Мастер- класс «Использование технологии «игрового стретчинга» с детьми дошкольного возраста»
материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом.
Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема
Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodsk_master_klass_stretching.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
г. Краснотурьинск
Мастер- класс
«Использование технологии
«игрового стретчинга»
с детьми дошкольного возраста»
Выполнила:
инструктор по физической культуре, Давидян А.В.
г. Краснотурьинск, 2021 г.
Цель: Познакомить с оздоровительной технологией игрового стретчинга, с вариантами её использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и её значение на систему оздоровления дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с теоретическими основами игрового стретчинга.
- Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.
Оборудование: Проектор с ноутбуком, мультимедийная презентация, музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.
Ход мастер класса:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне очень приятно видеть вас сегодня на моём мастер - классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.
Предлагаю начать работу мастер класса, тема которого «Использование технологии игрового стретчинга с детьми дошкольного возраста»
Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом.
Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно - сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты. Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг.
Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания мышц, связок и сухожилий. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая
действительность. Методика игрового стретчинга основана на статичных
растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит,
безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые
позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе,
создают чувство внутренней свободы.
Итак, давайте подведём итог:
Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.
Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Игровой стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе. Вначале я познакомилась с технологией педагога-психолога Назаровой Анны Георгиевны, методиста института валеологического образования. Она разработала для педагогов и родителей целую систему по оздоровлению детей дошкольного и младшего школьного возраста. А также с опытом, Сулим Елены Владимировны, которая включила игровой стретчинг в систему физического воспитания детей в ДОУ.
В своей работе, я показываю, как превратить занятия физкультурой в
увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей.
Занятия игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно - ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, в которой дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме сложные упражнения.
В структуру занятия входят три части: вводная, основная и заключительная.
В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнениям игрового стретчинга.
Это могут быть:
- упражнения игровой ритмики
- Танцевальные упражнения
- Упражнения на внимание и координацию движений
Во второй (основной) части - переходим к игровому стретчингу. Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнения связаны сюжетом сказки, упражнения охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий.
Например, отправляемся
В сказочное путешествие (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
Детям от 3 до 5 лет предлагается до шести игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет до 12 игровых упражнений. ( Каждая положение упражнения сопровождается глубоким вдохом и фиксируется от двух до пяти минут)
В конце основной части дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.
В заключительной части занятия – проводится специальная игра для восстановления дыхания, пальчиковая гимнастика или игра на внимание или малоподвижная игра, релаксация. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.
Как вы считаете, коллеги, где можно применять стретчинг в детском саду?
(ответы коллег)
Совершенно верно, стретчинг можно применять непосредственно в образовательной деятельности (физкультурные занятия), на утренней гимнастике, на гимнастике пробуждения, физкультминутках, подвижной игре, на занятиях степ аэробикой.
Сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать упражнения стретчинга. (приглашаются желающие из зала, кому позволяет одежда)
Прежде, чем мы начнём выполнять игровой стретчинг, давайте выполним
Танцевально-ритмическая разминка. «Бим-бам-бом».
Перестроение врассыпную по всему залу на выполнение
упражнений игрового стретчинга.
«ПЕТУШОК»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Инструктор: Инструктор: Ребята слышите, кто то пищит.
Это вовсе не пчела, Нос – точёная игла, Писк его всех раздражает, Очень больно он кусает! (комар) Хотите, послушать сказку про комара? Это не простой комар, а комар – хвастунишка
Обыгрывание сказки «Хвастунишка»
Упражнение игрового стретчинга:
«Крылышки», «Ходьба», «Муравей », «Червячёк», «Кузнечик», «Птица», «Рыбка», «Месяц» Количество упражнений проводится в зависимости от возраста детей.
Инструктор. Наше мероприятие подошло к концу, желаю вам здоровья и надеюсь сегодняшнее выполнение упражнений игрового стретчинга пригодится вам в вашей работе, и вы будите их выполнять и применять в повседневной жизни.
Литература:
- А.И.Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г
- А.Г. Назарова «Игровой стретчинг» ОФТ, Спб 2005г.
- О.А. Волков, Е.А. Волкова «Веселая йога: специально для детей» «Феникс», Ростов 2008г.
- А.А. Липель «Детская оздоровительная гимнастика « Спб. 2009г.
- Е. В. Е.В.Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Санкт-Петербург, 2009г.
- Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : Игровой стретчинг» ТЦ «Сфера», М 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"
Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и ...
Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...
Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...
мастер - класс« Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»
Мастер класс направлен на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы через математические игры. В ходе образовательной деятельности использую различны...