Доклад на тему: "Использование проектного метода в здоровьесбережении"
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Никоркина Светлана Михайловна

Доклад на тему: "Использование проектного метода в здоровьесбережении".

В системе работы по здоровьесбережению в ДОУ перед педагогами ставится задача  воспитания ребёнка - как субъекта своей здоровьесберегающей деятельности, творца собственной здоровой жизни , хранителя своего здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_proektnogo_metoda_v_zdorovesberezhenii.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ДОКЛАД

         Использование проектного метода в здоровьесбережении.

                                                       Подготовила:  воспитатель  С.М.Никоркина

В системе работы по здоровьесбережению в ДОУ перед педагогами ставится задача  воспитания ребёнка - как субъекта своей здоровьесберегающей деятельности, творца собственной здоровой жизни , хранителя своего здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, поэтому именно на этом этапе важно воспитывать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.   Кроме того, ФГОС ставит перед педагогами несколько задач, одной из которых является «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе и их эмоционального благополучия)» . Вариантом решения данной задачи является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслима образовательная деятельность по физической культуре в детском саду.

В рамках Федерального стандарта при работе с детьми осуществляется системно-деятельный подход. То есть каждое занятие и каждое мероприятие создают условия для развития воспитанника и педагога. Основная цель этого подхода – воспитание личности, развитие его на основе собственной самостоятельной деятельности. Таким образом, в рамках этого подхода в образовательном процессе вполне реализуется метод проектов, и задачи здоровьесбережения могут быть успешно решены с помощью данного метода в рамках ФГОС.

 В процессе физкультурно-оздоровительной работы  с использованием метода проектов нами выполняются следующие требования ФГОС к результатам освоения Программы, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

  • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности;
  • У ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
  • Он  подвижен , вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Темы проектов по здоровьесбережению очень разнообразны, но всех их объединяют единые цели, задачи и ожидаемый результат по его окончании  (отличия и дополнения могут быть в соответствии с темой проекта).   Приведу пример, который подойдёт ко многим проектам на тему здоровьесбережения:

Цель проекта :  Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни, формирование привычки к здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:     -  познакомить детей с элементарными правилами здорового образа жизни ; - обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить представления о состоянии собственного тела; - воспитывать у детей потребность в ЗОЖ; - поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда;  - привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.

Гипотеза :  Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, родители будут личным примером демонстрировать ЗОЖ, то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически , но и личностно, интеллектуально, духовно.

Ожидаемые результаты:  -   у детей формируется понятие о здоровом образе жизни; - дети усвоят определённый объём знаний об организации рационального , здорового питания;          - сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры ;  - снижается уровень заболеваемости ;  - повысится заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ.

Здоровьесберегающие  технологии  -  это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.

                                                           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с младшими дошкольниками».

В условиях введения новых стратегических ориентиров обозначенных в ФГОС, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость.  Проектная деятельнос...

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»...

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с детьми подготовительной к школе группы»

В моей работе систематизирован теоретический и практический материал по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательной деятельности. Представлена система работы с ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

Доклад на тему: «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Доклад  на педагогический час на тему:  «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»...