Перспективное планирование НОД по физической культуре на учебный год для средней группы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Перспективное планирование составлено по Пензулаевой Л.И. "Физическая культура в детском саду. Средняя группа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
средняя группа
(составлен по - Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014г.
Соответствует ФГОС
МАРТ средняя группа
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1часть Виды ходьбы и бега | Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании; врассыпную с остановкой по сигналу. | Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий. Ходьба и бег врассыпную | Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий: ходьба на носках; в полуприседе, руки на коленях; переход на обычную ходьбу | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться. |
2часть ОРУ ОВД П/игра ОВД П/игра | без предметов (с. 73) 73 занятие (Конспект с. 72 – 73) 1. Равновесие– ходьба на носках между предметами (кубики или набивные мячи; расстояние между предметами 0,5 м) 2. Прыжки– через шнур, лежащий на земле (на полу), справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3м). Подвижная игра «Перелет птиц» 74 занятие (Конспект с. 73) 1.Равновесие -ходьба и бег по наклонной доске. 2. Прыжки - прыжки на двух ногах через короткую скакалку Подвижная игра «Перелет птиц» | с обручем (с. 74 – 75) 76 занятие (Конспект с. 74 - 75) 1.Прыжки - в длину с места. 2. Метание - перебрасывание мячаей через шнур. Подвижная игра «Бездомный заяц» 77 занятие (Конспект с. 75 – 76) 1. Прыжки – в длину с места 2. Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2м0 и ловля мяча после отскока. 3. Прокатывание мяча друг другу (и.п. – сидя, ноги врозь). Расстояние 2м. Подвижная игра «Бездомный заяц» | с мячом (с. 76 – 77) 79 занятие (Конспект с. 76 – 77) 1.Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза) 2. Ползание- по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков Подвижная игра «Самолеты» 80 занятие (Конспект с. 77) 1. Прокатывание мячей между предметами 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. 3. Равновесие- ходьба по скамейке с мешочком на голове. Подвижная игра «Самолеты» | с флажками (с. 78) 82 занятие(Конспект с. 78) 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по- медвежьи» 2. Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол 3. Прыжки – через 5-6 шнуров, положенных в одну линию Подвижная игра «Охотник и зайцы» 83 занятие (Конспект с. 79) 1. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Затем спуск вниз. 2. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс 3.Прыжки на двух ногах через шнуры. Подвижная игра «Охотник и зайцы» |
3часть | 73 занятие – игра малой подвижности «Найди и промолчи» 74 занятие- ходьба в колонне по одному. | 76 занятие – ходьба в колонне по одному. 77 занятие - ходьба в колонне по одному. | 79 занятие - игра малой подвижности по желанию детей 80 занятие -- игра малой подвижности | 82 занятие - игра малой подвижности «Найдем зайку» 83 занятие - игра малой подвижности |
1часть | 75 занятие (Конспект с.73 – 74) Игровое упражнение «Ловишки» | 78 занятие (Конспект с. 76) Ходьба с перепрыгиванием через 5-6 шнуров, с изменением направления движения. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой | 81 занятие (Конспект с. 77 – 78) Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Ходьба между предметами (расстояние 30см) | 84 занятие (Конспект с. 79) Ходьба в колонне по одному, широким шагом, в медленном темпе. Обычная ходьба, мелким, семенящим шагом в чередовании. |
2часть | Игровые упражнения «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю» П/и «Зайка беленький» | Игровые упражнения «Подбрось -поймай», «Прокати - не задень».Подвижная игра «Лошадка» | Игровые упражнения «На одной ножке вдоль дорожки» «Брось через веревочку Подвижная игра «Самолеты» | Игровые упражнения «Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята» |
3часть | Ходьба в колонне по одному. Игра м/п «Найдем зайку» | Игра малой подвижности «Угадай кто кричит?» | Игра малой подвижности «Где купался Иванушка?» Э.Я. Степаненкова «Сборник п/игр» стр 57 | Игра малой подвижности по желанию детей |
Программные задачи - март (средняя группа)
1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
73 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | 76 занятие Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; в прыжках в длину с места; в бросании мячей через шнур. Повторить ходьбу и бег врассыпную Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать самостоятельность и инициативность. | 79 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. | 82 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры. |
74 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Совершенствовать прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Воспитывать самостоятельность. | 77 занятие Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; в прыжках в длину с места; в бросании мячей через шнур; в прокатывании мяча. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | 80 занятие Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке. Развивать устойчивое равновесие. Воспитывать красоту, выразительность движений | 83 занятие Упражнять в лазанье по гимнастической стенке; развивать устойчивое равновесие при ходьбе на носках, руки на поясе; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах через шнуры |
75 занятие Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу. Доставить детям радость. | 78 занятие Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Способствовать эмоциональной раскрепощённости детей. | 81 занятие Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно) Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | 84 занятие Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. |
АПРЕЛЬ средняя группа
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1часть Виды ходьбы и бега | Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба в колонне по одному; ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную | Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени. На сигнал «Бабочки» - переходят на бег, помахивая руками - «крылышками». | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу «Лошадки!»- ходьба, высоко поднимая колени; «Мышки!»- ходьба на носках семенящими шагами. |
2часть ОРУ ОВД П/игра ОВД П/игра | без предметов (с. 81) 85 занятие (Конспект с. 80 - 81) 1. Равновесие– ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3раза) 2. Прыжки–на двух ногах через препятствия (5-6 брусков высота -6см, расстояние -40см,) Подвижная игра «Пробеги тихо» 86 занятие (Конспект с. 81) 1.Равновесие -ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 2. Прыжки - на двух ногах через 5-6 шнуров(расстояние между шнурами 0,5м) Подвижная игра «Пробеги тихо» | с кеглей (с. 82 – 83) 88 занятие (Конспект с. 82 – 83) 1.Прыжки - в длину с места. 2. Метание – мешочков в горизонтальную цель. Подвижная игра «Совушка» 89 занятие (Конспект с. 83) 1. Прыжки – в длину с места «Кто дальше прыгнет» 2. Метание мячей в вертикальную цель способом от плеча (1,5м ) 3Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля двумя руками. Подвижная игра «Совушка» | с мячом (стр. 84 – 85) 91 занятие (Конспект с. 84 – 85) 1. Метание – мешочков на дальность 2. Ползание- по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени 3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3м Подвижная игра «Совушка» 92 занятие (Конспект с. 85) 1. Метание – мешочков правой и левой рукой на дальностьна дальность. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по –медвежьи». 3.Прыжки на двух ногах, дистанция 3м. Подвижная игра «Кролики»- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» стр 55 | с косичкой(с. 86) 94 занятие(Конспект с. 86) 1.Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс 2. Прыжки –на двух ногах из обруча в обруч (5-6 обручей). Подвижная игра «Птички и кошка» 95 занятие (Конспект с. 87) 1. Равновесие -ходьба по гимнастической скамейке пристав- ным шагом, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше 3.Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40см один от другого. Подвижная игра «Птички и кошка» |
3часть | 85 занятие – игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» 86 занятие Игра малой подвижности | 88 занятие Ходьба в колонне по одному. 89 занятие Ходьба в колонне по одному. | 91 занятие Ходьба в колонне по одному 92 занятие -- игра малой подвижности по желанию детей. | 94занятие Ходьба в колонне по одному 95 занятие - игра малой подвижности «Где постучали» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» стр 59 |
1часть | 87 занятие (Конспект с. 82) Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу перестроение в колонну по ходу движения. | 90 занятие (Конспект с. 84) Ходьба в колонне по одному , по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную. | 93 занятие (Конспект с. 85 – 86) Ходьба в колонне по одному; на сигнал- «Аист!»- остановиться и встать на одну ногу, руки в стороны; «Лягушки!»- присесть положить руки на колени. | 96 занятие (Конспект с. 87) Ходьба в колонне по одному: «змейкой» между 5-6 предметами, поставленными в один ряд; врассып- ную, высоко поднимая колени. |
2часть | Игровые упражнения «Прокати и поймай», «Сбей булаву» П/и «У медведя во бору» | Игровые упражнения «По дорожке», «Не задень», «Перепрыгни- не задень» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Игровые упражнения «Успей поймать» «Подбрось – поймай» Подвижная игра «Догони пару» | Игровые упражнения «Пробеги – не задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку». Подвижная игра «Догони пару» |
3часть | Игра малой подвижности «Теремок» Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр» стр 57 | Игра малой подвижности «Найдем воробышка» | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по желанию детей |
Программные задачи - апрель (средняя группа)
1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
85 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Формировать правильную осанку. | 88 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | 91 занятие Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Воспитывать красоту, выразительность движений | 94 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры. |
86 занятие Повторить упражнения в равновесии, метании и прыжках. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | 89 занятие Упражнять детей в метании мячей в вертикальную цель; в прыжках в длину с места. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | 92 занятие Упражнять в метании на дальность, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ступни и ладони, в прыжках на двух ногах. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. | 95 занятие Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках семенящим шагом, соблюдении дистанции во время передвижения. Повторить упражнения в равновесии и прыжках Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре. |
87 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Продолжать развивать активность детей в подвижных играх. | 90 занятие Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | 93 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | 96 занятие. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии, перебрасывании мяча. Способствовать эмоциональной раскрепощённости детей |
Программные задачи - май(средняя группа)
1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
97 занятие Упражнять детей в ходьбе парами, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | 100 занятие Упражнять детей в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Повторить ходьбу со сменой ведущего. | 103 занятие Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Воспитывать красоту, выразительность движений Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. | 106 занятие Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. Воспитывать самостоятельность. |
98 занятие Повторить прыжки в длину с места, прокатывание мяча; упражнять в равновесии. Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | 101 занятие Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку; в перебрасывании мячей, закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании Развивать умение действовать по сигналу. | 104 занятие Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по –медвежьи»; метании в вертикальную цель. Повторить упражнение в прыжках. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. | 107 занятие Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске на носках, руки за головой. Повторить лазанье на гимнастическую стенку. |
99 занятие Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами. | 102 занятие Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу; ходьбе и беге по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. Способствовать эмоциональной раскрепощённости детей. | 105 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры. . | 108 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. |
МАЙ средняя группа
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1часть Виды ходьбы и бега | Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному; ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную | Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки!» - ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе; бег врассыпную. | Ходьба и бег в колонне по одному; по сигналу - ходьба в полуприседе; высоко поднимая колени; ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой |
2часть ОРУ ОВД П/игра ОВД П/игра | без предметов (с. 88) 97 занятие (Конспект стр.88 – 89) 1. Равновесие– ходьба по доске (ширина 15см), приставляя пятку к носку другой ноги, руки на пояс 2. Прыжки– на двух ногах через 5-6 шнуров (расстояние 30-40см) Подвижная игра «Котята и щенята» 98 занятие (Конспект с. 89) 1.Равновесие -ходьба по скамейке боком приставным шагом, на се- редине присесть, встать и пройти дальше(положение рук разное). 2.Прыжки – в длину с места через шнуры (расстояние 50см) 3.Прокатывание мяча «змейкой» между кубиками. Подвижная игра «Лиса и гуси» с.62 | с кубиком (с. 89) 100 занятие (Конспект с. 89 – 90 ) 1.Прыжки - в длину с места через шнур (ширина40-50см) 2.Перебрасывание мячей друг другу. Подвижная игра «Догонялки» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» с.64 101 занятие (Конспект с. 90) 1. Прыжки – через короткую скакалку на двух ногах на месте. 2. Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы) 3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой) Подвижная игра «Улица» с.60 | с палкой (с. 91) 103 занятие (Конспект с. 91 – 92) 1. Метание – в вертикальную цель правой и левой рукой (способ – от плеча) (3-4раза) 2. Ползание- по гимнастической скамейке на животе (2 раза) Подвижная игра «Зайцы и волк» 104 занятие (Конспект с. 92) 1. Метание – в вертикальную цель с расстояния 2м. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по –медвежьи». 3.Прыжкичерез короткую скакалку. Подвижная игра «Спасайся от волка»- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» с.63 | с мячом (с. 93) 106 занятие(Конспект с. 92 - 93) 1.Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны 2. Прыжки –на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. Подвижная игра «У медведя во бору» 107 занятие (Конспект с. 93) 1. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее. 1. Равновесие -ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой. Подвижная игра «У медведя во бору» |
3часть | 97 занятие Игра малой подвижности «Пузырь» 98 занятие психогимнастика | 100 занятие Ходьба в колонне по одному. 101 занятие- игра малой подвижности по выбору детей. | 103 занятие - Игра малой подвижности «Найдем зайца» 104 занятие -- игра малой подвижности по желанию детей. | 106 занятие Ходьба в колонне по одному 107занятие - Игра малой подвижности «Каравай» Э.Я. Степаненкова стр. 7 |
1часть | 99 занятие (Конспект с. 89) Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную. | 102 занятие (Конспект с. 90 – 91) Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Зайки!» остановиться попрыгать на двух ногах. «Петушки» остановиться, помахать руками вверх - вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку». Ходьба и бег врассыпную. | 105 занятие (Конспект с. 92) Ходьба в колонне по одному; на сигнал- перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами | 108 занятие (Конспект с. 93 - 94) Ходьба в колонне по одному: с изменением направления движения по сигналу. Ходьба по кругу с остановкой и поворотом кругом. |
2часть | Игровые упражнения «Достань до мяча», «Перепрыгни ручеек», «Пробеги – не задень» П/и «Совушка» | Игровые упражнения «Попади в корзину», «Подбрось – поймай». Подвижная игра «Удочка» | Игровые упражнения «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке» Подвижная игра «Пробеги тихо» | Игровые упражнения «Подбрось - поймай», «Кто быстрее по дорожке». Подвижная игра «Самолеты» |
3часть | Игра малой подвижности с мячом «Раз, два, три – лови1» | Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» | Игра малой подвижности «Кто ушел?» | Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» |
Список используемой литературы
1. «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» Л.И. Пензулаева. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ
Москва 2012г.
2. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» Л.И. Пензулаева. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ
Москва 2012г.
3. «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе» Л.И. Пензулаева. Издательство МОЗАИКА –
СИНТЕЗ Москва 2012г.
4. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2012г.
5. «Сборник подвижных игр для детей 2 – 7 лет» Э.Я. Степаненкова. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2013г.
6. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 5 лет» Л.И. Пензулаева. гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
Москва 2001г
7. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет» М.М. Борисова Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ
Москва 2012г.
Программные задачи - сентябрь(средняя группа)
1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
1занятие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании. | 4занятие Упражнять детей в прыжках (учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета); в прокатывании мяча. | 7занятие Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | 10занятие Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
2занятие. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах. | 5занятие Упражнять детей в прыжках на двух ногах вверх, учить энергично отталкивать- ся от пол и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | 8занятие Упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками, лазанье под дугу. Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах между кубиками. | 11занятие Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
3занятие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | 6занятие Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | 9занятие Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленным по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | 12занятие Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. |
сентябрь средняя группа (Л.И. Пензулаева- «Физическая культура в д/саду» )
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1часть Виды ходьбы и бега | Перестроение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. Перестроение в три колонны | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; переход на бег; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании). Перестроение в круг. | Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную (в чередовании). Построение в три колонны. |
2часть ОРУ ОВД П/игра ОВД П/игра | без предметов (с. 19) 1занятие (Конспект с.19 – 20) 1. Равновесие –ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15см, длина 3м).При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют (в чередовании) 2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой. «Найди себе пару» 2 занятие (Конспект с. 20) 1. Равновесие – ходьба между двумя линиями (ширина 20см); бег (в чередовании) 2. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед до кубика, расстояние 3 - 4м . «Найди себе пару» | с флажками (с. 22) 4занятие (Конспект с.21- 22) 1. Прыжки –«Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах (3-4 прыжка, пауза, прыжки). 2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м); способ – стойка на коленях, сидя на пятках «Самолеты» 5 занятие (Конспект с. 23) 1. Прыжки на двух ногах вверх – «Достань до предмета» 2. Прокатывание мячей друг другу способ –сидя, ноги врозь. 3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5м) «Самолеты» | с мячом (с. 24) 7 занятие (Конспект с. 24 - 25) 1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками в шеренгах (и.сходное положение – стойка на коленях).. Расстояние между шеренгами 2 м. 2. Ползание- под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см). «Огуречик, огуречик» 8 занятие (Конспект с. 26) 1 Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12раз). 2.Лазанье под дугу (сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края). 3. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5м один от другого. (3-4м) «Огуречик, огуречик» | с малыми обручами (с. 27) 10 занятие (Конспект с. 26 – 28) 1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10раз) 2. Равновесие – ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза). «У медведя во бору» 11 занятие (Конспект с. 28 - 29) 1. Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики, руки на поясе (или свободно балансируют) 2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (3м). Игра по выбору детей |
3часть | 1занятие– ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой 2занятие - игра малой подвижности | 4занятие – ходьба в колонне по одному 5 занятие – игра малой подвижности по выбору детей | 7 занятие - ходьба в колонне по одному; на носках, с разным положением рук в чередовании с обычной ходьбой. 8 занятие -- ходьба в колонне по одному | 10 занятие – игра малой подвижности «где постучали?» 11занятие- игра малой подвижности по выбору детей |
1 часть | 3 занятие (Конспект с. 21) Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в3-4 круга | 6 занятие (Конспект с. 23 – 24) Ходьба в колонне по одному; на носках; бег между кеглями, поставленными в одну линию (0,5 м одна от другой), бег врассыпную. | 9 занятие (Конспект с. 26) Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам пло щадки; бег врассыпную; по сигналу оста новиться и принять какую – либо позу. | 12 занятие (Конспект с. 29) Ходьба в колонне по одному , огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами50-60см) |
2часть | Игровые упражнения «Не пропусти мяч», «Не задень». Подвижная игра: «Догони свою пару» | Игровые упражнения «Прокати обруч», «Вдоль дорожки» Подвижная игра: «Найди пару» | Игровые упражнения «Мяч через сетку». «Кто быстрее добежит до кубика». «Подбрось - поймай»П/игра: «Воробышки и кот» | Игровые упражнения «Перебрось - поймай». «Успей поймать». «Вдоль дорожки» Подвижная игра «Огуречик, огуречик» |
3часть | Игра малой подвижности «Найдем воробышка» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |
Программные задачи - октябрь(средняя группа)
1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
13занятие Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | 16занятие Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | 19занятие Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | 22занятие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. |
14занятие. Продолжать упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках с продвижением вперед. | 17занятие Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; в прокатывании мяча друг другу. | 20занятие Упражнять детей в ходьбе и беге, соблюдая дистанцию; в прокатывании мяча в прямом направлении; в лазанье под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | 23занятие Повторить лазанье под шнур; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. |
15занятие Упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | 18занятие Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыж -ках, закреплять умение действовать по сигналу. | 21занятие Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей; в прыжках с продвижением вперед. Развивать умение действовать по сигналу. | 24занятие. Повторить ходьбу в колонне по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами. |
октябрь средняя группа
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1часть Виды ходьбы и бега | Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры. Бег с перепрыгиванием через шнуры. Ходьба и бег чередуются. | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному; с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются. Построение в круг. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. |
2часть ОРУ ОВД П/игра ОВД П/игра | с косичкой (с. 31 ) 13занятие (Конспект с. 30 – 32) 1. Равновесие –ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки в стороны, встать, пройти дальше. 2. Прыжки –на двух ногах, про - двигаясь вперед до ориентира (3м) «Кот и мыши» 14 занятие (Конспект с. 32) 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе 2. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, пройти в конец своей колонны. «Кот и мыши» | без предметов (с . 33) 16занятие (Конспект с. 33 - 34) 1. Прыжки - из обруча в обруч на двух ногах . 2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м); способ – стойка на коленях.
«Автомобили» 17 занятие (Конспект с.34) 1. Прыжки - на двух ногах из обруча в обруч 2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами, поставленными в один ряд, расстояние 1м один от другого «Автомобили» | с мячом (с.35) 19занятие (Конспект с. 35) 1. Прокатывание мяча в прямом направлении. 2. Лазанье - под шнур с мячом в руках, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см). «У медведя во бору» 20 занятие (Конспект с.35 - 36) 1.Лазанье под дугу (4 -5 дуг). 2. Прыжки на двух ногах через 4 -5 линий. 3. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. «У медведя во бору» | с кеглей (с. 36 – 37) 22 занятие (Конспект с.36 – 37) 1. Подлезание под дугу (высота 50см), не касаясь руками пола. 2. Равновесие – ходьба по доске (ширина 15см), лежащей на полу, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. 3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5штук), положенными в две линии. «Кот и мыши» 23 занятие (Конспект с. 37 - 38) 1. Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40см, с мячом в руках. 2. Прокатить мяч по дорожке (шири- на 25см) в прямом направлении. Игра по выбору детей |
3часть | 1занятие– ходьба в колонне по одно му на носках, как мышки за котом. 2занятие - ходьба в колонне по одному | 16занятие игра малой подвижности «Автомобили поехали в гараж» 17занятие – игра малой подвижности по выбору детей | 19 занятие - – игра малой подвижности «Угадай где спрятано» 20 занятие -- игра малой подвижности. | 10 занятие – игра малой подвижности «Угадай кто позвал?» 11занятие- игра малой подвижности по выбору детей |
1 часть | 15 занятие (Конспект с.32 - 33) Ходьба в колонне по одному;; ходьба и бег по дорожке (ширина15 – 20см); ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег проводится в чередовании. | 18 занятие (Конспект с. 34) Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с заданием (руки в стороны, на пояс, хлопки в ладоши). Бег на носках в чередовании с обычным бегом. | 21 занятие (Конспект с.36) Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, бег между предметами. | 24 занятие (Конспект с.38) Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе – «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег чередуются. |
2часть | Игровые упражнения «Мяч через сетку», «Кто быстрее доберется до кегли», «Кто быстрее добежит до кубика» | Игровые упражнения «Подбрось - поймай»,«Кто быстрее» Подвижная игра: «Ловишки» | Игровые упражнения «Прокати не урони», «Вдоль дорожкиа», Подвижная игра: «Цветные автомобили» | Игровые упражнения «Перебрось - поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке» Подвижная игра «Лошадки» |
3часть | Игра малой подвижности «Найди свой цвет» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |
Программные задачи - октябрь(средняя группа)
1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
13занятие Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | 16занятие Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | 19занятие Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | 22занятие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. |
14занятие. Продолжать упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках с продвижением вперед. | 17занятие Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; в прокатывании мяча друг другу. | 20занятие Упражнять детей в ходьбе и беге, соблюдая дистанцию; в прокатывании мяча в прямом направлении; в лазанье под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | 23занятие Повторить лазанье под шнур; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. |
15занятие Упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | 18занятие Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыж -ках, закреплять умение действовать по сигналу. | 21занятие Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей; в прыжках с продвижением вперед. Развивать умение действовать по сигналу. | 24занятие. Повторить ходьбу в колонне по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами. |
ноябрь средняя группа
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1часть Виды ходьбы и бега | Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно. Ходьба и бег чередуются. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; на носках «как мышки». Обычная ходьба. | Ходьба в колонне по одному; с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются. Построение в круг. | Ходьба и бег в колонне по одному ; ходьба и бег врассыпную по сигналу остановиться и принять какую – либо позу. |
2часть ОРУ ОВД П/игра ОВД П/игра | с кубиком (с. 39 – 40 ) 25 занятие (Конспект с.39 - 40) 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешаги вая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. 2. Прыжки –на двух ногах, про - двигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м. «Салки» 26 занятие (Конспект с.40) 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешоч -ком на голове, руки в стороны 2. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров. 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. «Салки» | без предметов (с. 41) 28занятие (Конспект с. 41 -42) 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров.. 2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м); способ – стойка на коленях.
«Самолеты» 29 занятие (Конспект с.42) 1. Прыжки - на двух ногах, продви- гаясь вперед между предметами 2. Перебрасывание мяча друг другу , стоя в шеренгах (1,5м), двумя руками снизу «Самолеты» | с мячом (с.43 – 44) 31 занятие (Конспект с.43 - 44) 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками.. 2. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. «Лиса и куры» 32 занятие (Конспект с.44 ) 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками после отскока. 2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни – «как медвежата» 3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. «Лиса и куры» | с флажками (с. 45 - 46) 34 занятие (Конспект с. 45 - 46). 1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. 2. Равновесие – ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, в конце скамейки сделать шаг вперед – вниз. «Цветные автомобили» 35 занятие (Конспект с. 46) 1. Равновесие – ходьба по скамейке боком приставным шагом: на середине присесть, руки вынести вперед, выпрямиться и пройти дальше. 2. Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени. 3. Прыжки на двух ногах до кубика «Цветные автомобили» |
3часть | 25 занятие Игра малой подвижности «Найди и промолчи» 26 занятие - Игра малой подвижности | 28 занятие Ходьба в колонне по одному 29 занятие Игра малой подвижности по выбору детей | 31 занятие Ходьба в колонне по одному 32 занятие игра малой подвижности по выбору детей | 34 занятие Ходьба в колонне по одному 35 занятие- игра малой подвижности по выбору детей |
1 часть | 27 занятие (Конспект с.40 - 41) Ходьба в колонне по одному, с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами, поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень» | 30 занятие (Конспект с. 43) Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. | 33 занятие (Конспект с.45) Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию(0,5м), ходьба и бег врассыпную. | 36занятие (Конспект с.46 - 47) Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу взявшись за руки, по сигналу изменить направление движения. Ходьба и бег врассыпную. |
2часть | Игровые упражнения «Не попадись», «Поймай мяч» Подвижная игра «Кролики» | Игровые упражнения «Не попадись», «Догони мяч» Подвижная игра: «Найди себе пару» | Игровые упражнения «Не задень», «Передай мяч» «Догони пару» | Игровые упражнения «Пингвины», «Кто дальше бросит». Подвижная игра «Самолеты» |
3часть | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Игра малой подвижности по выбору детей |
Программные задачи - ноябрь (средняя группа)
1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
25 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | 28 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках ; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | 31 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.. | 34 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. |
26 занятие. Упражнять в прыжках на двух ногах; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | 29 занятие Упражнять в прыжках; в перебрасывании мяча друг другу. Развивать устойчивое равновесие в ходьбе по скамье с мешочком на голове. | 32 занятие Упражнять детей в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. | 35 занятие Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в сохранении устойчивого равновесия. Закреплять умение действовать по сигналу. |
27 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | 30 занятие Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | 33 занятие Упражнять детей в ходьбе между предметами , не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | 36 занятие. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. |
декабрь средняя группа
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1часть Виды ходьбы и бега | Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах; ходь- ба и бег врассыпную; по сигналу перестроение в колонну по одному в движении. | Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба парами; бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться и принять какую – либо позу. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по сигналу остановиться и принять какую – либо позу. Ходьба и бег повторяются. |
2часть ОРУ ОВД П/игра ОВД П/игра | с платочком (с. 48 ) 37 занятие (Конспект с. 48 - 49) 1. Равновесие – ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе (2м). 2. Прыжки –через 4 – 5 брусков, помогая себе взмахом рук. «Лиса и куры» 38 занятие (Конспект с. 49) 1. Равновесие – ходьба по шнуру положенному по кругу 2. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров. 3. Прокатывание мяча между 4 – 5 предметами (между предметами 1м) «Лиса и гуси» (по сказке братьев Гримм) Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет»стр.62 | с мячом (с. 50 - 51) 40 занятие (Конспект с. 51 – 52) 1. Прыжки со скамейки на резиновую дорожку. 2. Прокатывание мяча между предметами.
«У медведя во бору» 41 занятие (Конспект с. 51) 1. Прыжки – со скамейки (высота 25 см ) 2. Прокатывание мячей между предметами. 3.Бег по дорожке (ширина 20 см) «Лошадки» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» (стр.52 – 53) | без предметов ( с.52) 43 занятие (Конспект с.52 – 53) 1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. «Зайцы и волк» 44 занятие (Конспект с. 55 ) 1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м двумя руками из-за головы. 2.Ползание в прямом направлении с опо- рой на ладони и ступни «как медвежата» 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (4 – 5 мячей). «Зайцы и волк» | с кубиками (с. 55) 46 занятие (Конспект с.54 - 56). 1. Ползание по скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. 2. Равновесие – ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки за головой. «Птички и кошка» 47 занятие (Конспект с. 56) 1. Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Равновесие – ходьба по скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше. 3. Прыжки на двух ногах до обруча, прыжок в обруч и из обруча. «Птички и кошка» |
3часть | 37 занятие Игра малой подвижности «Найдем цыпленка» 38 занятие – Игра малой подвижности | 40 занятие Игра малой подвижности по выбору детей 41занятие Игра малой подвижности «Тишина» М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет» с. 6 | 43 занятие Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?» 44 занятие игра малой подвижности по выбору детей | 46 занятие Ходьба в колонне по одному 47 занятие- игра малой подвижности по выбору детей |
1 часть | 39 занятие (Конспект с.49) Ходьба в колонне по одному, между предметами, поставленными в один ряд. | 42 занятие (Конспект с. 51) Ходьба в колонне по одному, широким шагом, в медленном темпе. Обычная ходьба, мелким, семенящим шагом в чередовании. | 45 занятие (Конспект с.54) Ходьба в колонне по одному; на носках; бег между кеглями, поставленными в одну линию (0,5 м одна от другой), бег врассыпную. | 48 занятие (Конспект с.56) Ходьба с перепрыгиванием через 5-6 шнуров, с изменением направле -ния движения. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой |
2часть | Игровые упражнения «Веселые снежинки», «Кто быстрее до флажка», «Кто дальше бросит?» | Игровые упражнения «Успей поймать», «Вдоль дорожки» Подвижная игра: «Найди себе пару» | Игровые упражнения «Не задень», «Кто дальше?» «Снежная карусель» | Игровые упражнения «Петушки ходят»,«Снайперы». Подвижная игра «Самолеты» |
3часть | Ходьба «змейкой» между предметами | Игра «Веселые снежинки» | Ходьба в колонне по одному между предметами. | Игра малой подвижности по выбору детей |
Программные задачи - декабрь (средняя группа)
1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
37занятие Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие | 40 занятие Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | 43 занятие Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | 46 занятие Упражнять детей в действиях по заданию в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края гимнастической скамейки при ползании на животе; повторить упражнение на сохранение устойчивого равновесия. |
38 занятие. Упражнять в сохранении устойчивого равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках через препятствия. | 41 занятие Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами. | 44 занятие Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. | 47 занятие Учить правильному хвату рук за края гимнастической скамейки при ползании на животе ; повторить упражнение в равновесии. Закреплять умение действовать по сигналу. |
39 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в умении действовать по сигналу воспитателя. | 42 занятие Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | 45 занятие Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | 48 занятие. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Способствовать эмоциональной раскрепощённости детей. |
январь средняя группа
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1часть Виды ходьбы и бега | Ходьба в колонне по одному, между предметами, поставленными врассы пную по всему залу.; бег между кег- лями, поставленными в одну линию Ходьба и бег чередуются. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. (2-3 смены ведущего). Бег врассыпную. |
2часть ОРУ ОВД П/игра ОВД П/игра | с обручем (стр.58 ) 49 занятие (Конспект с. 57 – 58) 1. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах вдоль кана та, перепрыгивая через него слева и справа. «Кролики» 50 занятие (Конспект с. 58 – 59) 1. Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки за головой. 2. Прыжки на двух ногах вдоль кана та, перепрыгивая через него слева и справа, помогая себе взмахом рук. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками произвольно. «Кролики» | с мячом (стр. 59 – 60 ) 52 занятие (Конспект с. 59 - 60) 1.Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз). 2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз). «Найди себе пару» 53 занятие (Конспект с..60) 1. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками. 2. Прыжки на двух ногах, продвига- ясь вперед, - прыжком ноги врозь, ноги вместе и так далее (3м). 3. Равновесие-ходьба на носках меж ду предметами, поставленными в один ряд (0,4 м один от другого) 3 м, «Найди себе пару» | с косичкой ( стр.61) 55 занятие (Конспект с.61 – 62) 1.Отбивание мяча о пол (1-12 раз). 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза). «Лошадки» 56 занятие (Конспект с..62 ) 1. Прокатывание мячей друг другу в парах с расстояния 2,5 м (8-10 раз). 2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м 3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. (3м) «Перегонки»Э.Я.Степаненкова«Сборник подвижных игр»(стр.65 – 66) | с обручем (стр. 63) 58 занятие (Конспект с. 63 – 64). 1. Лазанье под шнур боком, не кассаясь руками пола. 2. Равновесие - ходьба по гимнасти- ческой скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. «Автомобили» 59 занятие (Конспект с. 64) 1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком 2. Равновесие - ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше (2 раза). 3. Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд «Цветные автомобили» (стр.50 -51) |
3часть | 49 занятие Игра малой подвижности «Найдем кролика!» 50 занятие - Игра малой подвижности | 52 занятие Ходьба в колонне по одному 53занятие Игра малой подвижности «Овощи и фрукты» М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет»(стр.11) | 55 занятие Ходьба в колонне по одному 56 занятие Игра малой подвижности по выбору детей | 58 занятие Ходьба в колонне по одному 59 занятие- Игра малой подвижности по выбору детей |
1 часть | 51 занятие (Конспект с. 59) Ходьба в колонне по одному, имитируя движения лыжника. | 54 занятие (Конспект с. 60 – 61) Пробежка - дистанция 10 – 12 м Ходьба в колонне по одному, имитируя движения лыжника. | 57 занятие (Конспект с.62 – 63) Дети встают вокруг снежной бабы (или елки) и по сигналу воспитателя прыжка ми на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию. | 60 занятие Ходьба с перепрыгиванием через 5-6 предметов, с изменением направле -ния движения. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой |
2часть | Игровые упражнения«Снежинки - пушинки», «Кто дальше?» П/игра: «Улица» Сборник п/игр стр. 64 – 65. | Игровые упражнения «Снежная карусель», «Прыжки к елке» П/игра «Поезд» (стр. 61 – 62) | Игровые упражнения «Перепрыгни - не задень», «Кто дальше бросит?» «Зайцы и волк» | Игровые упражнения «Петушки ходят»,«Снайперы». Подвижная игра «Самолеты» |
3часть | Ходьба «змейкой» между предметами | Игра малой подвижности по выбору детей | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |
Программные задачи - январь (средняя группа)
1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
49занятие Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | 52 занятие Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | 55 занятие Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | 58 занятие Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. |
50 занятие. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча | 53 занятие Упражнять в прыжках, развивая координацию движений; в отбивании мяча о пол одной рукой. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе на носках между предметами. | 56 занятие Повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча, прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Развивать умение действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения. | 59 занятие Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом; развивать умение группироваться в лазанье под шнур, не касаясь руками пола; повторить прыжки на двух ногах между предметами. |
51 занятие Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, через игровые упражнения и подвижную игру. Развивать умение действовать по сигналу. | 54 занятие Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг ёлки. | 57 занятие Упражнять детей в перепрыгива- нии через препятствия в метании на дальность. Доставить детям радость. | 60 занятие. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Способствовать эмоциональной раскрепощённости детей. |
февраль средняя группа
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1часть Виды ходьбы и бега | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами; ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному, с выполнением задания по сигналу, бег врассыпную по всему залу. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании | Ходьба в колонне по одному; с изменением направления движения по сигналу. Ходьба и бег врассып – ную по всему залу, перестроение в ходьбе в дну колонну |
2часть ОРУ ОВД П/игра ОВД П/игра | без предметов (стр.65 - 66 ) 61 занятие (Конспектс. 65 – 66) 1. Равновесие – ходьба по гимнасти- ческой скамейке на середине выпол нить поворот кругом,пройти дальше 2. Прыжки через бруски (высота бруска 10см), расстояние между брусками 40см «Котята и щенята» 62 занятие (Конспект стр. 66) 1. Равновесие – ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе. 2. Прыжки - перепрыгивание спра-ва и слева через шнур, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук. 3. Перебрасывание мячей друг другу. И.п. – ноги врозь, мяч внизу. «Сидит, сидит зайка» Э.Я Степаненкова (стр. 58) | на стульях (стр. 67 – 68 ) 64 занятие (Конспект с. 67 - 68) 1.Прыжки из обруча в обруч (5-6шт) 2. Прокатывание мячей между предметами «У медведя во бору» 65 занятие (Конспект с.68) 1. Прыжки на двух ногах через 5 – 6 шнуров (между шнурами 0,5м) 2. Прокатывание мячей друг другу. Способ – стойка на коленях. 3. Равновесие-ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой. «Догонялки» Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»(стр. 64) | с мячом ( стр.69) 67 занятие (Конспект с.69 – 70) 1.Перебрасывание мячей друг другу. 2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках . «Воробышки и автомобиль» 68 занятие (Конспект с.70 ) 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча). 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке
«Пирожок» Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»(стр.66) | с гимнастической палкой (стр. 71) 70 занятие (Конспект с. 70 – 71). 1. Ползание по гимнастической ска -мейке с опорой на ладони и колени. 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову) «Перелет птиц» 71 занятие (Конспект с. 71 – 72) 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи». 2. Равновесие - ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше. 3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (2м) «Перелет птиц» |
3часть | 61 занятие Игра малой подвижности «Жили – были зайчики»М.М. Бори-сова «Малоподвижные игры..» с.5 62 занятие Игра малой подвижности по выбору детей | 64 занятие Ходьба в колонне по одному с хлоп- ком в ладоши на каждый четвер - тый счет. 65 занятие Игра малой подвижности | 67 занятие Ходьба в колонне по одному 68 занятие Игра малой подвижности по выбору детей | 70 занятие Ходьба в колонне по одному 71 занятие Игра малой подвижности «Дом» М.М.Борисова стр.5 |
1 часть | 63 занятие (стр.67) Ходьба в колонне по одному, межу предметами; прыжки с продвиже -нием вперед. Ходьба с изменением направления движения по сигналу. | 66 занятие (Конспект с. 68 – 69) Ходьба в колонне по одному, игровое упражнение «Метелица» | 69 занятие (Конспект с. 70) Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне. | 72 занятие (Конспект с. 72) Ходьба в колонне по одному; по скамейке, руки в стороны. Бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой |
2часть | Игровые упражнения «Змейкой между предметами», «Добрось до кегли» П/игра: «Найди свой цвет» Э.Я Степаненкова (стр. 50) | Игровые упражнения «Покружись», «Кто дальше бросит» | Игровые упражнения « «Кто дальше бросит?» «Найдем снегурочку!» | Игровые упражнения «Точно в цель»,«Туннель». Подвижная игра «Пробеги тихо» |
3часть | Ходьба «змейкой» между предметами | Игра малой подвижности «Кошка выпускает коготки» (стр.6) | Ходьба в колонне по одному между предметами. | Игра малой подвижности «Найдем зайку» |
Программные задачи - февраль (средняя группа)
1неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
61занятие Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; в равновесии; повторить задание в прыжках. | 64 занятие Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | 67 занятие Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках. | 70 занятие Упражнять в ходьбе с изменени ем направления движения; повторить ползание в прямом направлении; развивать устойчивое равновесие в ходьбе, перешагивая через набивные мячи. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
62 занятие. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; формировать устойчивое равновесие в ходьбе, перешагивая через набивные мячи; повторить упражнения в прыжках, в перебрасывании мяча друг другу. | 65 занятие Упражнять в прыжках на двух ногах, развивая координацию движений; в прокатывании мяча друг другу. | 68 занятие Упражнять в метании; в ползании на четвереньках, в прыжках. | 71 занятие Повторить ходьбу с изменением направления движения. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; в прыжках на одной ноге, используя взмах рук. |
63 занятие Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, через игровые упражнения и подвижную игру. Развивать умение действовать по сигналу. | 66 занятие Повторить игровые упражне - ния с бегом, прыжками, с мячом. | 69 занятие Упражнять детей в метании на дальность. Развивать ориентировку в пространстве. Способствовать эмоциональной раскрепощённости детей. | 72 занятие. Развивать ловкость и глазомер при метании; повторить игровые упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе
Особенностью составления перспективного планирования в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-249129-1367945030.jpg)
Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"
Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-575344-1424666326.jpg)
Перспективное планирование по развитию физической культуры на год II младшая группа.
перспективное планирование по физической культуре для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-517822-1415645209.jpg)
Перспективное планирование НОД по физической культуре в средней группе
Представлено перспективное планирование НОД по физической культуре в средней группе детского сада, разработано на основе методического пособия Л.Пензулаевой "Физическая культура в детском саду&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015854-1519573617.jpg)
Перспективное планирование занятий по физической культуре в первой младшей группе
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе Лайзане С. Я., "Физическая культура д...