План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дошкольников в умении ходить по ограниченной плоскости след в след; закреплять прыжок через предмет, мягко приземляясь.
Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Зайцы и волк», воображение, умение перевоплощаться во время релаксации, силу вдоха во время упражнения на дыхание.
Воспитательные: воспитывать осторожность, взаимопомощь.
Методы и приемы: показ, художественное слово, указания, поощрения, объяснения, игровая мотивация, уточнения.
Материал и оборудование: бутылки с трубочками, мишура, снежный вал (утеплитель), «ледовая дорожка» со следами; резиновый парашют с петельками для игры; волк-рукавичка, шапочки зайцев, султанчики из полиэтилена.
Содержание упражнений | Темп, дозировка | Методические указания |
Вводная часть 3 мин | ||
Прыжки на месте Ходьба Ходьба на носочках Ходьба с высоким подниманием ног Ходьба в полуприсяде Бег по кругу Ходьба по кругу | 1 мин 30 с - 2 мин
1 мин 30 с - 2 мин
| Следить за выполнением, чтобы дети не толкались и не упали |
Основная часть 5 мин | ||
Общеразвивающие упражнения | ||
1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.) 2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.) 3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.) 4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.) 5. Прыжки в чередовании с ходьбой.
| 5 раз
5 раз
По два раза в каждую сторону
5 раз
По 8 раз и по 2 повторения | Следить за правильным выполнением упражнения
Следить, чтобы руки были на уровне плеч
Добиваться, чтобы все дети присели и руки держали перед собой
|
Основные движения | ||
Шагают по кругу
Детям необходимо пролезть под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу. Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который нанесены следы ног, наступая на следы след в след. Дети перепрыгивают через рулон утеплителя Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.
| 1 круг
4-6 раз
4-6 раз
3 раза | Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, держали дистанцию Следить, чтобы дети не задевали дуги
Следить, чтобы дети шли след в след.
Поточный метод
Создавать веселое настроение, упражнять выполнять действия по сигналу воспитателя.
|
Заключительная часть 2 мин | ||
Ходьба по кругу
Релаксация «снежинки» Упражнение на дыхание | 1 круг
2 раза 2 раза
| Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, держали дистанцию
Контролировать фазы дыхания |
Ход:
Воспитатель: — Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас осуществить сказочное превращение. Помогут нам в этом взрослые гости. А превратимся мы не в медвежат и не в лисят, а в маленьких зайчат!
— Я сейчас вам помогу и в зайчиков всех превращу! (детям надевают шапочки зайчиков на головы детей, взрослый ведущий одевает шапочку зайчихи)
Воспитатель: — Вот теперь вы не ребята, а шустрые зайчата, а я ваша мама–зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)
— Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись. Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.
— А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (ходьба обычная)
— На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).
— Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги. (ходьба с высоким подниманием ног)
— Под веточками низкими тихонечко пойдем, немножечко присядем и ветки все пройдем. (ходьба в полуприсяде)
— Лапки нужно нам размять, немного надо пробежать (бег по кругу)
— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)
Воспитатель: — К елочке дорожка привела зайчат, а под елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)
— Снежные султанчики вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем и скорей играть начнем! (образуют круг)
Общеразвивающие упражнения:
1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)
2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.5 раз)
3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.По два раза в каждую сторону)
4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.5 раз)
5. «Зайки-побегайки, разомните ножки, попрыгайте, зайки, дружно по дорожке» (прыжки в чередовании с ходьбой. По 8 раз и по 2 повторения).
Воспитатель: (обращается к детям) — К елочке зеленой зайчики подойдите и снежные султанчики красавице верните (кладут султанчики под елочку)
Тем временем помощник воспитателя раскладывает нетрадиционное оборудование.
Воспитатель: (обращает внимание детей) — На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите. Станем дружно друг за другом и пойдем широким кругом. (шагают по кругу)
Воспитатель: — Вот снежный туннель перед вами, зайчата! Пролезть в него нужно аккуратно, ребята. (детям необходимо пролезть под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу.)
— Ледовая дорожка видна перед нами, чтоб на льду не поскользнуться, чтобы больно не упасть, по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)
— Вот снежный сугроб перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через рулон утеплителя.)
(Основные движения выполняются поточным методом).
Воспитатель: -Где-то бродит серый волк
Он в зайчатах знает толк
На полянке для зайчишек
Ждет подарок не простой
Очень полезный (показывает), вот какой!
(к вниманию детей предлагается парашют круглой формы с петельками по краю)
— Можно зайчикам играть, бегать, прыгать и шагать,
Только волк появится, зайцам нужно спрятаться! (проводится подвижная игра «Зайцы и волк»: ребята ходят по кругу, придерживая парашют за петельки, при появлении волка прячутся под него, присев, накрывшись с головой. Петельку при этом не отпускают. Игра повторяется три раза.)
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
Воспитатель: — Волк ушел, выходите дружно, отправляться в путь-дорогу вам, зайчики, нужно. Вы за мамой зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите (ходьба по кругу)
Воспитатель: — Ой, ребята, снег пошел, это очень хорошо! Мы покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки (релаксация «снежинки»)
Воспитатель: — Предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать метель. А делать будем так. Каждый бутылочку со снежком (мишурой) возьмет, в нее подует и получится у каждого своя метелица (упражнение на дыхание)
Воспитатель: — Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые ребята. (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с них шапочки, складывает в корзину.)
Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)
Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дошкольников в умении ходить по ограниченной плоскости след в след; закреплять прыжок через предмет, мягко приземляясь.
Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Зайцы и волк», воображение, умение перевоплощаться во время релаксации, силу вдоха во время упражнения на дыхание.
Воспитательные: воспитывать осторожность, взаимопомощь.
Методы и приемы: показ, художественное слово, указания, поощрения, объяснения, игровая мотивация, уточнения.
Материал и оборудование: бутылки с трубочками, мишура, снежный вал (утеплитель), «ледовая дорожка» со следами; резиновый парашют с петельками для игры; волк-рукавичка, шапочки зайцев, султанчики из полиэтилена.
Содержание упражнений | Темп, дозировка | Методические указания |
Вводная часть 3 мин | ||
Прыжки на месте Ходьба Ходьба на носочках Ходьба с высоким подниманием ног Ходьба в полуприсяде Бег по кругу Ходьба по кругу | 1 мин 30 с - 2 мин 1 мин 30 с - 2 мин | Следить за выполнением, чтобы дети не толкались и не упали |
Основная часть 5 мин | ||
Общеразвивающие упражнения | ||
1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.) 2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.) 3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.) 4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.) 5. Прыжки в чередовании с ходьбой. | 5 раз 5 раз По два раза в каждую сторону 5 раз По 8 раз и по 2 повторения | Следить за правильным выполнением упражнения Следить, чтобы руки были на уровне плеч Добиваться, чтобы все дети присели и руки держали перед собой |
Основные движения | ||
Шагают по кругу Детям необходимо пролезть под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу. Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который нанесены следы ног, наступая на следы след в след. Дети перепрыгивают через рулон утеплителя Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место. | 1 круг 4-6 раз 4-6 раз 3 раза | Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, держали дистанцию Следить, чтобы дети не задевали дуги Следить, чтобы дети шли след в след. Поточный метод Создавать веселое настроение, упражнять выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Заключительная часть 2 мин | ||
Ходьба по кругу Релаксация «снежинки» Упражнение на дыхание | 1 круг 2 раза 2 раза | Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, держали дистанцию Контролировать фазы дыхания |
Ход:
Воспитатель: — Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас осуществить сказочное превращение. Помогут нам в этом взрослые гости. А превратимся мы не в медвежат и не в лисят, а в маленьких зайчат!
— Я сейчас вам помогу и в зайчиков всех превращу! (детям надевают шапочки зайчиков на головы детей, взрослый ведущий одевает шапочку зайчихи)
Воспитатель: — Вот теперь вы не ребята, а шустрые зайчата, а я ваша мама–зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)
— Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись. Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.
— А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (ходьба обычная)
— На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).
— Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги. (ходьба с высоким подниманием ног)
— Под веточками низкими тихонечко пойдем, немножечко присядем и ветки все пройдем. (ходьба в полуприсяде)
— Лапки нужно нам размять, немного надо пробежать (бег по кругу)
— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)
Воспитатель: — К елочке дорожка привела зайчат, а под елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)
— Снежные султанчики вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем и скорей играть начнем! (образуют круг)
Общеразвивающие упражнения:
1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)
2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.5 раз)
3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.По два раза в каждую сторону)
4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.5 раз)
5. «Зайки-побегайки, разомните ножки, попрыгайте, зайки, дружно по дорожке» (прыжки в чередовании с ходьбой. По 8 раз и по 2 повторения).
Воспитатель: (обращается к детям) — К елочке зеленой зайчики подойдите и снежные султанчики красавице верните (кладут султанчики под елочку)
Тем временем помощник воспитателя раскладывает нетрадиционное оборудование.
Воспитатель: (обращает внимание детей) — На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите. Станем дружно друг за другом и пойдем широким кругом. (шагают по кругу)
Воспитатель: — Вот снежный туннель перед вами, зайчата! Пролезть в него нужно аккуратно, ребята. (детям необходимо пролезть под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу.)
— Ледовая дорожка видна перед нами, чтоб на льду не поскользнуться, чтобы больно не упасть, по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)
— Вот снежный сугроб перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через рулон утеплителя.)
(Основные движения выполняются поточным методом).
Воспитатель: -Где-то бродит серый волк
Он в зайчатах знает толк
На полянке для зайчишек
Ждет подарок не простой
Очень полезный (показывает), вот какой!
(к вниманию детей предлагается парашют круглой формы с петельками по краю)
— Можно зайчикам играть, бегать, прыгать и шагать,
Только волк появится, зайцам нужно спрятаться! (проводится подвижная игра «Зайцы и волк»: ребята ходят по кругу, придерживая парашют за петельки, при появлении волка прячутся под него, присев, накрывшись с головой. Петельку при этом не отпускают. Игра повторяется три раза.)
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
Воспитатель: — Волк ушел, выходите дружно, отправляться в путь-дорогу вам, зайчики, нужно. Вы за мамой зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите (ходьба по кругу)
Воспитатель: — Ой, ребята, снег пошел, это очень хорошо! Мы покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки (релаксация «снежинки»)
Воспитатель: — Предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать метель. А делать будем так. Каждый бутылочку со снежком (мишурой) возьмет, в нее подует и получится у каждого своя метелица (упражнение на дыхание)
Воспитатель: — Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые ребята. (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с них шапочки, складывает в корзину.)
Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Осенние листочки""
Конспкт занятия для детей 1-2 лет по физической культуре с использованием нетрадиционного материала....
Физкультурное занятие в группе раннего возраста "Путешествие на корабле".
Физкультурное занятие в группе раннего возраста1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё.2. Закрепить навык ползания на четвереньках и подлезание под дугу.3. Способствовать р...
Сценарий физкультурного досуга в группе раннего возраста "Зимняя сказка"
Физкультурный досуг направлен на формирование у детей раннего возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».
Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие." 2 младшая группа...