Занятие по физическому воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Мигунова Ирина Александровна

Занятие по физическому воспитанию в старшей группе. Освоение детьми упражнения "Приседание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_vospit.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мигунова И.А.

Занятие по физическому воспитанию в старшей группе.

"Приседание".

Цель: подготовка к жизни, труду и защите отечества. Освоение детьми упражнения "Приседание".

Задачи:

1.Оздоровительная.

Укрепление здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма каждого  ребенка.

2.Образовательная.

Формирование двигательных умений и навыков, воспитание психофизических качеств.

3.Воспитательная.

Всестороннее воспитание личности ребенка. 

1 этап. Первоначальное разучивание. Проводится в физкультурном зале на занятии.(Проводится одно занятие).

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем разучивать новое упражнение

 " Приседание".

Посмотрите как оно выполняется. (показ упражнения воспитателем проводится без комментариев, правильно, четко, не используя счет, воспитатель стоит боком к детям).

Посмотрите еще раз и послушайте. И.п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки на поясе.

 Присесть, руки вынести вперед, руки прямые, не сгибаем их в локтях, ладони повернуты друг к другу, пятки не отрываем от пола;  вернуться в исходное положение.

-Давайте сделаем это упражнение вместе с вами. И.п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки на поясе. Присесть, прямые, не согнутые в локтях, руки вынести вперед, ладони повернуты друг к другу, не отрываем пятки от пола;  вернуться в исходное положение (6—8 раз).

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.

Воспитатель: Миша молодец! У тебя правильное исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки на поясе.

-Света, обрати внимание, что пятки, во время приседания , мы не отрываем от пола.

2 этап. Углубленное разучивание.(проводится, пока все дети ни усвоят упражнение).

1 занятие - Проводится в группе на утренней гимнастики.

Воспитатель :  Сейчас, ребята, мы будем выполнять упражнение " Приседание". Обращаю ваше внимание, мы во время и.п. ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе, ступни параллельно, во время приседания, пятки не отрываем от пола, прямые руки надо вынести вперед, ладони, при этом, повернуты друг к другу, вернуться в и.п.

Дети самостоятельно выполняют упражнение. Воспитатель следит за правильностью его выполнения.

Воспитатель:

- Даша молодец! Твои ладони повернуты друг к другу.

 -Саша, посмотри, все ребята правильно выполняют упражнение? Кто делал ошибки? Какие?

Саша: Миша, во время приседания, отрывает пятки от пола.

На данном этапе, воспитатель проводит ряд занятий пока все дети ни освоят данное упражнение.

2 занятие - проводится в физкультурном зале.

Воспитатель: Мы сегодня будем выполнять упражнение " Приседание" в колонне. Давайте построимся в две колонны. Первая колонна Кати, вторая колонна Миши. Сначала приседание будет выполнять колонна Кати, а колонна Миши смотрит.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.

Воспитатель: Молодец, Оля, во время приседания, твои ладони смотрят друг на друга.

-Ваня, молодец, во время приседания, не отрывает пятки от пола.

-Молодцы! Первая колонна Кати справилась с упражнением.

-Теперь упражнение " Приседание" будет выполнять вторая колонна Миши. А колонна Кати будет смотреть.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.

-Молодец, Костя, принял правильное и.п., ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки на поясе.

- Молодцы! Вторая колонна то же справилась с упражнением. Все ребята из первой и второй колонны сделали  упражнение правильно.

3 этап. Совершенствование техники движения. Проводится в физкультурном зале во время занятия.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем выполнять упражнение " приседание" на четыре счета. Но каждый выполнит его по своему. Выберете любой предмет, который лежит на скамейке.

-Маша, ты с чем будешь выполнять упражнение?

Маша: Я буду выполнять упражнение с флажками.

-Миша, ты с чем будешь выполнять упражнение?

Миша : Я буду выполнять упражнение с султанчиками.

-Катя, ты с чем будешь выполнять упражнение?

Катя : Я буду выполнять упражнение с погремушками.

Воспитатель: Внимание, я будут считать, а вы выполнять упражнение, с тем предметом, который выбрали. :И.п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки опущены.

 1—2— присесть, руки вынести вперед, ; 3—4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

Дети самостоятельно выполняют упражнение.

-Молодцы ребята! Вы все правильно выполнили упражнение " Приседание".

Данное упражнение можно совершенствовать в подвижных играх:

 «Ловишки с приседанием».  Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку».

Подвижная игра «Мышеловка". Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Подвижная игра «Космонавты»

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты ,  Для прогулок по планетам. На какую захотим,  На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете ( присесть). Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Долина весёлых движений"

Дети дошкольного возраста всегда с большим удовольствием занимаются физкультурой, на занятиях которой они могут полностью  удовлетворить свои двигательные потребности.  Это удовольствие удва...

Занятие по физическому воспитанию в старшей группе "мы идём в поход"

Занятие построено в нетрадиционной форме. Дети активны и подвижны в процессе всего НОД....

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе "Цветок жизни" с использованием круговой тренировки

Цель данного конспекта: обогащение двигательного опыта детей, формирование у детей навыка здорового образа жизни, укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правльной осанки....

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе

quot; Путешествие на необитаемый  остров". (для детей старшего дошкольного возраста)Цель: развитие основных физических качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, коор...

Занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Секрет здоровья"

сохранение и укрепление физического здоровья детей.  ...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в старшей группе «Цветок здоровья»

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в старшей группе «Цветок здоровья»...