Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
" Путешествие на необитаемый остров". (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие основных физических качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, координации движения; формирование правильной осанки через использование игровой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.docx | 546.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
Детский сад " Сказка"
Конспект занятия по физическому воспитанию
в старшей группе
" Путешествие на необитаемый
остров".
Составила: инструктор по физическому воспитанию
первой квалификационной категории
Кобзева Ольга Александровна.
Магдагачи 2018г.
Цель: развитие основных физических качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, координации движения; формирование правильной осанки ч
через использование игровой формы.
Задачи: Образовательные задачи: совершенствовать ползание по гимнастической скамейке, закреплять умение прыгать через канат; пролезать в обруч; метать мяч в горизонтальную цель; ходить по "кочкам", сохраняя равновесие . Развивающие задачи: упражнять в умении действовать во время ходьбы, беге, перестроении, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные задачи: воспитывать желание выполнять осознанно физические упражнения, формировать положительные взаимоотношения между детьми, повышать интерес детей к занятиям физкультурой.
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Тип занятия: Сюжетно-игровой
Время: 25мин.
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный Приемы: показ наглядно-зрительный, тактильно -мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Пособие: муз. сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи, "кочки",
канат, массажные мячи- ежики.
Ход занятия.
Вводная часть. 4-6 минут.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна.
Я предлагаю вам отправиться на нашем занятии в путешествие на корабле
на необитаемый остров. Хотите? Тогда вы должны четко выполнять мои
задания и команды.
Самомассаж - дети выполняют движения по тексту.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Все массируем ладошки,
Ушки, голову немножко
И волшебные очки
Рисовать мы будем с вами.
Мы погладим, разотрем.
Руки, ноги мы потрем
И свободно все вздохнем.
Хватит всем нам разминаться,
Пара в путь уж отправляться.
Путешествие начинается! Спешим на корабль:
Все в колонну становитесь!
И в затылок все держитесь!
Всматриваемся в даль - ходьба на носках - руки на пояс;
Идем по горячему песку - ходьба на пятках - руки в стороны;
Переступаем острые камни - ходьба с высоким подниманием колен ;
Прыгаем через набегающие на берег волны- прыжки на двух ногах
На море начинается шторм - бежим легко - бег на носках
Обегаем валуны - бег змейкой.
Ходьба.
Упражнение на дыхание : "Ветерок"
Ветерок, ветерок натяни парусок
Гони к берегу кораблик.
Инструктор: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы и отправимся в дальнее путешествие.
Основная часть. 18- 20минут.
О.Р.У. на скамейке.
1. "Большая волна" И.п.- сидя на скамейке верхом, руки внизу.
1,3 - поднять прямые руки через стороны;
2,4 - вернуться в и.п. ( 5- 8 раз)
2. "Ветер качает паруса" И.п. - сидя на скамейке верхом, руки
в стороны.
1,3 - наклон туловища влево (вправо);
2,4 - вернуться в и.п. (по 4 раза в каждую сторону)
3."Смотрим по сторонам"- сидя на скамейке верхом , руки на поясе.
1,3 - поворот влево (вправо) ;
2,4 - вернуться в и.п. (по 4 раза в каждую сторону)
4. "Играем с водой"- сидя на скамейке, с вытянутыми вперед ногами;
1,3 - наклон вперед;
2,4 - вернуться в и.п. ( 5- 8 раз)
5." Гребцы" И.п.: сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги прямые.
1,3 -не сдвигая ноги сгибать в коленях, сесть на пол;
2,4 - и.п.
6. "Прыгаем в воду" - стоя на скамейке, руки вверху;
1,3 - присесть, руки вперед;
2,4 - вернуться в и.п. ( 5- 8 раз)
7."Выпрыгиваем на берег" - прыжки вдоль скамеек на двух ногах, руки на поясе. ( 2 круга)
Инструктор: Дышим морским воздухом!
Упражнение на дыхание - " Морской воздух"
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
1- вдох; 2 - выдох.
Инструктор: Вот мы с вами и приплыли на необитаемый остров!
На острове вас ждут препятствия, которые вы должны преодолеть.
- "Пройди по кочкам"- идем по "кочкам", спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед.
- "Не наступи на змею"- прыжки через канат, руки на пояс.
- "Не упади в пропасть" - ползание по скамейке на четвереньках, прогнуть спину, смотреть вперед.
- "Не задень лианы"- пролезание из обруча в обруч.
- "Собери плоды Кивана" - метание мячей - ежей снизу правой (левой )
- рукой.
Инструктор: Молодцы, все препятствия вы успешно преодолели! На острове живет много обезьян. Они просыпаются рано утром, веселятся, идут гулять, а охотник подстерегает их в чаще леса. По команде "Охотник!" они должны
убежать и спрятаться на деревьях.
Подвижная игра "Охотник и обезьяны"
Заключительная часть.3 - 4 минут.
Инструктор: Наступило время возвращаться в детский сад. Назад мы на корабле не поплывем. А сделать это нам поможет облачко.
Релаксация "Плывем на облаках". Лягте на спину и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Представьте, что вы на белом, пушистом облаке. Оно плавно и медленно несет вас по небу, тихонечко покачивается. Ветерок нежно обдувает ваши усталые тела, все отдыхают.
Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера. Постепенно облако вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже пока не достигнет земли.
И наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно
садимся.
Инструктор: Благодаря облачку мы снова в детском саду. Вот и закончилось наше путешествие. А я хочу спросить вас, понравилось ли вам путешествие на необитаемом острове? (ответы детей). Вам понравилось плыть на корабле? А на острове преодолевать препятствия? Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, потому, что вы были смелыми, ловкими и легко справились с трудными заданиями. Спасибо вам!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в группе старшего дошкольного возраста
В данном конспекте представлен план занятия по ФК в старшей группе "Солнышко"....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре (Старшая группа)
Цель: Расширение физических упражнений для здоровья человека.Задачи: Развивать двигательные, умственные и психических способностей.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.Развива...
Конспект занятия по физической культуре старшая группа
Учить: перекладывать малый мяч из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед....
Конспект занятия по физической культуре в группе старшего возраста: "Путешествие индейцев". Воспитатель Ковыльченкова Елена Леонидовна.
Данный конспект предназначен для проведения с детьми старшего возраста 5-7 лет. Занятие можно проводить как на улице, так и в спортивном зале. Конспект включает в себя большое количество упражнений, н...
Конспект занятия по физической культуре (старшая группа) «На выручку Алёнушке».
Данное занятие для укрепление мышечного корсета....