планирование по физической культуре для групп раннего возраста 12.09.2017
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
планирование на год по физической культуре для детей группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1mladshaya_gruppa.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
По образовательной области
физическая культура
1 младшая группа
(ранний возраст)
Подготовила инструктор
По физической культуре
Ситникова В.С.
Сентябрь
Период адаптации
Инструктор по физической культуре приходит к детям в группу с игрушкой (Би-ба-бо, мячом, погремушками, кубиками), привлекая их внимание, и предлагает детям движения с этими предметами:
- мяч – прокатить с горки из мягкого модуля и догнать его;
- погремушка – позвенеть, постучать о свою ладонь, о ладонь воспитателя;
- кубики – постучать друг о друга, об пол и т.д.
Октябрь
первая и вторая недели
Программное содержание. Учить детей ходьбе по наклонной плоскости, действиям с мячами, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия.
1.Дорожка препятствий:
- пройти по массажной дорожке,
- проползти под дугой к игрушке,
- проползти на четвереньках по дорожке из мягкого модуля (вверх, вниз).
Дорожку пройти 2-3 раза.
2.Упражнения с мячами:
- скатить мяч с горки (2-3 раза),
- собрать мячи в корзинку.
Октябрь
третья и четвертая недели
Программное содержание. Учить детей действовать с предметами, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство ритма, внимание и умение реагировать на слова воспитателя.
1.Игровое упражнение «Разноцветные кубики».
Инструктор высыпает кубики. Дети берут по два кубика, стучат ими друг о друга и собирают их в корзину.
2.Дорожка препятствий:
- пройти по массажной дорожке,
- проползти на четвереньках по мягкому модулю (вверх, вниз).
3.Ходьба с погремушками.
Дети берут погремушки, ходят врассыпную за инструктором и звенят погремушкой.
Ноябрь
первая и вторая недели
Программное содержание. Упражнять детей в ползании на четвереньках, в подлезании, учить собирать предметы, развивать ориентировку в пространстве, укреплять крупные группы мышц.
1.Дорожка препятствий.
- пройти по массажным дорожкам,
- проползти на четвереньках под дугами,
- проползти на четвереньках по дорожке из мягкого модуля (вверх, вниз).
2.Пассивные упражнения с длинной гимнастической палкой вместе с инструктором. Упражнение выполняются одновременно с двумя, тремя детьми.
И.П.: сидя на тонких матах, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз (4-5 раз). Инструктор сидит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Подняли руки и опустили».
3.Игровое упражнение «Собери мячи и кубики».
Инструктор высыпает из корзины мячи и кубики. Дети собирают их в корзину.
Ноябрь
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
1.Упражнение с погремушками.
Дети берут погремушку и выполняют упражнения:
- поднять руку вверх и позвенеть погремушкой,
- спрятать погремушку за спину,
- присесть и постучать погремушкой об пол.
2.Игровое упражнение «Собери мячи и кубики».
Инструктор высыпает из корзины мячи и кубики. Дети собирают их в корзину.
3.Ходьба за воспитателем по дорожкам, выложенным из массажных дорожек, и по ковру.
Декабрь
первая и вторая недели
Программное содержание. упражнять в ходьбе врассыпную с предметом, учить подбрасывать мяч вверх и бросать мяч вдаль, бегать в прямом направлении, воспитывать самостоятельность.
1.Игровое упражнение с погремушкой.
Дети берут погремушку и выполняют упражнение с ней:
- ходить, махать погремушкой над головой,
- присесть, постучать погремушкой об пол,
- встать, помахать погремушкой.
2.Игровое упражнение «Догони мяч».
Бег стайкой в прямом направлении за большим мячом 2-3 раза. Второй взрослый следит за тем, чтобы дети не сталкивались.
3.Упражнения со средним мячом:
- подбросить мяч вверх (2-3 раза),
- бросить мяч обеими руками из-за головы.
Декабрь
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в действиях с предметами, в беге, развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, развивать крупные группы мышц.
1.Упражнения с кубиками.
Дети берут по 2 кубика и выполняют упражнения с ними:
- топают ногами и хлопают кубиками друг о друга,
- прячут за спину,
- вытягивают руки вперед, показывают кубики,
- приседают, стучат об пол,
- бросают в корзинку.
2.Игровое упражнение «Догони меня».
Бег по кругу друг за другом, за воспитателем (2 круга).
3.Дети идут за инструктором стайкой в прямом направлении, топая ногами, стараясь попадать в ритм слов, которые произносит инструктор:
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Январь
первая и вторая недели
Программное содержание.
1.Упражнение с погремушками.
Дети берут погремушку и выполняют упражнения:
- поднять руку вверх и позвенеть погремушкой,
- спрятать погремушку за спину,
- присесть и постучать погремушкой об пол.
2.Игровое упражнение «Догони меня».
Бег по кругу друг за другом, за воспитателем (2 круга).
Упражнение на восстановление дыхания: малыши идут вместе с инструктором в медленном темпе, останавливаются и поглаживают свои ножки, а инструктор произносит слова: «Ох, устали ножки, бегали по дорожке».
3.Упражнение с маленьким мячом.
Прокатить мяч с мягкой горки и проползти за мячом вниз.
Январь
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в беге в прямом направлении, закрепить бросок, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность.
1.Упражнения с султанчиками (4-5 раз).
- пройти, помахать султанчиком,
- покатать султанчик между ладошками,
- присесть, постучать султанчиком по полу.
2.Игровое упражнение «Бегите ко мне» (3-4 раза).
Дети бегут в прямом направлении к воспитателю, который каждый раз отходит в разные стороны зала.
3.Забрасывание предметов в горизонтальную цель.
Дети берут мешочки с песком, которые лежат на скамейке и бросают их в корзины, стоящие на полу, за скамейкой. Затем берут массажные мячи, прокатывают их между ладонями и бросают в корзины, стоя за скамейкой.
Февраль
первая и вторая недели
Программное содержание. упражнять в беге за мячом, в ползании, закрепить прокатывание мяча, укреплять крупные группы мышц.
1.Игровое упражнение «Догони мяч».
Бег за большим мячом (3-4 раза).
2.Игровое упражнение «Послушный мяч».
Дети берут мячи средних размеров и прокатывают их в прямом направлении под дугой. Воспитатель говорит: «Какие послушные мячи, катятся прямо в воротики». Затем малыши проползают на четвереньках под дугами за мячами.
3.Дорожка препятствий:
- перешагнуть 2 мягких кирпичика (высота 10-15 см),
- пройти по массажной дорожке,
- проползти по дорожке из мягкого модуля.
Февраль
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в ползании, беге, учить забрасывать мяч в обруч, развивать чувство ритма, умение ориентироваться, воспитывать самостоятельность.
1.Бег по периметру зала друг за другом.
2.Упражнения с султанчиками (2 раза):
- ходьба с султанчиком, помахивая им над головой,
- прокатывать султанчиком между ладонями,
- постучать об пол султанчиком.
3.Упражнения со средним мячом:
- забросить мяч в обруч, находящийся в горизонтальном положении в руках у воспитателя (2-3 раза),
- скатить мяч по мягкой горке и сползти на четвереньках за мячом.
4.Упражнения с платочками.
Дети танцуют с платочками под музыку, с ее прекращением малыши приседают и прячутся за платочками, поднимая их к лицу. Воспитатель говорит: «Спрятались детки!». Звучит музыка, дети продолжают танцевать (2-3 раза).
Март
первая и вторая недели
Программное содержание. Упражнять в бросании мяча вдаль, вверх, в ползании на четвереньках, воспитывать самостоятельность.
1.Упражнения со средним мячом:
- подбрасывать мяч вверх (3-4 раза),
- бросать мяч из-за головы вдаль (2-3 раза).
2.Дорожка препятствий:
- проползти на четвереньках тоннель,
- перешагнуть палку, приподнятую на высоту 10-15 см,
- проползти на четвереньках по низкой скамейке.
Дорожку пройти 2-3 раза.
3.Ходьба по массажным дорожкам.
Март
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в бросании мяча вверх, укреплять крупные группы мышц.
1.Игровое упражнение «Сними ленточку».
Дети подходят к веревке, на которой висят ленточки на высоте вытянутой руки ребенка. Воспитатель предлагает снять ленточки. Малыши берут ленты, ходят врассыпную и машут ими вверх, вниз.
2.Упражнения со средним мячом:
- подбрасывание мяча вверх (2-3 раза),
- забрасывание мяча в обруч, который держит воспитатель.
3.Игра развлечение «Мыльные пузыри».
Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети стараются их поймать.
Апрель
первая и вторая недели
Программное содержание. Упражнять в перешагивании предметов, ползании на четвереньках, развивать равновесие и глазомер.
1.Дорожка препятствий:
- проползти тоннель,
- пройти по низкой скамейке,
- проползти по мягкому модулю.
2.Перешагивание мягких кирпичиков.
3.Игра «Догони собачку» и ходьба за собачкой (2-3 раза).
Апрель
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, в беге друг за другом в ограниченном пространстве, в ползании, подлезании, повторить упражнение с кубиками.
1.Бег по периметру друг за другом за воспитателем (2-3 круга).
2.Упражнения со средним мячом:
- прокатить мяч под дугами в прямом направлении,
- проползти на четвереньках под дугой за мячом,
- бросить мяч вдаль из-за головы, стоя за скамейкой,
- перелезть через скамейку и догнать мяч.
3. Дети берут по 2 кубика и выполняют упражнения с ними:
- топают ногами и хлопают кубиками друг о друга,
- прячут за спину,
- вытягивают руки вперед, показывают кубики,
- приседают, стучат об пол,
- бросают в корзинку.
Май
первая и вторая недели
Программное содержание. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, в бросании в горизонтальную цель, учить совместным действиям в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве.
1.Ходьба с перешагиванием разновысоких предметов (2-3 раза).
2.Прокатывание массажных мячей между ладонями.
3.Бросание набивных мешочков в горизонтальную цель(корзину), стоя за скамейкой.
4. Подвижная игра «Собачка Жучка» (2-3 раза).
Дети встают в круг, в котором сидит собачка. Все ходят по кругу со словами: «Вот собачка Жучка, хвостик-закорючка. Шерстка пестрая, зубки острые». Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Грозя пальчиком, говорят: «Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!» Малыши убегают.
Май
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в ходьбе, беге, развивать правильное дыхание.
1.Ходьба с перешагиванием мягких кирпичиков.
2.Игра «Догоню, догоню».
Сначала дети догоняют воспитателя, затем наоборот.
3.Упражнение на восстановление дыхания «Раздувайся, пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становятся близко друг к другу и говорят:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Постепенно круг расширяют и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» - дети опускают руки и опускаются на корточки, говорят: «Хлоп!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички». Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...
«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в группе раннего возраста »
«Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век осо...
Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Конспект ООД по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ ООД по физической культуре в группе раннего возраста. «В гости к мишке». Воспитатель группы №2: Шестакова О.И
Воспитатель приносит угощение бочонок меда. Загадывает загадкупро медведя.Делают Мишкину зарядку.Затем проходят через различные препятствия: перешагивают через ручеек,Бросают одной рукой мешочки.Подни...
Конспект ООД по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ ООД по физической культуре в группе раннего возраста. «Мишка». Воспитатель группы №2: Шестакова О.И
Воспитатель приносит бочонок меда.Загадывает загадку про мишку.Идут в гости к мишке.Делают Мишкину зарядку.Зтем проходят через различные препятствия. Перешагивают через ручеек.Бросают одной рукой мешо...