Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
материал по обж
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Проблема формирования основ безопасного поведения, умения выбрать тот способ взаимодействия с окружающим миром, который был бы экологичен как для самого ребенка, так и для природы, стоит очень остро в современном техногенном мире. Такое количество техники, приборов, небезопасных жидкостей и других потенциально опасных объектов окружает современного малыша, что нам, взрослым, совершенно невозможно оставить ребенка в неведении относительно этой стороны жизни. Неподготовленность ребенка в этих вопросах зачастую является причиной травм и даже гибели. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Именно поэтому перед педагогами остро стоит вопрос выбора наиболее эффективного метода формирования основ безопасности жизнедеятельности.
Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это очень важные навыки, способствующие формированию умения ориентироваться в ситуации выбора. Метод проектов предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира. Таким образом, ребенок имеет возможность «погрузиться» в определенную ситуацию выбора способов поведения в той или иной опасной ситуации, и найти адекватное решение.
Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности. А это самое важное в данной работе, важно, чтобы ребенок «присвоил» правила безопасного поведения.
Метод проектов, по мнению специалистов, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, он также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.
В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь личный опыт каждого ребенка индивидуален. В ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей, происходит формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Необходимо отметить, что данная работа предполагает обязательное участие родителей. Миссия педагогов - познакомить родителей с задачами формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей, а также привлечь к практической деятельности по достижению намеченных целей проекта.
Большие темы, определяющие основные направления работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности, «Ребенок в общении с другими людьми», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье и эмоциональное благополучие», «Ребенок на улицах города».
Темы проектов разрабатываются на основе данных разделов совместно с родителями: «Природа и мы», «Встреча с незнакомым человеком», «Транспорт в нашей жизни», «Животные и человек», «Азбука здоровья», «Познай себя», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье», «Секреты хорошего зрения», «Береги зубы смолоду», «В мире электроприборов» и т.д.
Особое внимание необходимо уделить интерактивным формам взаимодействия взрослого и ребенка. На этапе создания мотивации у детей к реализации проекта проводятся мероприятия с непосредственным участием родителей по типу «встреч с интересными людьми». На встречу с детьми приглашаются взрослые таких профессий как полицейский (ГИБДД), спасатель, пожарный (МЧС), врач, ветеринар и т.д. В беседе взрослые расскажут детям о своей профессии, о том, как избежать тех или иных опасных ситуаций, как себя вести в сложных ситуациях. А педагогу важно помочь родителю подготовиться к встрече - составить интересный рассказ, помочь сформулировать вопросы, задания для детей. Несомненно, для детей такие встречи будут мощной мотивацией к познавательно-исследовательской деятельности.
Одним из важных моментов работы на заключительном этапе реализации проекта является организация специальных ситуаций, тренинговых упражнений, специально подготовленных игр-драматизаций с участием как детей, так и персонажей-животных. Где дети смогли быть использовать полученные знания на практике, проявив при этом ответственность и самостоятельность. Например, можно использовать ситуации «Один дома», «Потерялся в магазине», «Встреча с незнакомой собакой» и т
Компоненты технологической карты |
1.Название проекта |
2.Тип проекта |
3.Возраст детей |
4.Продолжительность |
5.Образовательные области |
6.Актуальность |
7.Тематическое поле |
8.Проблема |
9.Цель |
10.Задачи |
11.Мероприятия |
12.Ресурсы |
13.Результат |
14.Презентация |
Практика работы показывает, что использование метода проектов в работе по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности приводит к устойчивым положительным результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Проблема формирования основ безопасного поведения, умения выбрать тот способ взаимодействия с окружающим миром, который был бы экологичен как для самого ребенка, так и для природы, стоит очень остро в современном техногенном мире. Такое количество техники, приборов, небезопасных жидкостей и других потенциально опасных объектов окружает современного малыша, что нам, взрослым, совершенно невозможно оставить ребенка в неведении относительно этой стороны жизни. Неподготовленность ребенка в этих вопросах зачастую является причиной травм и даже гибели. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Именно поэтому перед педагогами остро стоит вопрос выбора наиболее эффективного метода формирования основ безопасности жизнедеятельности.
Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это очень важные навыки, способствующие формированию умения ориентироваться в ситуации выбора. Метод проектов предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира. Таким образом, ребенок имеет возможность «погрузиться» в определенную ситуацию выбора способов поведения в той или иной опасной ситуации, и найти адекватное решение.
Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности. А это самое важное в данной работе, важно, чтобы ребенок «присвоил» правила безопасного поведения.
Метод проектов, по мнению специалистов, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, он также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.
В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь личный опыт каждого ребенка индивидуален. В ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей, происходит формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Необходимо отметить, что данная работа предполагает обязательное участие родителей. Миссия педагогов - познакомить родителей с задачами формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей, а также привлечь к практической деятельности по достижению намеченных целей проекта.
Большие темы, определяющие основные направления работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности, «Ребенок в общении с другими людьми», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье и эмоциональное благополучие», «Ребенок на улицах города».
Темы проектов разрабатываются на основе данных разделов совместно с родителями: «Природа и мы», «Встреча с незнакомым человеком», «Транспорт в нашей жизни», «Животные и человек», «Азбука здоровья», «Познай себя», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье», «Секреты хорошего зрения», «Береги зубы смолоду», «В мире электроприборов» и т.д.
Особое внимание необходимо уделить интерактивным формам взаимодействия взрослого и ребенка. На этапе создания мотивации у детей к реализации проекта проводятся мероприятия с непосредственным участием родителей по типу «встреч с интересными людьми». На встречу с детьми приглашаются взрослые таких профессий как полицейский (ГИБДД), спасатель, пожарный (МЧС), врач, ветеринар и т.д. В беседе взрослые расскажут детям о своей профессии, о том, как избежать тех или иных опасных ситуаций, как себя вести в сложных ситуациях. А педагогу важно помочь родителю подготовиться к встрече - составить интересный рассказ, помочь сформулировать вопросы, задания для детей. Несомненно, для детей такие встречи будут мощной мотивацией к познавательно-исследовательской деятельности.
Одним из важных моментов работы на заключительном этапе реализации проекта является организация специальных ситуаций, тренинговых упражнений, специально подготовленных игр-драматизаций с участием как детей, так и персонажей-животных. Где дети смогли быть использовать полученные знания на практике, проявив при этом ответственность и самостоятельность. Например, можно использовать ситуации «Один дома», «Потерялся в магазине», «Встреча с незнакомой собакой» и т
Компоненты технологической карты |
1.Название проекта |
2.Тип проекта |
3.Возраст детей |
4.Продолжительность |
5.Образовательные области |
6.Актуальность |
7.Тематическое поле |
8.Проблема |
9.Цель |
10.Задачи |
11.Мероприятия |
12.Ресурсы |
13.Результат |
14.Презентация |
Практика работы показывает, что использование метода проектов в работе по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности приводит к устойчивым положительным результатам.
МДОБУ « Кемлянский детский сад комбинированного вида»
ДОКЛАД
на тему:
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
ВЫПОЛНИЛА: воспитатель Рябова Т.А.
Кемля 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста. Из опыта работы.
В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся де...
«Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста»
Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488548-1411904823.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗОЖ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данный материал раскрывает сущность здоровьесберегающих технологий и их значение в процессе развития физических качеств...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-738201-1610009216.jpg)
Доклад по теме : «Проектная деятельность по благоустройству территории ДОУ как эффективное средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».
Презентация опыта работы https://disk.yandex.ru/d/jNNNOPWw8mnVrw...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-1343882-1696754698.jpg)
Мастер - класс на тему «Использование методики «Круги Эйлера» для формирования связной речи и логического мышления у детей дошкольного возраста».
Дети – это чистый лист. Они как губка впитывают огромное количество информации каждый день. Дети гораздо быстрее осваивают новые технологии, в отличие от взрослых. В дошкольном возрасте мы можем...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-1301120-1617340895.jpg)
План по самообразованию на тему: " Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
План самообразования...
Мастер-класс на тему: "Использование дидактических игр как средств формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста"
Цель: способствовать расширению практических приёмов работы воспитателя в процессе формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста....