КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinyakova_g.a._plan-konspekt_zanyatiya.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»
Педагог дополнительного
образования
1 кв.категории Синякова Г.А.,
руководитель объединения
«Занимательная физкультура»
2017 г
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплятьу детей любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Оздоровительные:
1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,
упражнений и игры;
2.Укреплять мышцы ног, позвоночника и системы дыхательных путей.
Образовательные:
1.Закрепить навыки ходьбы друг за другом, положив руки на плечи соседа,
бег с высоким подниманием колен и широким шагом, быстро
перестраиваться из колонны в круг и обратно, держать равновесие при ходьбе
по гимнастической скамье
2.Упражняться прыжки на двух ногах с мячом в руках.
3.Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4.Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
5.Развивать умение выполнять парные и коллективные действия.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, эмоциональной отзывчивости и бережное отношение к своему здоровью.
Время: 25 мин.
Место проведения: физкультурный зал.
Материалы. Картинки: с изображениями животных, деревенские избы, солнца. Телефон, гимнастические скамейки, резиновыемячи, полумаска «волка», обручи. Мультимедийная техника, презентация «Деревня»
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими областями:
«Социализация» - обыгрывание сюжета.
«Коммуникация» - игровое общение в игровых ситуациях.
«Музыка» - выполнение упражнений под музыку.
«Художественная литература» - четверостишия к играм.
«Безопасность» - беседы о правилах поведения во время подвижных игр.
«Познание» - беседа о жизни в деревне.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: дети, а на каком языке мы с вами еще можем поздороваться?
Дети: на татарском! Исямесез!
Педагог: Дети, а когда мы с вами здороваемся мы, что друг другу желаем?
Дети: мы желаем друг другу здоровья.
Педагог: Дети, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Педагог: Дети скажите мне что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Педагог: Отвечаем по порядку.
Дети: Ответы детей.
Педагог: Молодцы!!! Правильно.
Вводная имитация.
(Звучит музыка №1)
- Ребята, давайте найдем своё сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем его друг другу, и всем вокруг. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
(Вдруг звонит телефон)
Педагог: Ребята, это звонят жители деревни, они просят нас о помощи, чтобы мы помогли им по хозяйству. Ведь на дворе осень. А осенью в деревне многоразных дел. Вот они и не успевают. Ребята, поможем жителям деревни?
Дети: Да.
Они заранее нам благодарны и приготовили для нас подарок. Подарок не простой, а клад здоровья. А хотите узнать, что это за клад?
Дети: Да.
Педагог: Перед нами дорога дальняя и не простая. У нас на пути будут, встречается узкие тропинки, кочки и даже стога сена. Все это нам нужно преодолеть. Вы готовы?
Дети: Да.
Педагог:Тогда, в добрый путь! Повернулись друг за другом, шагом марш!
(Звучит музыка №2 Презентация «Деревня»)
II. Основная часть:
Игра «Тропинка»
(в колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания за ранее изученные):
Педагог: Ребята узкая тропинка перед нами. Как пойдем по ней?
«Тропинка» - дети идут, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом.
Педагог:а вот и большая копна на пути. Возьмемся за руки и обойдем ее.
«Копна» -(все дети берутся за руки, образуя круг и идут друг за другом.
направляются к центру круга. Затем расходятся и снова идут друг за другом.)
Педагог: Ой, ребята большие кочки впереди, давайте их обойдем.
«Кочки» - (положивруки на голову, идут на носочках.)
Педагог: а теперь снова прямая дорожка побежим по ней.
(Бег широким и мелким шагом, в чередовании с обычной ходьбой 2 раза)
(Музыка замедляется, смена декорации (солнце сменяется луной))
Педагог: Ребята, мы с вами долго уже идем, устали. Посмотрите на небе уже появилась луна. На смену дня пришло какое время суток?
Дети: Ночь.
Педагог:Ночь застала нас с вами около деревни. Давайте попросимся на ночлег в один из домов на окраине деревни.
Педагог:(Стучат в дверь одного дома).
Голос за сценой: Входите.
(Дети ложатся на пол свободно. «засыпают».
Звучит спокойная музыка (№3)
(Смена музыки. «Звуки домашних птиц»)
Общеразвивающие упражнения(ОУ)
1.
Педагог:Ребята, раннее утро. В избе еще тихо, все спят и во сне потягиваются.
(Дети выполняют, ранее изученные упражнения: из положения лежа на спине выпрямляют ноги и руки)
2.
Педагог:В печке потрескивают дрова.
(Дети выполняют, ранее изученное упражнения: Исходное положение, сгибание и разгибание ног в коленях и рук в локтях.)
3.
Педагог:Варится каша и потихоньку попыхивает в кастрюле.
(Дети выполняют, ранее изученное упражнения: Из положения, лежа на спине положить одну руку на живот, другую на грудь. Сделать глубокий вдох втянуть живот, на выдохе произнести (пых-пых-пых))
4.
Педагог:На печке спит хозяйский кот и поворачивается с боку на бок.
(Дети выполняют, ранее изученное упражнения:
Из положения, лежа на боку перевернуться на другой бок.)
5.
Педагог: Вот кошка почувствовала запах вкусной каши, проснулась и стала потягиваться.
(Дети выполняют из ранее изученного упражнения: Из положения, стоя на четвереньках выпрямить ноги, опираясь на носочки, прогнуть спину.
6.
Педагог:Просыпаемся и мы с вами. Первым делом что сделаем?
Дети: Умыться.
(Дети выполняют из ранее изученного упражнения:Присесть, набрать «пригоршни воды» поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», (3 раза).
7.
Педагог: Ребята отдохнули, а теперь пора и за работу. Вы не забыли, за чем мы с вами сюда пришли?
Дети: Нет. Мы пришли сюда что бы помочь жителям деревни по хозяйству. Педагог: Много в деревне дел, а какие дела в деревни осенью?
Дети:
Сейчас мы с вами разделимся на 2 две команды. Что бы со всеми делами справится нам ведь с вами еще домой возвращаться.
(дети перестраиваются в 2 колонны)
Основные виды движений (ОВД)
1.Педагог: Ребята сначала мы с вами воды для животных принесем. Но будьте внимательны, пройти нужно по узкому мостику, зачерпнуть воды и вернуться обратно что бы не расплескать воду.
(Дети выполняют ходьбу по шнуру руки, в стороны имитируя движения «несем воду на коромысле»)
2.Педагог: Что будем делать дальше? Может быть дрова в дровяник у берем?
Дети: Да.
(Дети, перенося не большие гимнастические полочки с одной стороны в другую)
3. Педагог: Ребята, а еще и капуста в огороде. Уберем? Но так как капуста уже срезана ее нужно только, перенести, из огорода в овощехранилище. Встаем на вытянутые руки что бы удобно было перекидывать капусту друг другу.
(Дети построены в две колонны. Перекидывают мячи друг другу)
4.Ребята посмотрите еще и мешки с картошкой на поле остались нужно их перекидать во двор.
( Дети собирают мешочки с песком в корзинки)
Педагог: Молодцы! Хорошо работали. Все дела переделали, а клад здоровья видимо жители деревни забыли оставить. Давайте сначала не много отдохнем, а потом посмотрим, что делать где клад искать? В волшебный сон хотите поиграть.
Дети. Да.
Педагог: Тогда ложитесь и закрывайте глазки.
III. Заключительная часть:
Релаксация «Волшебный сон»
Проводится под спокойную музыку №4 3-5 минут.
(Дети ложатся на пол.)
Педагог:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляются.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянутся, улыбнутся,
Всем открыть глаза,
Проснуться!
(Дети встают, садятся в позу лотоса делают глубокий вдох.)
(В это время пока у детей закрыты глаза педагог ставит корзину с фруктами на середину зала)
Педагог: Ой, ребята, что это такое? Как вы думаете?
Дети: Корзина, а на ней что-то написано.
Педагог: Да правильно это корзина, а написано на ней «клад здоровья» от жителей деревни, они очень рано ушли работать в поле, и передали нам эту корзину. Давайте ее откроем и посмотрим, что это за клад здоровья?
(Открываем корзину в ней лежат фрукты)
Педагог: Дети, скажите, почему жители деревни решили, что фрукты — это клад здоровья.
Дети: Потому что, в них есть витамины и они, полезные для здоровья.
Педагог: Да ребята здоровье это самое главное для человека если человек здоров, то и все у него будет хорошо.
Педагог: Ребята мы свами просьбу жителей деревни выполнили пора, и домой возвращаться. А клад здоровья с собой заберем, и фрукты дома съедим, ведь жители деревни нам его в благодарность за помощь оставили. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Очень!
Педагог: Друг за другом повернулись и в путь.
(Дети идут по залу друг за другом)
Педагог: Дети, вот мы с вами и вернулись, из путешествия вам понравилось.
Дети: Да!
Педагог: И мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы!
Используемая литература:
1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.2
2. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
3. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему: "Путешествие за здоровьем".
В занятии представлен оригинальный комплекс общеразвивающих упражнений с полотенцами....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему «Страна здоровья »
1. Совершенствовать различные виды ходьбы, двигаться в соответствии с ритмом музыки, продолжать учить детей следить своей осанкой во время ходьбы, выполнять упражнения под музыку, добиваясь лёгкости, ...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»
Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...
Открытое физкультурное занятие для детей старшей группы: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе на тему «Волшебный цветок здоровья»
Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса ...