с опорой на ладони и колени  по доске. Прокатывают мячи вперёд и догоняют их.

Упражнять проговаривать слова в играх.

                      Ноябрь 4 неделя (с 23.11 по 27.11)

Национально региональный компонент.

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Упражнения в беге  и ходьбе в первой части проводятся под татарскую музыку.

Занятие № 1.

Задачи: закрепить умение детей  ходить  с выполнением  заданий, укрепить  внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в ползании, развивая координацию движений, в равновесии.

Ходьба и бег стайкой за педагогом. Подвижная игра «Лохматый пёс»  ОРУ с мешочком.

Игровое задание «Паучки» Дети проползают с опорой на ладони и колени  быстро по доске.

В игре упражнять подпрыгивать как можно выше.  Упражнять держать мешочек, при выполнении ОРУ.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять в различных видах ходьбы и бега, учить прокатывать  мяч вперёд.

Ходьба и бег за педагогом, имитируя животных ( зайца, лису, медведя) Бег друг за другом, ходьба. ОРУ с мешочком. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Прокатывать мяч вперёд по команде, по команде возвращаться с мячом на место.

Упражнять детей при прокатывании мяча возвращаться с мячом на своё место.

Занятие № 3.

Задачи: закрепить с детьми умение  ползать под дугой, ходьбу и прыжки из обруча в обруч.

Бег друг за другом, ОРУ без предметов. Подвижная игра «Найди свой домик»

Ползание под дугой ( 2-3 раза, высота 50 см.)

                   Декабрь 1 неделя (с 30.11 по 4.12)

Национально региональный компонент.

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Упражнения в беге  и ходьбе в первой части проводятся под татарскую музыку.

Занятие № 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Ходьба взявшись за руки парами. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. ОРУ б.п. «Мы Морозы» . Подвижная игра  «Медведь и пчёлы»

Равновесие « Пройди - не задень» ( ориентиры  4 - 6 шт на расст.40 см.), руки свободно, пройти между ориентирами. Прыжки: «Лягушки - попрыгушки»

Упражнять детей не задевать ориентиры при прохождении между ними. В игре учить бережно относится друг к другу.

Занятие № 2.

Задачи: закрепить умение ходить  и бегать врассыпную, упражнять в прокатывании мяча.

Ходьба  взявшись за руки парами. Ору с кубиками. Ходьба врассыпную, бег врассыпную  ) ОРУ б.п. «Мы Морозы» Подвижная игра  «Медведь и пчёлы»

Равновесие « Пройди - не задень» ( ориентиры  4 - 6 шт на расст.40 см.), руки свободно, пройти между ориентирами.  Прыжки через две параллельные линии (10 - 15. Прыжки: «Лягушки - попрыгушки»

Упражнять детей не задевать ориентиры при прохождении между ними. В игре учить бережно относится друг к другу.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге   с остановкой по сигналу. В прокатывании мяча между предметами, умении группироваться  при лазанье под дугу.

Ходьба  и бег в колонне по одному, в чередовании, на сигнал «Воробышки» остановиться и произнести «чик - чирик» Подвижная игра  «Медведь и пчёлы»»

Прокатывание мяча между предметами (5-6 шт. на расст. 50 - 60 см.) Ползание под дугу, высота 50 см.

Упражнять детей при прокатывании мяча не отпускать мяч далеко от себя.

                    Декабрь 2 неделя (с 7.12 по 11.12)

Национально региональный компонент.

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге   с остановкой по сигналу. Закрепить умение детей прокатывать  мяч между предметами.

Ходьба  и бег в разных направлениях, на сигнал «Воробышки» остановиться и произнести «чик - чирик» Подвижная игра «Серый волк», Ору б.п «Мы Морозы»

Прокатывание мяча между предметами (5-6 шт. на расст. 50 - 60 см.)

Упражнять детей при прокатывании мяча не отпускать мяч далеко от себя.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, закрепить умение  подлезать под дугу.

Ходьба и бег за педагогом, по сигналу «Пришли на полянку», ходьба врассыпную.  Подвижная игра «Поезд» Ору б.п «Мы морозы».

Игровое упражнение «Пролезь в норку» (выс.50 см.)

Упражнять детей при ходьбе врассыпную строиться заново в круг.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивать ориентировку в пространстве, упражнять в ползании по повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе.

Ходьба и бег за педагогом, на сигнал «На прогулку»  разойтись по по залу, ходьба и бег врассыпную с чередованием. «Поезд»  Ору б. п. «Мы Морозы».

Ползание по  доске с опорой на ладони и колени (3-4 раза), ходьба по доскам «Пройдём по мостику» (3-4 раза)

При ходьбе по мостику упражнять детей держать спину и голову прямо.

                Декабрь 3 неделя ( с 14.12 по 18.12)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие №1.

Задачи:  закрепить умение детей  ходить и бегать  врассыпную в  разных направлениях, упражнять в равновесии  при ходьбе по дорожке.

Ходьба и бег врассыпную с чередованием. Подвижная игра «Серый волк» Ору б.п. «Погреемся»

Ходьба по дорожке, шириной 20 см.

При ходьбе по дорожке упражнять детей держать спину и голову прямо.

Занятие № 2.

Задачи: закрепить умение детей подлазить под  дугу и сохранять равновесие в ходьбе.

Ходьба и бег за педагогом, по заданию «мишки», «лисички»  Подвижная игра «Серый волк» Ору б.п. «Погреемся»

Игровое  упражнение «Пролезть в норку»  ( высота дуги 50 см.),)

При пролезании под дугу напомнить детям, чтобы группировались, не касались дуги.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку, в  прокатывании мяча друг другу.

Ходьба с изменением темпа, бег друг за воспитателем. Ору б.п . «Погреемся» Подвижная игра «Серый волк»»

Прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь.

При прокатывании мяча обратить внимание детей, чтобы катать точно друг другу.

                Декабрь 4 неделя (с 21.12 по 25.12)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие№ 1.

Задачи: закрепить умение прыгать с места, разучить новую игру.

Ору б.п.  «Погреемся» Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, высоко поднимая колени. Подвижная игра «Пузырь»

Игровое упражнение «прыжки с кочки на кочку», метание «попади шишкой в корзину»

В прыжках обратить внимание детей  на то, что надо отталкиваться двумя ногами.

Занятие № 2.

Задачи: закрепить умение строиться в круг, прокатывать мяч другдругу.

Ору б.п. «Погреемся»  Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба по заданию «мишки», «лягушки» Подвижная игра «Пузырь»

 игровое упражнение «прокати мяч»

Обратить внимание детей, что надо приземляться на полусогнутые ноги.

Занятие № 3.

Задачи:  воспитывать у детей ловкость, вызвать  положительные эмоции от занятия.

Ору б.п. «Погреемся»  Ходьба и бег в рассыпную.  Ходьба по заданию «великаны», «птички» Игра «Пузырь»

Соревнования «Собери быстрей мячи», «Перенеси предмет»

Обратить внимание детей на правила поведения во время соревнований.

                Декабрь 5  неделя (с 28.12 по 31.12)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи:  закрепить умение детей ходить и бегать за педагогом, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в ориентировке в пространстве.

Ору б.п. Ходьба и бег по кругу, ходьба по заданию «лисичка», «мишка». Подвижная игра  «Медведь и пчёлы»

Игровое упражнение «Где звенит? » - ориентировка в пространстве.

Обратить внимание детей на повадки пчёл и медведя в игре..

Занятие № 2.

Задачи: создать у детей хорошее настроение, воспитывать ловкость.

Ору б.п. Ходьба и бег по кругу с заданием.  

Спортивные состязания «Собери снежки», «Попади снежком»

Обратить внимание детей на бережное отношение друг к другу.

Январь 3 неделя (с 11.01 по 15.01.)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи: повторить  ходьбу с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры.

 Ходьба и бег стайкой. Ходьба «Птички, мишки, обезьянки». Ору б.п. «Самолёт» Подвижная игра «Догони мишку»

Равновесие «Пройди - не упади» (ходьба по доске  ширина 15 см.)

При упр. на равновесие следить, чтобы дети держали спину и голову прямо.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять детей в подлезании под дугу , закрепить умение ходить                                   на ограниченной площади опоры.

Ходьба и бег стайкой за педагогом. Ходьба на носках. Ору б.п. «Самолёт» Подвижная игра «Догони мишку»

Подлезание  под дугу, высота 40 - 50 см, «Мышки вылезли из норки» Ходьба по доске, ширина 15 - 20 см.

При подлезании упражнять детей не задевать дугу, группироваться.

Занятие № 3.

Задачи: в прокатывании мяча между предметами, развивать  ловкость, глазомер.

Ходьба и бег  за педагогом по заданию врассыпную. Ходьба на носках. Ору б.п. «Самолёт» Подвижная игра «Догони мишку»

Прокатывание мяча между предметами, в конце остановиться, поднять мяч над головой.

При ходьбе и беге  обратить внимание детей на то, чтобы были внимательнее друг к другу, не толкали.

                 Январь 4 неделя (с 18.01. по 22.01)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи:  упражнять в   построении ходьбе  по кругу парами  и беге с выполнением задания, в прокатывании мяча в прямом направлении.

Ходьба по кругу парами  и бег  стайкой за воспитателем.  Ходьба по заданию. Ору б.п «Самолёт», Подвижная игра «Бегите ко мне»

«Прокати  быстрей»  -  катать мяч вперёд.

Упражнять детей энергично отталкивать мяч двумя руками.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять в построении и ходьбе по кругу парами прыжки в длину с места.

Ходьба  по кругу парами, бег стайкой за педагогом. Подвижная игра  «Бегите ко мне»

«Прыгни  дальше всех» - прыжки в длину с места.

В прыжках упражнять детей приземляться на полусогнутые ноги.

Занятие № 3.

Задачи: закрепить умение детей  в   построении и  ходьбе  по кругу парами,  и беге с выполнением задания, в прокатывании мяча в прямом направлении.

Ходьба по кругу парами  и бег  стайкой за воспитателем.  Ходьба по заданию. Ору б.п «Самолёт», Подвижная игра «Бегите ко мне»

«Прокати  быстрей»  -  катать мяч вперёд.

Упражнять детей энергично отталкивать мяч двумя руками.

                 Январь 5  неделя (с 25.01. по 29.01)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

Ходьба  и бег стайкой за воспитателем  («Лягушки», «Бабочки»)   ОРУ с  большим мячом. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Ползание под дугу, не касаясь руками пола, (3-4 дуги, высотой 40 - 50 см., 2- 3 раза)

При выполнении  подлезания, упражнять детей группироваться, не касаться пола руками.

Занятие № 2.

Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

Ходьба  и бег стайкой за воспитателем  («Лягушки», «Бабочки»)   ОРУ с  большим мячом. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Ползание под дугу, не касаясь руками пола, (3-4 дуги, высотой 40 - 50 см., 2- 3 раза)

При выполнении  подлезания, упражнять детей группироваться, не касаться пола руками.

Занятие № 3.

Задачи: закрепить умение детей прыгать с места  на двух ногах, ходьба по ребристой дорожке.

Ходьба по кругу парами, бег колонной по одному с выполнением задания. ОРУ с мячом. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 5-6 шт. обручей, 2-3 раза)

Упражнять детей приземляться в прыжках на полусогнутые ноги.

                 Февраль 1  неделя (с 1.02. по 5.02)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи: упражнять в ходьбе на носочках и беге между предметов, повторить прыжки с продвижением вперёд.

Ходьба на носочках, бег по кругу,выложенному обручами. ОРУ б.п. «Петушки».  Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

 Игровое упражнение «Зайки скачут скок, поскок» Прыжки из обруча в обруч ( 2- 3 раза, 3-4  обруча)

При прыжках упражнять перепрыгивать из обруча в обруч, приземляться мягко, на полусогнутые ноги.

Занятие № 2.

Задачи: закрепить умение ходить  на носочках и бег между предметов, повторить прыжки с продвижением вперёд.

Ходьба на носочках, бег по кругу, выложенному обручами. ОРУ б.п. «Петушки».  Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

 Игровое упражнение «Зайки скачут скок, поскок» Прыжки из обруча в обруч (2- 3 раза, 3-4  обруча)

При прыжках упражнять перепрыгивать из обруча в обруч, приземляться мягко, на полусогнутые ноги.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе  с выполнением задания, беге за педагогом,  развивать ловкость и глазомер в  прокатывании мяча друг другу сидя, ноги врозь.

Ходьба в колонне по одному, на слово «Мишки», «Зайки»  имитировать движения животных. ОРУ б.п. «Петушки». Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

Прокатывание мяча «Ловко и быстро»  - друг другу, сидя, ноги врозь.

При прокатывании мяча упражнять детей энергично отталкивать мяч.

                 Февраль 2  неделя (с 8.02. по 12.02)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе  с выполнением задания, беге за педагогом, закрепить умение детей  в  прокатывании мяча друг другу сидя, ноги врозь.

Ходьба в колонне по одному, на слово «Мишки», «Зайки»  имитировать движения животных. ОРУ б.п. «Петушки». Подвижная игра «Воробышки и кот»

Прокатывание мяча «Ловко и быстро»  - друг другу, сидя, ноги врозь.

При прокатывании мяча упражнять детей энергично отталкивать мяч.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять детей в ходьбе  с выполнением задания, беге за педагогом по кругу,  разучить бросание мяча через шнур.

Ходьба в колонне по одному «Мишки», «Зайки» - имитировать повадки животных. ОРУ б.п. «Петушки». Подвижная игра «Воробышки и кот»

Бросание мяча через шнур двумя руками из - за головы, высота шнура на вытянутую руку ребёнка.

Упражнять детей  бросать мяч выше.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе  с выполнением задания, беге за педагогом по кругу,  закрепить умение бросать мяч через шнур.

Ходьба в колонне по одному «Мишки», «Зайки» - имитировать повадки животных. ОРУ б.п. «Петушки». Подвижная игра «Воробышки и кот»

Бросание мяча через шнур двумя руками из - за головы, высота шнура на вытянутую руку ребёнка.

Упражнять детей  бросать мяч выше.

                 Февраль 3 неделя (с 15.02. по 19.02)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи: упражнять в ходьбе на носочках, беге стайкой за воспитателем, упражнять в умении ползать на четвереньках «жуки» по уменьшенной площади опоры.

 Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, в чередовании. ОРУ  с кубиками. Подвижная игра «Мячик»

Ползание между двумя шнурами на четвереньках «Жуки», расст 3-4 м.

В подвижной игре  обратить внимание детей на правила игры.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять в ходьбе на носочках, беге стайкой за воспитателем, закрепить умение ползать на четвереньках «жуки» по уменьшенной площади опоры.

 Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, в чередовании. ОРУ  с кубиками. Подвижная игра «Мячик»

Ползание между двумя шнурами на четвереньках «Жуки», расст 3-4 м.

В подвижной игре  обратить внимание детей на правила игры.

Занятие № 3.

Задачи: закрепить с детьми прыжки на двух ногах, катание мячей друг другу в прямом направлениию

Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением задания ( ходьба с перешагиванием через предметы) . ОРУ с кубиками.  Подвижная игра «Мячик»

 Игровое упражнение : прыжки из ямки в ямку (2-3 раза), через шнуры, катание мячей в прямом направлении ( 2-3 раза)

В прыжках упражнять детей приземляться на полусогнутые ноги.

                 Февраль 4 неделя (с 24.02. по 29.02)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за педагогом с выполнением задания, упражнять детей в   ходьбе по гимнастической скамье

Ходьба и бег стайкой за педагогом, ходьба по заданию «Птички», «Обезьянки».  ОРУ с кубиками. Подвижная игра «Кто скорее добежит»

Игровое упражнение «Пройди по мостику» ( высота скамейки 20 см. 2 - 3раза)

В прыжках упражнять приземляться на полусогнутые ноги, в равновесии держать голову и спину прямо.

Занятие № 1.

Задачи: закрепить умение  ходить по гимнастической скамье.

Ходьба и бег стайкой за педагогом, ходьба по заданию «Птички», «Обезьянки».  ОРУ с кубиками. Подвижная игра «Кто скорее добежит»

Игровое упражнение «Пройди по мостику» ( высота скамейки 20 см. 2 - 3раза)

В прыжках упражнять приземляться на полусогнутые ноги, в равновесии держать голову и спину прямо.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге  за педагогом, закрепить умение  бросать мяч через шнур, развивать ловкость и глазомер.

Ходьба с выполнением задания «Зайка», «Лисичка»,   бег за педагогом.  ОРУ с  кубиками. Подвижная игра «Кто скорее добежит»»

Бросание мяча через шнур двумя руками из -  за головы, высота шнура на вытянутую руку ребёнка (2-3 раза).

Упражнять детей при перекидывании мяча через шнур, кидать мяч выше.

Март 1 неделя (с 1.03. по 4.03)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом, учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

Ходьба и бег в разных направлениях по кругу ОРУ б .п . «Весна пришла». Подвижная  игра «С мячом».

 Прыжки «Зайка», продвигаясь вперёд на двух ногах между шнурами( 4-6  шт., расст. 30 -40 см. , 2-3 р.).

В прыжках обратить веимание детей , на то что прыгать надо одновременно двумя ногами.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом, закрепить умение детей прыгать  на двух ногах с продвижением вперёд .

Ходьба и бег в разных направлениях за педагогом. ОРУ б.п. «Весна пришла». Подвижная  игра «С мячом».

 Прыжки «Зайка», продвигаясь вперёд на двух ногах между шнурами( 4-6  шт., расст. 30 -40 см. , 2-3 р.).

В прыжках обратить внимание детей , на то что прыгать надо отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом, упражнять детей в метании мешочков вдаль.

Ходьба и бег в разных направлениях за педагогом. Ору б.п. «Весна пришла» Подвижная игра  «С мячом»

Игровое упражнение «Кто дальше кинет» - метание мешочков вдаль ( 3 раза)

Упражнять детей правильно выполнять метание, броском от плеча.

Март 2 неделя (с 7.03 по 11.03)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие № 1.

Задачи: упражнять в ходьбе и  беге за педагогом, упражнять в ползании по гимнастической скамье до предмета.

Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, ходьба и бег в чередовании. Ору б.п. «Весна пришла». Подвижная игра «К куклам в гости»

«Доползи до погремушки» - ползание по гимнастической скамье до погремушки, взять её в руку, поднять вверх.

 

Упражнять детей при

ползании сохранять равновесие.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять в ходьбе и  беге врассыпную, упражнять в умение  прыгать в длину с места с мячом в руках.

Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, ходьба и бег в чередовании. Ору б.п. «Весна пришла». Подвижная игра «К куклам в гости»

Прыжки «Через ручеёк», (из шнуров, шириной 30 см.) с мячом в руках

Упражнять детей при прыжках не терять мяч из рук.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, закрепить прыжки на двух ногах с мячом в руках.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по заданию. Ору б. п. «Весна пришла». Подвижная игра «К куклам в гости»

«Допрыгни до предмета»  - прыжки на двух ногах до корзинки с мячом в руках, допрыгнуть и положить мяч в корзину.

Упражнять прыгать на двух ногах.

                    Март 3 неделя (с14.03 по 18.03)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке.

Занятие № 1.

Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в

лазанье по наклонной доске.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по заданию (лошадки, бабочки) Ору с флажками. Подвижная игра «Где звенит?»

«Ползём в горку» - лазанье по наклонной доске.

Упражнять детей

при лазанье сохранять равновесие.

Занятие № 2.

Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение

лазать по наклонной доске

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по заданию (лошадки, бабочки) Ору с флажками. Подвижная игра «Где звенит» Ходьба по кругу.

«Муравьишки» -ползание по наклонной доске.

Упражнять детей при ползании сохранять равновесие.

Занятие№ 3.

Задачи:  закрепить умение бросать мешочки вдаль.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по заданию. Ору с флажками. Подвижная игра «Где звенит»

«Попади в обруч» - бросание мешочков вдаль правой, левой рукой от плеча.

Упражнять как можно дальше кидать мешочек.

Март 4 неделя (с21.03 по 25.03)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке.

Занятие № 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге парами,  закрепить умение лазать под шнур, метание вдаль.

Ходьба и бег по кругу парами, Ору с флажком. Подвижная  игра «К куклам в гости»

Игровое упражнение «Мышки» - лазание под шнур, высотой 40-50 см.

При лазании упражнять детей не задевать шнур и не касаться пола руками.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,  

упражнять в равновесии - ходьбе по гимнастической скамье.

Ходьба в колонне по одному, на слово «Мышки» - ходьба семенящим шагом, «Лошадки» -  высоко поднимая колени. ОРУ с флажком. Подвижная игра « К куклам в гости»

Игровое упражнение «Пройди - не упади»  - ходьба по гимнастической скамье, руки на поясе.

Упражнять детей

Сохранять равновесие  при ходьбе по гимнастической скамье.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в

ползании по скамье.

Ходьба и бег в колонне по одному.

ОРУ с флажком. Подвижная игра «К куклам в гости»

Игровое упражнение «Я - сильный» - полазань епо гимнастической скамье.

Упражнять детей в полазанье поочерёдно переставлять руки и ноги.

Март 5 неделя - апрель 1 неделя (с28.03 по 1.04)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке.

Занятие № 1.

Задачи:  упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ползании с опорой на ладони и ступни, в прыжках на двух ногах.

Ходьба и бег по кругу с выполнением задания (лошадки, птички, волк) Ору с флажком. Подвижная игра «По дорожке»

 Прыжки  на двух ногах «Через ручеёк»

Упражнять детей при прыжках отталкиваться двумя ногами и  приземляться на полусогнутые ноги.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять  в ходьбе и беге по кругу, в  лазании по наклонной  лестнице.

Ходьба и бег по кругу с выполнением задания (обезьянки, крокодилы, зайчики) Подвижная игра «По дорожке» Ору с флажком.

Игровое упражнение «Не боимся» - лазанье по наклонной лестнице.

Упражнять детей при лазанье не терять равновесие.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задания, закрепить умение детей

бросать мешочки вдаль .

Ходьба в колонне по одному, на слово «Мышки» - ходьба семенящим шагом, «Лошадки» - бег высоко поднимая колени. ОРУ с флажком. Подвижная игра « По дорожке»

По сигналу воспитателя  дети бросают мешочки от плеча вдаль, стоя в шеренге.

При броске упражнять детей бросать мешочек как можно дальше..

                         Апрель 1 неделя (с 4.04 по 8.04)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке.

Занятие № 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, прыжки через шнуры.

Ходьба вокруг предметов, по сигналу остановка, поворот и ходьба в другую сторону. Ору с гантелями. Подвижная игра «По мостику через ручеёк»

Прыжки «Через канавку» Ширина между шнурами 30 см., 4 - шт, 2-3  раза.

В прыжках  упражнять детей использовать взмах рук, приземляться на полусогнутые ноги.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания,  упражнять сохранять равновесие в ползании по повышенной опоре

Ходьба в колонне по одному,  по сигналу «Птички полетели» - дети разбегаются врассыпную. «Птички на ветку сели» - садятся на пол. Ору с гантелями. Подвижная игра «По мостику через ручеёк»

. Ползание по гимнастической скамье на четвереньках с опорой на ладони и колени  (высота 25 см.) выполняется 2 - 3 раза.

При ползании упражнять детей держать спину прямо.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге  в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу «Жуки полетели» - дети разбегаются врассыпную по залу, «Жуки отдыхают» - дети ложатся на спину и барахтают руками и ногами. Ору с гантелями. Подвижная игра «По мостику через ручеёк»

Прыжки из обруча в обруч (диаметр 50 см.) По количеству детей, надо прыгнуть в обруч, отталкиваясь двумя ногами, повернуться и выпрыгнуть из обруча.

В прыжках упражнять детей отталкиваться двумя ногами.

Апрель 2 неделя (с 11.04 по 15.04)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке.

Занятие№ 1.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с выполнением задания, «лисичка, волк, заяц» Ору с гантелями.  Подвижная игра «Догони мяч»

Прыжки в обруч и выпрыгнуть назад из обруча( обручи разложены по всему залу по кол - ву детей, диметр 50см.)

Упражнять детей при отталкивании для прыжка отталкиваться полусогнутыми ногами.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять в  ходьбе и беге в колонне по одному, ходьба с остановкой по сигналу.  Упражнять в умение катать мяч под дугу.

Ходьба и бег по кругу. Ходьба с Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с выполнением задания. «Самолёт» - руки в стороны, «Посадка» - присесть. Ору  с гантелями. Подвижная игра «Догони мяч»

Прыжки в обруч и выпрыгнуть Катание мяча под дугу, двумя руками, наклонившись. 2 м., 8 - 10 раз)

В упражнениях с мячом упражнять детей прокатывать мяч точно  под дугу.

Занятие№ 3.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, упражнять в умении перепрыгивать  через шнур,

Ходьба и бег по кругу, ходьба с выполнением задания : «кошечки», «рыбки». Ору с гантелями. Подвижная игра  «Догони мяч»

Прыжки через шнур, две ноги вместе (3 шнура, расст. 30 см.)

В прыжках упражнять детей отталкиваться двумя ногами.

Апрель 3 неделя (с 18.04 по 22.04)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке.

Занятие№ 1.

Задачи: закрепить ходьбу и бег с выполнением задания, упражнять в ползании на ладонях и коленях.

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с выполнением задания («великаны» - встать на носки - руки вверх, «гномы»-  присесть - руки на колени) Ору б.п. «Гуси» Подвижная игра «Солнечные зайчики»»

Ползание  на ладонях и ступнях «Медвежата», от одной исходной черты до другой, дистанция 3 м., по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в упражнении «Медвежата», реагировать на сигнал воспитателя.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в сохранении равновесия.

Ходьба и бег по кругу, ходьба с  остановкой по сигналу. Ору б.п. «Гуси» Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Ходьба на наклонной доске (2-3 раза, высота 30 см.)

Упражнять детей  при ходьбе по наклонной доске, держать равновесие.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя,  в сохранении устойчивого равновесия.

 Ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал воспитателя «воробушки» - остановиться и сказать «чик - чик», «лягушки» -  присесть , руки на колени. Ору б.п. «Гуси» Подвижная игра «Солнечные зайчики»

. Ходьба по гимнастической скамье, руки свободно балансируют, в конце сойти вниз.

При ходьбе упражнять детей не терять равновесие, спину и голову держать прямо.

Апрель 4 неделя (с 25.04 по 29.04)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке.

Занятие№ 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Закрепить умение прыгать через шнуры.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с выполнением задания «Петушок» - остановиться, руки в стороны, согнуть ногу в колене,  «птички»  - махать крылышками)  Ору б.п . Подвижная игра  «Мы топаем ногами»

Перепрыгивание через шнуры, 3- шт.,расст. 30 см.

При перепрыгивании через шнуры упражнять детей отталкиваться двумя ногами.

Занятие№ 2.

Задачи: закрепить умение  детей в  упражнениях с мячом..

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с выполнением задания «Петушок» - остановиться, руки в стороны, согнуть ногу в колене,  «птички»  - махать крылышками)  Ору б.п . Подвижная игра  «Мы топаем ногами»

Упражнять детей в прокатывании мяча под дугу, из положения наклонившись, двумя руками..

Упражнять прокатывать мяч в ворота.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей в ползанье на четвереньках на ладонях и коленях по скамейке.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с выполнением задания. По сигналу остановка. Ору с погремушками. Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Упражнять детей в шеренгах ползать на четвереньках, расст 5 м. Доползти до погремушки, поднять ее вверх.

Май 1 неделя (с 4.05 по 6.05)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке.

Занятие № 1.

Задачи: ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную,  повторить задание в прыжках.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Ору с кубиками. Подвижная игра «Кот и мыши»

Прыжки через шнуры ( расст. 30 -40 см.) 4-5 раз.

Упражнять детей в прыжках отталкиваться двумя ногами.

Занятие № 2.

Задачи: повторить ходьбу и бег врассыпную,  закрепить умение ориентироваться  в пространстве, закрепить упражнения с мячом.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Ору с кубиками. Подвижная игра «Кот и мыши»

Катание мяча друг другу на расст. 3 м., из положения, сидя, ноги врозь.

Упражнять катать мяч точно в руки.

Занятие № 3.

Задачи; упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Пчёлки», дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками и произнося «жу -жу - жу» Ору с обручем. Подвижная игра «Кот и мыши»

На 4-5 чел. даётся один мяч, и дети катают его в произвольной форме.

Упражнять катать мяч точно в руки.

Май 2 неделя (с 10.05 по 13.05)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке.

Занятие № 1.

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по сигналу и беге между предметами, упражнять в бросании и ловле мяча вверх.

Ходьба и бег между предметами( 8-10 шт. расст. 40см.)  Ору с кубиками. Подвижная игра «Курочка - хохлатка» Ходьба в колонне по одному.

Броски мяча вверх и ловля (10- 12 раз)

При ловле мяча упражнять детей не прижимать мяч к груди.

Занятие № 2.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя, в лазанье по наклонной лесенке..

Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба семенящим шагом, бег врассыпную.  Ору с кубиками. Подвижная игра «Курочка - хохлатка» Ходьба в колонне по одному.

Лазанье на наклонную лесенку..

Упражнять правильному хвату при лазанье по лестнице.

Занятие№ 3.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. закрепить умение прыгать с места.

Ору с кубиками.  Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, высоко поднимая колени. Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

Игровое упражнение «прыжки с кочки на кочку»

В прыжках обратить внимание детей  на то, что надо отталкиваться двумя ногами.

                Май  3 неделя (с 16.05 по 20.05)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие №1.

Задачи:  закрепить умение детей  ходить и бегать  врассыпную в  разных направлениях, упражнять в равновесии  при ходьбе по дорожке.

Ходьба и бег врассыпную с чередованием. Подвижная игра «Серый волк» Ору б.п. «Погреемся»

Ходьба по дорожке, шириной 20 см.

При ходьбе по дорожке упражнять детей держать спину и голову прямо.

Занятие № 2.

Задачи: закрепить умение детей подлазить под  дугу и сохранять равновесие в ходьбе.

Ходьба и бег за педагогом, по заданию «мишки», «лисички»  Подвижная игра «Серый волк» Ору б.п. «Погреемся»

Игровое  упражнение «Пролезть в норку»  ( высота дуги 50 см.),)

При пролезании под дугу напомнить детям, чтобы группировались, не касались дуги.

Занятие № 3.

Задачи: упражнять детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку, в  прокатывании мяча друг другу.

Ходьба с изменением темпа, бег друг за воспитателем. Ору б.п . «Погреемся» Подвижная игра «Серый волк»»

Прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь.

При прокатывании мяча обратить внимание детей, чтобы катать точно друг другу.

               

Май 4 неделя (с 23.05. по 27. 05)

Национально

региональный

компонент

       

               Задачи занятия.

   

Групповая        деятельность.

   

        Подгрупповая.

 

    Индивидуальная.

Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки

Занятие№ 1.

Задачи: закрепить умение ходить и бегать в заданном направлении,  прыгать с места, разучить новую игру.

Ору б.п.  «Ёжик» Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, высоко поднимая колени. Подвижная игра «Прокати в воротца»

Игровое упражнение «прыжки с кочки на кочку», метание «попади шишкой в корзину»

В прыжках обратить внимание детей  на то, что надо отталкиваться двумя ногами.

Занятие № 2.

Задачи: закрепить умение  ходить и бегать по кругу, ходьбу с заданием, строиться в круг, прокатывать мяч друг другу.

Ору б.п. «Ёжик»  Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба по заданию «мишки», «лягушки» Подвижная игра «Прокати в воротца»

 игровое упражнение «прокати мяч»

Обратить внимание детей, что надо приземляться на полусогнутые ноги.

Занятие № 3.

Задачи:  воспитывать у детей ловкость, вызвать  положительные эмоции от занятия.

Ору б.п. «Ёжик»  Ходьба и бег в рассыпную.  Ходьба по заданию «великаны», «птички» Игра «Пузырь»

Соревнования «Собери быстрей мячи», «Перенеси предмет»

Обратить внимание детей на правила поведения во время соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Методическая разработка «Использование сказочных сюжетов в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области «Физическое развитие»

Данный методический материал  позволит  сделать образовательную деятельность более яркой и интересной. Будет полезен как воспитателям, так и инстукторам по ФК....

Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).

Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...

План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)

Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дош...

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...