Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Маскаева Елена Васильевна

Конспект занятия по физической культуре 
в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

 

 

Тема: «Прилетайте птички».

Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающая:

• Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.

• Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.

Развивающая:

• Развивать умение действовать по сигналу.

• Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

• Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Воспитывающая:

• Воспитывать смелость и самостоятельность.

• Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Материал:

• Ребристая и шипованная дорожка, обруч, мешочки с песком, шаблоны птичек для каждого ребенка; игрушка-птичка, мячи по количеству детей, корзинки.

• Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.

• Учились пролезать в обруч.

• Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».

• Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме «Птицы».

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим её, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой.

Воспитатель. Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит.

Дети. Хлопают в ладоши.

Появляется птичка и садится на елку.

Погуляем с птичкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем!

Топ, топ, веселей, топочите, ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

Побежали с птичкой, вместе побежали,

Побежали мы с тобой песню напеваем.

Топ, топ, веселей! Побежали ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!

Упражнение на дыхание "Потягуни – потягушечки"

От носочков до макушечки, потягушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся!

(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)

Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).

В небе высоком птички летают.

(сделайте вид, будто вы летаете)

В гнездышке теплом они отдыхают.

(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)

Крылья сложили, глазки сомкнули,

(сложите руки рядом, как крылья)

За день налетавшись, тут же уснули.

(притворитесь спящими)

Солнышко встало,

(поднимите вверх руки в виде круга)

Тепло улыбнулось,

(улыбнитесь пошире)

«Доброе утро! »

Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Какие у меня замечательные птички… а теперь, 1.2, 3 всех в ребяток преврати!

Воспитатель. Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.

Дети. Да

Воспитатель. В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка) .

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

Воспитатель. А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку. Давайте пролезем и посмотрим (обруч) .

Дети пролезают в норку.

Воспитатель. А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке (шипованной дорожке) .

Дети идут по полянке.

Воспитатель. О, сколько много орешков на полянке (мешочки! Давайте мы их соберем.

Дети собирают орешки и бросают в ямку.

Воспитатель. Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними». (Воспитатель раздаёт детям мешочки)

У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.

Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.

Птичка. Спасибо, ребята, вы меня научили, как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.

(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем.

Дети: Да.

Игра: «Полетели птички».

Полетели птички,

Птички невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На головку сели, зернышки поели

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

Воспитатель: Молодцы детки, мы с вами справились со всеми заданиями, и птичку научили быть смелой, быстрой, сильной, ловкой. За это, она угостила нас своими зернышками (конфетки).

Птичка. Спасибо, ребята.

Воспитатель. Дети, нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.

 

(Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.) Уход из зала под музыкальное сопровождение. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре 
в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

 

 

Тема: «Прилетайте птички».

Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающая:

• Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.

• Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.

Развивающая:

• Развивать умение действовать по сигналу.

• Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

• Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Воспитывающая:

• Воспитывать смелость и самостоятельность.

• Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Материал:

• Ребристая и шипованная дорожка, обруч, мешочки с песком, шаблоны птичек для каждого ребенка; игрушка-птичка, мячи по количеству детей, корзинки.

• Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.

• Учились пролезать в обруч.

• Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».

• Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме «Птицы».

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим её, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой.

Воспитатель. Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит.

Дети. Хлопают в ладоши.

Появляется птичка и садится на елку.

Погуляем с птичкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем!

Топ, топ, веселей, топочите, ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

Побежали с птичкой, вместе побежали,

Побежали мы с тобой песню напеваем.

Топ, топ, веселей! Побежали ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!

Упражнение на дыхание "Потягуни – потягушечки"

От носочков до макушечки, потягушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся!

(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)

Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).

В небе высоком птички летают.

(сделайте вид, будто вы летаете)

В гнездышке теплом они отдыхают.

(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)

Крылья сложили, глазки сомкнули,

(сложите руки рядом, как крылья)

За день налетавшись, тут же уснули.

(притворитесь спящими)

Солнышко встало,

(поднимите вверх руки в виде круга)

Тепло улыбнулось,

(улыбнитесь пошире)

«Доброе утро! »

Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Какие у меня замечательные птички… а теперь, 1.2, 3 всех в ребяток преврати!

Воспитатель. Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.

Дети. Да

Воспитатель. В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка) .

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

Воспитатель. А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку. Давайте пролезем и посмотрим (обруч) .

Дети пролезают в норку.

Воспитатель. А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке (шипованной дорожке) .

Дети идут по полянке.

Воспитатель. О, сколько много орешков на полянке (мешочки! Давайте мы их соберем.

Дети собирают орешки и бросают в ямку.

Воспитатель. Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними». (Воспитатель раздаёт детям мешочки)

У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.

Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.

Птичка. Спасибо, ребята, вы меня научили, как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.

(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем.

Дети: Да.

Игра: «Полетели птички».

Полетели птички,

Птички невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На головку сели, зернышки поели

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

Воспитатель: Молодцы детки, мы с вами справились со всеми заданиями, и птичку научили быть смелой, быстрой, сильной, ловкой. За это, она угостила нас своими зернышками (конфетки).

Птичка. Спасибо, ребята.

Воспитатель. Дети, нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.

 

(Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.) Уход из зала под музыкальное сопровождение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план - график по физической культуре группы раннего возраста

Планирование развития двигательных качеств  и умений для детей раннего возраста на год....

Конспект интегрированного занятия по физкультуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички»

Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи:• Закрепить у  детей ходить в прямом направлении,• Повторить ползание и прол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Села птичка на окошко»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Звёздочка» комбинированного вида»...

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия  по сенсорике ...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...

Конспект занятий по лепке в группе раннего возраста "Птички в гнездошке"

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах.Образовательные задачи: Развивающие: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения ...

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1,5 – 2 ГОДА

В пособии раскрыты организация и методика воспитательной работы по физической культуре с детьми 1,5—2 года. Упражнения и игры, разработанные автором, представляют собой последовательную систему ...