«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в группе раннего возраста »
методическая разработка на тему

«Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей. В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное). Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования. В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях. “Снежинки” - применяются для ОРУ; выполнены из картона, обклеены клейкой бумагой, прикреплены к использованным фломастерам. “Листочки” - применяются для ОРУ, для игр “Соберись в букет”, “Найди свой цвет”, “Найди себе пару”; выполнены из картона, обклеены цветным скотчем или цветной клейкой бумагой; прикреплены к использованным фломастерам. Капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок – применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”, “Собери зерно”, а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы). “Цветочки” - применяются для развития ориентировки в пространстве, сенсорного развития, для профилактики плоскостопия; лепестки цветков сшиты из клеенки, внутри поролон; используются в играх “Собери цветок”, “Найди свой цветок”, “Пройди по лепесткам цветка”. “Шишки” - применяются для развития мелкой моторики, для ориентировки в пространстве, для профилактики плоскостопия; используются в играх и аттракционах “У медведя во бору”, “Чья команда быстрее соберет шишки”; для профилактики плоскостопия кладутся в ящик, накрываются тканью и дети ходят по ним. “Бабочки” - применяются для развития дыхательной мускулатуры в играх “Лети как бабочка”, “Чья бабочка быстрее прилетит на цветок”; выполнены из цветного картона, обклеены скотчем, прикреплены к веревочке с колечком. “Колпачки” - применяются для профилактики нарушений осанки, в игре “Колпачок”, “Кто быстрее к своему колпачку”; выполнены из картона, обклеены оберточной бумагой “Поймай рыбку” - игра-аттракцион, используется на праздниках и развлечениях и для развития координации. Рыбки сделаны из картона, обклеены цветным скотчем, в середине маленький магнит; “удочка” состоит из палочки и веревочки, на конце которой прикреплен магнит. “Кочки” - используются для профилактики плоскостопия; наполнены пробками от бутылок, мелкими камушками, крупой и поролоном, обшиты искусственной кожей и тканью. “Следочки” - используются для профилактики плоскостопия, координации движений; выполнены из прорезиненного материала (остатки от туристического коврика). “Махнушки” - используются для ОРУ, для выступления на праздниках; выполнены из гофрированной бумаги. “Мешочки для метания” - используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель; сшиты из искусственной кожи; наполнены крупой по 150-200 гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ»

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).

Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования.

В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.

“Снежинки” - применяются для ОРУ; выполнены из картона, обклеены клейкой бумагой, прикреплены к использованным фломастерам.

“Листочки” - применяются для ОРУ, для игр “Соберись в букет”, “Найди свой цвет”, “Найди себе пару”; выполнены из картона, обклеены цветным скотчем или цветной клейкой бумагой; прикреплены к использованным фломастерам.

Капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок – применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”, “Собери зерно”, а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы).

“Цветочки” - применяются для развития ориентировки в пространстве, сенсорного развития, для профилактики плоскостопия; лепестки цветков сшиты из клеенки, внутри поролон; используются в играх “Собери цветок”, “Найди свой цветок”, “Пройди по лепесткам цветка”.

“Шишки” - применяются для развития мелкой моторики, для ориентировки в пространстве, для профилактики плоскостопия; используются в играх и аттракционах “У медведя во бору”, “Чья команда быстрее соберет шишки”; для профилактики плоскостопия кладутся в ящик, накрываются тканью и дети ходят по ним.

“Бабочки” - применяются для развития дыхательной мускулатуры в играх “Лети как бабочка”, “Чья бабочка быстрее прилетит на цветок”; выполнены из цветного картона, обклеены скотчем, прикреплены к веревочке с колечком.

“Колпачки” - применяются для профилактики нарушений осанки, в игре “Колпачок”, “Кто быстрее к своему колпачку”; выполнены из картона, обклеены оберточной бумагой

“Поймай рыбку” - игра-аттракцион, используется на праздниках и развлечениях и для развития координации. Рыбки сделаны из картона, обклеены цветным скотчем, в середине маленький магнит; “удочка” состоит из палочки и веревочки, на конце которой прикреплен магнит.

“Кочки” - используются для профилактики плоскостопия; наполнены пробками от бутылок, мелкими камушками, крупой и поролоном, обшиты искусственной кожей и тканью.

“Следочки” - используются для профилактики плоскостопия, координации движений; выполнены из прорезиненного материала (остатки от туристического коврика).

“Махнушки” - используются для ОРУ, для выступления на праздниках; выполнены из гофрированной бумаги.

“Мешочки для метания” - используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель; сшиты из искусственной кожи; наполнены крупой по 150-200 гр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы....

Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре

Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре...

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду

Самообразование по теме:«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми 1-2 года».месяцЭтапы выполнения работыТема занятияСентябрьАдаптация Октя...

Консультация для педагогов Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре

Консультация для педагогов содержит примеры использование  нестандартного  оборудования на занятиях  по  физической  культуре...