Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в старшей группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Исанбаева Регина Робертовна

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию

в старшей группе «Цветок здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_starshaya_gruppa.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию

в старшей группе «Цветок здоровья»

Подготовил и провел: Инструктор по ФК Исанбаева Р.Р.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические физиороллы, массажные  мячи, гимнастические палки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

В-ль: Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

В-ль: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски цветка здоровья. Готовы?  Направо. В обход по залу шагом марш.

В-ль: Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)

Чтоб цветочки не помять,

Нужно пятки нам поднять. (Ходьба на носках)

Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,

Вдруг мы поле увидали! (перекат с носка на пятку)

Если только бы вы знали ,

как медведя увидали   (ходьба на внешнем своде стопы)

Как мы быстро зашагали.

Вот букет огромный

вскоре соберем (вдох -выдох)

 И ковер огромный

На лугу найдем (ходьба по массажным дорожкам). 

Перестроение в две колонны. Дети берут гимнастические палки

В-ль: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети: Бег, разные виды ходьбы.

В-ль: Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья.

Клеим лепесток

В-ль: Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

В-ль: второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Для того, чтобы достать лепесток, нам нужно выполнить упражнения с гим.палкой

И.п. – стоя ноги врозь, палку внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4 – и.п.

Формируйте правильную осанку –

Выполняйте упражнение с гимнастической палкой:

Палку к груди, вверх и снова к груди-

Ты на правильном пути

И.п. – стоя ногии вроь, палка внизу сзади, 1 – наклон вперед, прогнуться, палку вверх, смотреть вперед, выдох 2- и.п, вдох

Ставьте ноги шире, палку сзади держите,

Усердие, умение всем покажите.

А теперь постарайтесь – вперед наклонитесь,

Палку вверх поднимите, хорошенько прогнитесь

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1- полуприсед,. Руки с палкой вперед выдох, 2- и.п вдох

Все упражнения важны, я не скрою.

Вот полуприсед со спиною прямою.

Вытяни руки вперед вместе спалкой –

Так лучше для навыка правильной осанки!

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1 – левую ногу назад на носок, палку вверх, вдох, выдох

Палку вверх руками поднимай,

Ногу назад на носок отставляй.

Будут развиты плечевые суставы –

Лучше нет за труд награды

И.п. – стоя на коленях, палку за голову. 1 – поворот туловища направо, 2 – и.п 3 поворот туловища налево, 4 – и.п.

Мышцам туловища нужна забота.

Стоя на коленях, делай повороты,

Палку за голову на плечи положи,

Во время поворотов равномерно дыши!

    В-ль: Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

В-ль: и это второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения.

В-ль:    Без дыханья жизни нет,

            Без дыханья меркнет свет.

            Дышат птицы и цветы,

            Дышим он, и я, и ты.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

В-ль: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

В-ль: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами

упражнения на дыхание«Заблудился в лесу».

Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

В-ль: мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения,

чтобы наш организм обогатился кислородом. Это наш третий лепесток здоровья - Воздух.

В-ль: на месте кругом, в обход по залу шагом марш, кладем гим.палки на место,  берем физиороллы и занимаем место.

В-ль раскладывает массажные валики рядом с детьми.

  1. и.п – сидя верхом на физиоролле, руки на плечи, 1 – поворот туловища направо, руки в стороны, 2 – и.п, 3 – поворот туловища налево, 4 – и.п.
  2. и.п. – сидя на физиоролле, упор на пятки, руки на пояс. 1 – наклон туловища к правой ноге, 2 – и.п., 3 – наклон туловища к левой ноге, 4 –и.п.
  3. и.п. – исдя на физиоролле, руки на поясе, 1 – правая нога вперед, руки в замок за голову, 2- и.п., 3 – левая нога вперед руки в замок за голову 4 – и.п.
  4. и.п. – сидя на физиоролле, 1 – обхват колен обеими руками, 2 – и.п, 3 – обхват колен обеими руками, 4- и.п.
  5. и.п. – лежа на физиоролле, упор на ноги «Бабочки летели, летели устали, отдохнули и сели». Повтор 6 раз
  6. и.п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Круговые вращения стоп вправо и влево. Повтор 6-8 раз
  7. и.п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Сгибание пальцев стоп. Повтор 10-12 раз
  8. и.п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Прокатывание массажного валика стопами вперед-назад поочередно правой и левой ногой.

В-ль: наш четвертый лепесток – это основные виды движений.

В-ль: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру, нам с вами нужно двигаться ритмично.

Игра «Ушастый нянь»

В-ль: Это наш пятый лепесток – игра

В-ль: так как в игре с вами мы выполняли самомассаж, это еще один важный лепесток здоровья. Шестой лепесток - массаж

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

В-ль: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Ответы детей

Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка!

Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

(Прикрепляем последний лепесток)

А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)

В-ль: Ну, что же наше занятие подошло к концу.

В-ль: давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под марш дети уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"

Дети  отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья"  , где на пути их ожидают разные препятствия....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Цветок здоровья"

Конспект  интегрированной НОД  в старшей группе: "Цветок Здоровья". Цель: введение и закрепление понятия : закаливание,здоровый образ жизни....

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Лучики Здоровья»...

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.Задачи:1. В...

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей - ка»

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:- Расширить представления о разных компонентах здорового образа жизни: гигиене, режиме дня, физических упражнен...

Открытое занятие по физической культуре подготовительной группы "Секрет здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29607691","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29607692","attributes":{"alt":"","class"...