Конспекты организованной образовательной деятельности.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспекты ООД по физическому воспитанию.( подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по физическому воспитанию (подготовительная группа) | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
в области «Физическое развитие»
для детей подготовительной к школе группы
Дата проведения:
Тема НОД | «По следам, Универсиады» |
Возраст | Подготовительная к школе группа |
Основная образовательная область | «Физическое развитие» |
Интеграция областей | ком Познавательное развитие: закрепление представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, количестве, части и целом), о Универсиаде и видах спорта. Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и позитивных установок к самообслуживанию Речевое развитие: развитие связной речи |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Развивать умение выполнять элементы спортивных упражнений и игр; закреплять ходьбу боком по змейке приставным шагом; упражнять в прыжках на двух ногах через обручи с продвижением вперед и в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. |
Задачи | - Воспитательные: формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям - Оздоровительные: упражнять в умении использовать дыхательную гимнастику, формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, укрепление мышц сводов стопы - Образовательные: совершенствовать ходьбу со сменой положения рук, на носочках, на пятках, в приседе, бег в колонне по одному в разных направлениях; развивать умение выполнять элементы спортивных упражнений и игр; закреплять ходьбу боком по змейке приставным шагом; упражнять в прыжках на двух ногах через обручи с продвижением вперед и в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; повторить правила подвижной игры «Продаем горшки», развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости и координации). |
Планируемый результат | Упражнять в прыжках на двух ногах через обручи с продвижением вперед и в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. |
Методы и приемы | -наглядные: показ способов действий, показ упражнений ребенком; -словесные: объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, поощрение; - практические: повторение, упражнения в игровой форме и в соревновательной форме. |
Наглядные средства обучения | -демонстрационный материал: 2 дуги деревянные, 5 обручей, длинный змей с мячами, картинки с отгадками -раздаточный материал: мячи по количеству детей. |
Организация детей | Фронтальный, групповой и поточный способы организации: |
Словарная работа | Универсиада, снежный барс, станции, фоторепортаж |
Индивидуальная работа | |
Структура | Занятие – 30 мин: -вводная: мин. - основная:мин -заключительная: мин |
Ход НОД
Части | Содержание | Доз-а. | ОМУ |
1 часть вводная 2 часть основная 3 часть заключи тельная | Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба в колоне по одному Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за головой Ходьба на внешней стороны стопы, руки на поясе Ходьба гусиным шагом Ходьба обычная Бег в колоне по одному Ходьба обычная Перестроение в 2 колоны ОРУ с мячом 1)И.п. –ноги на ширине плеч, мяч в руках 1-мяч вверх, подняться на носки 2-мяч за голову, локти отвести в сторону 3-4-вернуться в исходное положение 2)И.п.-стоя, ноги шире плеч, мяч в руках 1-наклон к правой (левой) ноге 2-3-прокатить вокруг ноги 4- вернуться в и.п. 3) И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках.1- присесть, опустив мяч между ногами, 2-и.п. 4)И.п.-сидя ноги врозь, мяч в правой руке 1-руки в стороны 2-наклониться, коснуться мячом носка левой ноги 3-выпрямиться, руки в стороны 4-вернуться в и.п., переложить мяч в другую руку То же к правой ноге 5)И.п.-лежа на животе, руки вытянуты вперед, мяч зажат между ступнями, ноги выпрямлены 1-поворот направо на спину, не выпуская мяча 2- вернуться в и.п. 3-4-то же влево 6)И.п.-ноги на ширине ступней, руки с мячом наверху (руки прямые) 1-поднять правое колено, руки с мячом опустить на колено 2-встать в и.п. То же с левым коленом 7)И.п.-мяч между коленями ног, руки на поясе Прыжки на двух ногах (10 подскоков) 1.Первая станция «Умники и умницы» 2.Вторая станция «Угадай-ка» 3. Третья станция «Ловкие и смелые» ходьба приставным шагом, подлезание под дугу Прыжки на двух ногах из обруча в обруч Ползание на животе по гимнастическим скамейкам 4.Четвертая станция «Сообразилия» 5.Пятая станция «Размышляй-ка» Подвижная игра «Чулмакуены» или «Продаем горшки» Дыхательная гимнастика «Насос» | 10 с. 10 с. 10 с. 10 с. 10 с. 10 с. 10 с. 15 с. 10 с. 7-8 раз 7-8 раз 8-9 раз 7-8 раз 7-8 раз 8-9 раз по 10 раз 2 раза 3 раза 3 раза 4раза 3 раза | (Включается бодрая музыка, дети спортивным шагом входят в зал и доходят до конца зала) - На месте стой раз, два, налево! На спортивную площадку Приглашаю всех ребят, Будем спортом заниматься и здоровье укреплять. (На экране появляется котенок снежный барс) - Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто это пришел сегодня к нам в гости! (Снежный барс) Правильно! А вы знаете, какое спортивное событие прошло в нашей республике в городе Казани летом? - Правильно, универсиада. А я была непосредственным участником этих событий. Посмотрите – это фоторепортаж с универсиады. Предлагаю вам показать насколько вы готовы принять участие в соревнованиях, но прежде чем приступить к выполнению заданий мы должны с вами подготовить наш организм к нагрузкам. - Смирно, равняйсь, направо, за направляющим в обход по залу шагом марш! Спины прямые, смотрим вперед Ходьба на носочках, руки вверх, прямо. Ходьба на пяточках, руки за спиной. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе Ходьба гусиным шагом Переходим на обычную ходьбу. Спины держим прямо, не сутулимся. А теперь, бежим друг за другом. Слушайте меня внимательно. Стоп, в другую сторону. Стоп, в другую сторону. Хорошо, ребята! Идем, шагом. Продолжаем подготовку к большим нагрузкам. Покажем насколько мы ловкие, смелые, быстрые. Каждый берет из корзины мячи (По ходу движения детям раздаем мячи) В колонну по 2 через центр зала, шагом марш! На месте, стой раз-два. Направо, разомкнись! Выполним упражнения с мячами, скажите ребята какой формы мяч. И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. На счет раз мяч вверх, руки прямые и подняться на носки, на счет 2 мяч за голову, локти отвести в стороны, на счет 3 мяч вверх и 4 вернуться в исходное положение. Упражнение начинай. И.п. то же самое. На раз наклон к правой ноге, на счет 2-3 прокатить вокруг правой ноги и на счет 4 и.п. (то же к левой ноге) И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. На счет раз присесть, опустив мяч между ногами, 2-и.п. Приседать на носках, колени в стороны, спину прямо. И.п. сидя, ноги врозь, мяч в правой руке На счет раз руки в стороны, на счет 2 наклониться и коснуться мячом носка левой ноги, на счет 3 выпрямиться, руки в стороны и 4 вернуться в и.п., переложить мяч в левую руку (То же к правой ноге) И.п. лежа на животе, мяч зажат между ногами, ноги выпрямлены, руки вытянуты вперед. На счет раз поворот направо на спину, не выпуская мяча, на счет 2 вернуться ви.п. (на счет 3-4-то же влево) Встать, и.п. ноги на ширине ступней, руки с мячом наверху (руки прямые). На счет раз поднять правое колено, руки с мячом опустить на колено, на счет 2 встать ви.п. То же с левым коленом И.п. мяч между коленями, руки на поясе. Прыгаем и считаем про себя 10 раз. Еще раз повторяем. Вы очень хорошо подготовились, поэтому в путь. Но, помните, путь наш нелегок, нам нём встретятся преграды в форме заданий. Справитесь? Чтобы не заблудится возьмём с собой карту с маршрутом нашего пути. Стоя на месте повернитесь ко мне. Смотрите. (На экране появляется карта) (Слайд 1) Первая станция называется «Умники и умницы» Задание 1. Назовите виды спорта по временам года Вторая станция называется «Угадай-ка» Имитируем различные движения из спортивных игр (лыжник, хоккеист, баскетболист) Третья станция «Ловкие и смелые» Группа слушай мою команду: Налево, сомкнись. Слушаем задание. Каждая команда должна сначала пройти боковым, приставным шагом по змейке, далее боковое подлезание под дугу. Не задеваем головой дугу (меняется инвентарь). Соблюдаем дистанцию, не торопимся. Следующее задание - прыжки на двух ногах. Перед вами 5 обручей. Считаем про себя и перепрыгиваем из обруча в обруч.Девочки убирают обручи, а мальчики ставят скамейки, сначала широкие, а потом узкие. (сразу же убираем обручи и расставляем скамейки) Следующее задание - ползание на животе по гимнастическим скамейкам, подтягиваясь руками.Будем выполнять сначала на широкой скамейке, а потом на узкой. Четвертая станция «Сообразилия», У нас две команды: из деталей, которые лежат перед вами каждая команда должна собрать по две геометрические фигуры. Итак, начали! А теперь сосчитайте количество и назовите цвета деталей в ваших фигурах. Спасибо. Мальчики уберите, пожалуйста, модули. Звенья сомкнулись, вперед через центр зала в одну колонну шагом марш. На месте стой раз, два. Налево. Пятая станция «Размышляй-ка» Загадки: (отгадки в картинках, которые находятся у детей в руках) Просто здорово, вы не только сильные, быстрые, ловкие, гибкие и выносливые, но и очень умные, вы знаете так много о спортивных играх. Поэтому сейчас поиграем в интересную татарскую народную игру, которая называется «Чулмак уены» или «Продаем горшки». Насос: 1) Руки перед грудью, сжав кулаки. 2) Выполняем наклоны вперед, вниз и при каждом пружинистом наклоне делаем порывестые вдохи резкие и шумные, как при накачивании шин. Выдох произвольный. Вот и закончилось наше с вами занятие. Где вы показали свою ловкость, быстроту, смелость и ум. Скажите на каких станциях мы сегодня побывали? А кто с нами сегодня путешествовал. |
Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
в области «Физическое развитие»
для детей подготовительной к школе группы
Дата проведения:
Тема НОД | «В мире животных» |
Возраст | Подготовительная к школе группа |
Основная образовательная область | «Физическое развитие» |
Интеграция областей | ком Познавательное развитие: закрепление представлений о окружающем мире (мире животных, умение различать животных по издаваемым звукам и внешней окраски). Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и позитивных установок к самообслуживанию Речевое развитие:развитие связной речи |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Закреплять лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук; упражнять в прыжках на одной ноге через обручи с продвижением вперед и передвижению вперед способом из положения сидя с палкой за плечами. |
Задачи | - Воспитательные: формирование у дошкольников интереса к физическим упражнениям - Оздоровительные: упражнять в умении использовать дыхательную гимнастику, формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, укрепление мышц сводов стопы - Образовательные: совершенствовать ходьбу со сменой положения рук, на носочках, на пятках, с высоким подниманием коленей, бег в колонне по одному, с высоким подниманием коленей; разучивание комплекса общеразвивающих упражнений; закреплять лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног; упражнять в прыжках на одной ноге через обручи с продвижением вперед и передвижению вперед способом из положения сидя с палкой за плечами; повторить правила подвижной игры «Хитрая лиса», развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости и координации), формировать умение использовать релаксационные упражнения. |
Планируемый результат | Закреплять лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и передвижению вперед способом из положения сидя с палкой за плечами. |
Методы и приемы | -наглядные: показ способов действий; -словесные: объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, поощрение; - практические: повторение, упражнения в игровой форме и в соревновательной форме. |
Наглядные средства обучения | -демонстрационный материал: гимнастические стенки, обручи, маска лисы, длинные змеи с мячами -раздаточный: гимнастические палки по количеству детей |
Организация детей | Фронтальные, посменные и поточные способы организации: |
Словарная работа | Закрепить название животных |
Индивидуальная работа | |
Структура | Занятие – 30 мин: -вводная: мин. - основная: мин -заключительная: мин |
Ход НОД
№ | содержание | Темп дозировка | Метод. рекомендации |
1 | Под спортивную музыку Инструктор вместе с детьми входит в спортивный зал (приветствие) Динамическая разминка «У жирафов пятна….» «У слонов есть складки…» «У зебры есть полоски….» | 1-2 мин 10 с. 10 с. 10 с. 10 с. 10 с. 15 с. 10 с. 10 с. 20 с. | - На месте стой раз-два. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к животным и птицам, и они нам будут предлагать разные задания. Одно из которых мы выполним прямо сейчас. Называется оно разминка от животных: «У жирафов пятна….» - хлопаем ладошками по всему телу. «У слонов есть складки…» - «собираем складки» - щипаем себя. «У котяток шерстка….» - поглаживаем себя. «У зебры есть полоски….» - проводим ребром ладони по телу. Смирно, равняйсь, направо, за направляющим в обход по залу, шагом марш! Спины прямые, смотрим вперед Ходьба в колонне по одному. Спины держим прямо, не сутулимся. Идем по лесной тропинке (по ребристой дорожке) Ходьба с высоким подниманием колен, спины держим прямо при поднимании колен туловище вперед не наклоняем. Перешагиваем через кочки.(расставляем таблетки) Ходьба на носочках. Голову не опускаем, руки на пояс. Идем тихо в лесу нельзя шуметь. Ходьба на пятках, руки за голову. Локти разведены в стороны. Идем по узенькой тропинке. Подскоки, руки на пояс. Толчок ногой выполняем вверх. Спокойная ходьба. Бег. Дышим носом, друг друга не обгоняем. Вдыхаем ароматы леса. Бег с высоким подниманием колен. Не сутулимся, спину держим прямо. Переходим на спокойную ходьбу. Хорошо, ребята! Не устали? (ответы детей). В колонну по 2 через центр зала,шагом марш! Направо, разомкнись! |
2 | ОРУ «В лесу» 1.Белочка – быстрая проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам. И.п. – о.с., руки на поясе 1-поворот головы вправо, подняться на носки, 2-И.п.. 3- поворот головы влево, подняться на носки 4-И.п 2. Медведица – потеряла своих медвежат, ищет. Заглядывает под кусты. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1,3 – наклон туловища вправо (влево) 2,4-И.п. 3. Олень – вышел на поляну красивый, стройный, гордый И.п.-о.с. 1,3-поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, 2.4-И.п. 4. Лисята – рыжие, игривые выбежали на полянку и стали любоваться своими хвостиками И.П. – опора на кисти и колени. 1, 3 – поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище посмотреть на «хвостик», 2,4- И.п. 5. Муравей – бегает, ищет своих друзей И.п.- сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади. 1,3-с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2,4-И.п. 6. Жучок – с ветки на спинку упал жучок и не может никак встать И.п.-лежа на спине. 1-4-попеременное сгибание рук и ног, 5-8-И.п. 7. Зайчата – шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке И.п.-ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах скрестно, вправо и влево с остановкой 8. Упр.на дыхание«Лес шумит» Наклон в сторону – выдох, подъем – вдох. И.: Вот теперь мы готовы – скорее в лес! - Идем по лесной тропинке, которая вывела нас на полянку. ОВД Ходьба с высоким подниманием ног Прыжки на одной ноге через обручи Лазание по гимнастической скамейке Передвижение сидя на полу Игра на развитие слухового восприятия «Угадайте по звуку, кто это?» Подвижная игра для всех групп П.и.: 1. «Хитрая лиса» П.: Как много мы играли. Вы, наверно, устали, давайте отдохнем у костра. Релаксация «Костер» Подведение итогов | 6-8 8 ускоряя темп 6-8 средний 8р Средний По 2-3 р 5-6 8 р 10 р 6 раз 3 мин 2 раза 2 раза 1 раз 2 раза 2 мин. | Белочка – быстрая проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам. И.п. – о.с., руки на поясе На счет раз поворот головы вправо, подняться на носки закрыть глаза, 2-И.п.. На счет 3 поворот головы влево, подняться на носки и закрыть глаза. 4-И.п Медведица – потеряла своих медвежат, ищет. Заглядывает под кусты. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз руки за голову.наклон туловища вправо. 2 - и.п. На счет 3 руки за голову, наклон туловища влево и 4- и.п. Олень – вышел на поляну красивый, стройный, гордый И.п.-о.с. На счет раз поднять согнутую в колене правую ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, 2-И.п. На счет 3 поднять согнутую в колене левую ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, 4-И.п. Лисята – рыжие, игривые выбежали на полянку и стали любоваться своими хвостиками И.п. – опора на кисти и колени. На счет раз поворот головы вправо слегка прогнуть туловище посмотреть на «хвостик», наклонив голову. 2- И.п. На счет 3 поворот головы влево слегка прогнуть туловище посмотреть на «хвостик», наклонив голову. 4- И.п. Муравей – бегает, ищет своих друзей И.п.- сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади. На счет раз с силой потянуть носок правой ноги на себя и наклонить голову направо. 2-И.п. На счет 3 с силой потянуть носок левой ноги на себя и наклонить голову влево. 4-И.п. Жучок – с ветки на спинку упал жучок и не может никак встать И.п.-лежа на спине. Попеременное сгибание рук и ног. На счет раз начинай. Зайчата – шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке И.п.-ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах скрестно, вправо и влево с остановкой Упр. на дыхание «Лес шумит» Наклон в сторону – выдох, подъем – вдох. Ещё раз повторяем. Хорошо, нас ожидают следующие задания от зверей. Направо. Сомкнись. Кругом. (выкладываем следующие предметы: змейка и раздаем мешочки каждому ребенку). Следующее наше задание от «Гордой цапли» С мешочком на голове перешагиваем через змею. Которая лежит вдоль дороги, идем высоко поднимая ноги. Повторяем ещё раз. Мальчики убирают змею, (по ходу движения кладем мешочки в корзины). Прыжки на одной ноге через обручи Перед вами 5 обручей. Считаем про себя и перепрыгиваем из обруча в обруч. Девочки убирают обручи В Африке живут очень веселые, ловкие животные, которые любят лазать по деревьям. Кто, это? Правильно, обезьяны. Поэтому. Следующее задание, кто лазание по гимнастической стенке. К правой лестнице подходят девочки. А к левой лестнице мальчики. (Маты под стенками) залезаем на лестницу удобным для вас способом: приставным или переменным шагом. Потом слезаем со стенки, берем гимнастические палки, садимся на пол с палкой за плечами и передвигаемся вперед. Сделаем большой круг. Внимательно послушаем, кто издает какие звуки (звуки животных и птиц) Отдохнули? Продолжим наше путешествие. «Хитрая лиса» (дети тесно прижимаются в круг). Руки поднимают вверх и в такт музыке – поднимают и опускают руки, изображая язычки пламени «костер» ритмично покачивается из стороны в сторону, становится то выше (на носочках), то ниже приседают). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно кружатся, соединяются друг с другом. П.: Расскажите, что вам на занятии особенно запомнилось (понравилось делать, порадовало) П.: Я тоже очень рада нашему совместному путешествию. Мне особенно понравилось… И.: а мне очень понравилось… П.: А сейчас нам пора возвращаться в свой детский сад. Там нас уже заждались к обеду! Ребята давайте подарим наше хорошее настроение лесу, улыбнемся ему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...