План образовательной деятельности 2 группы раннего возраста в области физическое развитие.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
План образовательной деятельности 2 группы раннего возраста в области физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по физическому развитию детей 3 лет | 92.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 55 «Килэчэк»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Календарный план образовательной деятельности
по физическому развитию
во 2 группе раннего возраста на 2015-2016 учебный год.
Инструктор по физической культуре:
Демидова С. Ю.
Сентябрь 1 неделя (с 1.09 по 4.09)
Национально- региональныйкомпонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки. | Занятие № 1. Задачи: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе стайкой за педагогом, учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Подвижная игра «Дождик пошёл», «Бегите ко мне» Ходьба стайкой за воспитателем, в обход зала, в руках у педагога игрушка. ОРУ б.п. «Воробышки» | Ходьба между двумя линиями (расст. 25 см., на 2.5-3м. параллельно) | Упражнять детей при ходьбе и беге не наталкиваться друг на друга. В игре «Дождик»упражнять детей проговаривать слова «Ка-кап. |
Занятие № 2. Задачи: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе стайкой за педагогом, учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Подвижная игра «Дождик пошёл», «Бегите ко мне» Ходьба стайкой за воспитателем, в обход зала, в руках у педагога игрушка. ОРУ б.п. «Воробышки» | Ходьба между двумя линиями (расст. 25 см., на 2.5-3м. параллельно) | В подвижной игре активировать малоподвижных детей. | |
Занятие №3. Задачи: упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за педагогом, прыжки на двух ногах на месте. | Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем. ОРУ б.п. «Воробышки Игровое задание «Птички», «Найдём птичку» | Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) | В игровых заданиях упражнять детей имитировать повадки птиц. |
Сентябрь 2 неделя (с 7.09 по 11.09)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. | Индивидуальная |
Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки. Татарская народная игра: «Продаем горшки (Чулмак уены)» | Занятие №1. Задачи: упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за педагогом, прыжки на двух ногах на месте. | Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем. Ору без предметов. ОРУ б.п. «Воробышки» Игровое задание «Птички», «Найдём птичку» | Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) | При выполнении ОРУ создать с помощью музыки положительный эмоциональный фон. |
Занятие № 2. Задачи: закрепить игровые упражнения с мячом. | Ходьба и бег стайкой за воспитателем. ОРУ б.п. «Воробышки» Игровое задание «По ровненькой дорожке»» | Прокатить мяч в воротца. | При выполнении игрового задания упражнять детей не толкать друг друга, с вниманием относиться к товарищам. | |
Занятие №3. Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично, отталкивать мяч при прокатывании. | Ходьба стайкой за воспитателем, по сигналу «Ворона» - надо остановиться и сказать «Кар- кар - кар» - и продолжить ходьбу. По сигналу «Стрекозы» - лёгкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки» Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Ходьба в колонне по одному. ОРУ б.п. | Прокатывание мячей «Прокати и догони» | При прокатывании мячей обучать детей прокатывать мяч двумя руками. В игре упражнять детей имитировать повадки животных. |
Сентябрь 3 неделя (с 14.09 по 18.09)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки. Татарская народная игра: «Продаем горшки (Чулмак уены)» | Занятие №1. Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично, отталкивать мяч при прокатывании. | Ходьба стайкой за воспитателем, по сигналу «Ворона» - надо остановиться и сказать «Кар- кар - кар» - и продолжить ходьбу. По сигналу «Стрекозы» - лёгкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки» Подвижная игра «Дождик пошёл»» Ходьба в колонне по одному. | Прокатывание мячей «Прокати и догони» | При прокатывании мячей обучать детей прокатывать мяч двумя руками. В играх имитировать повадки животных. |
Занятие № 2. Задачи: закрепить игровые упражнения с мячом. | Ходьба и бег стайкой за воспитателем. ОРУ б.п. Игровое задание «Мой весёлый звонкий мяч»» | Прокатить мяч в воротца. | При выполнении игрового задания упражнять детей не толкать друг друга. С уважением относится к товарищам. | |
Занятие № 3. Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, группироваться при подлезании под шнур. | Ходьба и бег по кругу, ходьба вокруг мягкого модуля «Цветок», пол круга, оставшиеся пол круга бег, поворот в другую сторону, повторение задания. Ходьба. ОРУ б.п. Подвижная игра «Дождик пошёл» | Ползание с опорой на колени, шнур на высоте 50 см. от пола. Игровое задание «Доползи до погремушки» | При ползании под шнуром, упражнять детей не задевать шнур головой. |
Сентябрь 4 неделя (с 14.09 по 18.09)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки. | Занятие № 1. Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, группироваться при подлезании под шнур. | Ходьба и бег по кругу, ходьба вокруг мягкого модуля «Цветок», пол круга, оставшиеся пол круга бег, поворот в другую сторону, повторение задания. Ходьба. ОРУ с кубиками. Подвижная игра «Быстро в домик» Игра «Медведь и пчёлы» | Ползание с опорой на колени, шнур на высоте 50 см. от пола. Игровое задание «Доползи до погремушки» | При ползании под шнуром, упражнять детей не задевать шнур головой. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять детей в равновесии. Закрепить подвижные игры с мячом с прыжками. | Ходьба и бег по кругу. ОРУ с мячиками. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» | Игровое упражнение «Пойдём по мостику» | При выполнении ОРУ упражнять детей в правильности выполнения . | |
Занятие № 3 Задачи: учить детей ходьбе и бегу за инструктором, учить метанию на дальность. | Ходьба и бег за инструктором по кругу. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Бегите ко мне» | Игровое задание « Кто дальше бросит» - бросание 4 р. «Весёлые зайчики» - прыжки. | При бросании упражнять детей бросать как можно дальше. | |
Занятие № 2. Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Ходьба в колонне по одному, по команде «Лягушки» - присесть, бег в колонне по одному и врассыпную. Ору без предметов. Подвижная игра «Догони мяч» | Равновесие «Пойдём по мостику» (ширина 25 см., длина 2 м.) Прыжки через шнур (4-5 раз) | В беге врассыпную упражнять детей находить свои места. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Ходьба в колонне по одному, по команде «Лягушки» - присесть, бег в колонне по одному и врассыпную. Ору без предметов. Подвижная игра «Догони мяч» | Равновесие «Пойдём по мостику» (ширина 25 см., длина 2 м.) Прыжки через шнур (4-5 раз) | В беге врассыпную упражнять детей находить свои места. |
Октябрь 2 неделя с (5.09 по 9.09)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки. | Занятие № 1. Задачи: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Ходьба и бег по кругу. (пол круга ходьба, пол круга бег. Поворот в другую сторону и повторение задания. Ору без предметов. Игра «Ловкий шофёр», игровое задание «Машины поехали в гараж». «Прокати мяч» - дети катают мяч друг другу. | Прыжки из обруча в обруч. Слегка согнув колени и прыгнуть как зайки. «Прокати мяч» - дети катают мяч друг другу. | В прокатывании мяча упражнять детей катать мяч точно друг другу. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. ОРУ с мячом. Игровое упражнение «Быстрый мяч» Дети прокатывают мяч, затем бегут за ним по команде. Подвижная игра «Зайка серый умывается» Игра «Найди зайку» | Игровое упражнение «Проползи - не задень» Ползание змейкой между мячами набивными на четвереньках с опорой на ладони и колени. | В подвижной игре упражнять детей подражать зайке, выполнять движения. | |
Занятие № 3. Задачи: закрепить игровые упражнения в прыжках, с мячом. | Ходьба стайкой за педагогом, по команде «Лягушки» - присесть, бег в колонне по одному и врассыпную. ОРУ без предметов. | Игровое упражнение «Проползи - не задень» Ползание змейкой между мячами набивными на четвереньках с опорой на ладони и колени. | Упражнять после ходьбы врассыпную находить своё место в колонне. |
Октябрь 3 неделя (с 12.10 по 16.10)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки. | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. ОРУ на гимнастической скамейке. Игра «Зайка серый умывается» | Ползание «Крокодильчики» Дети на четвереньках проползают под шнуром высотой 50 см. от пола. «Пробеги- не задень» Ходьба и бег между предметами ( 5-6 шт. расст. 50 см.) | В ползании упражнять детей не задевать шнур. В игре упражнять повторять движения педагога. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. ОРУ на гимнастической скамейке. Игра «Зайка серый умывается» | Ползание «Крокодильчики» Дети на четвереньках проползают под шнуром высотой 50 см. от пола. «Пробеги - не задень» Ходьба и бег между предметами ( 5-6 шт. расст. 50 см.) | В ползании упражнять детей не задевать шнур. В игре упражнять повторять движения педагога. | |
Занятие № 3. Задачи: закрепить с детьми игровые упражнения на равновесие, прыжки. | ОРУ с мячами. Ходьба и бег в колонне с остановкой по сигналу. Подвижная игра «Поезд», «Кот и воробышки» | Игровые упражнения «Пойдём по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями) | В подвижных играх учить детей бережно относиться друг к другу, не толкаться, соблюдать правила. |
Октябрь 4 неделя (с 19.10 по 23.10)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки. | Занятие № 1. Задачи: учить детей ходьбе и бегу за педагогом, ориентировке в пространстве, формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Ходьба и бег за педагогом по кругу. Ору без предметов. Подвижная игра «Птичка и птенчики» - бег(4 раза). «Кролики и сторож»- прыжки, бег( 4 раза). Ходьба по площадке. | Упражнять детей имитировать движения птичек и кроликов. | |
Занятие № 2. Задачи: учить детей ходьбе и бегу за педагогом, ориентировке в пространстве, формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Ходьба и бег за педагогом по кругу. Ору без предметов. Подвижная игра «Птичка и птенчики» - бег(4 раза). «Кролики и сторож»- прыжки, бег(4 раза). Ходьба по площадке. | Упражнять детей имитировать движения птичек и кроликов. | ||
Занятие № 3. Задачи: закрепить с детьми прыжки, упражнения в прокатывании мяча. | Ходьба и бег врассыпную. ОРУ с гантелями. Подвижная игра «Поезд», «Найдём игрушку» | Игровое упражнение «Перепрыгни канавку» (прыжки через шнур), «Докати до кегли» | Упражнять детей имитировать движения поезда, звукоподражать поезду. |
Октябрь 5 неделя (с 26.10 по 30.10)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием татарских песен и музыки. | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом. Упражнять в прыжках на двух ногах. | Ходьба и бег за педагогом. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег (4 раза), «Воробушки и кот» - прыжки.(4 раза) | Упражнять детей реагировать на звук колокольчика. Соблюдать правила игры. | |
Занятие № 2. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом. Упражнять в прыжках на двух ногах. | Ходьба и бег за педагог . ОРУ без предметов. Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег (4 раза), «Воробушки и кот» - прыжки.(4 раза) | Упражнять детей реагировать на звук колокольчика. Соблюдать правила игры. | ||
Занятие № 3. Задачи: закрепить прокатывание мяча друг другу, прыжки с продвижением вперёд. | Ходьба в колонне по одному. По команде «Кошки» - имитировать движение кошек. По сигналу «Бабочки» - бег по залу. Ходьба и бег в чередовании. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Догони мяч», игра «По мостику» | При прокатывании мяча упражнять попадать мячом точно в руки ребёнка. |
Ноябрь 1 неделя (со 2.11 по 6.11)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Упражнения в беге и ходьбе в первой части проводятся под татарскую музыку. | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Игровое задание «Весёлые мышки» Ходьба и бег в чередовании стайкой за педагом. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Лохматый пёс», игра «Найдём зайчонка» | Равновесие «В лес по тропинке» (ширина «тропинки»25 см, длина 2-3 м, ходьба, балансируя руками) Прыжки на двух ногах. «Зайки» (3-4 м) | Обратить внимание детей на правила поведения в играх, ( не толкать друг друга) Упражнять проговаривать слова в играх. |
Занятие № 1. Задачи: закрепить умение детей держать равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Игровое задание «Весёлые мышки» Ходьба и бег стайкой за педагогом. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Лохматый пёс», игра «Найдём зайчонка» | Равновесие «В лес по тропинке» (ширина «тропинки»25 см, длина 2-3 м, ходьба, балансируя руками) Прыжки на двух ногах. «Зайки» (3-4 м) | Обратить внимание детей на правила поведения в играх, ( не толкать друг друга) | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за инструктором, упражнять в прыжках и сохранении равновесия в прыжках. | Ходьба и бег за педагогом , ОРУ без предметов. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - бег. Подвижная игра «Лохматый пёс» - прыжки. Спокойная ходьба. | При выполнении прыжков, обратить внимание на то, чтобы дети прыгали на двух ногах. |
Ноябрь 2 неделя (со 9.11 по 13.11)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Упражнения в беге и ходьбе в первой части проводятся под татарскую музыку. | Занятие № 1. Задачи: упражнять в ходьбе колонне по одному с выполнением заданий: прыжки из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер. | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом, ходьба «лошадки» ОРУ без предметов. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Игра «Где спрятался мышонок?» | Прыжки «Через болото» из обруча в обруч (8-10 шт.) Прокатывание мячей из шеренги в шеренгу (расст. 2 м.) | При перепрыгивании напомнить детям, что прыгать надо сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги. |
Занятие № 2. Задачи: закрепить умение детей ходить в колонне по одному с выполнением заданий: прыгать из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер. | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом, ходьба «лошадки» ОРУ без предметов. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Игра «Где спрятался мышонок ?» | Прыжки «Через болото» из обруча в обруч (8-10 шт.) Прокатывание мячей из шеренги в шеренгу (расст. 2 м.) | При выполнении упражнений количество повторений регулировать физической подготовленностью детей. | |
Занятие № 3. Задачи: закрепить умение детей ходить и бегать за инструктором, упражнять в прыжках и сохранении равновесия в прыжках. | Ходьба и бег за педагогом по кругу, ОРУ без предметов. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - бег. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» - прыжки. Спокойная ходьба. | Прыжки сначала до обруча, затем до кубика. | При выполнении прыжков, обратить внимание на то, чтобы дети прыгали на двух ногах. В игре напомнить детям правила поведения. |
Ноябрь 3 неделя (с 16.11 по 20.11)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Упражнения в беге и ходьбе в первой части проводятся под татарскую музыку. | Занятие № 1. Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, развивать ловкость. | Игровое упражнение «Твой кубик» Ходьба по кругу, вокруг кубиков, по сигналу «Взять кубик» дети поднимают кубик вверх и останавливаются. По команде «Круг» - дети кладут кубик и двигаются в обратном направлении. ОРУ с мешочком. Подвижная игра «Найди свой домик» | Игровое задание «Прокати - не задень», вдоль зала на расст.1м. друг от друга кубики 6 шт., дети прокатывают мячи подталкивая двумя руками и не отпускают мяч далеко. «Проползи - не задень» - ползание между предметами, не задевая их. | При прокатывании мяча упражнять детей не терять мяч на большое расстояние. |
» | Занятие № 2. Задачи: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, развивать ловкость. | Игровое упражнение «Твой кубик» Ходьба по кругу, вокруг кубиков, по сигналу «Взять кубик» дети поднимают кубик вверх и останавливаются. По команде «Круг» - дети кладут кубик и двигаются в обратном направлении. ОРУ с мешочком. Подвижная игра «Найди свой домик» | Игровое задание «Прокати - не задень», вдоль зала на расст.1м. друг от друга кубики 6 шт., дети прокатывают мячи подталкивая двумя руками и догоняют мяч.. «Проползи - не задень» - ползание между предметами, не задевая их. | При прокатывании мяча упражнять детей не терять мяч на большое расстояние. Упражнять проговаривать слова в игре. |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в ползании, развивая координацию движений, в равновесии. | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. ОРУ с мешочком. Подвижная игра «Найди свой домик» | Игровое задание «Паучки» Дети проползают с опорой на ладони и колени по доске. Прокатывают мячи вперёд и догоняют их. | Упражнять проговаривать слова в играх. |
Ноябрь 4 неделя (с 23.11 по 27.11)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Упражнения в беге и ходьбе в первой части проводятся под татарскую музыку. | Занятие № 1. Задачи: закрепить умение детей ходить с выполнением заданий, укрепить внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в ползании, развивая координацию движений, в равновесии. | Ходьба и бег стайкой за педагогом. Подвижная игра «Лохматый пёс» ОРУ с мешочком. | Игровое задание «Паучки» Дети проползают с опорой на ладони и колени быстро по доске. | В игре упражнять подпрыгивать как можно выше. Упражнять держать мешочек, при выполнении ОРУ. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять в различных видах ходьбы и бега, учить прокатывать мяч вперёд. | Ходьба и бег за педагогом, имитируя животных ( зайца, лису, медведя) Бег друг за другом, ходьба. ОРУ с мешочком. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» | Прокатывать мяч вперёд по команде, по команде возвращаться с мячом на место. | Упражнять детей при прокатывании мяча возвращаться с мячом на своё место. | |
Занятие № 3. Задачи: закрепить с детьми умение ползать под дугой, ходьбу и прыжки из обруча в обруч. | Бег друг за другом, ОРУ без предметов. Подвижная игра «Найди свой домик» | Ползание под дугой ( 2-3 раза, высота 50 см.) |
Декабрь 1 неделя (с 30.11 по 4.12)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Упражнения в беге и ходьбе в первой части проводятся под татарскую музыку. | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | Ходьба взявшись за руки парами. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. ОРУ б.п. «Мы Морозы» . Подвижная игра «Медведь и пчёлы» | Равновесие « Пройди - не задень» ( ориентиры 4 - 6 шт на расст.40 см.), руки свободно, пройти между ориентирами. Прыжки: «Лягушки - попрыгушки» | Упражнять детей не задевать ориентиры при прохождении между ними. В игре учить бережно относится друг к другу. |
Занятие № 2. Задачи: закрепить умение ходить и бегать врассыпную, упражнять в прокатывании мяча. | Ходьба взявшись за руки парами. Ору с кубиками. Ходьба врассыпную, бег врассыпную ) ОРУ б.п. «Мы Морозы» Подвижная игра «Медведь и пчёлы» | Равновесие « Пройди - не задень» ( ориентиры 4 - 6 шт на расст.40 см.), руки свободно, пройти между ориентирами. Прыжки через две параллельные линии (10 - 15. Прыжки: «Лягушки - попрыгушки» | Упражнять детей не задевать ориентиры при прохождении между ними. В игре учить бережно относится друг к другу. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. В прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу. | Ходьба и бег в колонне по одному, в чередовании, на сигнал «Воробышки» остановиться и произнести «чик - чирик» Подвижная игра «Медведь и пчёлы»» | Прокатывание мяча между предметами (5-6 шт. на расст. 50 - 60 см.) Ползание под дугу, высота 50 см. | Упражнять детей при прокатывании мяча не отпускать мяч далеко от себя. |
Декабрь 2 неделя (с 7.12 по 11.12)
Национально региональный компонент. |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Закрепить умение детей прокатывать мяч между предметами. | Ходьба и бег в разных направлениях, на сигнал «Воробышки» остановиться и произнести «чик - чирик» Подвижная игра «Серый волк», Ору б.п «Мы Морозы» | Прокатывание мяча между предметами (5-6 шт. на расст. 50 - 60 см.) | Упражнять детей при прокатывании мяча не отпускать мяч далеко от себя. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, закрепить умение подлезать под дугу. | Ходьба и бег за педагогом, по сигналу «Пришли на полянку», ходьба врассыпную. Подвижная игра «Поезд» Ору б.п «Мы морозы». | Игровое упражнение «Пролезь в норку» (выс.50 см.) | Упражнять детей при ходьбе врассыпную строиться заново в круг. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивать ориентировку в пространстве, упражнять в ползании по повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе. | Ходьба и бег за педагогом, на сигнал «На прогулку» разойтись по по залу, ходьба и бег врассыпную с чередованием. «Поезд» Ору б. п. «Мы Морозы». | Ползание по доске с опорой на ладони и колени (3-4 раза), ходьба по доскам «Пройдём по мостику» (3-4 раза) | При ходьбе по мостику упражнять детей держать спину и голову прямо. |
Декабрь 3 неделя ( с 14.12 по 18.12)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие №1. Задачи: закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную в разных направлениях, упражнять в равновесии при ходьбе по дорожке. | Ходьба и бег врассыпную с чередованием. Подвижная игра «Серый волк» Ору б.п. «Погреемся» | Ходьба по дорожке, шириной 20 см. | При ходьбе по дорожке упражнять детей держать спину и голову прямо. |
Занятие № 2. Задачи: закрепить умение детей подлазить под дугу и сохранять равновесие в ходьбе. | Ходьба и бег за педагогом, по заданию «мишки», «лисички» Подвижная игра «Серый волк» Ору б.п. «Погреемся» | Игровое упражнение «Пролезть в норку» ( высота дуги 50 см.),) | При пролезании под дугу напомнить детям, чтобы группировались, не касались дуги. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку, в прокатывании мяча друг другу. | Ходьба с изменением темпа, бег друг за воспитателем. Ору б.п . «Погреемся» Подвижная игра «Серый волк»» | Прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь. | При прокатывании мяча обратить внимание детей, чтобы катать точно друг другу. |
Декабрь 4 неделя (с 21.12 по 25.12)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие№ 1. Задачи: закрепить умение прыгать с места, разучить новую игру. | Ору б.п. «Погреемся» Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, высоко поднимая колени. Подвижная игра «Пузырь» | Игровое упражнение «прыжки с кочки на кочку», метание «попади шишкой в корзину» | В прыжках обратить внимание детей на то, что надо отталкиваться двумя ногами. |
Занятие № 2. Задачи: закрепить умение строиться в круг, прокатывать мяч другдругу. | Ору б.п. «Погреемся» Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба по заданию «мишки», «лягушки» Подвижная игра «Пузырь» | игровое упражнение «прокати мяч» | Обратить внимание детей, что надо приземляться на полусогнутые ноги. | |
Занятие № 3. Задачи: воспитывать у детей ловкость, вызвать положительные эмоции от занятия. | Ору б.п. «Погреемся» Ходьба и бег в рассыпную. Ходьба по заданию «великаны», «птички» Игра «Пузырь» | Соревнования «Собери быстрей мячи», «Перенеси предмет» | Обратить внимание детей на правила поведения во время соревнований. |
Декабрь 5 неделя (с 28.12 по 31.12)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: закрепить умение детей ходить и бегать за педагогом, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в ориентировке в пространстве. | Ору б.п. Ходьба и бег по кругу, ходьба по заданию «лисичка», «мишка». Подвижная игра «Медведь и пчёлы» | Игровое упражнение «Где звенит? » - ориентировка в пространстве. | Обратить внимание детей на повадки пчёл и медведя в игре.. |
Занятие № 2. Задачи: создать у детей хорошее настроение, воспитывать ловкость. | Ору б.п. Ходьба и бег по кругу с заданием. | Спортивные состязания «Собери снежки», «Попади снежком» | Обратить внимание детей на бережное отношение друг к другу. | |
Январь 3 неделя (с 11.01 по 15.01.)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. | Ходьба и бег стайкой. Ходьба «Птички, мишки, обезьянки». Ору б.п. «Самолёт» Подвижная игра «Догони мишку» | Равновесие «Пройди - не упади» (ходьба по доске ширина 15 см.) | При упр. на равновесие следить, чтобы дети держали спину и голову прямо. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять детей в подлезании под дугу , закрепить умение ходить на ограниченной площади опоры. | Ходьба и бег стайкой за педагогом. Ходьба на носках. Ору б.п. «Самолёт» Подвижная игра «Догони мишку» | Подлезание под дугу, высота 40 - 50 см, «Мышки вылезли из норки» Ходьба по доске, ширина 15 - 20 см. | При подлезании упражнять детей не задевать дугу, группироваться. | |
Занятие № 3. Задачи: в прокатывании мяча между предметами, развивать ловкость, глазомер. | Ходьба и бег за педагогом по заданию врассыпную. Ходьба на носках. Ору б.п. «Самолёт» Подвижная игра «Догони мишку» | Прокатывание мяча между предметами, в конце остановиться, поднять мяч над головой. | При ходьбе и беге обратить внимание детей на то, чтобы были внимательнее друг к другу, не толкали. |
Январь 4 неделя (с 18.01. по 22.01)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: упражнять в построении ходьбе по кругу парами и беге с выполнением задания, в прокатывании мяча в прямом направлении. | Ходьба по кругу парами и бег стайкой за воспитателем. Ходьба по заданию. Ору б.п «Самолёт», Подвижная игра «Бегите ко мне» | «Прокати быстрей» - катать мяч вперёд. | Упражнять детей энергично отталкивать мяч двумя руками. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять в построении и ходьбе по кругу парами прыжки в длину с места. | Ходьба по кругу парами, бег стайкой за педагогом. Подвижная игра «Бегите ко мне» | «Прыгни дальше всех» - прыжки в длину с места. | В прыжках упражнять детей приземляться на полусогнутые ноги. | |
Занятие № 3. Задачи: закрепить умение детей в построении и ходьбе по кругу парами, и беге с выполнением задания, в прокатывании мяча в прямом направлении. | Ходьба по кругу парами и бег стайкой за воспитателем. Ходьба по заданию. Ору б.п «Самолёт», Подвижная игра «Бегите ко мне» | «Прокати быстрей» - катать мяч вперёд. | Упражнять детей энергично отталкивать мяч двумя руками. |
Январь 5 неделя (с 25.01. по 29.01)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола. | Ходьба и бег стайкой за воспитателем («Лягушки», «Бабочки») ОРУ с большим мячом. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Ползание под дугу, не касаясь руками пола, (3-4 дуги, высотой 40 - 50 см., 2- 3 раза) | При выполнении подлезания, упражнять детей группироваться, не касаться пола руками. |
Занятие № 2. Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола. | Ходьба и бег стайкой за воспитателем («Лягушки», «Бабочки») ОРУ с большим мячом. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Ползание под дугу, не касаясь руками пола, (3-4 дуги, высотой 40 - 50 см., 2- 3 раза) | При выполнении подлезания, упражнять детей группироваться, не касаться пола руками. | |
Занятие № 3. Задачи: закрепить умение детей прыгать с места на двух ногах, ходьба по ребристой дорожке. | Ходьба по кругу парами, бег колонной по одному с выполнением задания. ОРУ с мячом. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 5-6 шт. обручей, 2-3 раза) | Упражнять детей приземляться в прыжках на полусогнутые ноги. |
Февраль 1 неделя (с 1.02. по 5.02)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: упражнять в ходьбе на носочках и беге между предметов, повторить прыжки с продвижением вперёд. | Ходьба на носочках, бег по кругу,выложенному обручами. ОРУ б.п. «Петушки». Подвижная игра «Птички в гнёздышке» | Игровое упражнение «Зайки скачут скок, поскок» Прыжки из обруча в обруч ( 2- 3 раза, 3-4 обруча) | При прыжках упражнять перепрыгивать из обруча в обруч, приземляться мягко, на полусогнутые ноги. |
Занятие № 2. Задачи: закрепить умение ходить на носочках и бег между предметов, повторить прыжки с продвижением вперёд. | Ходьба на носочках, бег по кругу, выложенному обручами. ОРУ б.п. «Петушки». Подвижная игра «Птички в гнёздышке» | Игровое упражнение «Зайки скачут скок, поскок» Прыжки из обруча в обруч (2- 3 раза, 3-4 обруча) | При прыжках упражнять перепрыгивать из обруча в обруч, приземляться мягко, на полусогнутые ноги. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, беге за педагогом, развивать ловкость и глазомер в прокатывании мяча друг другу сидя, ноги врозь. | Ходьба в колонне по одному, на слово «Мишки», «Зайки» имитировать движения животных. ОРУ б.п. «Петушки». Подвижная игра «Птички в гнёздышке» | Прокатывание мяча «Ловко и быстро» - друг другу, сидя, ноги врозь. | При прокатывании мяча упражнять детей энергично отталкивать мяч. |
Февраль 2 неделя (с 8.02. по 12.02)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, беге за педагогом, закрепить умение детей в прокатывании мяча друг другу сидя, ноги врозь. | Ходьба в колонне по одному, на слово «Мишки», «Зайки» имитировать движения животных. ОРУ б.п. «Петушки». Подвижная игра «Воробышки и кот» | Прокатывание мяча «Ловко и быстро» - друг другу, сидя, ноги врозь. | При прокатывании мяча упражнять детей энергично отталкивать мяч. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, беге за педагогом по кругу, разучить бросание мяча через шнур. | Ходьба в колонне по одному «Мишки», «Зайки» - имитировать повадки животных. ОРУ б.п. «Петушки». Подвижная игра «Воробышки и кот» | Бросание мяча через шнур двумя руками из - за головы, высота шнура на вытянутую руку ребёнка. | Упражнять детей бросать мяч выше. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, беге за педагогом по кругу, закрепить умение бросать мяч через шнур. | Ходьба в колонне по одному «Мишки», «Зайки» - имитировать повадки животных. ОРУ б.п. «Петушки». Подвижная игра «Воробышки и кот» | Бросание мяча через шнур двумя руками из - за головы, высота шнура на вытянутую руку ребёнка. | Упражнять детей бросать мяч выше. |
Февраль 3 неделя (с 15.02. по 19.02)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: упражнять в ходьбе на носочках, беге стайкой за воспитателем, упражнять в умении ползать на четвереньках «жуки» по уменьшенной площади опоры. | Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, в чередовании. ОРУ с кубиками. Подвижная игра «Мячик» | Ползание между двумя шнурами на четвереньках «Жуки», расст 3-4 м. | В подвижной игре обратить внимание детей на правила игры. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять в ходьбе на носочках, беге стайкой за воспитателем, закрепить умение ползать на четвереньках «жуки» по уменьшенной площади опоры. | Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, в чередовании. ОРУ с кубиками. Подвижная игра «Мячик» | Ползание между двумя шнурами на четвереньках «Жуки», расст 3-4 м. | В подвижной игре обратить внимание детей на правила игры. | |
Занятие № 3. Задачи: закрепить с детьми прыжки на двух ногах, катание мячей друг другу в прямом направлениию | Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением задания ( ходьба с перешагиванием через предметы) . ОРУ с кубиками. Подвижная игра «Мячик» | Игровое упражнение : прыжки из ямки в ямку (2-3 раза), через шнуры, катание мячей в прямом направлении ( 2-3 раза) | В прыжках упражнять детей приземляться на полусогнутые ноги. |
Февраль 4 неделя (с 24.02. по 29.02)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за педагогом с выполнением задания, упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамье | Ходьба и бег стайкой за педагогом, ходьба по заданию «Птички», «Обезьянки». ОРУ с кубиками. Подвижная игра «Кто скорее добежит» | Игровое упражнение «Пройди по мостику» ( высота скамейки 20 см. 2 - 3раза) | В прыжках упражнять приземляться на полусогнутые ноги, в равновесии держать голову и спину прямо. |
Занятие № 1. Задачи: закрепить умение ходить по гимнастической скамье. | Ходьба и бег стайкой за педагогом, ходьба по заданию «Птички», «Обезьянки». ОРУ с кубиками. Подвижная игра «Кто скорее добежит» | Игровое упражнение «Пройди по мостику» ( высота скамейки 20 см. 2 - 3раза) | В прыжках упражнять приземляться на полусогнутые ноги, в равновесии держать голову и спину прямо. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом, закрепить умение бросать мяч через шнур, развивать ловкость и глазомер. | Ходьба с выполнением задания «Зайка», «Лисичка», бег за педагогом. ОРУ с кубиками. Подвижная игра «Кто скорее добежит»» | Бросание мяча через шнур двумя руками из - за головы, высота шнура на вытянутую руку ребёнка (2-3 раза). | Упражнять детей при перекидывании мяча через шнур, кидать мяч выше. |
Март 1 неделя (с 1.03. по 4.03)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом, учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. | Ходьба и бег в разных направлениях по кругу ОРУ б .п . «Весна пришла». Подвижная игра «С мячом». | Прыжки «Зайка», продвигаясь вперёд на двух ногах между шнурами( 4-6 шт., расст. 30 -40 см. , 2-3 р.). | В прыжках обратить веимание детей , на то что прыгать надо одновременно двумя ногами. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом, закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд . | Ходьба и бег в разных направлениях за педагогом. ОРУ б.п. «Весна пришла». Подвижная игра «С мячом». | Прыжки «Зайка», продвигаясь вперёд на двух ногах между шнурами( 4-6 шт., расст. 30 -40 см. , 2-3 р.). | В прыжках обратить внимание детей , на то что прыгать надо отталкиваясь одновременно двумя ногами. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге за педагогом, упражнять детей в метании мешочков вдаль. | Ходьба и бег в разных направлениях за педагогом. Ору б.п. «Весна пришла» Подвижная игра «С мячом» | Игровое упражнение «Кто дальше кинет» - метание мешочков вдаль ( 3 раза) | Упражнять детей правильно выполнять метание, броском от плеча. |
Март 2 неделя (с 7.03 по 11.03)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие № 1. Задачи: упражнять в ходьбе и беге за педагогом, упражнять в ползании по гимнастической скамье до предмета. | Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, ходьба и бег в чередовании. Ору б.п. «Весна пришла». Подвижная игра «К куклам в гости» | «Доползи до погремушки» - ползание по гимнастической скамье до погремушки, взять её в руку, поднять вверх.
| Упражнять детей при ползании сохранять равновесие. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в умение прыгать в длину с места с мячом в руках. | Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, ходьба и бег в чередовании. Ору б.п. «Весна пришла». Подвижная игра «К куклам в гости» | Прыжки «Через ручеёк», (из шнуров, шириной 30 см.) с мячом в руках | Упражнять детей при прыжках не терять мяч из рук. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, закрепить прыжки на двух ногах с мячом в руках. | Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по заданию. Ору б. п. «Весна пришла». Подвижная игра «К куклам в гости» | «Допрыгни до предмета» - прыжки на двух ногах до корзинки с мячом в руках, допрыгнуть и положить мяч в корзину. | Упражнять прыгать на двух ногах. |
Март 3 неделя (с14.03 по 18.03)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке. | Занятие № 1. Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в лазанье по наклонной доске. | Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по заданию (лошадки, бабочки) Ору с флажками. Подвижная игра «Где звенит?» | «Ползём в горку» - лазанье по наклонной доске. | Упражнять детей при лазанье сохранять равновесие. |
Занятие № 2. Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение лазать по наклонной доске | Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по заданию (лошадки, бабочки) Ору с флажками. Подвижная игра «Где звенит» Ходьба по кругу. | «Муравьишки» -ползание по наклонной доске. | Упражнять детей при ползании сохранять равновесие. | |
Занятие№ 3. Задачи: закрепить умение бросать мешочки вдаль. | Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по заданию. Ору с флажками. Подвижная игра «Где звенит» | «Попади в обруч» - бросание мешочков вдаль правой, левой рукой от плеча. | Упражнять как можно дальше кидать мешочек. |
Март 4 неделя (с21.03 по 25.03)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке. | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге парами, закрепить умение лазать под шнур, метание вдаль. | Ходьба и бег по кругу парами, Ору с флажком. Подвижная игра «К куклам в гости» | Игровое упражнение «Мышки» - лазание под шнур, высотой 40-50 см. | При лазании упражнять детей не задевать шнур и не касаться пола руками. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, упражнять в равновесии - ходьбе по гимнастической скамье. | Ходьба в колонне по одному, на слово «Мышки» - ходьба семенящим шагом, «Лошадки» - высоко поднимая колени. ОРУ с флажком. Подвижная игра « К куклам в гости» | Игровое упражнение «Пройди - не упади» - ходьба по гимнастической скамье, руки на поясе. | Упражнять детей Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ползании по скамье. | Ходьба и бег в колонне по одному. ОРУ с флажком. Подвижная игра «К куклам в гости» | Игровое упражнение «Я - сильный» - полазань епо гимнастической скамье. | Упражнять детей в полазанье поочерёдно переставлять руки и ноги. |
Март 5 неделя - апрель 1 неделя (с28.03 по 1.04)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке. | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ползании с опорой на ладони и ступни, в прыжках на двух ногах. | Ходьба и бег по кругу с выполнением задания (лошадки, птички, волк) Ору с флажком. Подвижная игра «По дорожке» | Прыжки на двух ногах «Через ручеёк» | Упражнять детей при прыжках отталкиваться двумя ногами и приземляться на полусогнутые ноги. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазании по наклонной лестнице. | Ходьба и бег по кругу с выполнением задания (обезьянки, крокодилы, зайчики) Подвижная игра «По дорожке» Ору с флажком. | Игровое упражнение «Не боимся» - лазанье по наклонной лестнице. | Упражнять детей при лазанье не терять равновесие. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задания, закрепить умение детей бросать мешочки вдаль . | Ходьба в колонне по одному, на слово «Мышки» - ходьба семенящим шагом, «Лошадки» - бег высоко поднимая колени. ОРУ с флажком. Подвижная игра « По дорожке» | По сигналу воспитателя дети бросают мешочки от плеча вдаль, стоя в шеренге. | При броске упражнять детей бросать мешочек как можно дальше.. |
Апрель 1 неделя (с 4.04 по 8.04)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке. | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, прыжки через шнуры. | Ходьба вокруг предметов, по сигналу остановка, поворот и ходьба в другую сторону. Ору с гантелями. Подвижная игра «По мостику через ручеёк» | Прыжки «Через канавку» Ширина между шнурами 30 см., 4 - шт, 2-3 раза. | В прыжках упражнять детей использовать взмах рук, приземляться на полусогнутые ноги. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания, упражнять сохранять равновесие в ползании по повышенной опоре | Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Птички полетели» - дети разбегаются врассыпную. «Птички на ветку сели» - садятся на пол. Ору с гантелями. Подвижная игра «По мостику через ручеёк» | . Ползание по гимнастической скамье на четвереньках с опорой на ладони и колени (высота 25 см.) выполняется 2 - 3 раза. | При ползании упражнять детей держать спину прямо. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять в ходьбе и беге в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу «Жуки полетели» - дети разбегаются врассыпную по залу, «Жуки отдыхают» - дети ложатся на спину и барахтают руками и ногами. Ору с гантелями. Подвижная игра «По мостику через ручеёк» | Прыжки из обруча в обруч (диаметр 50 см.) По количеству детей, надо прыгнуть в обруч, отталкиваясь двумя ногами, повернуться и выпрыгнуть из обруча. | В прыжках упражнять детей отталкиваться двумя ногами. |
Апрель 2 неделя (с 11.04 по 15.04)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке. | Занятие№ 1. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с выполнением задания, «лисичка, волк, заяц» Ору с гантелями. Подвижная игра «Догони мяч» | Прыжки в обруч и выпрыгнуть назад из обруча( обручи разложены по всему залу по кол - ву детей, диметр 50см.) | Упражнять детей при отталкивании для прыжка отталкиваться полусогнутыми ногами. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьба с остановкой по сигналу. Упражнять в умение катать мяч под дугу. | Ходьба и бег по кругу. Ходьба с Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с выполнением задания. «Самолёт» - руки в стороны, «Посадка» - присесть. Ору с гантелями. Подвижная игра «Догони мяч» | Прыжки в обруч и выпрыгнуть Катание мяча под дугу, двумя руками, наклонившись. 2 м., 8 - 10 раз) | В упражнениях с мячом упражнять детей прокатывать мяч точно под дугу. | |
Занятие№ 3. Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, упражнять в умении перепрыгивать через шнур, | Ходьба и бег по кругу, ходьба с выполнением задания : «кошечки», «рыбки». Ору с гантелями. Подвижная игра «Догони мяч» | Прыжки через шнур, две ноги вместе (3 шнура, расст. 30 см.) | В прыжках упражнять детей отталкиваться двумя ногами. |
Апрель 3 неделя (с 18.04 по 22.04)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке. | Занятие№ 1. Задачи: закрепить ходьбу и бег с выполнением задания, упражнять в ползании на ладонях и коленях. | Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с выполнением задания («великаны» - встать на носки - руки вверх, «гномы»- присесть - руки на колени) Ору б.п. «Гуси» Подвижная игра «Солнечные зайчики»» | Ползание на ладонях и ступнях «Медвежата», от одной исходной черты до другой, дистанция 3 м., по сигналу воспитателя. | Упражнять детей в упражнении «Медвежата», реагировать на сигнал воспитателя. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в сохранении равновесия. | Ходьба и бег по кругу, ходьба с остановкой по сигналу. Ору б.п. «Гуси» Подвижная игра «Солнечные зайчики» | Ходьба на наклонной доске (2-3 раза, высота 30 см.) | Упражнять детей при ходьбе по наклонной доске, держать равновесие. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в сохранении устойчивого равновесия. | Ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал воспитателя «воробушки» - остановиться и сказать «чик - чик», «лягушки» - присесть , руки на колени. Ору б.п. «Гуси» Подвижная игра «Солнечные зайчики» | . Ходьба по гимнастической скамье, руки свободно балансируют, в конце сойти вниз. | При ходьбе упражнять детей не терять равновесие, спину и голову держать прямо. |
Апрель 4 неделя (с 25.04 по 29.04)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке. | Занятие№ 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Закрепить умение прыгать через шнуры. | Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с выполнением задания «Петушок» - остановиться, руки в стороны, согнуть ногу в колене, «птички» - махать крылышками) Ору б.п . Подвижная игра «Мы топаем ногами» | Перепрыгивание через шнуры, 3- шт.,расст. 30 см. | При перепрыгивании через шнуры упражнять детей отталкиваться двумя ногами. |
Занятие№ 2. Задачи: закрепить умение детей в упражнениях с мячом.. | Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с выполнением задания «Петушок» - остановиться, руки в стороны, согнуть ногу в колене, «птички» - махать крылышками) Ору б.п . Подвижная игра «Мы топаем ногами» | Упражнять детей в прокатывании мяча под дугу, из положения наклонившись, двумя руками.. | Упражнять прокатывать мяч в ворота. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей в ползанье на четвереньках на ладонях и коленях по скамейке. | Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с выполнением задания. По сигналу остановка. Ору с погремушками. Подвижная игра «Мы топаем ногами» | Упражнять детей в шеренгах ползать на четвереньках, расст 5 м. Доползти до погремушки, поднять ее вверх. |
Май 1 неделя (с 4.05 по 6.05)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке. | Занятие № 1. Задачи: ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную, повторить задание в прыжках. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Ору с кубиками. Подвижная игра «Кот и мыши» | Прыжки через шнуры ( расст. 30 -40 см.) 4-5 раз. | Упражнять детей в прыжках отталкиваться двумя ногами. |
Занятие № 2. Задачи: повторить ходьбу и бег врассыпную, закрепить умение ориентироваться в пространстве, закрепить упражнения с мячом. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Ору с кубиками. Подвижная игра «Кот и мыши» | Катание мяча друг другу на расст. 3 м., из положения, сидя, ноги врозь. | Упражнять катать мяч точно в руки. | |
Занятие № 3. Задачи; упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании мяча друг другу. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Пчёлки», дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками и произнося «жу -жу - жу» Ору с обручем. Подвижная игра «Кот и мыши» | На 4-5 чел. даётся один мяч, и дети катают его в произвольной форме. | Упражнять катать мяч точно в руки. |
Май 2 неделя (с 10.05 по 13.05)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки. Ведётся счёт на татарском языке. | Занятие № 1. Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по сигналу и беге между предметами, упражнять в бросании и ловле мяча вверх. | Ходьба и бег между предметами( 8-10 шт. расст. 40см.) Ору с кубиками. Подвижная игра «Курочка - хохлатка» Ходьба в колонне по одному. | Броски мяча вверх и ловля (10- 12 раз) | При ловле мяча упражнять детей не прижимать мяч к груди. |
Занятие № 2. Задачи: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя, в лазанье по наклонной лесенке.. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба семенящим шагом, бег врассыпную. Ору с кубиками. Подвижная игра «Курочка - хохлатка» Ходьба в колонне по одному. | Лазанье на наклонную лесенку.. | Упражнять правильному хвату при лазанье по лестнице. | |
Занятие№ 3. Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. закрепить умение прыгать с места. | Ору с кубиками. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, высоко поднимая колени. Подвижная игра «Курочка - хохлатка» | Игровое упражнение «прыжки с кочки на кочку» | В прыжках обратить внимание детей на то, что надо отталкиваться двумя ногами. |
Май 3 неделя (с 16.05 по 20.05)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие №1. Задачи: закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную в разных направлениях, упражнять в равновесии при ходьбе по дорожке. | Ходьба и бег врассыпную с чередованием. Подвижная игра «Серый волк» Ору б.п. «Погреемся» | Ходьба по дорожке, шириной 20 см. | При ходьбе по дорожке упражнять детей держать спину и голову прямо. |
Занятие № 2. Задачи: закрепить умение детей подлазить под дугу и сохранять равновесие в ходьбе. | Ходьба и бег за педагогом, по заданию «мишки», «лисички» Подвижная игра «Серый волк» Ору б.п. «Погреемся» | Игровое упражнение «Пролезть в норку» ( высота дуги 50 см.),) | При пролезании под дугу напомнить детям, чтобы группировались, не касались дуги. | |
Занятие № 3. Задачи: упражнять детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку, в прокатывании мяча друг другу. | Ходьба с изменением темпа, бег друг за воспитателем. Ору б.п . «Погреемся» Подвижная игра «Серый волк»» | Прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь. | При прокатывании мяча обратить внимание детей, чтобы катать точно друг другу. |
Май 4 неделя (с 23.05. по 27. 05)
Национально региональный компонент |
Задачи занятия. |
Групповая деятельность. |
Подгрупповая. |
Индивидуальная. |
Занятия проводятся с использованием национальной татарской музыки | Занятие№ 1. Задачи: закрепить умение ходить и бегать в заданном направлении, прыгать с места, разучить новую игру. | Ору б.п. «Ёжик» Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, высоко поднимая колени. Подвижная игра «Прокати в воротца» | Игровое упражнение «прыжки с кочки на кочку», метание «попади шишкой в корзину» | В прыжках обратить внимание детей на то, что надо отталкиваться двумя ногами. |
Занятие № 2. Задачи: закрепить умение ходить и бегать по кругу, ходьбу с заданием, строиться в круг, прокатывать мяч друг другу. | Ору б.п. «Ёжик» Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба по заданию «мишки», «лягушки» Подвижная игра «Прокати в воротца» | игровое упражнение «прокати мяч» | Обратить внимание детей, что надо приземляться на полусогнутые ноги. | |
Занятие № 3. Задачи: воспитывать у детей ловкость, вызвать положительные эмоции от занятия. | Ору б.п. «Ёжик» Ходьба и бег в рассыпную. Ходьба по заданию «великаны», «птички» Игра «Пузырь» | Соревнования «Собери быстрей мячи», «Перенеси предмет» | Обратить внимание детей на правила поведения во время соревнований. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Методическая разработка «Использование сказочных сюжетов в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области «Физическое развитие»
Данный методический материал позволит сделать образовательную деятельность более яркой и интересной. Будет полезен как воспитателям, так и инстукторам по ФК....
Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).
Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...
План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)
Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дош...
Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021
Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...
СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...