Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе на тему «Волшебный цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Коваль Елена Владимировна

Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Сюжетно - физкультурные занятия помогают детям самостоятельно выполнять сложные двигательные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение « Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 имени В.А. Мамистова  г.Новокуйбышевска.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе

на тему «Волшебный цветок здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,   «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

Цели:  Формирование гибкости, правильной осанки, умения воплощать музыкально-двигательные образы, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности,  содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи:

образовательные:

- развивать эластичность мышц, гибкость; чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику;

  • упражнять детей в забрасывании мяча в корзину, в пролезании  под дугу, не касаясь руками          пола, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

  - закреплять в памяти детей названия лепестков здоровья; совершенствовать навык ходьбы на низких четвереньках;

•        оздоровительные:

 - учить согласовывать речь с движениями; 

 - совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки; 
      - укреплять дыхательную систему; 
      - развивать координацию движений, равновесие

•        воспитательные:

  • воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство  

    товарищества;

  • вызвать интерес к  занятию, эмоционально-положительное отношение к занятиям

    физической культурой.

Оборудование: 2 дуги, канат, 2 корзины, мячи  (по количеству детей), мягкий модуль, музыкальное сопровождение, цветок здоровья, чесночные кулоны (по количеству детей),  

Ожидаемый результат:

  • у детей появится интерес к ритмической гимнастике;
  • дети овладеют комплексом упражнений ритмической  гимнастики, способствующим повышением функциональных процессов организма, укреплением  костно-мышечного  аппарата, формирование  правильной осанки.
  • дети активизируют представления о здоровом образе жизни и пополнят словарный запас по теме     «здоровье»;

         

Содержание

Дозиров

                ка

Организационно-методические рекомендации

Дети входят в спортивный зал.

Вступительное слово.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что существует волшебный цветок здоровья?

Дети. Нет.

Воспитатель. Вот он. Кто этот цветок  понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, самым здоровым. Да вот беда,  я утром проветривала группу и не заметила, как  разлетелись все его лепестки. Поможете мне отыскать их в группе?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. На пути встречается табличка:

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.

Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

Воспитатель. Какую же нам дорогу выбрать?

Дети. Прямо.

Воспитатель. А может, никуда не пойдем, ляжем под деревом, конфет поедим?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда в путь , друзья

I.

Вводная часть

Воспитатель:

Дети строятся в  колонну, звучит мелодия. 
1.Ходьба на носках.

2.Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3.Ходьба в полуприсяде.

4.Ходьба змейкой.

5.Бег.

6.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Восстанавливают дыхание

30 с.

30 с.

10с.

30 с.

1-1,5 мин.

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель идет впереди.

Следить за осанкой.

 Следить за дыханием через нос.

Обращать внимание на интервалы

II.

Основная часть

Перестроение  в три колонны

Обращать внимание на интервалы

1.

Воспитатель:

1-лепесток - «Режим дня»,

а по режиму у нас сейчас

ОРУ ритмическая  гимнастика

«Делайте зарядку, будете в порядке»

Первый куплет.

1-2 наклон головой вправо,

3-4наклон головой влево.

Руки на поясе.

                1-2-руки за спиной;

                3-4- шаг вправо,

          шаг влево;  

Припев.

Взмахи руками,

поочередно левой, правой

4-5 раз

Спину держать прямо, ноги вместе, в коленях не сгибать.

Прыжки на двух ногах

2.

Проигрыш

1. И. п. – ноги на ширине плеч

2- руки внизу.

Поднять через стороны вверх

1 – 2-сгибание рук вправо, влево

2. Второй куплет.

1-2-3-наклоны к правой ноге,

в середину, к левой ноге

4 раз

Ноги от пола не отрывать

Колени не сгибать. Следить за наклоном

3.

Проигрыш

1-2- хлопки руками по коленом

3.Куплет

1-2 руки в стороны

3-4-поднять левую  ногу

и прижать к груди

5-6 – поочередно

 Припев.

1-2-шаг в сторону, хлопок

3-4 шаг в другую сторону, хлопок 

Припев.

Ходьба на месте,

прыжки с хлопками рук над головой

4-5 раз

Носки стоп натянуты.

Следить за равновесием

Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение на дыхание.

2 – лепесток- «Прогулки»

Нужно гулять –свежим воздухом дышать.

«Вырасти большой»

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Повторить 4- раз. 

Следить за дыханием. Вдох через нос, выдох через рот

Пальчиковая гимнастика

«Части тела».

(Слушаем стихотворение и указываем

на соответствующие части тела.)

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там — спина,

Ножки — чтобы поскакать,

Ручки — чтобы поиграть

1 раз

Показывают части тела

1.  

ОВД

Выполняют поточным способом

Повторить 2 раза.

Прыжки через шнур.

3 – лепесток «Чистота».

2-раза.

Руки на поясе, ноги вместе. Прыжки слева направо и наоборот

2.

2. Перешагивание через препятствия (мягкий модуль).

4- лепесток-«Здоровое питание».

2-раза.

Перешагивание, высоко поднимая колени, руки на поясе

3.

3. Подлезание  через дуги

5-лепесток «Занятия физкультурой  и спортом»

2-раза.

Подлезание через дуги, не касаясь руками пола.

4.

4.Бросание мяча в корзину

Из положения снизу  вверх

6 лепесток - Подвижная игра

Подвижная игра «Микробы»

Цель: усовершенствовать  двигательный навык детей.

Выбираются 2 микроба. Под музыку «витаминки» двигаются врассыпную по определённому пространству. «Микробы» озвучивают текст  (Мы - микробы весело живем, Мы - микробы песенку поем. Мы - микробы очень любим грязь, Мы - микробы очень любим вас.

Звучит ритмичная музыка. По сигналу: «Микробы наступают»,  дети – «витаминки» замирают и не качаются, кто качается, того забирает микробы

2 раза

Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

III.

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь вернем цветку-  здоровья лепестки.

7-лепесток «Хорошее настроение» Улыбайся каждый  раз –для здоровья это класс. А теперь мимо гостей пройдите и улыбки подарите!

15с

 

Прикрепляют лепестки к цветку здоровья.

Воспитатель:

Что же мы с вами делали на пути, пока искали лепестки?

Посмотрите, цветок здоровья распустился.

Понюхайте, как он пахнет. Подойдите, и понюхайте цветок. Каким запахом пахнет ваш цветок? (луковый, чесночный). Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет. Цветок здоровья  вам ребята дарит частичку здоровья, чтобы вы были ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми, (чесночные кулоны)

А в следующий раз я приглашаю вас всех на участие в олимпийских играх.

1,5-2 мин

Музыкальное сопровождение

Дети одевают чесночные кулоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ·        Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для старшей группы "Осень в золотой косынке"

Физкультурное занятие в игровой форме помогает совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках,  бега в колонне по одному; упражнять в ползании   по гимнастической скамейке,...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Заяц, который, не смотря на то, что торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом просил. И хотя набрать гостинцев второй раз не вышло, ушастые зай...

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»...