Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кобзева Ольга Александровна

" Путешествие на необитаемый  остров". (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие основных физических качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, координации движения; формирование правильной осанки через использование  игровой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.docx546.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

                                            Детский сад " Сказка"

 Конспект занятия по физическому воспитанию

                        в старшей группе

" Путешествие на необитаемый  

                    остров".

                                              Составила: инструктор по физическому воспитанию                  

                                                                    первой квалификационной категории                

                                                                    Кобзева Ольга Александровна.

                                               

                                                Магдагачи 2018г.

Цель: развитие основных физических качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, координации движения; формирование правильной осанки ч

через использование  игровой формы.

 Задачи:                                                                                                                                                                             Образовательные задачи: совершенствовать ползание по гимнастической скамейке,  закреплять умение прыгать через канат;  пролезать в обруч; метать  мяч в горизонтальную цель; ходить по "кочкам", сохраняя равновесие .                                                                                                                                                                  Развивающие задачи:  упражнять в умении действовать  во время ходьбы, беге, перестроении, развивать  у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные задачи:  воспитывать желание выполнять осознанно физические упражнения, формировать положительные взаимоотношения между детьми, повышать интерес детей к занятиям физкультурой.                                                                           

Интеграция образовательных областей:
 физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Тип занятия:  Сюжетно-игровой

 Время: 25мин.

 Место проведения:  спортивный зал

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный                                              Приемы:  показ наглядно-зрительный, тактильно -мыщечный, наглядно-слуховой,   использование зрительных ориентиров.

 Пособие: муз. сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи, "кочки",

   канат, массажные мячи- ежики.

                                         Ход занятия.

Вводная часть.  4-6 минут.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна.

Я  предлагаю вам  отправиться  на нашем занятии в путешествие на корабле

 на необитаемый остров. Хотите? Тогда  вы должны четко выполнять мои

 задания и команды.

Самомассаж - дети выполняют движения по тексту.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Все массируем ладошки,

Ушки, голову немножко

И волшебные очки

Рисовать мы будем с вами.

Мы погладим, разотрем.

Руки, ноги мы потрем

И свободно все вздохнем.

Хватит всем нам разминаться,

Пара в путь уж отправляться.

Путешествие  начинается!  Спешим на корабль:

Все в колонну становитесь!

И в затылок все держитесь!

Всматриваемся в даль - ходьба на носках - руки на пояс;

Идем по горячему песку - ходьба на пятках - руки в стороны;

Переступаем острые камни - ходьба с высоким подниманием колен ;

Прыгаем через набегающие на берег волны- прыжки на двух ногах

На море начинается шторм - бежим легко - бег на носках

Обегаем валуны - бег змейкой.

Ходьба.

Упражнение на дыхание : "Ветерок"

 Ветерок, ветерок натяни парусок

Гони к берегу кораблик.

Инструктор: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы и отправимся в дальнее путешествие.

Основная часть. 18- 20минут.

О.Р.У. на скамейке.

1. "Большая волна" И.п.- сидя на скамейке верхом, руки внизу.

1,3 - поднять прямые руки через стороны;

2,4 - вернуться в и.п.                                                    ( 5- 8 раз)

2. "Ветер качает паруса" И.п. - сидя на скамейке верхом, руки

в стороны.                        

1,3 - наклон туловища влево (вправо);

2,4 - вернуться в и.п.                                                   (по 4 раза в каждую сторону)

3."Смотрим по сторонам"- сидя на скамейке верхом , руки на поясе.

1,3 - поворот влево (вправо) ;

2,4 - вернуться в и.п.                                                   (по 4 раза в каждую сторону)

4. "Играем с водой"- сидя на скамейке, с вытянутыми вперед ногами;

1,3 - наклон вперед;

2,4 -  вернуться в и.п.                                                    ( 5- 8 раз)

5." Гребцы" И.п.: сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги прямые.

1,3 -не сдвигая ноги сгибать в коленях, сесть на пол;

2,4 -  и.п.

6. "Прыгаем в воду" - стоя на скамейке, руки вверху;

1,3 - присесть, руки вперед;    

2,4 - вернуться в и.п.                                                      ( 5- 8 раз)

7."Выпрыгиваем на берег" - прыжки  вдоль скамеек на двух ногах, руки на поясе.                                                                              ( 2 круга)

Инструктор: Дышим морским воздухом!  

Упражнение на дыхание - " Морской воздух"

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

1- вдох;  2 - выдох. 

Инструктор: Вот мы с вами и приплыли на необитаемый остров!  

 На острове вас ждут препятствия, которые вы должны преодолеть.

  • "Пройди по кочкам"- идем  по "кочкам", спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед.
  • "Не наступи на змею"- прыжки через канат, руки на пояс.
  • "Не упади в пропасть" - ползание по  скамейке  на четвереньках, прогнуть спину, смотреть вперед.
  • "Не задень лианы"- пролезание из обруча в обруч.
  • "Собери плоды Кивана" - метание мячей - ежей снизу правой (левой )
  •  рукой.

Инструктор: Молодцы, все препятствия вы успешно  преодолели! На острове живет много обезьян. Они просыпаются рано утром, веселятся, идут гулять, а охотник  подстерегает их  в чаще леса. По команде "Охотник!" они должны

убежать и спрятаться на деревьях.

Подвижная игра  "Охотник и обезьяны"

Заключительная часть.3 - 4 минут.

Инструктор: Наступило время возвращаться в детский сад. Назад мы на     корабле не поплывем. А сделать это  нам поможет облачко.

Релаксация "Плывем на облаках". Лягте на спину и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Представьте, что вы на белом, пушистом облаке. Оно плавно и медленно несет вас по небу, тихонечко покачивается. Ветерок  нежно обдувает ваши усталые тела, все отдыхают.

 Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера.  Постепенно облако вместе с вами  начинает опускаться все ниже и ниже пока не достигнет земли.

 И наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно

 садимся.  

Инструктор: Благодаря облачку мы снова в детском саду. Вот и закончилось наше путешествие. А я хочу спросить вас, понравилось ли вам путешествие на необитаемом острове? (ответы детей).  Вам понравилось плыть на корабле? А     на острове преодолевать препятствия?  Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, потому, что вы были смелыми, ловкими и легко справились с трудными заданиями. Спасибо вам!

 До свидания!

E:\фотки\открытое занятие в солнышко\IMG-20180307-WA0065.jpg         E:\фотки\открытое занятие в солнышко\IMG-20180307-WA0061.jpg

  E:\фотки\открытое занятие в солнышко\IMG-20180307-WA0056.jpg          E:\фотки\открытое занятие в солнышко\IMG-20180307-WA0042.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен план занятия по ФК в старшей группе "Солнышко"....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре (Старшая группа)

Цель: Расширение физических упражнений для здоровья человека.Задачи: Развивать двигательные, умственные и психических способностей.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.Развива...

Конспект занятия по физической культуре старшая группа

Учить: перекладывать малый мяч из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед....

Конспект занятия по физической культуре в группе старшего возраста: "Путешествие индейцев". Воспитатель Ковыльченкова Елена Леонидовна.

Данный конспект предназначен для проведения с детьми старшего возраста 5-7 лет. Занятие можно проводить как на улице, так и в спортивном зале. Конспект включает в себя большое количество упражнений, н...