Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).
план-конспект занятия
Совместная образовательная деятельность
группа раннего возраста
Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите»
(наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.
Цель:
Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей укладывать кубики друг на друга.
2. Познакомить детей с новой строительной деталью – призма.
3. Активизировать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
1. Развивать умение работать с крупным строителем.
2. Развивать мышление.
3. Развивать внимание.
4. Развивать чувство ритма.
5. Развивать умение прыгать на двух ногах.
6. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе).
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и положительное отношение к конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)
Совместная образовательная деятельность
группа раннего возраста
Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите»
(наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).
Подготовили и провели:
воспитатель высшей квалификационной категории
Зайцева Л.В.,
воспитатель Юндина А. П..
г. Каменск – Шахтинский
2018 – 2019 учебный год
Совместная образовательная деятельность
группа раннего возраста
Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите»
(наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.
Цель:
Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей укладывать кубики друг на друга.
2. Познакомить детей с новой строительной деталью – призма.
3. Активизировать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
1. Развивать умение работать с крупным строителем.
2. Развивать мышление.
3. Развивать внимание.
4. Развивать чувство ритма.
5. Развивать умение прыгать на двух ногах.
6. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе).
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и положительное отношение к конструированию.
Программное содержание:
· Учить детей строить башню из крупного строителя, ставить 3-4 кубика сверху друг на друга.
· Познакомить детей с новой строительной деталью – призма. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
· Готовить детей к определению основных частей постройки (основа, вершина).
· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа:
Активизация существительных: зайка, призма.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.
Предлоги: на, под.
Материал: крупный строитель (красного, синего, желтого, зеленого цветов); мягкая игрушка (зайчик), или взрослый в костюме зайчика; презентация с музыкальным видио и иллюстративным содержанием согласно подобранному материалу по ходу занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный, солнечный день!
Презентация (слайд №1)
Психогимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Ребята, а давайте с вами поедим в лес, погуляем? А на чем мы поедим? Я предлагаю построить паровозик из больших кубиков. Помогите пожалуйста.
Постройка паровозика: поставить кубики на небольшом расстоянии друг за другом к «локомотиву».
Презентация (слайд №2) звучит отрывок из песни «Паровоз букашка».
Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется! Просьба занять свои места. Ту – ту - у - у!
Презентация (слайд №3) пейзаж зимнего леса, звуки пения зимующих птиц.
Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибыл на лесную поляну! Просьба покинуть свои места.
Дети проходят на полянку. Слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку, вокруг него разбросаны кубики крупного мягкого модуля). Под елочкой сидит зайчик и плачет.
Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь?
Зайка: У меня случилась беда, мои друзья зайчики строят «башни», а я не умею. Они меня не берут играть с собой. Вот я и плачу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Давайте научим зайчика строить высокую башню?
Дети: Да. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебя научим строить.
Воспитатель: Мы будем строить из большого мягкого строителя синего, красного, желтого и зеленого цвета (показать каждый цвет).
- Какие у нас будут присутствовать цвета? (спросить еще раз у детей цвет показывая деталь).
Воспитатель: Алиса, дай мне, пожалуйста, кубик красного цвета. Спасибо.Зайка, смотри, мы ставим кубик,вот так. А другой кубик выше на него же. Это получаются у нашей постройки стены. Скажи, Саша, что это? (стены) – спросить у нескольких детей.
(хоровое и индивидуальное проговаривание).
Совместное построение под руководством воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение Митлиной Марии "Башня"
Смотри!Кубики!Красные,синие,
Такие яркие и красивые,
Возьму один, на другой поставлю я,
Какая башня выходит славная!
Давай еще и еще поставим.
Пусть будет башня над облаками!
Какая высокая получилась!
Вдруг зашаталась и развалилась…
Эй,улыбнись,не грусти,с тобою,
Мы эту башню опять построим!
Воспитатель берет призму и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, а это что за «кубик» такой? Посмотрите, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы! Мы поставим крышу вот так. Будет у нашей башни и крыша.
Воспитатель: Вот и получилась у нас высокая башня! Зайка внимательно смотрел, как мы строили?
Зайка:Спасибо, ребята, теперь я знаю, как строить башню и обязательно друзья возьмут меня играть к себе. У меня для вас есть подарок, я хочу научить вас танцевать мой любимый танец зайчат. Выходите со мной танцевать!
Презентация (слайд №4) Танец «На поляне зайки танцевали»
Зайка: У меня для вас еще один сюрприз, вкусная сладкая морковка! Вы, ребята угощайтесь, а я побегу к своим друзьям в лес играть. Покажу им, какую я научился башню строить! До - свидания!
Дети: Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка». Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14
Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка» Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14...
Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021
Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: 1.1 Цели и задачи рабочей Программы воспитания – 5; 1.2 Методологические основы и принципы построения Программы воспитания1.2.3 Деятельности и культурные...
Рабочая программа образовательной деятельности группы раннего возраста "Птенчики" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа для воспитанников раннего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Ж...