Доклад на тему: «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
консультация (старшая группа)

Цымбал Ирина Михайловна

Доклад  на педагогический час на тему:  «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17  «Незабудка»

Доклад

 на педагогический час

на тему:  «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» 

Подготовил  воспитатель:

                                                                                      Цымбал Ирина Михайловна

ст. Новороговская

2023г

В свете ФГОС дошкольного образования нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Для формирования чувства нравственности и патриотизма очень важно обеспечить дошкольников знаниями о Родине, дать базисные представления о стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Во время работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию решаются  следующие задачи:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Методыиспользуемые в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию самые разнообразные и строятся на принципе от близкого к далекому, от простого к сложному.

Метод проектов один из перспективных методов, способствующих решению проблемы патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. Основная его цель – развитие свободной творческой личности ребенка, возможность почувствовать себя исследователем, объединить детей, родителей. Использование информационно-коммуникационных технологий –актуальное и эффективное средство для патриотического воспитания

Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаем наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта :

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Достоинства метода проектов

Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования :

Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Обязательные составляющие проекта :

- детская самостоятельность (при поддержке  педагога,

- сотворчество детей и взрослых;

- развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;

- применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Проект - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей.

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

Одним из наиболее важных моментов в моей работе, сегодня является обращение к духовно – нравственным ценностям российского образования и воспитания. Нравственные ценности — это этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций и уклада жизни, исторической преемственностью поколений. Связано с сохранением и развитием национальной культуры, воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. К сожалению, часто современные семьи не могут воспитывать своего ребёнка, как это было в прежние времена, на основе преемственных связей с прошлыми поколениями, так как часто живут отдельно. Также дети лишены возможности приобщиться к истории семьи, а ведь это создаёт условия для сопереживания, соучастия в семейных традициях. В домашних условиях основным воспитателем становится компьютер. У детей искажаются представления о доброте, милосердии, любви к людям, справедливости. Уже в младших группах детского сада видно, что многих детей отличает потребительское отношение к жизни, эгоизм, неуважение, эмоциональная глухота, неспособность к эмпатии, агрессивность и жестокость по отношению к своим сверстникам. Дети, окружённые и погружённые в продукцию, навязывающую не свойственные нашему национальному менталитету «культурные» и якобы нравственные ценности не проявляют интерес к русской культуре. Такой ребёнок не осознает связи с прошлым своего народа, с его историей, культурой, и не может любить и ценить свою страну. Многие дети, большую часть своего времени проводят в детском саду, и здесь, воспитателю, нужно взять на себя роль человека, который познакомит ребёнка с русской культурой, её историческим и духовным богатством. И через различные активные формы работы начнёт пробуждать интерес к истории большой и малой родины, к родной культуре, что приведёт к воспитанию чувства гордости, уважения, любви к Родине. Проектный метод В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ даёт возможность раскрывать любую тему более полно и всеобъемлюще. В работу подключается е только воспитатель, но и специалисты сада, и обязательно родители. Таким образом работа над проектом объединяет и сплачивает совершенно разных людей, разного возраста. Даже разных поколений. Вашему вниманию предлагается проект «Защитники родной земли. От Муромца до наших дней» его краткое основное содержание.

В целях патриотического воспитания детей, мной был создан проект, приуроченный ко Дню Защитников Отечества, на тему «Первые Защитники Родины».  Цель моей работа моего проекта была направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привития любви к Отечеству; воспитания чувства гордости за историю Руси, за свою Родину.

Работу по данному проекту я представила в виде интеграции различных видов детской деятельности. Проект получился творческим и исследовательским


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»

«Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Консультация для педагогов Тема: «Использование проектного метода в нравственно- патриотическом воспитании младших дошкольников»

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается  добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовь...

Сценарий педагогического совета «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

laquo;Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельнос...