Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе на тему «Волшебный цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Сюжетно - физкультурные занятия помогают детям самостоятельно выполнять сложные двигательные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение « Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 имени В.А. Мамистова г.Новокуйбышевска.
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе
на тему «Волшебный цветок здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»
Цели: Формирование гибкости, правильной осанки, умения воплощать музыкально-двигательные образы, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи:
• образовательные:
- развивать эластичность мышц, гибкость; чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику;
- упражнять детей в забрасывании мяча в корзину, в пролезании под дугу, не касаясь руками пола, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- закреплять в памяти детей названия лепестков здоровья; совершенствовать навык ходьбы на низких четвереньках;
• оздоровительные:
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать координацию движений, равновесие
• воспитательные:
- воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство
товарищества;
- вызвать интерес к занятию, эмоционально-положительное отношение к занятиям
физической культурой.
Оборудование: 2 дуги, канат, 2 корзины, мячи (по количеству детей), мягкий модуль, музыкальное сопровождение, цветок здоровья, чесночные кулоны (по количеству детей),
Ожидаемый результат:
- у детей появится интерес к ритмической гимнастике;
- дети овладеют комплексом упражнений ритмической гимнастики, способствующим повышением функциональных процессов организма, укреплением костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки.
- дети активизируют представления о здоровом образе жизни и пополнят словарный запас по теме «здоровье»;
№ | Содержание | Дозиров ка | Организационно-методические рекомендации | ||
Дети входят в спортивный зал. Вступительное слово. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует волшебный цветок здоровья? Дети. Нет. Воспитатель. Вот он. Кто этот цветок понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, самым здоровым. Да вот беда, я утром проветривала группу и не заметила, как разлетелись все его лепестки. Поможете мне отыскать их в группе? Дети: Да! Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. На пути встречается табличка: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь. Прямо пойдешь – здоровье найдешь». Воспитатель. Какую же нам дорогу выбрать? Дети. Прямо. Воспитатель. А может, никуда не пойдем, ляжем под деревом, конфет поедим? Дети. Нет. Воспитатель. Тогда в путь , друзья | |||||
I. | Вводная часть Воспитатель: Дети строятся в колонну, звучит мелодия. 2.Ходьба на пятках, держать руки за головой. 3.Ходьба в полуприсяде. 4.Ходьба змейкой. 5.Бег. 6.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Восстанавливают дыхание | 30 с. 30 с. 10с. 30 с. 1-1,5 мин. | Музыкальное сопровождение. Воспитатель идет впереди. Следить за осанкой. Следить за дыханием через нос. Обращать внимание на интервалы | ||
II. | Основная частьПерестроение в три колонны | Обращать внимание на интервалы | |||
1. | Воспитатель: 1-лепесток - «Режим дня», а по режиму у нас сейчас ОРУ ритмическая гимнастика «Делайте зарядку, будете в порядке» Первый куплет. 1-2 наклон головой вправо, 3-4наклон головой влево. Руки на поясе. 1-2-руки за спиной; 3-4- шаг вправо, шаг влево; Припев. Взмахи руками, поочередно левой, правой | 4-5 раз | Спину держать прямо, ноги вместе, в коленях не сгибать. Прыжки на двух ногах | ||
2. | Проигрыш 1. И. п. – ноги на ширине плеч 2- руки внизу. Поднять через стороны вверх 1 – 2-сгибание рук вправо, влево 2. Второй куплет. 1-2-3-наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге | 4 раз | Ноги от пола не отрывать Колени не сгибать. Следить за наклоном | ||
3. | Проигрыш 1-2- хлопки руками по коленом 3.Куплет 1-2 руки в стороны 3-4-поднять левую ногу и прижать к груди 5-6 – поочередно Припев. 1-2-шаг в сторону, хлопок 3-4 шаг в другую сторону, хлопок Припев. Ходьба на месте, прыжки с хлопками рук над головой | 4-5 раз | Носки стоп натянуты. Следить за равновесием Темп умеренный. Указание детям: «Выпрямите спину». | ||
Упражнение на дыхание. 2 – лепесток- «Прогулки» Нужно гулять –свежим воздухом дышать. «Вырасти большой» ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! | Повторить 4- раз. | Следить за дыханием. Вдох через нос, выдох через рот | |||
Пальчиковая гимнастика «Части тела». (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.) У меня есть голова, Грудь, живот, а там — спина, Ножки — чтобы поскакать, Ручки — чтобы поиграть | 1 раз | Показывают части тела | |||
1. | ОВД Выполняют поточным способом Повторить 2 раза. Прыжки через шнур. 3 – лепесток «Чистота». | 2-раза. | Руки на поясе, ноги вместе. Прыжки слева направо и наоборот | ||
2. | 2. Перешагивание через препятствия (мягкий модуль). 4- лепесток-«Здоровое питание». | 2-раза. | Перешагивание, высоко поднимая колени, руки на поясе | ||
3. | 3. Подлезание через дуги 5-лепесток «Занятия физкультурой и спортом» | 2-раза. | Подлезание через дуги, не касаясь руками пола. | ||
4. | 4.Бросание мяча в корзину | Из положения снизу вверх | |||
6 лепесток - Подвижная игра Подвижная игра «Микробы» Цель: усовершенствовать двигательный навык детей. Выбираются 2 микроба. Под музыку «витаминки» двигаются врассыпную по определённому пространству. «Микробы» озвучивают текст (Мы - микробы весело живем, Мы - микробы песенку поем. Мы - микробы очень любим грязь, Мы - микробы очень любим вас. Звучит ритмичная музыка. По сигналу: «Микробы наступают», дети – «витаминки» замирают и не качаются, кто качается, того забирает микробы | 2 раза | Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
III. | Заключительная часть Воспитатель: А теперь вернем цветку- здоровья лепестки. 7-лепесток «Хорошее настроение» Улыбайся каждый раз –для здоровья это класс. А теперь мимо гостей пройдите и улыбки подарите! | 15с |
Прикрепляют лепестки к цветку здоровья. | ||
Воспитатель: Что же мы с вами делали на пути, пока искали лепестки? Посмотрите, цветок здоровья распустился. Понюхайте, как он пахнет. Подойдите, и понюхайте цветок. Каким запахом пахнет ваш цветок? (луковый, чесночный). Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет. Цветок здоровья вам ребята дарит частичку здоровья, чтобы вы были ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми, (чесночные кулоны) А в следующий раз я приглашаю вас всех на участие в олимпийских играх. | 1,5-2 мин | Музыкальное сопровождение Дети одевают чесночные кулоны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».
Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ· Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для старшей группы "Осень в золотой косынке"
Физкультурное занятие в игровой форме помогает совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному; упражнять в ползании по гимнастической скамейке,...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Заяц, который, не смотря на то, что торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом просил. И хотя набрать гостинцев второй раз не вышло, ушастые зай...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Авторская разработка...
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»...